Наслышан об этом старом споре. Но проблема искусственная и связана с непониманием формирования сигналов RGB на аппаратном уровне. Когда на экране, к примеру, должен быть синий цвет, микросхема выдаёт 100%-ый уровень синего сигнала при ярком цвете и приблизительно 75% при неярком. По остальным сигналам уровень равен 0%. Но, когда сигнал попадает в монитор, к синему сигналу электронные компенсаторы начинают добавлять до 30% сигналов зеленого и красного, особенно, когда входной сигнал 100%. И получается не синий цвет, а его оттенок, который и фотографируют, утверждая, что это цвет оригинала. Плюс взаимные помехи и наводки внутри соединительных кабелей. Наиболее ярко это взаимопрониконовение цветов в одном сигнале видно в MSX-палитре. Вот, к примеру, из фотографии палитры эмулятора берем пипеткой в MS Paint ярко-красный цвет, открываем окно "Изменение палитры" и смотрим значение всех цветов. Красный - 255, синий - 90, зеленый - 90. Откуда в чисто красном сигнале из микросхемы ПК8000 взялись синий и зеленый? Возможно в компьютере MSX на аппаратном уровне сделано взаимосмешение цветов, не знаю. Но спектрум, с точки зрения "железа" видеовыхода, ближе к ПК8000. И спор, какой должен быть уровень приглушенного неяркого цвета 75, или 63%, или ещё сколько-нибудь процентов, является всего лишь вопросом индивидуального предпочтения.





Ответить с цитированием