User Tag List

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 67

Тема: Имеется два вопроса к железячникам:

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    16.01.2005
    Сообщений
    615
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CHRV
    Реально самый простой метод прикрутить VDP от Yamaha
    И получить MSX. Или Sega Master System
    Цитата Сообщение от CityAceE
    Напомните, пожалуйста, где можно подробно прочитать описание этого режима?
    Описание было в ZX Guide #2.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,644
    Поблагодарили
    572 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Shiru
    Описание было в ZX Guide #2.
    Спасибо, правда я и сам уже нашёл Вот только софта под это дело так и не нашёл, только исходник читалки в том же номере... А есть ли что-нибудь ещё???
    С уважением, Станислав.

  4. #3

    Регистрация
    18.02.2005
    Адрес
    Набережные Челны
    Сообщений
    1,574
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    3
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Exclamation Всё таки тред каждый понял по своему,

    а смысл был такой: почему нет отдельной видеоподсистемы для ZX которая бы занималась в том числе расширениями экрана, синхронизацией с современными мониторами и ускорением одновременно? Причём в ускорения я не вкладываю такой смысл, какой в него вкладывают PC- шники, ведь даже наличие такой функции как стереть заданную область экрана будучи она с железе значительно облегчило бы жизнь игрописателям, демописателям (а с учётом того что только демосцена на спекке действительно жива это очень актуально) и прочим людям, желающим побаловаться железом.
    Биты рулят лучше байтов, байты рулят шустрее!
    View, Звук, Цвет

  5. #4

    Регистрация
    27.04.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    886
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Идея

    Вообще, была у меня такая мысль: а что если...
    1. Берем скажем Пентагон. То бишь тот, где видеоподсистема на дискретке.
    2. Выкидываем ее нах.
    3. Вешаем вместо нее контроллер со своим ПЗУ (далее GROM) и ОЗУ (далее GRAM) пошустрее. Видеосигнал выводим прямо с ног контроллера - он и будет заниматься его формированием.
    Примечание: контроллер (далее GPU) работает полностью асинхронно от основного процессора (далее CPU). Имеется общая шина с основной памятью ZX (далее RAM). Чтобы не мешать CPU, предусмотрен некий бит, в RAM можно лезть только тогда, когда он равен 0. Если равен 1 - RAM занята CPU (AFAIK оригинальная видеосистема ZX обращается к RAM в паузах между обращениями CPU).
    Плюсы такого решения:
    1. Можно выводить изображение на SVGA. Можно - в ТВ-частотах. Разница - в версии GROM. Можно и оба режима туда запихнуть, заюзав джампер для их переключения.
    2. Можно сделать возможность загрузки в GRAM новой программы, по которой будет работать GPU. Так можно сочинять любые видеорежимы с любыми функциями ускорения.
    3. Можно сделать программно настраиваемый INT, на такой машине можно посмотреть любой мультиколор.
    4. 100%-ная прозрачная совместимость с имеющимся ПО под ZX-экран.
    5. Крайняя простота аппаратной реализации.
    Минусы:
    1. Некоторая дороговизна доработки уже имеющихся машин.
    Перспективы:
    1. Может стать стандартной видеоподсистемой для вновь разрабатываемых машин, таких как Pentagon1024SL, AZXMonstrum, новый ATM, и т. д.

  6. #5

    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,695
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GriV
    а смысл был такой: почему нет отдельной видеоподсистемы для ZX которая бы занималась в том числе расширениями экрана, синхронизацией с современными мониторами и ускорением одновременно? Причём в ускорения я не вкладываю такой смысл, какой в него вкладывают PC- шники, ведь даже наличие такой функции как стереть заданную область экрана будучи она с железе значительно облегчило бы жизнь игрописателям, демописателям (а с учётом того что только демосцена на спекке действительно жива это очень актуально) и прочим людям, желающим побаловаться железом.
    Пытались делать например на ZXNEXT отдельный проц растактовками рулил.
    А не делали совсем отдельную потомучто это удорожание системы, а преимущетсв практически никаких (софт никто писать под это не будет). А конкурировать то надо!
    Если тебе так уж хочется переползай на МСХ там отдельный видеопроцессор занимается графикой!

    Пожалуйста пишите в email (chunin{гаф}mail{тчк}ru), личка отключена!!!

    NedoPC group. ZX-Evolution, ATM Turbo 2+, Pentagon1024SL.
    [Предлагаю: ZXEvo, PAL coder, NeoGS, TS-FM, YM2149, Z80 и прочее]
    Все здесь: http://www.nedopc.com.
    Новости/поддержка/Faq: http://forum.nedopc.com.
    Раздача халявы: http://forum.nedopc.com/viewtopic.php?f=32&t=977

  7. #6

    Регистрация
    16.01.2005
    Сообщений
    615
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CityAceE
    только исходник читалки в том же номере... А есть ли что-нибудь ещё???
    Я помню только AnsiViewer - http://trd.speccy.cz/system/ANSI_03G.ZIP
    Цитата Сообщение от Ronin
    из чуть менее мозгодробительных расширений можно упомянуть относительно несложные "атрибут 1*8" и "512*256"
    512x192, я упомянул.
    Цитата Сообщение от lvd
    А может всё-таки потому, что это сугубо под глюкавый пентагон и его глюки сделано? А если на скорпе отключить бордюр - что будет? А если на атмке или профе?
    Вряд-ли. По дефолту в Пентагоне всё равно этого расширения нет. Так что тут обычная история, как почти со всеми расширениями.
    Цитата Сообщение от lvd
    Получится спек с этой вдп.
    Скажем прямо, получится то, что опять никому не будет нужно

  8. #7

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Германия
    Сообщений
    1,614
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Кстати, идея реализации нового видеопроцессора появилась не просто так, а из нужды расширить не совсем хорошие хар-ки компьютера. Ведь та эе "нужда" прицепила PC-клавиатуру, та же нужда повесила винт и многое другое. Может стоить просто всем подумать, как можно такое реализовать "малой кровью"? Ведь здесь находятся компетентные железячники, программисты и просто любители Спектрума. Почему бы не устроить эдакий brain storming на эту тему, который имхо покажет, стоит ли вообще браться за новый видеопроцессор? Ведь не спроста такое "оперативное вмешательство" в Спектрум было произведено на АТМ, Спринтере, Профи, не спроста появились новые видеорежимы.

    Тут уже были преложения (или скорее мысли) на эту тему, я вот тоже хочу высказаться )
    1. На данный момент на Спектруме остались только истиные любители, причём они в состоянии держать паяльник либо имеют знакомых/друзей спектрумистов с этими навыками. Поэтому повторение устройства не должно вызвать какие-либо трудности, как это могло быть, скажем, лет пять назад. При этом есть слава Богу люди, которые в состоянии делать и продавать железо (привет всей NedoPC )
    2. Кому это надо и кто будет писать софт? По первому пункту лично у меня нет никаких соменений. Те же художники порадуются новым граф. возможностям машины. По второму пункту - думаю разработчики самого девайса должны будут написать минимальный необходимый софт.

    Это, так сказать присказка, а сейчас сами предложения.

    3. Думаю, никакого n-го количества видеорежимов не надо для Спектрума, нужен только один. Он должен быть воспроизводим как на телевизоре, так и на экране монитора. Подобрать такое разрешение можно, хотя бы 640х25. Глубину цвета не больше 8-ми бит на пиксель, зачем больше?
    4. Самое главное, что сам девайс был бы в состоянии "заменять" стандартный экран Спектрума. Как это сделать - это отдельный вопрос. Например можно перехватывать обращения к диапазону адрессов экрана и перенаправлять данные в память самого видеопроцессора, перекодируя их при этом в формат видеопроцессора.
    5. Память видеопроцессора сделать отдельно, что бы оно даже не входило в карту основной памяти Спектрума. "Общаться" с ней можно было бы через порты, например включая нужный кусок в окно второго экрана. Либо можно было сделать девайс, с которым можно было обращаться коммандами (не путайте с ускорителями и т.п.).
    6. Идеальный на мой взгляд вариант - это девайс a la GS, т.е. с собственным процессором и памятью.

    Вобщем, хотелось бы услышать ваши мнения. Вопросы "кому надо" и "кто будет софт писать" можно решить и потом

  9. #8

    Регистрация
    16.01.2005
    Сообщений
    615
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от icebear
    Ведь та эе "нужда" прицепила PC-клавиатуру, та же нужда повесила винт и многое другое.
    Та-же нужда создала ATM, Sprinter...
    Цитата Сообщение от icebear
    Вобщем, хотелось бы услышать ваши мнения. Вопросы "кому надо" и "кто будет софт писать" можно решить и потом
    По-моему, это уже пройденный этап Пора сделать ход конём, и сначала подумать, а потом уже делать.

  10. #9

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Германия
    Сообщений
    1,614
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Shiru
    Та-же нужда создала ATM, Sprinter...
    О чём я собственно и веду речь. Но не все обладают Спринтером или АТМ.

    Цитата Сообщение от Shiru
    По-моему, это уже пройденный этап Пора сделать ход конём, и сначала подумать, а потом уже делать.
    Дык давайте подумаем. Я не предлагаю сесть и сделать. Я предлагаю разбораться, кому надо и зачем и если надо - как сделать.

  11. #10

    Регистрация
    16.01.2005
    Сообщений
    615
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от icebear
    О чём я собственно и веду речь. Но не все обладают Спринтером или АТМ.
    Спринтер загнулся от такой великой нужды И ATM не особо нужен, как я смотрю.

    Готовое устройство дешёвым не получится, в этом вся проблема. А дешёвые решения (типа вышеупомянутых 512х192) почему-то никому неинтересны.

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •