User Tag List

Страница 20 из 27 ПерваяПервая ... 161718192021222324 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 191 по 200 из 270

Тема: Вектор-06Ц: Средства разработки

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,386
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,365
    Поблагодарили
    1,315 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    .bas - это для загрузки в дисковые бейсики
    .cas - для загрузки в магнитофонные бейсики по CLOAD

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    812
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    И те и другие превращаются в один и тот же вав. BAS это чисто токены, CAS это то же самое, обрамленное декорациями типа заголовков и контрольных сумм.

    Какое происхождение файлов .bas вроде понятно. Как зарождаются .cas я на самом деле не в курсе.
    Больше игр нет

  4. #3

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,386
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,365
    Поблагодарили
    1,315 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Небольшое дополнение. Файлы в формате MON, для загрузки по bload в магнитофонные бейсики тоже должны быть в виде .cas.
    "Естественный" способ возникновения casов (без утилит) - выгрузка из бейсика в эмуляторе с перехватом магнитофонных операций.

  5. #4

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    812
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ivagor, а можешь подкинуть мне такой cas? Или лучше как его получить.
    Больше игр нет

  6. #5

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,386
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,365
    Поблагодарили
    1,315 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Не совсем понял, какой конкретно "такой" cas.
    В картотеке есть игрушка Бизнес, там один cas это bas в обертке, а другой - (если так можно назвать) .mon в обертке.
    Получить из эмулятора пример тоже несложно. Набираем в бейсике пару строк, записываем по CSAVE. Или записываем фрагмент памяти по BSAVE.

    - - - Добавлено - - -

    Уточню, там где я говорю про выгрузку из эмулятора я про Emu b2ma. VV Ramirosa вроде тоже поддерживает, но я не уверен, надо смотреть.

  7. #6

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    812
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ivagor, не заметил, что вторая часть Бизнеса это другой CAS, спасибо. Синтаксис BSAVE я просто не знаю.
    Больше игр нет

  8. #7

    Регистрация
    08.09.2011
    Адрес
    г. Волгоград
    Сообщений
    48
    Спасибо Благодарностей отдано 
    60
    Спасибо Благодарностей получено 
    44
    Поблагодарили
    18 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    В VV - с помощью CSAVE и CLOAD - можно открывать и записывать CAS файлики.

    А есть утилита, которая из CAS или BAS делает TXT и наоборот?
    Знаю, что есть BT.COM, но может есть под винду.

  9. #8

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    812
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lafromm31 Посмотреть сообщение
    А есть утилита, которая из CAS или BAS делает TXT и наоборот?
    Из BAS в TXT есть программа Tim0xи на Паскале под названием debasic:

    Скрытый текст


    Код:
    Program DeBasic;
    uses Crt;
    const
      BasWord : array [32..228] of string[8]=(
    {32}  ' ','!','"','#','$','%','&','^','(',')','*','+',',','-','.','/','0','1',
    {50}  '2','3','4','5','6','7','8','9',':',';','<','=','>','?','@','A','B','C',
    {68}  'D','E','F','G','H','I','J','K','L','M','N','O','P','Q','R','S','T','U',
    {86}  'V','W','X','Y','Z','[','\',']','^',' ','Ю','А','Б','Ц','Д','Е','Ф','Г',
    {104} 'Х','И','Й','К','Л','М','Н','О','П','Я','Р','С','Т','У','Ж','В','Ь','Ы',
    {122} 'З','Ш','Э','Щ','Ч','_',
    {128} 'CLS','FOR','NEXT','DATA','INPUT','DIM','READ','CUR','GOTO','RUN','IF',
    {139} 'RESTORE','GOSUB','RETURN','REM','STOP','OUT','ON','PLOT','LINE','POKE',
    {149} 'PRINT','DEF','CONT','LIST','CLEAR','CLOAD','CSAVE','NEW','TAB(','TO',
    {159} 'SPC(','FN','THEN','NOT','STEP','+','-','*','/','^','AND','OR','>','=','<',
    {174} 'SGN','INT','ABS','USR','FRE','INP','POS','SQR','RND','LOG','EXP','COS',
    {186} 'SIN','TAN','ATN','PEEK','LEN','STR$','VAL','ASC','CHR$','LEFT$','RIGHT$',
    {197} 'MID$','POINT','INKEY$','AT','&','BEEP','PAUSE','VERIFY','HOME','EDIT',
    {207} 'DELETE','MERGE','AUTO','HIMEM','@','ASN','ADDR','PI','RENUM','ACS',
    {217} 'LG','LPRINT','LLIST','SCREEN','COLOR','GET','PUT','BSAVE','BLOAD',
    {226} 'PLAY','PAINT','CIRCLE');
    {  BasDWord: array [154,156,204,208,224,225] of string[8]=(
          'LOAD','SAVE','BYE','FILES','CLOSE','OPEN');}
    var
      fin  : file of byte;
      fout : text;
      a,c,e: byte;
      Size : longint;
      S    : string;
      n    : integer;
    begin
      WriteLn('"DEBASIC", v(1.1), @TimSoft, Chernigov, 2000');
      if paramcount=0 then begin
        WriteLn('debasic.exe filename.bbd [basfile.bas]');
        exit
      end;
      Assign(fin,paramStr(1));
      if ParamCount=2 then Assign(fout,ParamStr(2)) else Assign(fout,'vector.bas');
      Reset(fin); ReWrite(fout);
      repeat
        read(fin,a)
      until (a=$43);
      c:=3;
      repeat
        read(fin,a);
        if c=3 then n:=a;
        if c=4 then n:=n+a*256;
        if c=5 then begin
          write(fout,n);
          write(fout,#32)
        end;
        if c>4 then begin
          if a=0 then begin
            Write(fout,#$0D#$0A);
            c:=0;
          end else
          if a in [0..31] then write(fout,chr(a)) else
            if a in [32..228] then begin
              S:=BasWord[a];
              write(fout,S);
            end else write(fout,a);
        end;
        inc(c);
        if a<>0 then e:=0 else inc(e)
      until Eof(fin) or (e=3);
      Close(fin); Close(fout)
    end.
    [свернуть]
    Больше игр нет

  10. #9

    Регистрация
    06.02.2018
    Адрес
    г. Волгоград
    Сообщений
    1,060
    Спасибо Благодарностей отдано 
    578
    Спасибо Благодарностей получено 
    468
    Поблагодарили
    251 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ок, поизучав содержимое файлов игры "бизнес", форум и подводя итог по форматам, получается следующее:
    Код:
    -- ФОРМАТ Монитора-Отладчика ----------------------------------------------------
    - header 256 байт 0h
    - синхробайт 0E6h
    - 4 байта 0D2h
    - имя (до 11 байт)
    - 3 байта 0h
    - header 256 байт 0h
    - синхробайт 0E6h
    - ст., мл. байт адреса начала
    - ст., мл. байт адреса конца
    - байты файла =========
    - 1 байт контр. суммы всех байтов без переноса.
    
    -- ФОРМАТ BASIC -------------------------------------------------------------
    Формат записи на магнитную ленту директивой CSAVE следующий:
    - header 256 байт 0h (?)
    - синхробайт 0E6h
    - 4 байта 0D3h
    - имя (до 127 байт ?)
    - 3 байта 0h
    - header 768 байт 55h
    - синхробайт 0E6h
    - 3 байта 0D3h
    - байт 0h
    - байты файла ==========
    - 3 байта 0h
    - младший байт контр. суммы всех байтов файла без переноса
    - старший байт контр. суммы всех байтов файла без переноса
    
    Формат записи на магнитную ленту директивой BSAVE следующий:
    - header 256 байт 0h (?);
    - синхробайт 0E6h
    - 4 байта 0D2h
    - имя (до 127 байт ?);
    - 3 байта 0h
    - header 256 байт 0h
    - синхробайт 0E6h
    - ст., мл. байт адреса начала;
    - ст., мл. байт адреса конца;
    - байты файла ==========
    - 1 байт контр. сумма всех байтов файла без переноса
    
    -- ФОРМАТ CAS ---------------------------------------------------------------
    Полностью совпадает с форматами BASIC, но отсутствует заголовок:
    - header 256 байт 0h (?)
    - синхробайт 0E6h
    З.Ы. Формат Монитора-отладчика и формат вывода BSAVE имеют одно отличие: длинна имени во втором случае ограничена только длинной строки Бейсика -- это я проверял на живом Векторе.
    Последний раз редактировалось Improver; 05.07.2018 в 13:09. Причина: Поправил названия форматов

  11. #10

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,386
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,365
    Поблагодарили
    1,315 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lafromm31 Посмотреть сообщение
    А есть утилита, которая из CAS или BAS делает TXT и наоборот?
    Знаю, что есть BT.COM, но может есть под винду.
    Была утилита Евгения Лугового (надеюсь не спутал имя и фамилию) BAS->TXT на паскале для дос. Для win и в обратную сторону (TXT->BAS) не припоминаю.

    Цитата Сообщение от Improver Посмотреть сообщение
    подводя итог по форматам
    Тут надо аккуратно, чтобы не возникло путаницы.
    Расширение .BAS имеют дисковые файлы, в которых только "байты файла".
    В вышеприведенной таблице под "форматом BAS" понимается поток байт, который будет подан на магнитофонный выход при записи по CSAVE. Emu, насколько я помню, отсекает все до первого синхробайта включительно. Т.е. формат CAS совпадает с форматами (не с файлами с таким расширением!) BAS и MON за исключением "вступительной" части до первого синхробайта включительно.

Страница 20 из 27 ПерваяПервая ... 161718192021222324 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Чего мешает быть счасливым? (О средствах разработки)
    от shade в разделе Программирование
    Ответов: 40
    Последнее: 02.12.2020, 09:13
  2. Ответов: 128
    Последнее: 31.07.2018, 15:33
  3. Асмы и удобство разработки
    от moroz1999 в разделе Программирование
    Ответов: 46
    Последнее: 06.09.2006, 11:46
  4. Обзор средств разработки
    от POV в разделе Программирование
    Ответов: 15
    Последнее: 03.02.2006, 17:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •