Пис оф арт!
СпасибоА больше ничего любопытного и не слишком личного не нашлось?
Пис оф арт!
СпасибоА больше ничего любопытного и не слишком личного не нашлось?
Больше игр нет
В дополнение к "сводке" по годам выпуска/продажи информация от Tim0xи:
В общем я голосую за серийный выпуск с 1989 года. В 88 вполне возможно установочная/опытная партия
Скрытый текст
Любопытно, что слово "ВЕКТОР" есть анаграмма слова "КОРВЕТ"[свернуть]
crackintosh(05.11.2020), ivagor(15.08.2019), svofski(15.08.2019)
tnt23, Мда.... И тут конспирология ;-)
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
КРИСТА — СТИРКА
Больше игр нет
tnt23(15.08.2019)
Хочу дополнить историческую справку взглядом со стороны бейсиков. Почти без новой информации, просто собрал в одном месте.
Самый первый векторовский бейсик - 1.3. Внутри есть дата 29.03.87 (встречается два раза, один раз вместе с именем BASICV12COM).
Судя по надписи 33 ВРВ в заставке именно он использовался с вектором на момент выставки, которая по информации из Радио 87\7 проходила в конце апреля-начале мая.
Какую информацию оттуда можно выцепить:
1. Вектор-06Ц на тот момент был с пзушной палитрой, без РУ2, что видно и в схеме прототипа. К сожалению не смог разобрать дату на схеме, поэтому не на 100% уверен, что это схема от варианта на выставке, хотя скорее всего это так.
2. Переключение режимов 256/512 отличалось.
Кстати, у меня есть не подтвержденное фактами предположение, что 1.3 отличался от 1.2 только упоминанием 33 ВРВ в приветственном сообщении.
Сразу к Кристе-2. Ее бейсик практически полностью совпадает с 1.3, есть три мелких отличия:
1. Затерты оригинальные копирайты, добавлена криста-2.
2. Маскируется запись в порт 2, чтобы включить режим 256. Судя по оставшимся нулям на освободившемся месте в Муроме не было исходника, и они патчили бинарник.
3. Нарисовали заставку с 1989 годом.
Бейсик Старта-1200 отличается от 1.3 намного больше, там и дополнительные операторы и переписан с опорой на подпрограммы из монитора-1200. Даты нет.
Бейсик 2.5, в котором появилась запись в палитру РУ2, датируется 1988 годом.
Бейсик ПК-6128Ц V1.0 датируется 1990 годом.
В итоге:
1. На середину 1987 года 06Ц с палитрой на РУ2 еще не было.
2. В 1988 06Ц с палитрой на РУ2 уже были.
3. В 1989 была Криста-2.
4. В 1990 был ПК-6128Ц.
Про 1200 бейсики ничего не проясняют и не уточняют.
Если посмотреть на годы разработки бейсиков и сравнить их с датами ранних известными экземпляров этих компов, создается впечатление, что массовый выпуск начинался в следующем году после разработки бейсика (а вместе с ним и других базовых программ): 06Ц в 89, Криста-2 в 90, 6128 в 91 (тут массовость под вопросом).
Вопросик возник по схемотехнике Вектора, может вполне банальный и общеизвестный... В Векторе в тот момент, когда выполняется считывание четырёх байт в сдвиговые регистры для вывода их на экран, вырабатывается сигнал MX2 и доступа к памяти у процессора нет (судя по схемам Вектора), но если в этот момент нужно выполнить обращение к памяти, то явно как-то должно выполнятся ожидание её доступности. Вопрос, как это реализовано в Векторе? Смотрел схемы и первого, и 02-го, но что-то никак понять немогу, подскажите, плз...
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)