User Tag List

Страница 74 из 87 ПерваяПервая ... 707172737475767778 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 731 по 740 из 868

Тема: Вектор-06Ц: Общие вопросы

  1. #731

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ох, лучше бы чего-нибудь попроще. Если б туда засунули второй кр580, нагородили бы такой огород, что графика была бы еще в два раза медленней.

    Гораздо полезней было бы сделать тайловые режимы, они же текстовые.
    Больше игр нет

  2. #732

    Регистрация
    29.06.2022
    Адрес
    г. Ирвайн, США
    Сообщений
    408
    Спасибо Благодарностей отдано 
    590
    Спасибо Благодарностей получено 
    340
    Поблагодарили
    109 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    И/или сдвиг по горизонтали

    - - - Добавлено - - -

    А кто-нибудь знает сколько в те времена стоил этот микропроцессор?

  3. #733

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от parallelno Посмотреть сообщение
    И/или сдвиг по горизонтали
    Если есть тайлы, то сдвиги во всех направлениях становятся сильно проще.
    Больше игр нет

  4. #734

    Регистрация
    29.06.2022
    Адрес
    г. Ирвайн, США
    Сообщений
    408
    Спасибо Благодарностей отдано 
    590
    Спасибо Благодарностей получено 
    340
    Поблагодарили
    109 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Можно и как на первом msx. Оффсет 0-7 пикселей в обе стороны. Я не спец в электронике, но кажется на это даже процессорного времени не понадобилось. Кстати как было реализовано формирование экрана? Это какая-то другая микросхема делала до начала прерывания? Та же что получала вертикальный код смещения?

  5. #735

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от parallelno Посмотреть сообщение
    сколько в те времена стоил этот микропроцессор?
    Несколько раньше, но все же
    http://www.155la3.ru/k580.htm
    "В 1985 году оптовая отпускная цена для предприятий на К580ИК80 составляла 32,80 рубля"
    "Пластмассовая КР580ИК80А стоила в том же году вдвое меньше, 15,60 рубля."

    Цитата Сообщение от parallelno Посмотреть сообщение
    Можно и как на первом msx. Оффсет 0-7 пикселей в обе стороны.
    На первом? V9938 (R#18)
    Последний раз редактировалось ivagor; 26.07.2022 в 07:21. Причина: исправил на 38

  6. #736

    Регистрация
    03.07.2021
    Адрес
    г. Кировск
    Сообщений
    922
    Спасибо Благодарностей отдано 
    87
    Спасибо Благодарностей получено 
    211
    Поблагодарили
    156 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от svofski Посмотреть сообщение
    Если б туда засунули второй кр580, нагородили бы такой огород, что графика была бы еще в два раза медленней
    ...сразу вспоминается УКНЦ =-)) задумка-то хорошая, но реализация, как всегда, хромает.
    Вектор из без того получился отличным компом для своего времени. Если б там еще и Z80 стоял - никакие Спектрумы ему не конкуренты.
    Особенно при частоте проца 3.5, как в том же Спектруме, или еще выше, благо, Z80 довольно сносно выдерживает разгон.

  7. #736
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #737

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,371
    Спасибо Благодарностей отдано 
    402
    Спасибо Благодарностей получено 
    647
    Поблагодарили
    255 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от svofski Посмотреть сообщение
    Это сейчас открыл прекрасм, иду, тасм, кому чего, тяп-ляп и поехали, в браузере таблички с красивой документацией всех функций и адресов. А у него не было ни CP/M еще самого, кваз какой-то недоподдержанный ничем, только магнитофон из всех носителей информации и вот как-то так по волшебству вжик -- и система работает.
    Энтузиазма и свободного времени было немерено, и сами собой получались какие-то удивительные вещи. А шестнадцатеричные дампы были очень даже увлекательным чтивом

  9. #738

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от reddie Посмотреть сообщение
    Вектор из без того получился отличным компом для своего времени. Если б там еще и Z80 стоял - никакие Спектрумы ему не конкуренты.
    Особенно при частоте проца 3.5, как в том же Спектруме, или еще выше, благо, Z80 довольно сносно выдерживает разгон.
    Согласен, лучшее враг хорошего. Но вообще основная беда Вектора не процессор, а количество видео памяти, которое ему приходится перелопачивать. Разумный выход из такой ситуации -- реализация графических режимов, где памяти поменьше. У Спектрума всего ~7кБ и проц заметно шустрее, получается неплохая пропорция. А у Вектора 8кБ только если однобитная графика, а с цветами так и вообще все 32кБ. А процессор тугой и еще и тормозится видеоадаптером.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Pyk Посмотреть сообщение
    А шестнадцатеричные дампы были очень даже увлекательным чтивом
    Да, я был в восторге от CP/M напечатанной в ЮТ. Вроде потом люди слали гневные письма в редакцию, типа совсем с ума сошли, цифры какие-то печатаете на всю страну. А мне нравилось
    Больше игр нет

  10. #739

    Регистрация
    20.01.2010
    Адрес
    г. Зеленоград
    Сообщений
    600
    Спасибо Благодарностей отдано 
    28
    Спасибо Благодарностей получено 
    231
    Поблагодарили
    123 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от svofski Посмотреть сообщение
    Но вообще основная беда Вектора не процессор, а количество видео памяти, которое ему приходится перелопачивать.
    На самом деле там напрашиваются защёлки битпланов, как в EGA, с простейшими операциями маскирования. Тогда это был бы просто ураган!

    Код риcования спрайтов тогда выходит примерно такой:

    Код:
    ORA M ; пусть принудительно читается ноль, данные всё равно не нужны процу, тут важно, что 4 байта битпланов лягут в защёлки
    INX H
    LDAX B ; маска
    INX B
    STAX D ; пишем видеопамять из защелок по маске
    INX D ; ну или как мы там ещё ходим по экрану
    ; тут цикл, или просто в разворот на высоту плитки
    3 * 5 + 7 + 7 + 7 = 36 тактов на 8 точек из безвейтовой памяти. Вполне нормально.

    (поправьте, если косяки, я очень давно под 80 ничего не писал)

  11. #740

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sandro Посмотреть сообщение
    На самом деле там напрашиваются защёлки битпланов, как в EGA, с простейшими операциями маскирования. Тогда это был бы просто ураган!
    Это помогло бы во многих случаях. Правда на EGA, если память не изменяет, мы могли таким образом копировать четыре плоскости залпом, но только из видеопамяти в видеопамять. То есть надо было где-то хранить прототип спрайта в невидимой странице, например. На Векторе это означало бы хранение спрайтов в младших 32К каким-то определенным способом так, что они читались бы в защелки по слоям. В общем мне не так все очевидно =) Но хотя бы очистку области памяти и банальный setpixel это позволило бы ускорить в 4 раза, а для многих применений уже этого было бы достаточно.

    Плохо знаком с Корветом в деталях, но я слышал, что какая-то часть такого подхода в нем была реализована.
    Больше игр нет

Страница 74 из 87 ПерваяПервая ... 707172737475767778 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •