User Tag List

Страница 120 из 127 ПерваяПервая ... 116117118119120121122123124 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,191 по 1,200 из 1517

Тема: Вектор-06Ц: Эмуляция

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,307
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,033
    Спасибо Благодарностей получено 
    818
    Поблагодарили
    489 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от KTSerg Посмотреть сообщение
    Да ещё результаты тестов на всех эмуляторах разные, что не добавляет ясности.
    Здорово, что ты делаешь новые тесты. Надеюсь не потерять их из виду.
    Больше игр нет

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,307
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,033
    Спасибо Благодарностей получено 
    818
    Поблагодарили
    489 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Смысл в том, что ты читаешь 16-битное значение атомарно. Команда копирует значение счетчика в защелку. Защелку можно потом читать долго и медленно, она будет содержать значение, которое было в нее сфотографировано в момент команды. Таймер при этом продолжает счет без останова.
    Больше игр нет

  4. #3

    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    г. Курган
    Сообщений
    1,706
    Спасибо Благодарностей отдано 
    275
    Спасибо Благодарностей получено 
    318
    Поблагодарили
    222 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ну, возникшие у меня вопросы по поводу ВИ53 и режима "защёлки" (чтения на лету), я кажется снял с повестки дня.
    По ходу тестирования, наткнулся на условие, которое даёт сбой в эмуляторе Emu80.
    И собственно тест во вложении - это иллюстрация условия для сбоя.

    Тест следующий:
    Левые две колонки - это 255 значений счётчика ВИ53 считанные без использования команды "защёлки".
    Следующие две колонки - 128 (верхних) значений счётчика ВИ53 считанные с использованием команды "защёлки", и нижние 127 значений считано снова без использования команды "защёлки".
    Правые колонки - это собственно "XRA" - разница между предыдущими, для наглядности.

    Пояснение моего мнения по поводу Emu80.
    Команда "Защёлка" работает, если ей пользоваться, или не пользоваться.
    А вот если как в утилите "Wave AY" - один раз дал команду и забыл про неё... тут возникает проблема, т.к. команда "защёлка" оставляет значение счётчика заблокированным, даже после того как оба байта считаны. Хотя блокировка должна сниматься после чтения всех байт заявленных в слове управления.

    Во вложении rom теста и скриншот с реала 02-го.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	tst_vi53_5_real_.jpg 
Просмотров:	412 
Размер:	9.5 Кб 
ID:	79713  
    Вложения Вложения

    Этот пользователь поблагодарил KTSerg за это полезное сообщение:

    Pyk(20.01.2024)

  5. #4

    Регистрация
    22.02.2014
    Адрес
    г. Курган
    Сообщений
    1,706
    Спасибо Благодарностей отдано 
    275
    Спасибо Благодарностей получено 
    318
    Поблагодарили
    222 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    В 90-ых, у меня был знакомый, которому я передавал свои программы для бета-тестирования.
    Он каждый раз ухмылялся, и говорил, что тестировать штатные возможности нет смысла, типа я сам их уже проверил, пока кодил.
    И начинал извращаться, задавая не штатные опции, нажимая не предусмотренные комбинации клавиш, и т.д. и т.п. ...

    Вот решил я проверить, как работает команда "защёлка", если её не правильно применять...

    Тест во вложении, вариация предыдущих:
    Счётчик настроен на работу в режиме "слово" - 2-Байтный счётчик.
    Левые две колонки - чтение регистров ВИ53 без использования "защёлки".
    Следующие две колонки - чтение регистров ВИ53, с командой "защёлка" перед чтением каждого байта.
    Правые колонки - "XRA" - разница между предыдущими, для наглядности.

    Аааагаааа, ни кто не думал, что над ВИ53 издеваться будут

    Во вложении rom теста, исходник и скриншот с реала 02-го.

    Дополнительный тест показал, что если "защёлка" уже активирована, то последующая подача этой команды просто игнорируется (реальным ВИ53), а не приводит к очередной фиксации нового значения счётчика (как в эмуляторах).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	tst_vi53_6_real_.jpg 
Просмотров:	134 
Размер:	10.0 Кб 
ID:	79716   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	tst_vi53_4_real.jpg 
Просмотров:	148 
Размер:	19.4 Кб 
ID:	79717  
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось KTSerg; 03.11.2023 в 14:31.

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили KTSerg за это полезное сообщение:

    Pyk(20.01.2024), svofski(03.11.2023)

  6. #5

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,371
    Спасибо Благодарностей отдано 
    404
    Спасибо Благодарностей получено 
    647
    Поблагодарили
    255 сообщений
    Mentioned
    27 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от KTSerg Посмотреть сообщение
    В Emu80 - вообще этим плеером, wav-ки не воспроизводит, т.к. прога зависает на чтении ВИ53, не вылавливает условие окончания интервала.
    Прошу прощения, что на некоторое время пропал, но лучше поздно, чем никогда. Появилось, наконец, время заняться эмулятором, исправил я этот баг. Дело оказалось именно в этом:
    Цитата Сообщение от KTSerg Посмотреть сообщение
    тут возникает проблема, т.к. команда "защёлка" оставляет значение счётчика заблокированным, даже после того как оба байта считаны. Хотя блокировка должна сниматься после чтения всех байт заявленных в слове управления
    Это тоже учел:
    Цитата Сообщение от KTSerg Посмотреть сообщение
    Дополнительный тест показал, что если "защёлка" уже активирована, то последующая подача этой команды просто игнорируется
    Правда, скрины тестов 5 и 6 немного отличаются от реала, причем отличаются сильнее, чем в других эмуляторах. Видимо, какие-то еще нюансы эмуляции ВИ53 я не учел, буду еще смотреть. Тест TEST_VI53_5 был без исходника, можно исходник попросить?

    Также после этих исправлений в emu80 заработал exolon
    Изменения в репозитории, если нужна сборка под windows - сделаю.
    Последний раз редактировалось Pyk; 20.01.2024 в 21:56. Причина: опечатка

    Эти 7 пользователя(ей) поблагодарили Pyk за это полезное сообщение:

    Doronetty(20.01.2024), Improver(21.01.2024), ivagor(20.01.2024), metamorpho(20.01.2024), parallelno(13.03.2024), svofski(20.01.2024), tnt23(20.01.2024)

  7. #6

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,307
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,033
    Спасибо Благодарностей получено 
    818
    Поблагодарили
    489 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от parallelno Посмотреть сообщение
    Ramiros, а как ведёт себя HLT когда ещё не наступило прерывание? Судя по описанию он выполняется снова и снова до тех пор пока не случится прерывание. За сколько тактов он повторяется? Вроде как он зацикливается на одном машинном цикле, подозреваю что на втором, но точно не знаю.

    http://bitsavers.trailing-edge.com/c...ual_197509.pdf

    Страница 2-13 HALT SEQUENCES -- вербальное описание.
    Таблица инструкций на странице 2-18 показывает что делают все инструкции на каждом такте каждого цикла, HLT тоже.
    Рисунок 2-12 на странице 2-14 показывает блок-схему состояний при исполнении HLT. Рисунок 2-11 на той же странице -- временная диаграмма входа в режим HALT.
    Больше игр нет

    Этот пользователь поблагодарил svofski за это полезное сообщение:

    parallelno(12.01.2024)

  8. #7

    Регистрация
    29.06.2022
    Адрес
    г. Ирвайн, США
    Сообщений
    408
    Спасибо Благодарностей отдано 
    590
    Спасибо Благодарностей получено 
    340
    Поблагодарили
    109 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    svofski, я правильно понимаю что HLT выполняет 2 машинных цикла, и зацикливается в Twh в ожидании прерывания?

  9. #8

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,307
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,033
    Спасибо Благодарностей получено 
    818
    Поблагодарили
    489 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    parallelno, насколько я могу судить по всем доступным мне материалам, да.
    Больше игр нет

  10. #9

    Регистрация
    29.06.2022
    Адрес
    г. Ирвайн, США
    Сообщений
    408
    Спасибо Благодарностей отдано 
    590
    Спасибо Благодарностей получено 
    340
    Поблагодарили
    109 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    svofski, тогда получается что в твоём эмуляторе ошибка. Если я не ошибаюсь то у тебя HLT зацикливается на первом машинном цикле.

  11. #10

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,307
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,033
    Спасибо Благодарностей получено 
    818
    Поблагодарили
    489 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от parallelno Посмотреть сообщение
    svofski, тогда получается что в твоём эмуляторе ошибка. Если я не ошибаюсь то у тебя HLT зацикливается на первом машинном цикле.
    В ядре 8080, которое у меня используется, нет понятия машинного цикла. Почему ты думаешь, что есть ошибка? Есть какие-то симптомы?
    Больше игр нет

Страница 120 из 127 ПерваяПервая ... 116117118119120121122123124 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Вектор-06Ц: Общие вопросы
    от CityAceE в разделе Вектор
    Ответов: 867
    Последнее: 17.10.2025, 18:38
  2. Ответов: 9
    Последнее: 18.04.2009, 21:21
  3. Вектор-06Ц
    от AlexBel в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 4
    Последнее: 20.12.2007, 08:23
  4. IM2, вектор прерывания
    от Jukov в разделе Программирование
    Ответов: 18
    Последнее: 20.09.2006, 09:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •