Я вообще думаю, что в современных условиях даже на Спеке игру надо делать не маленькую и группой разработчиков, как демки. Подавляющее большинство современных игрушек, созданных одним человеком, ну не играбельные вовсе. Запустил, потыцал, посматрел на аляповатую графику, которую кодер рисовал, потому что некому было рисовать, побегал по совершенно неиграбельному миру... и выключил. Ну не то это. Лучше уж запустить чо-нить классическое. Игры за которые люди будут платить, это типа Звездного Наследия, Черного Ворона, ВЕРЫ, потрясного порта консольной Fire & Ice. Игры должны быть больше. Их должны делать, как минимум два-три человека, каждый выполняя свою функцию. Их надо отбетатестить. Их надо преподнести. Ведь игра это, так скажем, совокупность, где мозг поглощён идеей, глаза графикой, уши звуком. Таковы современные условия. Да, главное в игре ИДЕЯ. Но ведь мало сделать просто идею, её надо отработать так, что бы хотелось ИГРАТЬ. Ну не вытягивают многие авторские поделки этот аспект. Создавать игры в одиночку, это само по себе игра в "80-е годы, где каждый может создать, и будет издан". Нет, можно, конечно, корпеть год-два и выдать такое, что все ахнут, но это ведь единичные случаи. Даже чисто психологически хочется заплатить именно за большую интересную игру. Мы все хотим и ждём на спеке ИГР, но мы не стремимся их делать. Тут как бы замкнутый круг. Давайте рассмотрим с чисто коммерческой стороны: автор не хочет делать, потому, что надо убить ОЧЕНЬ много времени, возможно даже рабочего, но финансовый выхлоп будет очень маленький, а потенциальный покупатель в большинстве своём осознаёт, что автор не вытянет в одиночку и не охотно расстанется с деньгами за по сути недоделанный проект, каоторый автор делал-делал, а в середине работы подумал, забил и доделал "лишь бы как". Я не хочу никого обидеть. Есть интересные вещи созданные людьми в свободное время, но очень часто им чего-то нехватает. Всё-равно авторам респект. Но вернусь к теме. На данный момент я вижу два пути создания игр, за которые люди с большей(!!!) вероятностью будут платить и возможно что-то окупится и появится желание делать еще.
1. По-взрослому. Кто-то должен выделить энную сумму денег, из которой часть идёт на работу ключевого разработчика (-ов) и тем, кто задействован извне, например, музыканту за мелодию, стороннему художнику специализирующемуся на заставках - за заставку и т.д. и т.п. Всё, продукт разрабатывается, все довольны, по крайней мере тем, что хоть работают с удовольствием и хоть как-то оплачивается их работа. Всё. Сделали. Нормальную качественную отработанную игру. Люди купили, с удовольствием играют день-два-неделю-месяц. Даже если так называемый издатель вышел "в ноль" и хоть как-то отбил вложенное - это как минимум приятно, а в целом замечательно. Кто возьмет на себя эту роль? Сработает ли это на спеке?
2. Просто объединяться. Меня всегда потрясал потенциал наших проггеров-кодеров-музыкантов в производстве демок. Но блин... Ну почему этот потенциал идёт только в демки? Ну почему не создать игру? Красивую, интересную игру, которую ведь тоже могут купить! Полученные деньги как-то распределить по вкладу участникам группы. Но ведь никто не хочет этого организовывать. Все ждут факта "созданной игры".
Итак, вроде высказался. Всё что я написал, это чисто с коммерческой стороны дела. Я старался не затрагивать коммерческую сторону игр созданных одиночками "от души или от любви к искусству, к спекку" - таких игр хватает... Но играем ли мы в них столько, сколько, как кажется автору, должны в них играть?




Ответить с цитированием