Вообще львиная доля контроллеров плевать хотела на индексное отверстие. Оно вообще не особо нужно. На одном дисководе она в одном месте, в другом - немного на другом. Если бы все от индексного зависело, то чужие диски бы почти ни у кого не читались.
Особая синхро-комбинация битов дешифруется автоматически, все эти MFM sync bytes не видятся дальше микросхемы контроллера. Как и CRC. На уровне взаимодействия с ПО их нет потому что они не нужны. При записи эти "неправильные" синхро-биты вписываются автоматически в ходе raw-write, во время форматирования. Контроллер в последовательности байт выделяет данные, и в них не лезет, а во всех остальных областях байты #C2 / #A1 "награждаются" особым битом (маркеры IAM, IDAM и DAM). При записи отдельных секторов идет идентификация местонахождения сектора, даётся 12 байт #00 (для настройки на скорость - минимальный размер домена - ~4мс), маркер DAM, скармливаются данные сектора. Сразу за этим - два байта CRC.
https://retrocomputing.stackexchange.com/a/7845
Рассинхронизация происходит когда raw-read используется, которому нельзя приказать непрерывно синхронизироваться исключительно по MFM меткам. В итоге при повторной записи домены могут сместиться на полубит, и индексные биты оказываются битами данных и наоборот. При перезаписи отдельных секторов идеального попадания магнитного домена с точностью до полубита - не бывает. А только что отформатированный трек гарантировано будет сихронизирован по первому маркеру.
Чтобы трек всегда читался качественно в raw-виде, необходимо чтобы контроллер мог фоново, непрерывано пересинхронизировать данные встречая синхробиты. Но у ВГ93 этого видимо не происходит (синхронизируются только до первого сектора).
Полагаю, что сами данные формата (коды 4E) по-идее всегда должны быть "в фазе". Как и адресные метки (они не перезаписываются).





Ответить с цитированием