Важная информация

User Tag List

Страница 61 из 87 ПерваяПервая ... 575859606162636465 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 601 по 610 из 868

Тема: Вектор-06Ц: Общие вопросы

  1. #601

    Регистрация
    06.02.2018
    Адрес
    г. Волгоград
    Сообщений
    1,065
    Спасибо Благодарностей отдано 
    582
    Спасибо Благодарностей получено 
    471
    Поблагодарили
    253 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от svofski Посмотреть сообщение
    Если это сделать опциональной фичей, то 4× выигрыш может быть на заполнении больших областей, очистке экрана, рисовании одноцветных спрайтов итд. Вопрос можно ли что-то подобное сделать ловким трюком с парой микросхем и маленьким мотком мгтфа, или это должна быть новая разработка?
    Сейчас графическая подсистема Вектора работает так, что при считывании данных в сдвиговые регистры, сигналы CAS подаются сразу все четыре банка памяти. В принципе, парой микросхем и мотком МГТФа можно попробовать организовать нечто подобное и при записи в память данных, тогда можно будет писать сразу во все четыре экранные плоскости одновременно.

    Именно то, о чём написал ivagor чуть раньше меня...

    - - - Добавлено - - -

    Кстати, ещё идея по графической системе: на Вектор была разработана ISA-шина, может имеет смысл вообще найти какую-нибудь старую видеокарту для ISA и попробовать её запустить?
    Последний раз редактировалось Improver; 23.12.2019 в 10:50.

  2. #601
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #602

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Признаюсь, что про реальный вектор я не особо думал, собирался ограничиться в лучшем случае модификацией эмулятора и v06cc. Но для реала вариантов не так много, надо управлять casами в соответствии со значениями портов маски и цвета и записываемого в видеопамять значения (чтение лично я не стал бы трогать для упрощения, если речь про мелкую логику, а не про плис). Очевидный образец для подражания, про который уже упомянул LeoN65816 - корвет. Но если кто-то вдруг соберется что-то делать в этом направлении, то имхо начинать лучше с софта. Сам я собирался модифицировать бейсик, тогда все бейсиковские программы вдруг сразу будут рисовать быстрее. Но я рисование в бейсике уже разгонял в версии для ВМ1, да и отдельно постил быстрые варианты графических процедур, возможно это тоже повлияло на пропадание задора.

    - - - Добавлено - - -

    Кстати, забыл написать про подводный камень ускорения графики бейсика. Собирался я заменить заливку на радикально более быстрый вариант (без аппаратных доработок). Но это повлияет не только на скорость но и на общее впечатление от работы программы. Медленную заливку в некоторых бейсиковских программах использовали как своеобразный элемент представления.

  4. #603

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Но если кто-то вдруг соберется что-то делать в этом направлении, то имхо начинать лучше с софта.
    Поддерживаю. Эмулятор, софт, а потом уже посмотреть — вдруг у кого-то дойдут руки поэмгетеэфить. Насколько я знаю, в настоящий момент мощный поток нового софта для Вектора не наблюдается не потому, что его сдерживает нерасторопность оператора PAINT. Тем более, что последний ivagor и так уже разогнал.
    Больше игр нет

  5. #604

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    бтв, ускоренная заливка это лишь малая толика мощи EGA. Большая часть это копирование четырех слоев залпом через защелку. Это обретает смысл, когда есть буфер слоеной видеопамяти за пределами экрана, откуда можно копировать тайлы, спрайты итд. В копилку странных сумрачных фантазий.
    Больше игр нет

  6. #605

    Регистрация
    06.02.2018
    Адрес
    г. Волгоград
    Сообщений
    1,065
    Спасибо Благодарностей отдано 
    582
    Спасибо Благодарностей получено 
    471
    Поблагодарили
    253 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Недолгим поиском нашёл такой вот проект: Старые ISA-видеокарты и AVR
    Думаю, для Вектора это будет вполне по силам, так что теперь ещё одной странной фантазией больше.

  7. #606

    Регистрация
    20.06.2014
    Адрес
    г. Орск, Оренбургская обл.
    Сообщений
    813
    Спасибо Благодарностей отдано 
    33
    Спасибо Благодарностей получено 
    80
    Поблагодарили
    60 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Improver Посмотреть сообщение
    Думаю, для Вектора это будет вполне по силам
    Тут, как бы, ворочить родными векторовскими 32КиБ видеопамяти для ВМ80 при 3МГц с приемлемой скоростью - это не реально. А ты предлагаешь МНОГО больший объем видеостраницы графического режима (да, текстовый режим это всего-то 4 КиБ) ему лопатить... Дык, еще для чтения/записи каждого байта надо предустановить регистры адреса... Будет вообще супермегатормоз... Это утопия.
    Турбо АГАТ-9/16 (ЦП 65C802, 5 Махов, dual-port SRAM).

  8. #607

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    На вскидку приходят на ум как минимум 2 реалистичные вещи, для которых можно использовать vga карту с вектором:
    1. Спецверсия cp/m с выводом в текстовом режиме
    2. Просмотрщик картинок
    Главный лимитирующий фактор - наличие желания делать софт, но эти два пункта выглядят сравнительно малозатратными и близкими к реальности. А при наличии пассионарных разработчиков можно было бы напридумывать и побольше - графический редактор, игрушки в текстовом режиме, логические игрушки с небольшим движением объектов и т.п.

  9. #608

    Регистрация
    06.02.2018
    Адрес
    г. Волгоград
    Сообщений
    1,065
    Спасибо Благодарностей отдано 
    582
    Спасибо Благодарностей получено 
    471
    Поблагодарили
    253 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от LeoN65816 Посмотреть сообщение
    Тут, как бы, ворочить родными векторовскими 32КиБ видеопамяти для ВМ80 при 3МГц с приемлемой скоростью - это не реально.
    Не реально? А как же тогда Вектор ими ворочал? Конечно, игры в то время были с упрощённой графикой, но Вектор не выглядел тормозом по сравнению с большинством других компьютеров того времени.

    Цитата Сообщение от LeoN65816 Посмотреть сообщение
    А ты предлагаешь МНОГО больший объем видеостраницы графического режима (да, текстовый режим это всего-то 4 КиБ) ему лопатить... Дык, еще для чтения/записи каждого байта надо предустановить регистры адреса...
    Ну во-первых, сами видеостраницы будут храниться в памяти видеокарты, Вектор туда будет только писать изменения картинки, что сократит объём передаваемых данных, а во-вторых, я же не предлагаю сразу делать графику SVGA 1024х768 с 32-хбитным цветом , а для разрешения 320х200 объёмы даже целой картинки будут вполне сопоставимы с векторовскими 256х256 точек. Да, как быстро передавать 20 бит адреса на ISA надо будет ещё подумать, но это не такая сложная задача, как заново изобрести графический процессор.

  10. #609

    Регистрация
    23.02.2005
    Адрес
    Astrakhan, Russia
    Сообщений
    95
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Друзья! Прошу прощения, если не в нужную тему, сильно ногами не пинайте

    Подскажите, пожалуйста, есть ли у кого игра на бейсике Реверси с БАЗОВОЙ заводской кассеты или "образ" самой кассеты? Никак не могу найти, ни в картотеке, ни в инете.

    Спасибо!

  11. #610

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Например здесь, bas11.fdd, reversi.bas

    Этот пользователь поблагодарил ivagor за это полезное сообщение:

    Dut_Norshi(26.10.2020)

Страница 61 из 87 ПерваяПервая ... 575859606162636465 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •