User Tag List

Страница 17 из 27 ПерваяПервая ... 131415161718192021 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 170 из 270

Тема: Вектор-06Ц: Средства разработки

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Киржач, Владимирская обл.
    Сообщений
    617
    Спасибо Благодарностей отдано 
    26
    Спасибо Благодарностей получено 
    16
    Поблагодарили
    8 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Как вариант, вместо mdos31.com можно взять f51.rom - в просмотрщике будут русские буквы вместо латинских в заголовке списка (хотя и без этого понятно).
    В качестве примера, какие картинки может показать вектор, приложил конверсии Романа Пантелеева.
    Смотрятся очень круто. Но сразу видно, что конверсия. Много мусора на картинках.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от shuran33 Посмотреть сообщение
    Но сразу видно, что конверсия
    Я мало оригинального пикселинга видел на Векторе. Вот пример http://sensi.org/scalar/ware/633/

    Игры Лебедева с оригинальной графикой http://sensi.org/scalar/author/13/
    S.E.S. тоже много рисовал http://sensi.org/scalar/author/5/

    Есть и еще конечно, но для такой графичной платформы все равно мало.

    - - - Добавлено - - -

    Есть еще школа мысли, которая говорит, что белый на Векторе не белый, а желтоватый.

    Мы с tnt23, подключив Вектор к цветному монитору, попытались раз и навсегда для себя этот вопрос закрыть. Но не смогли, потому что на картинке из "Таблицы PAL" белый выглядит совершенно белым, а на картинке из "Тест-таблицы черно-белой" белый правда заметно желтит. Мы нашли таким образом аналог опыта Юнга, подтверждающий желтовато-сероватую природу белого во вселенной Вектора-06ц.

    Вряд ли этот эффект настолько существенен, что его стоит принимать во внимание рисуя новую графику.
    Больше игр нет

  4. #3

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,388
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,366
    Поблагодарили
    1,316 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Если рисовать на PC, то еще важно правильно выбрать палитру.
    Для соответствия палитре Virtual Vector возможные значения:
    В каналах Red и Green: 0; 38; 75; 113; 142; 180; 217; 255
    В канале Blue: 0; 88; 167; 255.

    Можно использовать другие значения и SPRView при конверсии подтянет к ближайшим, но если придерживаться именно приведенных значений, то при конверсии или просмотре цвета не изменятся.

  5. #4

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,388
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,366
    Поблагодарили
    1,316 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Откуда берутся 14.75 МГц (или 7.375 для низкого разрешения) пиксельклока для квадратности, можно почитать здесь.
    Если коротко: 13.5 МГц * 59/54=14.75 МГц

  6. #5

    Регистрация
    20.06.2014
    Адрес
    г. Орск, Оренбургская обл.
    Сообщений
    813
    Спасибо Благодарностей отдано 
    33
    Спасибо Благодарностей получено 
    80
    Поблагодарили
    60 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ivagor, заблуждаться - не грех (как и не грех сомневаться в себе и исправляться), а вот вводить в заблуждение других - это уже не хорошо...


    Дано: Вектор подключен к ЭЛТ- или ЖК-монитору, не важно. И не важно с каким DAR, хоть 4:3, хоть 5:4. Покрути на мониторе размер по горизонтали на сжатие и на растяжение. Также покрути на мониторе размер по вертикали на сжатие и на растяжение.

    Вопрос №1: Размер точки (SAR или PAR) меняется? Правильно, меняется!
    Вопрос №2: А пиксельклок ты менял при этом? Правильно, не менял! Как был родной 12 МГц, так и остался.

    [Update on]
    При DAR=4:3.
    А теперь покрути на мониторе размеры по вертикали и горизонтали так, чтобы по горизонтали на всю длину строки умещались все 256 точек, причем без бордюра, а по вертикали в экран влазило бы только 192 точки (строки), разумеется без бордюра.

    При DAR=5:4. А теперь покрути на мониторе размеры по вертикали и горизонтали так, чтобы по горизонтали на всю длину строки умещались все 256 точек и бордюры слева и справа по 32 точки, а по вертикали в экран влазило бы 256 точек (строк), причем без бордюра.


    Вопрос №3: Точки стали квадратными (то есть SAR или PAR = 1:1)? Правильно, стали!
    Вопрос №4: А пиксельклок ты менял при этом? Правильно, не менял! Как был родной 12 МГц, так и остался.
    Вопрос №5: Тогда причем здесь (на Векторе) "аксиоматичный" пиксельклок 14.75МГц (#165)???


    Вывод: для SAR(PAR) важны DAR и полезное разрешение, о чем здесь в "Definitions" и сказано.
    [Update off]
    Последний раз редактировалось LeoN65816; 13.01.2018 в 01:17.
    Турбо АГАТ-9/16 (ЦП 65C802, 5 Махов, dual-port SRAM).

  7. #6

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,388
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,366
    Поблагодарили
    1,316 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от LeoN65816 Посмотреть сообщение
    вводить в заблуждение других - это уже не хорошо
    Всегда придерживался и придерживаюсь этого правила. И тебе бы рекомендовал его придерживаться.

    Цитата Сообщение от LeoN65816 Посмотреть сообщение
    Покрути на мониторе размер по горизонтали на сжатие и на растяжение. Также покрути на мониторе размер по вертикали на сжатие и на растяжение.
    У монитора или ТВ может не быть вынесенных на панель управления регулировок размера. Но это даже не важно. Важно то, что существует правильная регулировка размера изображения, для которой и приведены цифры в вышепроцитированном источнике.
    Каждый отдельный человек может накрутить что угодно. Если бы, например, в руководстве было написано - "Обязательно растяните картинку до границ экрана", тогда это и было бы стандартом. Но в руководстве вектора такой фразы нет.

    Цитата Сообщение от LeoN65816 Посмотреть сообщение
    Тогда причем здесь (на Векторе) "аксиоматичный" пиксельклок 14.75МГц???
    Откуда это взялось? Может ты не понял, то я написал?

  8. #7

    Регистрация
    09.03.2017
    Адрес
    г. Троицк
    Сообщений
    609
    Спасибо Благодарностей отдано 
    125
    Спасибо Благодарностей получено 
    64
    Поблагодарили
    48 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Я вот нагло влезу в тему, но скажу за LCD. Ковыряясь и с корветом, и со своей наМГТФленной "видеокартой" заметил, что моему телеку (дешманская SUPRA) абсолютно глубоко фиолетово какой стоит кварц, совершенно плевать на пиксельклок и по барабану частота ССИ. А важно ему, категорически, их соотношение. Просто поменяв кварц, скажем, 20МГц на 24МГц (в корвете) я не увижу ровно никаких изменений на экране, если не поменяю коэффициенты пересчета сихрогенератора. Вот на ЭЛТ, я полагаю, сие сразу заметно было бы
    electronox necromancer

  9. #8

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,388
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,366
    Поблагодарили
    1,316 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от TomaTLAB Посмотреть сообщение
    Просто поменяв кварц, скажем, 20МГц на 24МГц (в корвете) я не увижу ровно никаких изменений на экране, если не поменяю коэффициенты пересчета сихрогенератора.
    Конечно, ведь при этом просто изменится кадровая частота. Разницу (т.е. значение кадровой) можно увидеть в меню (если оно есть) в пункте инфо. Или если очень сильно изменить частоту и она выйдет за поддерживаемые пределы, то изображение сорвется и пропадет.
    В период активных экспериментов с плисовыми платами использовал 4 (иногда 5) устройства отображения: 2 жк тв и 2 старых элт тв (их уже продал). На изменение пиксельклока (с соответствующей коррекцией параметров развертки) реагировали все.

  10. #9

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Интересные "средства разработки" тут =)

    По-моему изрядная путаница в разговоре получилась из-за привлечения термина "пиксельклок". Автор приведенной ivagor-ом статьи использует его, потому что ему удобней в его системе отсчета таким образом ссылаться на стандарт и объяснять сопутствующие ему курьезы. У Вектора пиксельклок конечно же другой. Но Вектор должен удовлетворить телевизор, попав своим видеосигналом в заданные стандартом временные промежутки. От того, когда он начинает выдавать строку, зависит сдвиг по горизонтали. От того, как быстро он закончит ее выдавать, зависит размер по горизонтали.

    Если на время отложить пиксели в сторону и все пересчитать в микросекунды и там и там, сравнивать будет проще.

    Я придерживаюсь точки зрения с которой пропорции и положение картинки определены временными интервалами, закреплены стандартом и должны быть выставлены по настроечной таблице, то есть ручек как бы нет. Если для правильно выставленной таблицы компьютер выдает картинку (растровую область) 4:3, значит это его AR. Если 5:4, значит его AR 5:4. К счастью, зная все параметры мы можем не искать телевизор и телевещательную станцию из прошлого, а просто воспользоваться цифрами из стандарта, цифрами из Вектора и посчитать правильное соотношение.

    Я считаю, что это единственный правильный метод, потому что просто крутя ручки каждый может накрутить что угодно себе по вкусу, но нет критерия определения верности настройки.
    Больше игр нет

  11. #10

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,388
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,366
    Поблагодарили
    1,316 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от svofski Посмотреть сообщение
    Я придерживаюсь точки зрения с которой пропорции и положение картинки определены временными интервалами, закреплены стандартом и должны быть выставлены по настроечной таблице
    Придерживаюсь такой же точки зрения.
    Кроме случаев, когда параметры развертки настолько нестандартные, что без "крутилок" нормальной картинки не получается. Но к вектору это не относится.

    Цитата Сообщение от svofski Посмотреть сообщение
    просто воспользоваться цифрами из стандарта, цифрами из Вектора и посчитать правильное соотношение.
    Ты не согласен с моим результатом?

Страница 17 из 27 ПерваяПервая ... 131415161718192021 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Чего мешает быть счасливым? (О средствах разработки)
    от shade в разделе Программирование
    Ответов: 40
    Последнее: 02.12.2020, 09:13
  2. Ответов: 128
    Последнее: 31.07.2018, 15:33
  3. Асмы и удобство разработки
    от moroz1999 в разделе Программирование
    Ответов: 46
    Последнее: 06.09.2006, 11:46
  4. Обзор средств разработки
    от POV в разделе Программирование
    Ответов: 15
    Последнее: 03.02.2006, 17:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •