User Tag List

Страница 13 из 27 ПерваяПервая ... 91011121314151617 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 130 из 270

Тема: Вектор-06Ц: Средства разработки

  1. #121

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Обновил и название исправил на Бейсик 2.6. А ты не хотел бы чего-нибудь добавить в историю изменений, чтобы любопытные потомки смогли бы узнать чем версия 2.6 отличалась от 2.5?
    Больше игр нет

  2. #121
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #122

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Основные отличия описаны в readme.txt
    Раз такое дело, может еще
    это
    и
    это (в дополнение к имеющимся версиям, заодно и автора можно указать)
    закинешь в картотеку?
    Последний раз редактировалось ivagor; 28.05.2014 в 06:29.

  4. #123

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    По наводке PPC нагуглил интересную страничку про C для CP/M

  5. #124

    Регистрация
    01.03.2011
    Адрес
    Stamford
    Сообщений
    336
    Спасибо Благодарностей отдано 
    46
    Спасибо Благодарностей получено 
    49
    Поблагодарили
    20 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Если кого интересует "CP/M - совместимая" графика, там также есть очень интересная страничка, посвящённая GSX - это попытка Digital Research на излёте своих дней представить унифицированный GUI для СP/M - совместимых систем. Нечто типа WinGDI для 80го проца.
    Из этого потом родился GEM VDI для x86 и 68K. Я уже приводил где-то здесь на форумах эту ссылку, но просто повторюсь потому, что довольно редкая инфа. Там есть Programmers Guide и готовые примеры для 128го помидора. При некоторых усилиях GSX можно портануть и на Вектор.

    GSX-80 (gsx.sys) можно забрать отсюда.
    GSX 80 45K A copy of GSX for CP/M 2.2 or 3 that came from an Amstrad. Runs on Microbee Z80 CP/M 2.2 computer but no drivers to get graphics to screen, prints out okay though.
    Последний раз редактировалось PPC; 03.11.2014 в 11:41. Причина: Добавил ссылку на архив с GSX.SYS

  6. #125

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Программы бы под этот GSX, а без программ не так интересно

  7. #126

    Регистрация
    05.01.2009
    Адрес
    Харьков
    Сообщений
    157
    Спасибо Благодарностей отдано 
    23
    Спасибо Благодарностей получено 
    13
    Поблагодарили
    11 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Интересно, насколько производительным был этот GSX-80 по сравнению с родными Векторовскми "драйверами устройств"?

  8. #127

    Регистрация
    01.03.2011
    Адрес
    Stamford
    Сообщений
    336
    Спасибо Благодарностей отдано 
    46
    Спасибо Благодарностей получено 
    49
    Поблагодарили
    20 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Думаю, что по скорости должно быть примерно тоже самое как и стандартные драйвера устройств, если использовать все возможные оптимизации по выводу графики, написав свой собственный GIOS не переписывая GSX. Произодительность в основном будет зависеть от того, насколько хорошую работу проделал Digital Research c имплементацией кишок своего API. Другое дело, что это раза в 4 медленнее, чем то, что можно выжать из Вектора.
    Отчего тогда заботиться этим? Дело в том, что GSX - это один шаг до GEM. Ну а GEM - это один шаг до таких вещей как Ventura Publisher и прочее и прочее. Конечно всё равно 8-битных версий всех этих вкусностей не было и в помине, и ничто не переносимо, но портируемо. Одни GUI элементы, хоть и выводились как текстовые символы, прорисовывать самому запара. ПМСМ, огромным достоинством Вектора является его программный вывод текста, с возможностью пиксельной а не знакоместовой адресации.
    Безусловно, GEM не был реализован на 8-битках по той простой причине, что не на всех 8080/z80-совместимых машинах был ERAM и page mappers. 64к адресного пространства для многих платформ был стандарт. И MSX и Вектор в каком-то смысле весьма приятственны с этой точки зрения. Но и для таких платформ пришлось бы городить дополнительную прослойку типа универсального менеджера памяти с платформо-зависимой частью, если не ограничиваться MSX (домашняя платформа прямого смертельного конкурента Digital Research). IBM сразу предлагала до 640к, что по тем временам казалось огромным, непомерным объёмом адресуемой памяти. Плюс, IBM (с точки зрения Digital) не была прямым конкурентом.
    Это всё так, мысли вслух. Совсем не означает, что стоит немедленно начинать писать GIOS а затем - портировать GEM на Вектор. Но прицениться можно.
    Последний раз редактировалось PPC; 04.11.2014 в 19:58.

  9. #128

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    PPC, вроде ты в свое время начинал делать какую-то графическую оконную среду и Tim0xA даже выкладывал исходники наработок. Честно говоря, исходниками сейчас вряд ли кто будет заниматься, а вот скриншоты, если есть, было бы интересно взглянуть. Или пару слов напиши, что планировалось сделать.
    Может я все напутал, тогда извини.

  10. #129

    Регистрация
    01.03.2011
    Адрес
    Stamford
    Сообщений
    336
    Спасибо Благодарностей отдано 
    46
    Спасибо Благодарностей получено 
    49
    Поблагодарили
    20 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    PPC, вроде ты в свое время начинал делать какую-то графическую оконную среду и Tim0xA даже выкладывал исходники наработок. Честно говоря, исходниками сейчас вряд ли кто будет заниматься, а вот скриншоты, если есть, было бы интересно взглянуть. Или пару слов напиши, что планировалось сделать.
    Может я все напутал, тогда извини.
    ivagor, я вообще-то потрясён...я сам забыл о том, что я собирался такое делать и были намётаны какие-то поделки. Ты практически историограф Прикинь моё изумление. Ведь это - последнее, что я налабал для Вектора "в своё время", до того, как всё забросил. Более чем 20 лет прошло!

    Код, возможно, попал к Tim0xA c архивов S.E.S, с которым я лично так и не встретился, хотя он в гости звал, оба жили в Питере. S.E.S активно писал под Вектор когда я уже всё забросил. Был небольшой период в 93м, когда мы передавали друг другу код на дискетах через знакомых.

    Я порылся в закромах и таки нашёл какие-то обрывки и рабочие примеры с выводом окна. Дата в файле windows.inc (хаха) - февраль 1994 года! Вообще-то назвать это "графической средой" будет глумлением над графическими средами.

    Посмотрел сейчас на исходник. До сих пор приятно его читать. Помню, что цель была превратить асм в удобное для разработчика средство. Приведу клиентскую часть кода всего приложения здесь. Это-макроассемблер для m80. Всё компилится до сих пор!
    Код:
    App_ver	set	30H
    
    INCLUDE PPCLIB.INC
    INCLUDE	WINDOWS.INC
    
    	InitWindows
    	DefWindow	MyWin1,BPanel,5,5,21,20,LightGray
    	DefWindow	MyWin2,BPanel,2,2,28,28,Yellow
    	DefWindow	MyWin3,BPan3D,3,3,24,24,Green
    	DefWindow	MyWin4,BPanel,4,4,20,20,Red
    	DefWindow	MyWin5,BPan3D,5,5,16,16,Blue
    	DefWindow	MyWin6,BPan3D,6,6,12,12,White
    	DefWindow	MyWin7,BPanel,7,7,8,8,DarkGray
    	DefWindow	MyWin8,BPan3D,8,8,4,4,Black
    	SetWindow	MyWin1
    	CALL	GETCH
    	SetWindow	MyWin2
    	SetWindow	MyWin3
    	SetWindow	MyWin4
    	SetWindow	MyWin5
    	SetWindow	MyWin6
    	SetWindow	MyWin7
    	SetWindow	MyWin8
    	CALL	GETCH
    	SetWindow	MyWin7
    	SetWindow	MyWin6
    	SetWindow	MyWin5
    	SetWindow	MyWin4
    	SetWindow	MyWin3
    	SetWindow	MyWin2
    	ExitWindows
    	END
    И такая вот поделка выплёвывает 7 окон в графике на экран и тасует их like crazy. Конечно сейчас я бы смог ускорить вывод залитого прямоугольника ещё раза в 2-3, но и по тем временам совсем неплохо.
    Видно, что бордюры окон рисуются спрайтами, но по "знакоместам", выровненным на границу байтов. Ну точь в точь, как в GEM

    Что планировалось сделать - не упомню уже. Но явно видно, что есть "рабочий стол" с заливкой текстурой из файла marble.pak и окна рисуются поверх этого. Полагаю, навеяно третьими Виндами. На окнах - никаких контролов. Процедур обработки событий-никаких, message queues ещё нету. Видимо это планировалось, но сейчас уже и не упомню, как собирался делать. В текстовой оконной библиотеке wios для CP/M обошёлся без этого, в стиле трубо-вижн.
    Приложу сырки. Вряд ли кто будет копаться в этом, но кто знает! Там же, в архиве - скомпилённое приложение и исходники оконной библиотеки. Всё это линкуется с PPCLib для низкоуровневых операций типа заливка плоскостей и т.п. (также, как и GEM использует VDI для вывода примитивов). Прикольно, что многие идеи - по наитию, я тогда понятия не имел о том, как делать "идеологически правильно".

    А вообще мечта сделать какую-то оконную среду типа GEM для Вектора часто овладевала мной .
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	My01.jpg 
Просмотров:	283 
Размер:	80.6 Кб 
ID:	49810   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	My02.jpg 
Просмотров:	292 
Размер:	82.3 Кб 
ID:	49811  
    Вложения Вложения
    • Тип файла: 7z My.7z (153.4 Кб, Просмотров: 120)

  11. #130

    Регистрация
    01.03.2011
    Адрес
    Stamford
    Сообщений
    336
    Спасибо Благодарностей отдано 
    46
    Спасибо Благодарностей получено 
    49
    Поблагодарили
    20 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Раз пошла такая пьянка, выложу-ка я заодно и исходники wios для CP/M c примерами и картинками. Это 92 год. Навеяно прочтением книги Г.Шилдта "Язык С для профессионалов", И.В.К.-СОФТ, 1992.
    Скомпилено для Supersoft C 1.2.3 (Maranatha Software Systems), но уверен, что можно перетащить на любой K&R - совместимый C компилятор для 8-биток без особых проблем. Возможно кому-нибудь оконная псевдографика, горизонтальные, вертикальные и выпадающие меню в CP/М потребуются.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	WSamp01.jpg 
Просмотров:	276 
Размер:	54.8 Кб 
ID:	49813   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	WSamp02.jpg 
Просмотров:	323 
Размер:	68.2 Кб 
ID:	49814   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	WSamp03.jpg 
Просмотров:	303 
Размер:	68.9 Кб 
ID:	49815   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Grab.jpg 
Просмотров:	310 
Размер:	61.1 Кб 
ID:	49816  
    Вложения Вложения
    • Тип файла: 7z wios_32.7z (132.0 Кб, Просмотров: 134)

Страница 13 из 27 ПерваяПервая ... 91011121314151617 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Чего мешает быть счасливым? (О средствах разработки)
    от shade в разделе Программирование
    Ответов: 40
    Последнее: 02.12.2020, 09:13
  2. Ответов: 128
    Последнее: 31.07.2018, 15:33
  3. Асмы и удобство разработки
    от moroz1999 в разделе Программирование
    Ответов: 46
    Последнее: 06.09.2006, 11:46
  4. Обзор средств разработки
    от POV в разделе Программирование
    Ответов: 15
    Последнее: 03.02.2006, 17:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •