User Tag List

Показано с 1 по 10 из 64

Тема: Трекер нового поколоения

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    01.02.2005
    Адрес
    perm/ru
    Сообщений
    520
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от newart Посмотреть сообщение
    Ничего о таком не слышал (потуги firestarter'a не в счет).
    незнание не освобождает от ответственности =)

    и это не только и столько "потуги" firestarter'а. там была предпринята попытка объединения нескольких проработанных и идеологически стройных подходов. как минимум того, который вынашивал я (огибающая как отдельный канал с равноправными инструментами, использование и указывание тональности музыки (и части), ступеневые орнаменты, привязанные к тональности - и как следствие - новый уровень удобства и абстракции, объединение инструментов, трэк глобальной маски, и использование обычного семпла, как семпла маски. задание произвольной тональности и д.р.)

    а в результате совместного обсуждения с alCo родились идеи по введению нового класса "спец-команд", или "мета-нот", которые ставятся в поле ноты (как команда R) - самым простым примером подобной команды будет - "репиттер" - команда, или мета-нота, соответствующая предыдущей ноте текущего канала (или произвольного канала).

    Чтобы вы могли прочувствовать всю головокружительную мощь, тех же репиттеров, могу проиллюстрировать применение фреймового репиттера.

    Но сначала, что такое фреймовый репиттер? Понятно, что в каждый момент времени состояние каждого из 3-х каналов AY описывается несколькими регистрами, соответствующими частоте тона, шума, огибающей, её формой, и громкостью. Естественно, после отправки в сопроцессор мы можем запоминать данную информацию в FIFO-буфере. Для запоминания предыдущей секунды звучания во всех каналах нам понадобится всего-лишь 14*50 байт (на самом деле можно и поменьше или чуть побольше).

    В каком случае нам может понадобится подобная информация? Для различных нетривиальных эффектов. Самый простой - эхо.
    Предположим, в канале А - у нас идёт тема. В канале Б - ломанные ударники. и между ними есть спорадические пустоты, которые мы бы хотели использовать для эха темы с первого канала. Обычными средствами нам бы пришлось в точности повторять тему на втором канале, извращаясь со смещениями в орнаментах и прочем.
    А если у нас есть фреймовый репиттер - мы просто включаем в канале Б пофреймовую запись с канала А, с заданным смещением. Получая абсолютно точное и корректное эхо!

    Если нам взбредёт в голову изменить тему в канале А - канал Б нам менять не придётся. - Там по-прежнему будет корректное эхо.

    Но и это ещё не всё. Команда-репиттер ставится в поле ноты - следовательно может обладать всеми теми характеристиками, что и обычная нота - Громкостью (масштабируем громкость "записи"), орнаментом (переопределяем орнамент для "записанной" ноты), и семплом - просто прибавляем к частоте "записи" частоту семпла - этим самым можно сделать Вибрирующее Эхо, Эхо-фленджер и т.п.

    Вобщем, с этими репиттерами можно извращаться очень эффективно. И это только одна из революционных идей.

    (Ступеневые орнаменты - не менее круты).

    Короче говоря, прежде чем создавать новый трекер - нужно хорошенько продумать его идеологию. В том, что обсуждался с alСo, и для которого я писал спецификации для Firestarter'a - были заложены два принципиально важных постулата:

    1) высокий уровень музыкальной абстракции/
    2) максимально тонкое управление абсолютно каждым техническим параметром AY. (под этим подразумевались и различные утилиты для более удобного алгоритмического и графического редактирования семплов и орнаментов).

    Соблюдение этих принципов даст возможность развязать руки музыкантам и выйти на новый уровень творчества.

    P.S. А существующие спецификации с иллюстрациями я сюда, в принципе, вывалить могу =)
    oisee.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    01.02.2005
    Адрес
    perm/ru
    Сообщений
    520
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Вот спецификации зимние.

    Чтобы действительно получился настоящий Neon Genesis Tracker - надо именно такие инновации применять. Иначе - получится очередной унылый клон про-тракера.
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось siril; 29.09.2008 в 15:04.
    oisee.

  4. #3

    Регистрация
    11.02.2005
    Адрес
    【RB】
    Сообщений
    3,877
    Спасибо Благодарностей отдано 
    130
    Спасибо Благодарностей получено 
    131
    Поблагодарили
    81 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Thumbs up

    Цитата Сообщение от siril Посмотреть сообщение
    Соблюдение этих принципов даст возможность развязать руки музыкантам и выйти на новый уровень творчества.
    спасибо, действительно интересные идеи

  5. #4

    Регистрация
    18.12.2005
    Адрес
    Чайковский
    Сообщений
    323
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Cool

    Цитата Сообщение от siril Посмотреть сообщение
    (Ступеневые орнаменты - не менее круты).
    хех, на эту тему у нас с key-jee было иное мнение :)

    newart, вспомнил. обязательно сделай так, чтобы каждый канал был представлен как паттерн. т.е. нам просто нужно будет расставлять на каждой позиции 3 своих уникальных паттерна (канала) или 6 (если это турбо-саунд). это удобно, потому что зачастую один канал в треке часто повторяется (скажем, ударники или трель (гармонические переходы)). это неплохо экономит время написания и объем трека.

    на c64 это уже давно практикуется.

  6. #5

    Регистрация
    01.02.2005
    Адрес
    perm/ru
    Сообщений
    520
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от riskej Посмотреть сообщение
    хех, на эту тему у нас с key-jee было иное мнение
    ну, во-первых, вы всё-таки признали, что это круто, но, к сожалению не смогли понять зачем лично вам это нужно =)
    практика в данном случае решает.

    а во-вторых, MMCM, nik-o и AndyFer, например, не цепляясь за проржавевшую реальность всех этих обрыдлых излишне техничных, далёких от музыки трекеров, с большим энтузиазмом отнеслись к данному решению.

    проблема всех предыдущих трекеров в том, что в них было слишком много компромиссов и откровенного перекоса в сторону програмистского подхода, а не музыкального. делали как проще программеру, но не музыканту =) а на музыкальную теорию вообще клали болт.

    невероятно малые затраты дадут возможность музыканту использовать неклассические нетемперированные звукоряды (природный, пифагоров, индийский, арабский) - искусственный (см. исследования Ивана Рощина о звукоряде с нулевой погрешностью).

    такие же минимальные затраты освободят от необходимости вручную забивать частоту огибающей (при сохранении возможности ручной корректировки) - что даст невероятную свободу в использовании орнаментов на огибающей и синхронных слайдов (когда частота огибающей и тона меняются одновременно и пропорционально) - всё это позволит заиграть AY-8910 такими красками, которые доселе и вообразить-то было сложно.

    задание тональности и использование ступеневых орнаментов позволит подняться на более высокий уровень абстракции - при том что не отнимет инструментов для тонкого управления происходящим, но позволит, например, на лету производить полную пропорциональную модуляцию трека или его частей простое изменение тональности (одной командой) на лету хоть с мажора на минор, хоть вообще на произвольную хитровымученную тональность.

    блин, я понять не могу, если это реализуется предельно, и на самом деле упрощает те же взятия аккордов на орнаментах (без постоянной чехарды с 0-3-7 и 0-4-7) - то зачем же этому так сопротивляться? O_o

    чем богаче палитра и разнообразней выбор инструментов - тем интереснее полотно получится, тем приятнее его будет создавать.

    на c64 это уже давно практикуется.
    это было и на спектруме, в SQ-Tracker'е.
    oisee.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Разработка НОВОГО клона
    от MegaMyth в разделе Несортированное железо
    Ответов: 311
    Последнее: 01.08.2008, 21:52
  2. DEB - ассемлер нового поколения...
    от ASMAN в разделе Программирование
    Ответов: 145
    Последнее: 04.11.2007, 11:03
  3. Трекер для TS-FM
    от homeness в разделе Софт
    Ответов: 1
    Последнее: 12.05.2007, 17:34
  4. Концепция нового трекера...
    от Mike в разделе Музыка
    Ответов: 21
    Последнее: 22.04.2005, 15:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •