User Tag List

Страница 21 из 21 ПерваяПервая ... 1718192021
Показано с 201 по 210 из 210

Тема: F.A.Q по эмулятору Башкирия-2М

  1. #201

    Регистрация
    06.09.2025
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    240
    Спасибо Благодарностей отдано 
    412
    Спасибо Благодарностей получено 
    29
    Поблагодарили
    25 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Lightbulb

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	scr-1.png 
Просмотров:	19 
Размер:	1.4 Кб 
ID:	83294 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	scr-2.png 
Просмотров:	19 
Размер:	358 байт 
ID:	83295 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	scr-1.png 
Просмотров:	6 
Размер:	1.3 Кб 
ID:	83327 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	scr-2.png 
Просмотров:	5 
Размер:	316 байт 
ID:	83328

    С учётом дефицита оперативной памяти для программ на Бейсике (ошибка № 7) склепал логическую игру в сокращённом виде. Есть определение модели — БК-0010.01 и БК-0011М, запуск производится в разном цветовом исполнении.

    Опубликована в соответствующей теме — https://zx-pk.ru/threads/33794-novye...=1#post1220833
    Последний раз редактировалось yevrowl; 14.12.2025 в 00:18.
    ÷)

  2. #202

    Регистрация
    19.04.2013
    Адрес
    г. Чебоксары
    Сообщений
    609
    Спасибо Благодарностей отдано 
    18
    Спасибо Благодарностей получено 
    175
    Поблагодарили
    135 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от yevrowl Посмотреть сообщение
    BIN-файл в конфигурации BK-0010_01 не загружается в конфигурацию BK-0011m
    Если вы имеете в виду под BIN именно бейсиковские файлы, сохранённые командой BSAVE, то ничего удивительного, там архитектурная несовместимость по адресам. Бейсики БК10 и БК11М совместимы только на уровне исходного кода, у них даже псевдокод, сохранённый по команде CSAVE не совместим друг с другом.

    Этот пользователь поблагодарил gid за это полезное сообщение:

    yevrowl(09.12.2025)

  3. #203

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    3,926
    Спасибо Благодарностей отдано 
    105
    Спасибо Благодарностей получено 
    290
    Поблагодарили
    216 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от gid Посмотреть сообщение
    у них даже псевдокод, сохранённый по команде CSAVE не совместим друг с другом
    От, тож.

    Этот пользователь поблагодарил b2m за это полезное сообщение:

    yevrowl(09.12.2025)

  4. #204

    Регистрация
    06.09.2025
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    240
    Спасибо Благодарностей отдано 
    412
    Спасибо Благодарностей получено 
    29
    Поблагодарили
    25 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    gid, b2m, получается, способа открывать исходник в конфигурации BK-0011m нет?

    Не получается открывать даже bin-файлы, создаваемые при помощи утилиты bas2asc.
    ÷)

  5. #205

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    3,926
    Спасибо Благодарностей отдано 
    105
    Спасибо Благодарностей получено 
    290
    Поблагодарили
    216 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от yevrowl Посмотреть сообщение
    Не получается открывать даже bin-файлы, создаваемые при помощи утилиты bas2asc.
    Давай уточним. Исторически так сложилось, что все файлы для БК имеют расширение .bin (в моём эмуляторе). Однако это могут быть как бинарные файлы (программы), так и файлы для Бейсика, сохранённые командами CSAVE (токенизированный) и SAVE (текст). Так что, чтобы не путать народ, лучше не писать "bin-файлы", а уточнять, что имеется ввиду.

    Токенизированный файл для БК-0011м загрузить не получится, т.к. токены не совпадают с другой версией Бейсика. А вот текст может быть и можно загрузить, но там опять надо разбираться с перехватом загрузки блока/символа.

    Этот пользователь поблагодарил b2m за это полезное сообщение:

    yevrowl(09.12.2025)

  6. #206

    Регистрация
    19.04.2013
    Адрес
    г. Чебоксары
    Сообщений
    609
    Спасибо Благодарностей отдано 
    18
    Спасибо Благодарностей получено 
    175
    Поблагодарили
    135 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Текст можно, на уровне исходника, asc файлы бейсик принимает как родные. У меня в эмуляторе сделано, всё работает как с россыпью asc файлов в формате bin, так и с wave файлом.

    - - - Добавлено - - -

    А с загрузкой COD файлов не всё так однозначно. Оказывается если не использовать платформозависимые штуки, то всё вполне работает.
    Я когда-то пробовал загружать в бейсик БК11М некоторые случайно выбранные COD файлы, и у меня БКшка просто зависала, вот я и подумал про несовместимость.
    А вот сейчас попробовал загрузить в бейсик БК11М игру BOM из комплектной кассеты БК0010, и всё загрузилось и даже играется.

    Этот пользователь поблагодарил gid за это полезное сообщение:

    yevrowl(09.12.2025)

  7. #207

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    3,926
    Спасибо Благодарностей отдано 
    105
    Спасибо Благодарностей получено 
    290
    Поблагодарили
    216 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от gid Посмотреть сообщение
    у них даже псевдокод, сохранённый по команде CSAVE не совместим друг с другом
    То есть, это утверждение неверно?

    Этот пользователь поблагодарил b2m за это полезное сообщение:

    yevrowl(09.12.2025)

  8. #208

    Регистрация
    06.09.2025
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    240
    Спасибо Благодарностей отдано 
    412
    Спасибо Благодарностей получено 
    29
    Поблагодарили
    25 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от b2m Посмотреть сообщение
    Давай уточним.
    Созданный из текстового исходника с помощью утилиты bas2asc.

    Цитата Сообщение от b2m Посмотреть сообщение
    А вот текст может быть и можно загрузить, но там опять надо разбираться с перехватом загрузки блока/символа.
    Попытался загрузить и текст, опять не получилось.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	btbin.png 
Просмотров:	14 
Размер:	424 байт 
ID:	83298

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от gid Посмотреть сообщение
    Текст можно, на уровне исходника, asc файлы бейсик принимает как родные. У меня в эмуляторе сделано, всё работает как с россыпью asc файлов в формате bin, так и с wave файлом.
    Можно ли увидать ссылку на эмулятор?
    ÷)

  9. #209

    Регистрация
    19.04.2013
    Адрес
    г. Чебоксары
    Сообщений
    609
    Спасибо Благодарностей отдано 
    18
    Спасибо Благодарностей получено 
    175
    Поблагодарили
    135 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от b2m Посмотреть сообщение
    То есть, это утверждение неверно?
    Да, неверное. Чистый бейсик, с чисто бейсиковскими операторами, даёт совместимый код.
    Пока не начинается всякое POKE,PEEK с адресацией в ОЗУ/ПЗУ. И прочее платформозависимое, напр. вставки п/п в маш.кодах, ибо они обычно обращаются к ПЗУ монитора БК10 или даже в ПЗУ бейсика, особо продвинутые.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от yevrowl Посмотреть сообщение
    Можно ли увидать ссылку на эмулятор?
    https://gid.pdp-11.ru/

    Этот пользователь поблагодарил gid за это полезное сообщение:

    yevrowl(10.12.2025)

  10. #210

    Регистрация
    06.09.2025
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    240
    Спасибо Благодарностей отдано 
    412
    Спасибо Благодарностей получено 
    29
    Поблагодарили
    25 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Стандартный уже вопрос про эмуляцию ПК Галаксия, реализованную под названием Galaxy — возможны ли приём-передача исходников на Galaksija BASIC?
    ÷)

Страница 21 из 21 ПерваяПервая ... 1718192021

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Пожелания и планы по эмулятору Башкирия-2М
    от b2m в разделе Эмуляторы отечественных компьютеров
    Ответов: 848
    Последнее: 30.10.2025, 20:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •