User Tag List

Страница 18 из 31 ПерваяПервая ... 141516171819202122 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 171 по 180 из 308

Тема: ПК8000 - Игровой автомат "Фотон"

  1. #171

    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    111
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ОК. Я завтра ему позвоню. Договорюсь принципиально. Дальше отпишу в личку его мобильный и договоритесь конкретно где и когда. Идёт?

  2. #172

    Регистрация
    17.02.2008
    Адрес
    Пенза
    Сообщений
    1,102
    Спасибо Благодарностей отдано 
    49
    Спасибо Благодарностей получено 
    14
    Поблагодарили
    13 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Black1972 Посмотреть сообщение
    ОК. Я завтра ему позвоню. {....} Идёт?
    да.
    чат о Пентагонах https://t.me/Pentagon_ZX_Chat чат о Скорпионах https://t.me/zs_scorpion

  3. #173

    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    111
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А теперь небольшой рассказ о Фотоне – сказ на ночь (из сегодняшнего спонтанного разговора с г-ном Волковым). Кстати, я так понял он вряд ли письменно ответит на вопросы, заданные ему по e-mail. Предпочитает устную беседу.

    История.
    Короче дело было примерно так. Где-то в середине 1987 года Александром Волковым и Александром Шаминым было создан кооператив Фотон по ремонту телевизоров. Кооператив был создан от ПО Электромеханика (где, кстати, выпускались такие игровые автоматы как Зонд, Батискаф, Автокран, Кран-карусель). Где-то через год после образования кооператива, то-бишь в 1988 году, летом, Александр волков поехал на наши российские юга, не на море, а куда-то поближе. Он всегда увлекался радиолюбительством, поэтому поехал на соревнования по радиоспорту. Там было что-то вроде праздника и, проходя по одной из улиц города, он увидел один из советских телевизионных игровых автоматов (не уточняется какой). И тут его посетила мысль, а почему не развить эту тему и не сделать свой телевизионный игровой автомат на базе ПК советского производства. Вернувшись в Пензу и обсудив с Шаминым эту тему - решили попробовать. Кстати, роль Шамина в этом союзе сводилась чисто к финансовым вопросам – он давал деньги на это дело. Так родился первый игровой автомат «Фотон». Но, прошу не удивляться и не расстраиваться, первые Фотоны были сделаны на базе БК 0010. Да-да. Именно БК а е ПК 8000. и первая и игра на нём был Тетрис. Но только от для БК.

    Первый автомат представлял собой следующее. Корпус – от игрового автомата Зонд (см. Музей Советских Игровых Автоматов). Начинка – БК0010. Игры на магнитной ленте. Никакого ПЗУ и в помине не было. Монетоприёмник, самодельный джойстик + спциально разработанная клавиатура, которая позволяла загружать компьютер и игру. Для этого было просто сделан 10 безымянных кнопок. После включения автомата, нажимая последовательно 10 кнопок обеспечивалось включение компьютера и загрузка игры с ленты и её запуск. Просто эти 10 кнопок завели на стандартную плёночную клавиатуру БК0010 и они обеспечивали выполнение последовательности команд, необходимых для запуска игры с момента включения компьютера. Первый автомат был собран дома у Александра Волкова и в собранном виде его с трудом, через окно вынесли на улицу. Демонстрация этого автомата произошла на одной из центральных улиц города во время праздника города. Автомат вызвал настоящий ажиотаж, собрав вокруг себя кучу людей. Тем самым было положено начало производства Фотонов. Намучавшись с неудобным интерфейсом БК0010 и невозможностью его лёгкой адаптации к автомату, решили в качестве базы использовать детище собственного города ПК8000, тем более, что он имел ПЗУ и вся команда разработчиков была под рукой, чтобы легко и быстро вносить изменения в конструкцию автомата. Таким образом, основная группа разработчиков составила Волков, Фролов и Такочаков, остальные участники проекта ПК8000 подлючались по необходимости. На БК0010 было выпущено всего 5 аппаратов.

    Корпус автомата собирался из сваренных квадратных стальных труб и фанеры, производства ближайшего фанерного завода в Пензенской области. Кинескопы поставлялись с Воронежского завода электроламповых приборов. Телевизионные блоки изначально с Саранского телевизионного завода и уже в 90-х с Шуйского завода радиоприборов. Платы делались на коленках. В начале, на заводе, а затем решили полностью отойти от завода и создали при Пензенском университете кооператив, где закупив платы и радиодетали всё паяли самостоятельно…

    С 88-го года до 1991 года, до момента распада союза Волкова и Шамина было выпущено примерно 1000 корпусов Фотонов. Почему распался союз – это личное дело этих людей и не стоит здесь перемывать эту тему. После распада собза Шамин посвятил себя производству мебели и не выпустил не одного Фотона после ухода Волкова. А воклов отрыл свою фирму. Сейчас она называется ООО «ВИКА» и стал выпускать игровые автоматы ВИКА, сначала не азартные, а потом азартные (типа одноруких бандитов) Не азартные автоматы выпускались в виде кабинетов. Начинку же всталяли покупатели этих кабинетов. Но это уже другая история.

    Александр Волков из разработчиков софта был знаком (смутно) только с Николаем Такочаковым. Именно Такочаков делал игры под этот игровой автомат. Так например Клад и лабиринт для ПК8000 были изначально разработаны Андреем Малышкиным, но потом, видимо, Такочаков «заточил» игру под Фотон.

    Со слов Александра Волкова на Фотон устанавливалось 7 игр. Самая первая был Тетрис, потом Питон, Клад и Лабирин, а затем все остальные. Из остальны он смог вспомнить только игру «Битва в космосе» и возможно «Покер». Поэтому пока информация о других играх неизвестна.

    Видимо с командой ПК8000 произошёл какой-то разрыв. Почему собственно производство плат было сделано на базе Университета. Александр вспоминает, что Такочаков разработал ноу-хау по записи ПЗУ, чтобы его невозможно было копировать. Поэтом Александр Волков потратил определённые усилия, чтобы разобраться с этой защитой, чтобы копировать ПЗУ и ставить их на новые автоматы. Примерно принцип ноу-хау такой. ПЗУ писалось в «3-ем состоянии (не 0 и не 1 ????)» так что при копировании данных из ПЗУ биты списывались не правильно - с ошибкой, например вместо 0 ставилась 1. Это может быть темой дополнительных вопросов.

    Вроде бы все игры у не го есть на ПЗУ. Где-то валяются и некоторые платы из незаврешённого производства. Были и корпуса, но он их все постепенно продал. Есть руководство – можно скопировать.

    Большинство автоматов отправлялось в Москву и реализовывалось, через Моссаттракцион, который находился на Арбате. Волков частенько сам возил автоматы в Москву.

    Игры действительно имели разное количество ПЗУ – где-то 3, где-то 4, где-то 6 и т.д.

    Игры были только на ПЗУ и не подразумевалась подгрузка игр через внешние носители.

    Согласно информации от Андрея Малышкина изначально на ФОТОНе ПЗУ вставлялись в «кроватки» - их можно было менять. Потом стали делать впаянные.

    Пока это вся информация. Думаю, что она будет уточняться.

    ---------- Post added 07.08.2009 at 00:13 ---------- Previous post was 06.08.2009 at 23:37 ----------

    Сейчас только прочитал про "секретное оружие Люфтваффе )))" из другой ветки. Видимо это то про эту защиту говорил Волков.

    Цитата Сообщение от XobbiMan Посмотреть сообщение
    …Чтобы рабочие места не тиражировались, в код игры включалась защита. Защита проверяла в определенном месте ПЗУ наличие нестабильно читающихся ячеек. Если находила - все хорошо, играем. Если же все ПЗУ читалось нормально, то это означало, что это пиратская копия и игра висла. Нестабильность ПЗУ делалась вручную с применением стирающей лампы. Небольшая часть ПЗУ прописывалась нулями, потом под лампой держали ПЗУ в зависимости от ее производителя от 1-2 минут до 5-6, добиваясь того, что некоторые ячейки становились в нестабильное положение и читались то как 0 то как 1.

    Кстати, первые 50 или 100 игровых автоматов Фотон были сделаны именно с такой защитой. В код игры включалась привязка к конкретным микросхемам. Микросхемы прошивали лично разработчики. Потом уже по просьбе производителя и после оплаты разработки игрового автомата в тираже защиту убрали.

  4. #174

    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    111
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Информация от Андрея Малышкина:

    Как возникла идея выпускать игровой автомат?
    Жить хотелось не только на зарплату инженера завода. Да и к тому же в то время микропроцессоры в виде маленьких компьютеров стали активно применяться для развлечений. Первые кооперативы с целью получения прибыли были готовы покупать недорогие игровые автоматы нового поколения на базе микрокомпьютеров. Т.е. появился спрос - возникло предложение. К моменту появления идеи про игровой автомат ПК-8000 уже активно выпускался серийно, имел несколько нормальных "живых" и привлекательных игр. Идея превратить его в полноценный игровой автомат просто витала в воздухе, но нужно было предприятие, которое захотело бы сделать под него производство и сбытовую сеть.

    Как родилась идея делать именно автомат на базе ПК8000?
    Друзья разработчиков работали в кооперативе, делали мебель. В результате дружеских контактов летавшая в воздухе идея сделать недорогой игровой автомат собственными силами для зарабатывания на такой идее денег получила почву под ногами. С одной стороны был компьютер, производимый серийно в Пензе. С другой тут же были программисты и инженеры-системотехники, способные его быстро доработать. Были игровые программы, было кому их писать. Был кооператив, производивший мебель, который без труда мог делать деревянные корпуса для игровых автоматов. Все было в одном городе, все люди с разных заинтересованных сторон были друзьями. Так и родилось. Более подробно, совсем в деталях, знает только Волков (кооператив "Фотон") и Фролов Александр.

    Как появилось название "Фотон"
    Мебельный кооператив назывался "Фотон". Имя очень даже соответствовало игровому автомату своего времени. Научно, перспективно, заманчиво... Имя должно было рекламировать кооператив. Вообщем, решили сильно не заморачиваться с названиями, оставили одноименное по имени кооператива. Более подробно, почему именно Фотон и как это решение о названии принималось, знают Шамин и Волков.

    Какая реально здесь роль Шамина?
    Владелец кооператива, распорядитель кредитов, денежных средств. Увидел выгоду в реализации идеи, решил рискнуть, вложить средства.

    Расскажите о тех, кто входил в команду разработчиков "Фотона". Какая роль Фролова и других разработчиков ПК8000?
    Общая реализация идеи, внедрение в производство - Волков (кооператив Фотон). Конструкция электронной начинки - Фролов, программное обеспечение - Такочаков. Немного помогали с программами Малышкин и Беляков. Было еще несколько человек в кооперативе, кто разрабатывал конструктив, джойстик, но мне их имена не известны. Хотя в конструировании джойстика активное участие принимали люди с завода "ВЭМ".

    Какое участие принимал завод ВЭМ в этом деле?
    Производил комплектующие для электронной начинки. Официально завод "ВЭМ" никаким боком отношения к игровому автомату не имел.

    Оформлялись ли технические условия ТУ на автомат?
    Документация была, но в каком виде - не знаю, это прошло мимо меня.

    Хотелось бы знать годы выпуска автомата (я так понял 1988-1991) и почему его перестали выпускать
    1988-1991. Причин прекращения выпуска было много. В основном экономического плана. Подробно знает Волков. Так же произошло насыщение рынка, в другие регионы автомат продавался не очень активно. Была конкуренция со стороны игровых классов на базе персоналок.

    Сколько было выпущено автоматов всего? Сколько стоил автомат? Какая документация поставлялась с автоматом?
    Знают только в Фотоне.

    Какие игры были разработаны специально для него и кто их разработчики? Дмитрий Беляков, ссылаясь на Вас сказал, что вроде бы сначала на автомат ставили его Питона, а потом заменили на Такочаковского. Я нашёл 3 автомата с играми “Тетрис”, “Питон” и “Клад+Лабиринт”. Александр Фролов мне сказал, что Тетрис и Питон писал Такочаков. Что Питона полностью содрали c Yamaha? Были ли другие игры для этого автомата?
    Сначала был Питон Белякова. Потом его поменяли на Питона от Такочакова. Этого Питона Такочаков ПОЛНОСТЬЮ НАПИСАЛ САМ (!), взяв только идею с MSX-1. Фактически, этого Питона Такочаков написал именно по заказу с Фотона и именно для игрового автомата, потом этот Питон ходил в составе игр для ПК-8000. Это была одна из самых "заводных" игр для ПК-8000. Был Тетрис, но не тот, который был разработан сразу к серии ПК-8000. Был “Клад+Лабиринт”. Было еще 2 или 3 игры, но это уже позже, в 1990-1991 годах. В то время я занимался совершенно другими работами и след работ по игровому автомату потерял.

    Известно, что "Лабиринт"/"Клад" существует также в виде игры для ПК8000. Игры писались специально для автомата или адаптировались из уже существующих?
    Что-то писалось специально для автомата, потом ушло в ПК-8000, что-то наоборот, как Питон Белякова: сначала Питон был игрой для ПК, потом был доработан для загрузки из внешнего ПЗУ, оснащен работой с монетоприемником и переработан на управление джойстиком.

    Где выпускались автоматы "Фотон"? Чем кончилась история с "Фотоном"?

    Выпускались на территории кооператива Фотон в Терновке, г. Пенза. Более нигде не выпускались. По причинам экономического и производственного характера выпуск был прекращен. В связи с тем, что к тому времени (1992 год) продукция из-за рубежа на игровом рынке была намного конкуррентнее отечественной продукции, повторных попыток разработать и произвести что-то подобное не предпринималось. Игровой автомат Фотон появился и производился потому, что образовалась ниша подобных устройств, которая не была заполнена ничем. А природа не любит пустоты. Кооператив "Фотон" в той или иной форме существует и поныне. Занимается мебелью.

    К сожалению, особенно тонких подробностей производства автомата я не знаю, так как не был вхож непосредственно в производственный процесс. Ищите Волкова и пытайте на эту тему его - он все знает в деталях.

  5. #175

    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    111
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ещё инфа от Андрея:

    Сейчас только прочитал про "секретное оружие Люфтваффе )))" из другой ветки. Видимо это то про эту защиту говорил Волков.

    Да, действительно, это та самая защита. Я ее сам ставил на некоторые игры для Фотона, да и не только для Фотона. Такая защита применялась для внешних ПЗУ с игровыми программами для игровых классов на базе ПК-8000. Николай Такочаков на все свои программы для Фотона ставил эту защиту. Чтобы разработчикам игр производители игрового автомата "Фотон" выплачивали дивиденды, все игры, поставляемые к Фотону, привязывались защитой к конкретным экземплярам ПЗУ. В последнюю микросхему ПЗУ (по порядку) на программаторе сначала перед программированием основного массива кода в часть ячеек, обычно в последние 256 байт, писались нули, затем микросхема клалась под УФ-лампу, где лежала несколько минут. Время частичного стирания определялось эксперементальным путем и зависило от конкретной партии и производителя ПЗУ-ек. Когда ячейки с нулями становились частично стертыми, они при чтении микропроцессором читались то как 0 то как 1. Защита многократно читала необходимый кусок ПЗУ, и, если видела нестабильность чтения этого участка, давала разрешение на работу. Если же все ячейки читались нормально, то это означало, что игра пиратским образом, минуя отчисления разработчику, была установлена в автомат. Соответственно, в зависимости от алгоритма работы защиты, либо игра просто сразу висла, либо висла или вылетала в процессе игры через небольшое время. Отсрочка по зависанию делалась специально, чтобы внутри кода программы было сложно отследить тот момент, когда программа проверяет защиту. В некоторых программах контроль за наличием защиты в ПЗУ вживлялся авторами к код программы многократно, причем это очень сильно маскировалось в виде неявного вызова процедуры через стек процессора, чтобы взломать защиту было крайне затруднительно.

    В последствии, после 1990 года, возможно, Такочаков передавал ПЗУ Фотону со своими программами уже не защищенными, но я этот момент в деталях не знаю. Так же я допускаю, что защиту с некоторых игр кто-то мог и снять, разобравшись в коде программ. С какой-то программы защиту мы сами снимали по просьбе Фотона: по-моему, это был Питон Белякова.
    Судьбу программ для Фотона я знаю только до 1990 года, дальше я участия в разработке программ для него не принимал. Такочаков писал программы для Фотона до последнего, но у него уже не спросишь...

    Так что если кто захочет запустить на эмуляторе софт с Фотона - проверьте наличие защиты на чтение ПЗУ: если считаете защищенное ПЗУ - программа на эмуляторе работать не будет.

  6. #176

    Регистрация
    14.06.2005
    Адрес
    г. Калуга
    Сообщений
    10,141
    Спасибо Благодарностей отдано 
    216
    Спасибо Благодарностей получено 
    769
    Поблагодарили
    417 сообщений
    Mentioned
    23 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Black1972 Посмотреть сообщение
    Так что если кто захочет запустить на эмуляторе софт с Фотона - проверьте наличие защиты на чтение ПЗУ: если считаете защищенное ПЗУ - программа на эмуляторе работать не будет.
    Было бы не плохо заиметь такой дампик для ощего развития и интереса вскрытия
    Сайт поддержки моих изделий - http://micklab.ru/
    Группа ВКонтакте - https://vk.com/micklab

  7. #177

    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    111
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Еще
    C ПЗУ с защитой Фотоны будут 88 года или самого начала 89 года. Одним из точных признаков Фотона с защищенными ПЗУ будут кроватки для ПЗУ на "материнской" плате. С очень большой вероятностью, что если такое изделие попадет в руки, то его делал лично кто-то из производственников или разработчиков ПК-8000.

    Вообще же я точно не помню, да я и никогда напрямую производителям Фотона ничего не продавал (все работы для Фотона я делал через Фролова и Такочакова), но по-моему, Волков в "интервью" сказал правду, что программы от разработчиков ПК-8000 пришлось за большие деньги (по тем временам) кому-то отдавать для "вскрытия", чтобы можно было тиражировать без авторских отчислений. Вполне допускаю, что в какой-то момент между производителями и Такочаковым возникли трения относительно суммы оплаты за программы, а автоматы надо было производить, так как они пользовались спросом.


    ---------- Post added at 00:13 ---------- Previous post was at 00:01 ----------

    Понял отличие Питона из музея игровых автоматов и того, что видел я (см. предыдущие посты). Версия, с которой сняли дамп - там у питона есть 4 жизни. А в той, что я видел - жизней бесконечно, но зато ограничено общее время игры.

    И еще вопрос к спецам. Точнее просьба. Мне для Википедии нужно наделать скриншоты для каждого уровня Питона. Я дошёл только до 4-го и всё - упёрся. Время бежит так быстро, что питон не успевает съесть всех кроликов. После часа тренировки мне удалось приблизиться к тому, что оставался один кролик но, увы, время закончилось и питон погиб. Я уже потерял пару часов общего времени, чтобы пройти четвёртый уровень. Конечно Питон хорошая игра, но это не то, ради чего следует убивать кучу времени, бесконечно трениря пальцы на кроликах. Мне хотелось бы посмотреть, есть ли ещё уровни или нет. Кто сможет помочь крякнуть игрушку - или время игры остановить, или ещё как-нибудь перешагнуть через четвёртый уровень?

  8. #178

    Регистрация
    17.02.2008
    Адрес
    Пенза
    Сообщений
    1,102
    Спасибо Благодарностей отдано 
    49
    Спасибо Благодарностей получено 
    14
    Поблагодарили
    13 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    артмони (art money) - и тут должен помочь. все на русском. 5 минут проб - и не надо ничего ломать
    чат о Пентагонах https://t.me/Pentagon_ZX_Chat чат о Скорпионах https://t.me/zs_scorpion

  9. #179

    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    111
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mirazh Посмотреть сообщение
    артмони (art money)
    А что это за штука такая?

  10. #180

    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    111
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Поробывал. Пока ничего не получается. Там настраивать эту байду надо.

Страница 18 из 31 ПерваяПервая ... 141516171819202122 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 67
    Последнее: 21.04.2021, 14:51
  2. Куплю "Электронику КР-02" (клон "Радио-86РК")
    от Titus в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 10
    Последнее: 18.08.2009, 15:30
  3. Ответов: 18
    Последнее: 27.08.2008, 20:27
  4. Ответов: 6
    Последнее: 20.11.2007, 11:29
  5. Игровой компьютер "Квант" (92год)
    от sv в разделе Несортированное железо
    Ответов: 20
    Последнее: 05.08.2007, 04:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •