С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
Я мало оригинального пикселинга видел на Векторе. Вот пример http://sensi.org/scalar/ware/633/
Игры Лебедева с оригинальной графикой http://sensi.org/scalar/author/13/
S.E.S. тоже много рисовал http://sensi.org/scalar/author/5/
Есть и еще конечно, но для такой графичной платформы все равно мало.
- - - Добавлено - - -
Есть еще школа мысли, которая говорит, что белый на Векторе не белый, а желтоватый.
Мы с tnt23, подключив Вектор к цветному монитору, попытались раз и навсегда для себя этот вопрос закрыть. Но не смогли, потому что на картинке из "Таблицы PAL" белый выглядит совершенно белым, а на картинке из "Тест-таблицы черно-белой" белый правда заметно желтит. Мы нашли таким образом аналог опыта Юнга, подтверждающий желтовато-сероватую природу белого во вселенной Вектора-06ц.
Вряд ли этот эффект настолько существенен, что его стоит принимать во внимание рисуя новую графику.
Больше игр нет
Если рисовать на PC, то еще важно правильно выбрать палитру.
Для соответствия палитре Virtual Vector возможные значения:
В каналах Red и Green: 0; 38; 75; 113; 142; 180; 217; 255
В канале Blue: 0; 88; 167; 255.
Можно использовать другие значения и SPRView при конверсии подтянет к ближайшим, но если придерживаться именно приведенных значений, то при конверсии или просмотре цвета не изменятся.
Откуда берутся 14.75 МГц (или 7.375 для низкого разрешения) пиксельклока для квадратности, можно почитать здесь.
Если коротко: 13.5 МГц * 59/54=14.75 МГц
ivagor, заблуждаться - не грех (как и не грех сомневаться в себе и исправляться), а вот вводить в заблуждение других - это уже не хорошо...
Дано: Вектор подключен к ЭЛТ- или ЖК-монитору, не важно. И не важно с каким DAR, хоть 4:3, хоть 5:4. Покрути на мониторе размер по горизонтали на сжатие и на растяжение. Также покрути на мониторе размер по вертикали на сжатие и на растяжение.
Вопрос №1: Размер точки (SAR или PAR) меняется? Правильно, меняется!
Вопрос №2: А пиксельклок ты менял при этом? Правильно, не менял! Как был родной 12 МГц, так и остался.
[Update on]
При DAR=4:3. А теперь покрути на мониторе размеры по вертикали и горизонтали так, чтобы по горизонтали на всю длину строки умещались все 256 точек, причем без бордюра, а по вертикали в экран влазило бы только 192 точки (строки), разумеется без бордюра.
При DAR=5:4. А теперь покрути на мониторе размеры по вертикали и горизонтали так, чтобы по горизонтали на всю длину строки умещались все 256 точек и бордюры слева и справа по 32 точки, а по вертикали в экран влазило бы 256 точек (строк), причем без бордюра.
Вопрос №3: Точки стали квадратными (то есть SAR или PAR = 1:1)? Правильно, стали!
Вопрос №4: А пиксельклок ты менял при этом? Правильно, не менял! Как был родной 12 МГц, так и остался.
Вопрос №5: Тогда причем здесь (на Векторе) "аксиоматичный" пиксельклок 14.75МГц (#165)???
Вывод: для SAR(PAR) важны DAR и полезное разрешение, о чем здесь в "Definitions" и сказано.
[Update off]
Последний раз редактировалось LeoN65816; 13.01.2018 в 01:17.
Турбо АГАТ-9/16 (ЦП 65C802, 5 Махов, dual-port SRAM).
Всегда придерживался и придерживаюсь этого правила. И тебе бы рекомендовал его придерживаться.
У монитора или ТВ может не быть вынесенных на панель управления регулировок размера. Но это даже не важно. Важно то, что существует правильная регулировка размера изображения, для которой и приведены цифры в вышепроцитированном источнике.
Каждый отдельный человек может накрутить что угодно. Если бы, например, в руководстве было написано - "Обязательно растяните картинку до границ экрана", тогда это и было бы стандартом. Но в руководстве вектора такой фразы нет.
Откуда это взялось? Может ты не понял, то я написал?
Я вот нагло влезу в тему, но скажу за LCD. Ковыряясь и с корветом, и со своей наМГТФленной "видеокартой" заметил, что моему телеку (дешманская SUPRA) абсолютно глубоко фиолетово какой стоит кварц, совершенно плевать на пиксельклок и по барабану частота ССИ. А важно ему, категорически, их соотношение. Просто поменяв кварц, скажем, 20МГц на 24МГц (в корвете) я не увижу ровно никаких изменений на экране, если не поменяю коэффициенты пересчета сихрогенератора. Вот на ЭЛТ, я полагаю, сие сразу заметно было бы![]()
electronox necromancer
Конечно, ведь при этом просто изменится кадровая частота. Разницу (т.е. значение кадровой) можно увидеть в меню (если оно есть) в пункте инфо. Или если очень сильно изменить частоту и она выйдет за поддерживаемые пределы, то изображение сорвется и пропадет.
В период активных экспериментов с плисовыми платами использовал 4 (иногда 5) устройства отображения: 2 жк тв и 2 старых элт тв (их уже продал). На изменение пиксельклока (с соответствующей коррекцией параметров развертки) реагировали все.
Интересные "средства разработки" тут =)
По-моему изрядная путаница в разговоре получилась из-за привлечения термина "пиксельклок". Автор приведенной ivagor-ом статьи использует его, потому что ему удобней в его системе отсчета таким образом ссылаться на стандарт и объяснять сопутствующие ему курьезы. У Вектора пиксельклок конечно же другой. Но Вектор должен удовлетворить телевизор, попав своим видеосигналом в заданные стандартом временные промежутки. От того, когда он начинает выдавать строку, зависит сдвиг по горизонтали. От того, как быстро он закончит ее выдавать, зависит размер по горизонтали.
Если на время отложить пиксели в сторону и все пересчитать в микросекунды и там и там, сравнивать будет проще.
Я придерживаюсь точки зрения с которой пропорции и положение картинки определены временными интервалами, закреплены стандартом и должны быть выставлены по настроечной таблице, то есть ручек как бы нет. Если для правильно выставленной таблицы компьютер выдает картинку (растровую область) 4:3, значит это его AR. Если 5:4, значит его AR 5:4. К счастью, зная все параметры мы можем не искать телевизор и телевещательную станцию из прошлого, а просто воспользоваться цифрами из стандарта, цифрами из Вектора и посчитать правильное соотношение.
Я считаю, что это единственный правильный метод, потому что просто крутя ручки каждый может накрутить что угодно себе по вкусу, но нет критерия определения верности настройки.
Больше игр нет
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)