User Tag List

Страница 82 из 87 ПерваяПервая ... 787980818283848586 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 811 по 820 из 868

Тема: Вектор-06Ц: Общие вопросы

  1. #811

    Регистрация
    15.09.2009
    Адрес
    SPb
    Сообщений
    7,301
    Спасибо Благодарностей отдано 
    260
    Спасибо Благодарностей получено 
    293
    Поблагодарили
    211 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    >Т.е. в руководстве нет режима 1024×256 пикселей с палитрой 2 цвета из 256.
    Вы, видимо, забыли анекдот, как два еврея пришли к раввину:
    - Ребе, а белый - это цвет?
    - Да, цвет.
    - Ребе, а черный - это цвет?
    - Да, цвет.
    - Вот видишь, Мойша, я продал тебе цветной телевизор!

    Тут ведь вот какое дело. Википедия имеет свои правила, и можно либо туда не ходить, либо правила соблюдать.
    Если есть АИ (а руководство по эксплуатации вполне себе и АИ и первоисточник) - менять информацию в статье можно только при наличии других АИ, опровергающих первое АИ.
    Да, вполне может быть что дело в неточной формулировке. Надо найти АИ где про это будет написано - тогда можно исправить в википедии. Ну или написать АИ самому, тогда кто-то потом, ссылаясь на него, исправит.

    >Идем дальше - режима 1024 нет в схеме.
    Тут я спорить не буду по одной причине: с точки зрения википедии это ОРигинальное ИССследование (ОРИСС), то есть некто (в данном случае Вы) изучили схему и пришли к каким-то выводам. А внесение в статьи википедии ОРИСС или выводов на их основе прямо запрещено правилами.

    Более того, про режим 1024x256 есть в РЭ по 06Ц, и даже по 6128. То есть, возможно, просто по недогляду это не убирали. Или неисправляли формулировку, Но, как говорится, если по документу "корова рыжая - одна"....

    И я сразу говорю что я уклонюсь от дисскусии о правилах википедии, потому что цензурно сказать ничего не могу. Но, опять же, эти правила есть, и их надо соблюдать.
    Более того, даже написать в статье википедии что "в документации написано так, но, возможно, это неточная формулировка и режима 1024x256 нет" нельзя без ссылки на АИ.

    Но это IMHO, возможно я неправ.

  2. #811
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #812

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dk_spb Посмотреть сообщение
    про режим 1024x256 есть в РЭ по 06Ц, и даже по 6128
    В РЭ 06Ц нет формулировки "режим 1024x256", еще раз процитирую "1024x256 адресуемых точек", и это отделено точкой с запятой, а 256 и 512 разделены запятой. В РЭ 6128 из таблицы в разделе 2 (в тексте технические данные, в самой таблице технические характиеристики, как в РЭ 06Ц) убрали фрагмент про 1024x256 адресуемых точек, про графические форматы 256x256 при 16 и 512x256 при 4 цветах оставили. В 6128 еще есть в таблице 5 "сигнал режима 256x256 или 512x256", про 1024x256 я не нашел, возможно есть другой вариант руководства. К сожалению отсутствие или наличие в РЭ 6128 мало что меняет, т.к. обсуждаемый список видеорежимов относится к 06Ц.
    Еще раз процитирую вики:
    Код:
    Возможные видеорежимы «Вектора-06ц»[5]:
        256×256 пикселей при 2, 4, 8, 16 одновременно отображаемых цветах из общей палитры 256 цветов;
        512×256 пикселей с палитрой 2 или 4 цвета из 256;
        1024×256 пикселей с палитрой 2 цвета из 256.
    1. Ссылка [5] ведет не на РЭ 06Ц, а на техническое описание, которое составлял Tim0xA, и в нем только 256 и 512. Тоже могу вспомнить анекдот, в данном случае про крестик и трусы - или надо поменять ссылку на РЭ или убрать 1024.
    2. Про "палитру 2 цвета из 256" для 1024x256 я не видел упоминаний в РЭ, т.е. это вполне себе ОРИСС.
    Т.е. текущий вариант статьи не соответствует АИ.

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили ivagor за это полезное сообщение:

    svofski(30.07.2024), tnt23(08.02.2023)

  4. #813

    Регистрация
    06.02.2018
    Адрес
    г. Волгоград
    Сообщений
    1,065
    Спасибо Благодарностей отдано 
    582
    Спасибо Благодарностей получено 
    471
    Поблагодарили
    253 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    В РЭ 06Ц нет формулировки "режим 1024x256", еще раз процитирую "1024x256 адресуемых точек"
    В дополнение к этому и в подтверждение могу привести такую картинку из "Теста устройств":

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	testustr_gr.png 
Просмотров:	304 
Размер:	3.3 Кб 
ID:	78453

  5. #814

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Я вот вроде видел Вектор и в схему ему заглядывал и с палитрой разбирался несколько раз, но ничего в этом споре не понимаю. Объясните мне, пожалуйста, не по-википедному, а просто по-человечески, по возможности без страшных аббревиатур, что такое "1024x256 адресуемых точек"? Как их увидеть и как ими воспользоваться? В чем коварство вот этого слова "адресуемых"? Или можно контрпример: где 1024 неадресуемые точки?
    Больше игр нет

  6. #815

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Результаты моего ОРИССа такие - это крайне неудачная формулировка. Можно попробовать ее чуть улучшить: 1024x256 адресуемых бит, но все равно плохо. Предполагаю, что хотели подчеркнуть битплановую организацию видео в противовес например screen 5 у MSX или mode 4 у Sam Coupe.

    - - - Добавлено - - -

    У меня честно говоря чувство дереализации. В 2023 году спор о 1024x256 в 06Ц, при том что в той же вики статье просто огромное количество другой информации без АИ и ОРИССа. Схожая ситуация и в статьях про другие ретрокомпы.

  7. #816

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Можно попробовать ее чуть улучшить: 1024x256 адресуемых бит
    Это применимо как к 256х256, так и 512х256. То есть как будто бы это попытка объяснить внутреннее представление битпланов в видеопамяти, а не указание на существование отдельного режима?

    В руководстве графические режимы и количество адресуемых точек - это явно разные параграфы.

    Получается, что здравый смысл, всевозможные ориссы, опыт поколений и техническая документация ожесточенно согласны друг с другом. О чем тогда вообще спор? В Википедии написана неправда, наверное кто-то неправильно прочитал руководство по эсплуатации. Причем
    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    1. Ссылка [5] ведет не на РЭ 06Ц, а на техническое описание, которое составлял Tim0xA, и в нем только 256 и 512.
    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    У меня честно говоря чувство дереализации
    Не знаю, что это такое, но присоединяюсь
    Больше игр нет

  8. #817

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от svofski Посмотреть сообщение
    То есть как будто бы это попытка объяснить внутреннее представление битпланов в видеопамяти, а не указание на существование отдельного режима?
    Я так это понимаю. Не стоило бы, но если углубиться, то можно ведь написать низкоуровневую процедуру у которой на входе X от 0 до 1023, Y от 0 до 255 и цвет 0/1 (или пару процедур без цвета - одна зажигает, другая гасит). И с помощью этой процедуры (или пары процедур) можно рисовать и в режиме 256x256 и в режиме 512x256, только для удобства надо сверху добавить процедуры более высокого уровня, которые будут пересчитывать координаты конкретного режима в "адресуемые точки" и преобразовывать цвета.

  9. #818

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Глянул статью вики на остальных языках. Английская и румынская версии приятно удивили, скорее всего румынская была переведена с английского. Украинская явно является переводом русской.

  10. #819

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Из раздела "Perestroika" статьи History of computing in the Soviet Union мы можем узнать, что "The Vector-06C, released in 1986, was noted for its relatively advanced graphics capability." со ссылкой на статью VladTru. Таким неожиданным образом преобразовалось предложение "При этом разработан «Вектор» раньше многих других, даже более простых, моделей — примерно в 1985–1986-м годах, а серийное производство было налажено в 1987–88-м годах. Правда, более-менее массовое его изготовление началось лишь в 1989 году.". Откуда взял эту информацию VladTru (кроме начала выпуска в 87) остается только догадываться, но такое творческое цитирование в англоязычной статье неприятно удивило.
    Всю статью не читал, но раздел Perestroika произвел плохое впечатление, правда предметный разбор уже выходит за рамки векторовской темы.
    Возвращаясь к вектору - если сравнить вышеупомянутую статью VladTru со статьей в русской вики, то в его статье "Хотя по числу микросхем — в нём их было порядка 80–100 штук (разное в разных модификациях)", а в вики он почему-то внес и оставил "Несмотря на большое число микросхем — до 105 шт". Интересный плюрализм мнений одного автора.

    Этот пользователь поблагодарил ivagor за это полезное сообщение:

    Improver(17.02.2023)

  11. #820

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Процитирую полностью комментарий под видео Алексея Морозова (видео не про вектор):

    Oleg
    сколько же было таких людей, купивших за свои деньги этот компьютер без программ и чем они там занимались, ведь наверное это стоило 1000 рублей ? был более интересный компьютер Вектор-06ц, хотя бы сделанный не равнодушными людьми и с крутыми, по тем временам, играми с MSX, но там тоже была засада, разогнанный проц бывало сыпал мусор в память, особенно летом, приходилось снимать крышку компьютера, но бывали те и кому везло и стоял более новый проц выпуска начала 90х, он работал стабильно ...

    От себя могу сказать, что за все время использования вектора у меня было только одно необъяснимое зависание. Возможно это был перегрев проца, но я не уверен ("сыпал мусор в память" у меня точно не было). И, честно говоря, не уверен что у Olega был виноват именно проц, но надо сохранить подобное свидетельство.

Страница 82 из 87 ПерваяПервая ... 787980818283848586 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •