User Tag List

Страница 4 из 6 ПерваяПервая 123456 ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 40 из 51

Тема: Вопрос по экранной области памяти

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    26.03.2008
    Адрес
    Питкяранта
    Сообщений
    1,821
    Спасибо Благодарностей отдано 
    273
    Спасибо Благодарностей получено 
    122
    Поблагодарили
    95 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А я себе такую штуку придумал для удобства расчёта адреса:
    H L
    010SGPIX STRSTOLB

    Регистровая пара HL. 010 Это в регистре H. Это просто код #40. Адрес начала экрана. SG - это номер сегмента. Их три. 00, 01 и 10. Есть ещё "виртуальный", четвёртый, но он не виден. Потом PIX. Это текущая пиксельная линия...
    Регистр L: STR - строка. Приращение = 32. Или #20. Что удобнее... Ну и STOLB. Столбец. Номер напрямую.
    Только к сожалению такая здоровская формула ну блин никому не понятно... Наверное объяснять не умею... Но если кто разберётся, то никаких проблем с адресацией не будет... Можно влёт называть ЛЮБОЙ адрес на экране... Честно! Бывалый синклерюга поймёт, остальные - пожалуйста! Учитесь! Только с BIN, HEX и DEC системами потрудитесь разобратся...
    Последний раз редактировалось Destr; 02.12.2008 в 04:28. Причина: Букву "т" в слове "пожалуйсТа" забыл...

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,641
    Поблагодарили
    572 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Destr Посмотреть сообщение
    А я себе такую штуку придумал для удобства расчёта адреса:
    Всё уже давно придумано до тебя
    Цитата Сообщение от Destr Посмотреть сообщение
    010 Это в регистре H. Это просто код #40.
    Вообще-то это трактуется не просто как код #40, а как номер экрана Так как второй экран находится по адресу #C000.
    С уважением, Станислав.

  4. #3

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Нижний Тагил
    Сообщений
    842
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ИНФОРКОМ, Элементарная графика. 1993 год 8)

    Добавлено через 1 минуту
    тот же алгоритм расчета разжованый на 3 листа....
    Последний раз редактировалось Splinter; 02.12.2008 в 10:17. Причина: Добавлено сообщение

  5. #4

    Регистрация
    26.03.2008
    Адрес
    Питкяранта
    Сообщений
    1,821
    Спасибо Благодарностей отдано 
    273
    Спасибо Благодарностей получено 
    122
    Поблагодарили
    95 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ясен палец, придумано...
    Но каждый вновь сам для себя велосипед изобретает (тратя на это время = свою жизнь). По кусочку от каждого = кто-то живёт вечно???
    Короче тут Shadow Maker в соседней теме ругается, и как раз по этому поводу...
    Не буду спорить...
    Как хотите...
    P.S. Я просто хотел максимумом что знаю сразу поделится...
    А про второй экран я тож в курсе, спасибо...

  6. #5

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Нижний Тагил
    Сообщений
    842
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ну прям обиделся 8))))... мы тебе про то, что мож ты не знал ?....

  7. #6

    Регистрация
    28.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    119
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    процедура трансляции координат байта в экранный адрес проста. Там просто берешь и передвигаешь биты (хорошо рассмотрев экран, это доступно).
    Чтобы проц не напрягать, делаешь таблицу. А по смещению из нее читаешь адрес.
    координаты байта:
    D = Y
    E = X
    выход
    HL = адрес
    с адреса #5800 начинаются 768 байт цветовых атрибутов.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	de-hl.jpg 
Просмотров:	289 
Размер:	36.7 Кб 
ID:	9774   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	colors.jpg 
Просмотров:	244 
Размер:	19.4 Кб 
ID:	9775  
    Последний раз редактировалось voxon; 03.12.2008 в 04:35. Причина: нарисовал, как мог :-)
    Amadeus Voxon, Flash inc.

  8. #7

    Регистрация
    31.10.2005
    Адрес
    Кемерово
    Сообщений
    1,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    118
    Спасибо Благодарностей получено 
    20
    Поблагодарили
    11 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    одни из самых часто используемых процедур переход к след байту вниз/вверх и вычисление адреса атрибутов по байту графики... вариантов море и быстрые и короткие и с табличками и без...
    Всётаки если была линейная адрессация былоб гораздо лучше!
    Последний раз редактировалось daniel; 03.12.2008 в 05:25.

  9. #8

    Регистрация
    28.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    119
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Что-то накидал по рисунку своему. Для расчета таблиц должно подойти:
    -----
    LD A,E
    AND #1F
    LD L,A
    LD A,D
    RLA
    RLA
    AND #E0
    OR L
    LD L,A
    LD A,D
    AND #7
    LD H,A
    LD A,D
    AND #C0
    RRA
    RRA
    RRA
    OR H
    OR #40
    LD H,A
    ----
    Надеюсь не ошибся :-)
    Amadeus Voxon, Flash inc.

  10. #9

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,963
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    312
    Поблагодарили
    236 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от daniel Посмотреть сообщение
    Всётаки если была линейная адрессация былоб гораздо лучше!
    Линейная адресация в целом хуже. Лучше была бы только "столбцовая".
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  11. #10

    Регистрация
    14.01.2005
    Адрес
    Таганрог, Россия
    Сообщений
    4,286
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    91
    Поблагодарили
    39 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Идеальный вариант, имхо, 256 байт на строку. Окно вывода задается через внешний аппаратный регистр. Тут тебе и расчет простой и аппаратный скролл по горизонтали.

Страница 4 из 6 ПерваяПервая 123456 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 21
    Последнее: 24.05.2013, 09:11
  2. Ответов: 54
    Последнее: 17.07.2012, 01:44
  3. как добавить памяти
    от White_Hunter в разделе Amiga
    Ответов: 9
    Последнее: 03.07.2008, 14:41
  4. Ответов: 11
    Последнее: 23.02.2007, 05:23
  5. Ответов: 5
    Последнее: 24.05.2005, 11:13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •