User Tag List

Страница 23 из 76 ПерваяПервая ... 192021222324252627 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 221 по 230 из 801

Тема: Вектор-06Ц: Altera DE1

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,777
    Спасибо Благодарностей отдано 
    555
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    138 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Интуитивно чувствую, что для оценки работы кэша нужна другая тулза. Типа читать-писать разные количества данных из одних и тех же/прилегающих/разных мест.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Когда у меня сначала кеш совсем слабо работал я подумал - неужели придется эмулятор вымучивать?
    Еще хочу уточнить - когда я писал про "нарезаем банк..." вобще-то я имел в виду страницу (т.е. row), предполагаю, что ты тоже.

  4. #3

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    3,926
    Спасибо Благодарностей отдано 
    105
    Спасибо Благодарностей получено 
    291
    Поблагодарили
    217 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Можно ещё в качестве хеш-функции попробовать не только набор младших бит адреса, а например комбинацию младших бит, пары средних и пары старших бит адреса. В большинстве программ можно выделить сегмент кода и сегмент данных, младшие биты адреса могут (и скорее всего будут) совпадать, отсюда снижение эффективности. Добавив другие биты адреса мы значительно снизим вероятность совпадения.

  5. #4

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Наверняка для каждой программы можно найти оптимальное разделение бит адреса на индекс и содержимое тега. Но это надо тестировать и тестировать. Из всех возможных я выбрал вариант, про который читал в двух или трех книгах, т.е. если что, вопросы к их авторам Для 8биток можно попробовать и полностью ассоциативный кеш, где такой проблемы вобще нет, но он будет крошечным (сомневаюсь, что больше 256 строк) и его реализация в виде кода мне представляется чересчур громоздкой. Наборно-ассоциативный - хороший компромисс, но при его реализации возникают свои вопросы.
    Еще по терминологии. Вместо надмозговой "обратной записи" пожалуй грамотнее будет "отложенная запись", ну запомнился мне неудачный перевод, так уж получилось.

  6. #5

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Сейчас для проверки использую эксисайзер, амбал3д и попробовал упаковщик cpress3 (с турбой слишком быстро сжимает).
    Что еще для вектора есть долгое, где можно засечь время прогона?

    ---------- Post added 04.03.2014 at 00:59 ---------- Previous post was 03.03.2014 at 23:40 ----------

    Клеточные автоматы Левина Л.Л. понравились.

    ---------- Post added at 01:03 ---------- Previous post was at 00:59 ----------

    Пока остановился на режиме SDRAM 144/CPU 72 (кадровая 75 Гц) и потестил в нем разные проги и варианты кеша. Что интересно - выигрыш везде примерно одинаковый, примерно в 1,33-1,45 раза.
    Последний раз редактировалось ivagor; 03.03.2014 в 23:08. Причина: уточнил выигрыш

  7. #6

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Избранные места из ненаписанной монографии "Ненужность кеша для Вектора-06Ц"
    Тестовые программы всего 3: 8080exe7, A3Dp8, BORDHOLL
    Увеличение строки кеша до двух байт - положительная вещь. Производительность (тестировал с 4 Кб кешем) по сравнению с однобайтной строкой не изменилась, а объем тега в 2 раза меньше.
    Увеличение кеша до 8 Кб (с двухбайтной строкой) - нет смысла, скорость уже не выросла.

    Чтобы четче увидеть разницу, уменьшил кеш до 1 Кб и сравнил кеш прямого отображения и двухканальный (он же "двухвходовый") наборно-ассоциативный.
    При 1 Кб наборно-ассоциативный или чуть-чуть лучше (в эксисайзере и клеточном автомате) или такой-же (в амбале).
    Что интересно, при 4 Кб эксисайзер меняет ориентацию и отдает предпочтение варианту прямого отображения.
    Но в обоих случаях (1 и 4 Кб) разница во времени между прямым отображением и наборно-ассоциативным не более 1%
    Наверняка, если еще урезать объем, то наборно-ассоциатиный должен четче победить.

    ---------- Post added at 20:14 ---------- Previous post was at 18:40 ----------

    В завершение саги с кешем.
    Про урезание объема я ошибался - при 512 байтах разница м/у двумя вариантами минимальна.
    Но зато узнал, что A3Dp8 512 байт совсем мало, ему хотя бы 1 Кб нужен. Возможно это я перестарался с развертыванием циклов.

  8. #7

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Поздравляю svofski с юбилейной 400ой версией.
    Теперь используется только одна базовая частота 50 МГц.
    AY/YM стал стерео. (SW9 - "омский микс" ABC/"кировский микс" CBA, KEY2 теперь вместо "старого" SW9).
    Из AYка теперь читает, как и в SRAMовских версиях.
    SKYNET не пиликает, просто шумит, примерно как эмуляторы для ПК.
    Устранился ряд артефактов, связанных с AY, но появился по крайней мере один "новый" - в SKYNET когда буквы уходят вдаль слышны лишние попискивания.

  9. #8

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Наконец-то совместил в одном флаконе "медленный" (<120 МГц) сдрам, турбу и работающий дисковод. Теперь меня должно отпустить. Напоминаю, что начиная с ревизии 400 переключение турбы по KEY2, а не по SW9. Очень надеюсь, что 60 МГц сдрам у всех будет работать.

  10. #9

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Удалось выяснить, что контроллер флопа не любит "короткие" cpu_ce, даже если период их следования соответствует стандартным 3 МГц. Т.е. с процом быстрее 12 МГц флоп работать не будет.

  11. #10

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Q&D версия Старта-1200 на базе последней ревизии. По хорошему надо бы оформить условную компиляцию и выложить в репозиторий, но я так не сделал. Кроме замены приложенного файла еще нужно:
    1. Увеличить bootrom до 8 Кб и залить в него vec1200.bin из emu или START-1200.RT из VV.
    2. Создать palette_rom (512 байт, см. приложенный исходник) и залить в него palette.bin из emu (в режиме 512 точек будут полосатые буквы) или 1200PALL.RT из VV.

    Тетрис, бейсик, игрушки на бейсике работают.
    До сих пор не пробовал запускать PUTUP в конфиге 1200 - интересные цвета получаются.
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось ivagor; 18.03.2014 в 12:04. Причина: Поправил режим 512 точек

Страница 23 из 76 ПерваяПервая ... 192021222324252627 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Вектор-06Ц: Общие вопросы
    от CityAceE в разделе Вектор
    Ответов: 867
    Последнее: 17.10.2025, 18:38
  2. Вектор-06Ц: Эмуляция
    от ZEman в разделе Вектор
    Ответов: 1516
    Последнее: 16.10.2025, 11:13
  3. Ответов: 9
    Последнее: 18.04.2009, 21:21
  4. Вектор-06Ц
    от AlexBel в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 4
    Последнее: 20.12.2007, 08:23
  5. IM2, вектор прерывания
    от Jukov в разделе Программирование
    Ответов: 18
    Последнее: 20.09.2006, 09:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •