User Tag List

Страница 16 из 35 ПерваяПервая ... 121314151617181920 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 151 по 160 из 345

Тема: ПК8000 - Софт: Старый и Новый

  1. #151

    Регистрация
    14.06.2005
    Адрес
    г. Калуга
    Сообщений
    10,141
    Спасибо Благодарностей отдано 
    216
    Спасибо Благодарностей получено 
    769
    Поблагодарили
    417 сообщений
    Mentioned
    23 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tim0xA Посмотреть сообщение
    А на ПК8000 есть прерывание, как на Векторе, чтобы можно было производить переключение цветов во время обратного хода лучей?
    На ПК8000 есть прерывания идущие с частотой 50Гц(если не изменяет память). А как ты думаешь я AY юзал совместно с бегущей строкой.
    Просто ivagor показал пример реализации мультиколора. А так там можно также оптимизировать и выводить на экран через стек - всеже быстрее будет.
    Сайт поддержки моих изделий - http://micklab.ru/
    Группа ВКонтакте - https://vk.com/micklab

  2. #151
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #152
    Tim0xA
    Гость

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mick Посмотреть сообщение
    А как ты думаешь я AY юзал совместно с бегущей строкой.
    Не знаю, "чукча - читатель, чукча - не писатель" (демок с AY и скроллами не пишу).
    Цитата Сообщение от Mick Посмотреть сообщение
    Просто ivagor показал пример реализации мультиколора. А так там можно также оптимизировать и выводить на экран через стек - всеже быстрее будет.
    Ну вот я потому и спросил. Мне интересно - мигание возникает вследствие недостатка быстродействия ПК-8000 для полноэкранного мультиколора или просто еще не задействовано прерывание для синхронизации смены цвета с ходом луча. Уж больно интересный эффект - интересна его перспектива.
    Последний раз редактировалось Tim0xA; 12.02.2009 в 11:41.

  4. #153

    Регистрация
    14.06.2005
    Адрес
    г. Калуга
    Сообщений
    10,141
    Спасибо Благодарностей отдано 
    216
    Спасибо Благодарностей получено 
    769
    Поблагодарили
    417 сообщений
    Mentioned
    23 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tim0xA Посмотреть сообщение
    Ну вот я потому и спросил. Мне интересно - мигание возникает вследствие недостатка быстродействия ПК-8000 для полноэкранного мультиколора или просто еще не задействовано прерывание для синхронизации смены цвета с ходом луча. Уж больно интересный эффект - интересна его перспектива.
    Скажем по исходнику, синхронизация смены цветных плоскостей происходит по прерываниям. Процедура Int. Но вот пересылка плоскостей происходит через процедуру ПЗУ.
    В приципе, если задаться целью, то можно думаю уменьшить мерцание - надо немного изменить по крайней мере метод пересылки данных.
    Сайт поддержки моих изделий - http://micklab.ru/
    Группа ВКонтакте - https://vk.com/micklab

  5. #154

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    В 3col реализован эффект, который, насколько я знаю, на спектруме назывался(ется) 3-color. Картинка раскладывается на 3 составляющие - R,G,B и эти составляющие показываются на экране поочередно через 1/50 сек.
    Фишка - можно показать 8цветную картинку без ограничений на раскраску атрибутами (т.е. каждая точка может быть своим цветом).
    Недостаток - т.к. фактическая частота вывода "полных картинок" получается примерно 16,67 Гц, то мигание очень сильно заметно.
    Особенности реализации - в отличие от спектрума, у которого max 2 экранные области (у 128го), у ПК8000 - до 4х, поэтому просто выводим в 3 экранные области нужный рисунок нужным цветом и по прерыванию переключаем (в отличие от спека быстродействие процессора не критично).
    Перспективы
    1. Уменьшение заметности мигания можно получить, если чередовать 2 экранные области (частота вывода "полных картнинок" 25 Гц), но если подход к разложению на цвета будет таким же (т.е. просто взять 2 из 3 bitplanов - или R и B, или G и B и т.д.) - цветов будет меньше и картинку надо подбирать соответствующую.
    2. Можно чередовать не только базовые цвета, но и любые, видел такое и в спековских демках и в msxных. Проблема - если отображать не только абстрактные узоры, то нужно знать соответствие чередующихся цветов и "видимого глазом" цвета. Знаю, что на msx это определили, видел одну или две демки, где показывались многоцветные картники на msx1. Насколько знаю, под этот вариант в свободном доступе конвертеров нет.

  6. #155

    Регистрация
    14.06.2005
    Адрес
    г. Калуга
    Сообщений
    10,141
    Спасибо Благодарностей отдано 
    216
    Спасибо Благодарностей получено 
    769
    Поблагодарили
    417 сообщений
    Mentioned
    23 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Здорово, что у тебя получилось сделать фотки!
    Есть мнение, что не хватает яркости, поэтому добавил переключение яркости пробелом, для выхода в бейсик нужно нажать СТОП.
    Попробовал. Скажем яркость заметна, но смотреть лучше без повышенной яркости. А для фотика наоборот Мерцалка заметна.
    Итак скришоты: справа c яркостью, слева без яркости
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3col.JPG 
Просмотров:	383 
Размер:	42.2 Кб 
ID:	10723   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3col_bright.JPG 
Просмотров:	392 
Размер:	48.1 Кб 
ID:	10724  
    Сайт поддержки моих изделий - http://micklab.ru/
    Группа ВКонтакте - https://vk.com/micklab

  7. #156

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    "яркая" фотка выглядит почти хорошо , хотя понятно, что когда смотришь на ТВ, мигание напрягает.

  8. #157

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Пример проигрывания конверснутого WAV файла через бипер. Через AY было бы качественнее, но памяти потребовалось бы в 4 раза больше.
    Запуск как обычно bload"ZOLTEL",r
    В эмуляторе звучит высоковато, но я посчитал такты - на реале должно быть в самый раз.
    http://retrocomp.narod.ru/pk8000/ZolTel.zip
    Последний раз редактировалось ivagor; 22.12.2009 в 14:47.

  9. #158

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Сделал вариант прошивки ПК8000, совместимый и с z80 и с КР580. Исходные варианты (1.1 и 1.2) не работают нормально на z80, как и другие клоны BASIC "Микрон". В отличие от векторовского BASIC 2.5, в варианте ПК8000 есть сравнительно много свободного места, поэтому патч ничего не урезает, только быстродействие будет чуть меньше. Вобщем, можно побаловаться в эмуляторе.
    http://retrocomp.narod.ru/pk8000/basicPK8000z.zip
    Последний раз редактировалось ivagor; 22.12.2009 в 14:47.

  10. #159

    Регистрация
    14.06.2005
    Адрес
    г. Калуга
    Сообщений
    10,141
    Спасибо Благодарностей отдано 
    216
    Спасибо Благодарностей получено 
    769
    Поблагодарили
    417 сообщений
    Mentioned
    23 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Сделал вариант прошивки ПК8000, совместимый и с z80 и с КР580. Исходные варианты (1.1 и 1.2) не работают нормально на z80, как и другие клоны BASIC "Микрон". В отличие от векторовского BASIC 2.5, в варианте ПК8000 есть сравнительно много свободного места, поэтому патч ничего не урезает, только быстродействие будет чуть меньше. Вобщем, можно побаловаться в эмуляторе.
    Зачем посты убиваешь?
    Программу wav я еще пробовал. И этот бейсик попробую, но немного попозже.
    А вообще за конверсию и программы тебе большущее спасибо.
    Сейчас немного занят своим ZX клоном, а потом вернемся к ПК8000.
    Сайт поддержки моих изделий - http://micklab.ru/
    Группа ВКонтакте - https://vk.com/micklab

  11. #160

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Обнаружился один баг прошивки "Весты". В bsave если хотя бы один из аргументов &H8000 выдает синтаксическую ошибку, а 32768 переваривает. Другие значения аргументов в 16ричном виде вроде обрабатываются нормально.
    Может это одна из вещей, исправленных в прошивке 1.2?
    Не прошло и года и баг нашелся. Это не баг bsave и даже не баг именно бейсика ПК8000, это баг подпрограммы перевода FLOAT->DE оригинального бейсика РК86, он есть и в орионовском бейсике (даже в 4.10). В "микроне" он был исправлен, (поэтому и в векторовском basic 2.5 с этой подпрограммой нормально). Попробовал по аналогии с "микроном" исправить (в выкладывании не вижу смысла - менять ПЗУ никто не будет, поэтому и пост с бейсиком под z80 пытался удалить) - стало ОК. Так глядишь, к концу 21 века вобще все ошибки будут отловлены.

Страница 16 из 35 ПерваяПервая ... 121314151617181920 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. ПК8000 - Общие вопросы
    от Mick в разделе ПК8000
    Ответов: 601
    Последнее: 03.11.2025, 00:03
  2. Ответов: 226
    Последнее: 28.04.2025, 09:42
  3. ПК8000 - Утилиты
    от XobbiMan в разделе ПК8000
    Ответов: 103
    Последнее: 22.06.2023, 00:09
  4. Ответов: 206
    Последнее: 30.05.2022, 17:15
  5. Новый софт
    от Vitamin в разделе Софт
    Ответов: 0
    Последнее: 25.01.2005, 00:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •