User Tag List

Страница 6 из 7 ПерваяПервая ... 234567 ПоследняяПоследняя
Показано с 51 по 60 из 67

Тема: Имеется два вопроса к железячникам:

  1. #51

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Германия
    Сообщений
    1,614
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Shiru
    Так нужда-же. Или я чего-то не понимаю? Если какое-то устройство (компьютер, например) не выполняет нужных мне функций, я иду и покупаю такое, которое эти функции выполняет.
    Подожди, вот есть у тебя Пентагон с HDD, с турбой и т.д. и т.п. По сути от того же Спринтера он отличается экранчиком, не так ли? Ты купишь Спринтер из-за экранчика? А Пентагон куда?

    Цитата Сообщение от Shiru
    512х192 и 384х304 делаются легко, дёшево (последнее вообще не требует дополнительных деталей), и без потери совместимости (режимы включаются-выключаются программно). Правда, тут есть проблема с реализацией этих режимов не на Пентагонах, но это вопрос к железячникам, что и как можно сделать на других машинах.
    384х304 - это конечно уже шаг в нужную сторону, но вот организация памяти там кошмарная. Если сделать отдельную плату с 384 на 304 хотя бы с тем же форматом экрана - уже прорыв.

  2. #52

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Германия
    Сообщений
    1,614
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от psb
    мдя... сидите тут, думаете...

    а вы просто спросите активных кодеров, а им нужно ли что-то такое? это и будет вам ответом хехе, а то развели тут ))
    Я думаю (но конечно можно и спросить), что активные писатели игрушек не отказались бы от новых граф. возможностей. Хотя конечно надо спросить.

  3. #53

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Германия
    Сообщений
    1,614
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ronin
    давайте сделаем ход конем и сначала спросим - а ты купишь видеокарту за 100$ (например) ?
    Давайте, я куплю, если она даст мне новые граф. возможности и способ подключения будет не тяжелее подключения BDI.

  4. #54

    Регистрация
    16.01.2005
    Сообщений
    615
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от icebear
    Подожди, вот есть у тебя Пентагон с HDD, с турбой и т.д. и т.п. По сути от того же Спринтера он отличается экранчиком, не так ли? Ты купишь Спринтер из-за экранчика? А Пентагон куда?
    Ты, видимо, не юзал Спринтер. А я юзал. Он от Пентагона отличается ВСЕМ - это самостоятельный компьютер. И при этом может полностью заменить собой Пентагон и Скорпион.

    А Пентагон - на полку, чего его жалеть, он-же бесплатный Или паяльником затыкать до дыр..

  5. #55

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Krasnodar, Russia
    Сообщений
    585
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от icebear
    Давайте, я куплю, если она даст мне новые граф. возможности и способ подключения будет не тяжелее подключения BDI.
    Спринтер между прочим 128у.е. стоил...

  6. #56

    Регистрация
    27.04.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    886
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Стоп, стоп, стоп...

    ...ладно, уговорили. Не надо супер-видеопроцессора. Пожалуй я даже с этим соглашусь.
    Собственно, идея с сопроцессором родилась именно из идеи подключения SVGA-монитора при сохранении работоспособности мультиколоров. Я думаю, что с актуальностью использования монитора вместо ТВ согласятся практически все. Подержанная цифровая пятнашка на рынке стоит 1000 рублей - это очень мало, а качество куда выше. Какой-нибудь Samsung Syncmaster - еще дешевле.
    Интересно, а может есть более простые решения?
    Валяется у меня дома ста-а-а-рая плата Pentagon 48к. Вот думаю ее восстановить, поиграться... Охота поковырять что-нибудь паяльником, креативно.
    Вот например, интересно, а что получится если я просто возьму основной кварц (который выдает тактовые на проц и видео) и увеличу его в 2 раза? По идее, подскочат в 2 раза все частоты. Кадровая и строчная тоже. CPU, кстати, тоже. Получим турбированный комп, на котором идут мультиколоры как на нетурбированном, но выдающий SVGA-сигнал (да, с магнитофоном облом, но стоит задать вопрос, нужен ли он вообще кому-нибудь). Единственный вопрос - вытянет ли память?
    Можно увеличить вдвое тактовую только для видеосистемы, для CPU оставить прежнюю. Тогда поедут мультиколоры.
    Приходим к тому, что нужно делать следующее:
    1. Выдаем на монитор две черные строки. В это время читаем данные в некий буфер с той же скоростью, с какой это делает оригинальный видеоконтроллер. Считываем туда строку.
    2. Выдаем на монитор две строки из буфера, в это время во второй буфер читаем следующую строку (используем double buffering).
    3. Теперь выдаем второй буфер два раза, читаем следующую строку в первый буфер. И так далее весь кадр.
    Проще всего такая вещь реализуется с помощью микроконтроллера (он же будет пришивать обратно бордюр к новой картинке). А раз так - спрашивается, зачем нам тогда вообще аппаратная схема выборки данных? Нафиг ее.
    А раз у нас теперь и выборкой данных, и формированием сигнала занимается GPU, то... Правильно! Можно менять программу и это абсолютно ничего не стоит.
    Во, еще раз эврика! А теперь немножко усложняем схему. Добавляем два регистра, загружаемых из GPU. При обращении CPU к порту, адрес которого загружен в буферы, происходит прерывание GPU и он может считать записанный в этот порт байт. Так можно сделать эмуляцию ЛЮБОГО из уже существующих расширений графики путем предварительной загрузки программы в GPU...
    Да-да, это уже почти Спринтер. С открытой архитектурой и дешевле.
    Да, я согласен с теми, кто утверждает, что подключаемость - не проблема, ибо подавляющее большинство современных пользователей ZX - действительно хорошие железячники и умеют паять. Также позволю себе ввести очередной тезис: 70% оставшихся машин - Пентагоны или похожие (без custom-чипов и PLA) по причине хорошей повторяемости и ремонтопригодности. Более того, я не вижу, почему такой GPU нельзя поставить даже в Скорпион, Профи или АТМ. Шина памяти и процессора есть везде, даже в PLA-шных реализациях, больше для него ничего не надо.
    Да, если и реализовывать, то ИМХО только на Z80. Точнее - на, скажем, Z86 - для удобства. Можно, конечно, на чем угодно, но в случае с Z80 удобнее будет писать софт - средства разработки уже есть, дополнительно учить ничего не надо.
    Чуть более простая альтернатива - встраиваем в схему Пентагона PIC, который занимается дабл-буферингом. Размер буфера - 32*4=128 байтов (32 байта на пиксели, столько же на атрибуты, все это два раза). Но это будет сугубо Пентагоновская примочка. Хотя для 1024SL пойдет. 1024SL - это все-таки Пентагон, можно надеяться что его судьба будет лучше, чем у ATM, по причине широкого народного признания.

  7. #57

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Германия
    Сообщений
    1,614
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ronin
    Спринтер между прочим 128у.е. стоил...
    У меня есть Спринтер, покупал в 99-м Поигрался полгода и поставил в шкаф.

  8. #58

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Krasnodar, Russia
    Сообщений
    585
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    если проблема только в мониторе - не проще пойти купить EGA-шку за 10$

    Цитата Сообщение от icebear
    У меня есть Спринтер, покупал в 99-м Поигрался полгода и поставил в шкаф
    хехе подари мне

  9. #59

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Германия
    Сообщений
    1,614
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ronin
    хехе подари мне
    И что ты с ним будешь делать? Мне просто интересно. По словам Ивана (Мака) он до Sp2000 не апгрейдится.

  10. #60

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Германия
    Сообщений
    1,614
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Вот ещё нашёл, как раз по теме.

    http://www.fischerkai.de/zxteam/lcdif_d.htm

    Страница на немецком, но за полезностью материала могу перевести, если надо. Сей девайс есть контроллер LCD-дисплея, который по сути разрабатывался для ZX-81 но был успешно опробован на ZX-Spectrum. Кстати, имеет отдельный процессор (Z80H). Девайс сам действительно a la GS. Может мы таким разродимся?

Страница 6 из 7 ПерваяПервая ... 234567 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •