User Tag List

Страница 78 из 83 ПерваяПервая ... 747576777879808182 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 771 по 780 из 868

Тема: Вектор-06Ц: Общие вопросы

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dk_spb Посмотреть сообщение
    про режим 1024x256 есть в РЭ по 06Ц, и даже по 6128
    В РЭ 06Ц нет формулировки "режим 1024x256", еще раз процитирую "1024x256 адресуемых точек", и это отделено точкой с запятой, а 256 и 512 разделены запятой. В РЭ 6128 из таблицы в разделе 2 (в тексте технические данные, в самой таблице технические характиеристики, как в РЭ 06Ц) убрали фрагмент про 1024x256 адресуемых точек, про графические форматы 256x256 при 16 и 512x256 при 4 цветах оставили. В 6128 еще есть в таблице 5 "сигнал режима 256x256 или 512x256", про 1024x256 я не нашел, возможно есть другой вариант руководства. К сожалению отсутствие или наличие в РЭ 6128 мало что меняет, т.к. обсуждаемый список видеорежимов относится к 06Ц.
    Еще раз процитирую вики:
    Код:
    Возможные видеорежимы «Вектора-06ц»[5]:
        256×256 пикселей при 2, 4, 8, 16 одновременно отображаемых цветах из общей палитры 256 цветов;
        512×256 пикселей с палитрой 2 или 4 цвета из 256;
        1024×256 пикселей с палитрой 2 цвета из 256.
    1. Ссылка [5] ведет не на РЭ 06Ц, а на техническое описание, которое составлял Tim0xA, и в нем только 256 и 512. Тоже могу вспомнить анекдот, в данном случае про крестик и трусы - или надо поменять ссылку на РЭ или убрать 1024.
    2. Про "палитру 2 цвета из 256" для 1024x256 я не видел упоминаний в РЭ, т.е. это вполне себе ОРИСС.
    Т.е. текущий вариант статьи не соответствует АИ.

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили ivagor за это полезное сообщение:

    svofski(30.07.2024), tnt23(08.02.2023)

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    06.02.2018
    Адрес
    г. Волгоград
    Сообщений
    1,065
    Спасибо Благодарностей отдано 
    582
    Спасибо Благодарностей получено 
    471
    Поблагодарили
    253 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    В РЭ 06Ц нет формулировки "режим 1024x256", еще раз процитирую "1024x256 адресуемых точек"
    В дополнение к этому и в подтверждение могу привести такую картинку из "Теста устройств":

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	testustr_gr.png 
Просмотров:	305 
Размер:	3.3 Кб 
ID:	78453

  4. #3

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,030
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Можно попробовать ее чуть улучшить: 1024x256 адресуемых бит
    Это применимо как к 256х256, так и 512х256. То есть как будто бы это попытка объяснить внутреннее представление битпланов в видеопамяти, а не указание на существование отдельного режима?

    В руководстве графические режимы и количество адресуемых точек - это явно разные параграфы.

    Получается, что здравый смысл, всевозможные ориссы, опыт поколений и техническая документация ожесточенно согласны друг с другом. О чем тогда вообще спор? В Википедии написана неправда, наверное кто-то неправильно прочитал руководство по эсплуатации. Причем
    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    1. Ссылка [5] ведет не на РЭ 06Ц, а на техническое описание, которое составлял Tim0xA, и в нем только 256 и 512.
    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    У меня честно говоря чувство дереализации
    Не знаю, что это такое, но присоединяюсь
    Больше игр нет

  5. #4

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от svofski Посмотреть сообщение
    То есть как будто бы это попытка объяснить внутреннее представление битпланов в видеопамяти, а не указание на существование отдельного режима?
    Я так это понимаю. Не стоило бы, но если углубиться, то можно ведь написать низкоуровневую процедуру у которой на входе X от 0 до 1023, Y от 0 до 255 и цвет 0/1 (или пару процедур без цвета - одна зажигает, другая гасит). И с помощью этой процедуры (или пары процедур) можно рисовать и в режиме 256x256 и в режиме 512x256, только для удобства надо сверху добавить процедуры более высокого уровня, которые будут пересчитывать координаты конкретного режима в "адресуемые точки" и преобразовывать цвета.

  6. #5

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,030
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Я вот вроде видел Вектор и в схему ему заглядывал и с палитрой разбирался несколько раз, но ничего в этом споре не понимаю. Объясните мне, пожалуйста, не по-википедному, а просто по-человечески, по возможности без страшных аббревиатур, что такое "1024x256 адресуемых точек"? Как их увидеть и как ими воспользоваться? В чем коварство вот этого слова "адресуемых"? Или можно контрпример: где 1024 неадресуемые точки?
    Больше игр нет

  7. #6

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Результаты моего ОРИССа такие - это крайне неудачная формулировка. Можно попробовать ее чуть улучшить: 1024x256 адресуемых бит, но все равно плохо. Предполагаю, что хотели подчеркнуть битплановую организацию видео в противовес например screen 5 у MSX или mode 4 у Sam Coupe.

    - - - Добавлено - - -

    У меня честно говоря чувство дереализации. В 2023 году спор о 1024x256 в 06Ц, при том что в той же вики статье просто огромное количество другой информации без АИ и ОРИССа. Схожая ситуация и в статьях про другие ретрокомпы.

  8. #7

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Глянул статью вики на остальных языках. Английская и румынская версии приятно удивили, скорее всего румынская была переведена с английского. Украинская явно является переводом русской.

  9. #8

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Из раздела "Perestroika" статьи History of computing in the Soviet Union мы можем узнать, что "The Vector-06C, released in 1986, was noted for its relatively advanced graphics capability." со ссылкой на статью VladTru. Таким неожиданным образом преобразовалось предложение "При этом разработан «Вектор» раньше многих других, даже более простых, моделей — примерно в 1985–1986-м годах, а серийное производство было налажено в 1987–88-м годах. Правда, более-менее массовое его изготовление началось лишь в 1989 году.". Откуда взял эту информацию VladTru (кроме начала выпуска в 87) остается только догадываться, но такое творческое цитирование в англоязычной статье неприятно удивило.
    Всю статью не читал, но раздел Perestroika произвел плохое впечатление, правда предметный разбор уже выходит за рамки векторовской темы.
    Возвращаясь к вектору - если сравнить вышеупомянутую статью VladTru со статьей в русской вики, то в его статье "Хотя по числу микросхем — в нём их было порядка 80–100 штук (разное в разных модификациях)", а в вики он почему-то внес и оставил "Несмотря на большое число микросхем — до 105 шт". Интересный плюрализм мнений одного автора.

    Этот пользователь поблагодарил ivagor за это полезное сообщение:

    Improver(17.02.2023)

  10. #9

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Процитирую полностью комментарий под видео Алексея Морозова (видео не про вектор):

    Oleg
    сколько же было таких людей, купивших за свои деньги этот компьютер без программ и чем они там занимались, ведь наверное это стоило 1000 рублей ? был более интересный компьютер Вектор-06ц, хотя бы сделанный не равнодушными людьми и с крутыми, по тем временам, играми с MSX, но там тоже была засада, разогнанный проц бывало сыпал мусор в память, особенно летом, приходилось снимать крышку компьютера, но бывали те и кому везло и стоял более новый проц выпуска начала 90х, он работал стабильно ...

    От себя могу сказать, что за все время использования вектора у меня было только одно необъяснимое зависание. Возможно это был перегрев проца, но я не уверен ("сыпал мусор в память" у меня точно не было). И, честно говоря, не уверен что у Olega был виноват именно проц, но надо сохранить подобное свидетельство.

  11. #10

    Регистрация
    01.03.2011
    Адрес
    Stamford
    Сообщений
    336
    Спасибо Благодарностей отдано 
    46
    Спасибо Благодарностей получено 
    49
    Поблагодарили
    20 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    От себя могу сказать, что за все время использования вектора у меня было только одно необъяснимое зависание. Возможно это был перегрев проца, но я не уверен ("сыпал мусор в память" у меня точно не было). И, честно говоря, не уверен что у Olega был виноват именно проц, но надо сохранить подобное свидетельство.
    У меня тоже зависаний не наблюдалось. Но был свой занятный момент.

    Вектор, Кишинёвский вариант с герконом, был куплен в конце 89 года и я гонял его по многу часов, день и ночь согревая комнату. И вот, весной или летом 90 года года, часу на 6м работы, Вектор неожиданно помер. Отвинтив винты, я увидел картину которая поразила меня до глубины. Края светло-коричневого пластикового корпуса КР580ВМ80А были изогнуты наверх градуса на 2-3 с каждой стороны. Плоский когда-то процессор выгнуло дугой, а пластик на ощупь был маслянистый... Пришлось ставить военную керамику. Заодно прямо в корпус, поверх РУ6х были напаяны РУ5е по схеме, которой поделился кто-то из друзей. Так у меня появился квазик. А PCB с разводкой квазидиска я увидел только в 91м кажется. С тех пор всё работало на удивление надёжно. Ни холодильники ни трамваи не тревожили Вектор. В какой-то момент я вообще перестал его выключать и он бывало работал днями, обсчитывая для меня некие хитрые функции Бесселя 2го рода для диплома. Дипломный мат аппарат был весь написан на Фортране к которому я приделал библиотеку hi-res графики. И ни одного сбоя! Только гораздо позже я узнал от знакомых что бывают Вектора нервно реагирующие на холодильник.

Страница 78 из 83 ПерваяПервая ... 747576777879808182 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •