User Tag List

Страница 26 из 27 ПерваяПервая ... 222324252627 ПоследняяПоследняя
Показано с 251 по 260 из 270

Тема: Вектор-06Ц: Средства разработки

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    06.02.2018
    Адрес
    г. Волгоград
    Сообщений
    1,064
    Спасибо Благодарностей отдано 
    582
    Спасибо Благодарностей получено 
    469
    Поблагодарили
    252 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Проблема в emu, к счастью это легко правится изменением конфига
    Да, "noisefilterfreq=22050" в конфиге помогло. Спасибо.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Форт -- непростой в применении язык. Писать на нем интересно, но непросто. По-моему большинство увлекающихся Фортом имеют склонность уходить глубоко в Форт и забывать о связи с реальным миром. Уже сразу с порога терминология намекает на герметичность: "Форт-система". Попробуй-ка напиши чего-нибудь в "форт-системе" так, чтобы этим можно было бы воспользоваться не имея никакого представления о форт-системах. Мне кажется, что 99 человек из 100 попробовавших просто разбивались лбом об эту стену. 1 неразбившийся оставался внутри, так что о нем ничего не известно =)

    Для современной разработки на Форте для Вектора (и не только) советую DX-Forth
    http://dxforth.mirrors.minimaltype.com/
    Это современный Форт, который читает исходники из файлов (а не "экранов") и может выдавать обычный исполняемый .COM. Хорошо совместим с другими современными фортами, например gforth.

    - - - Добавлено - - -

    P.S. я пытался (или пытаюсь? кто знает) писать на Форте рогалик: https://github.com/svofski/forth-roguelike
    Игры там как таковой еще нет, но можно походить по сгенеренному лабиринту. Интересно как пример программы, которая из одного сорца работает на Векторе и современном компьютере без изменений.

    В процессе разработки я не столкнулся ни с какими непреодолимыми барьерами, то есть в принципе можно продолжать разработку и, если подумать, осталось не так много. Главная проблема -- работа над проектом на Форте требует очень глубокого погружения в особое состояние сознания (форт-система головного мозга), на что обычно просто не хватает ресурса.
    Больше игр нет

    Этот пользователь поблагодарил svofski за это полезное сообщение:

    tnt23(29.06.2021)

  4. #3

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,388
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,366
    Поблагодарили
    1,316 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Извините за оффтоп, средство разработки не для вектора, но думаю полезно быть в курсе, что делается для 6502, например вот видео про llvm-mos.

  5. #4

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Извините за оффтоп, средство разработки не для вектора, но думаю полезно быть в курсе, что делается для 6502, например вот видео про llvm-mos.
    Красивое.. Очень позитивный доклад. Завидно, конечно.

    На всякий случай стоит напомнить для тех, кто зашел сюда, помышляя: "Ах, как бы это!..". С++20 никто не обещал, но с простым Си для 8080 ситуация не безнадежная. Можно программировать с помощью z88dk, ack и c8080.
    Больше игр нет

  6. #5

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,388
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,366
    Поблагодарили
    1,316 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Для желающих более современного C и даже C++ на векторе все же есть ZPUGCC8080. Конечно для многих задач не подойдет по скорости, но некоторые приемлемо шевелятся даже на обычном векторе. И там есть потенциал роста, если переписать виртуальную машину с переносом упора со скорости на объем поддерживаемой памяти, то можно будет компилировать что-то более объемное, нетипичное для 8-биток. Но такой вариант конечно будет ориентирован на современные ускоренные варианты вектора.

  7. #6

    Регистрация
    06.09.2025
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    239
    Спасибо Благодарностей отдано 
    412
    Спасибо Благодарностей получено 
    29
    Поблагодарили
    25 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Так понимаю, что самый продвинутый из Бейсиков для Вектор-06ц — вот этот?
    Существует ли для оного компилятор?
    ÷)

  8. #7

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,388
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,366
    Поблагодарили
    1,316 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Не существует и не планируется.

    Этот пользователь поблагодарил ivagor за это полезное сообщение:

    yevrowl(17.10.2025)

  9. #8

    Регистрация
    06.09.2025
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    239
    Спасибо Благодарностей отдано 
    412
    Спасибо Благодарностей получено 
    29
    Поблагодарили
    25 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Не существует и не планируется.
    А вообще для любого Бейсика под Вектор-06ц компиляторы существуют?
    ÷)

  10. #9

    Регистрация
    02.02.2005
    Адрес
    Saint-Petersburg
    Сообщений
    214
    Спасибо Благодарностей отдано 
    121
    Спасибо Благодарностей получено 
    46
    Поблагодарили
    28 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от yevrowl Посмотреть сообщение
    А вообще для любого Бейсика под Вектор-06ц компиляторы существуют?
    Вектор с оговорками можно считать CP/M-совместимой машиной.
    Поэтому если программа не рисует вектор-специфическую графику вектор-специфическими средствами, то Вы можете получить COM-файл для МикроДОС или CP/M-80 из любого CP/M-компилятора.
    Самый производительный и удобный компилятор Бейсика для CP/M который нашёл это C-Basic от Digital Research. Если не трогать операторы касающиеся графики, графических режимов и некоторые дисковые функции, то всё остальное в нём работает. ESC-последовательностями на экран рисует с достаточно приемлимой скоростью, даже конкурирует с CP/M-ассемблерами (если говорить про вывод через BDOS и всякие драйвера). По сравнению с другими компиляторами Бейсика - просто пушка. Но, с какого-нибудь QBasic потребуется адаптация, конечно. Есть своя специфика.
    Последний раз редактировалось aGGreSSor; 18.10.2025 в 13:02.

    Этот пользователь поблагодарил aGGreSSor за это полезное сообщение:

    yevrowl(18.10.2025)

  11. #10

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,388
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,366
    Поблагодарили
    1,316 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Специально для векторовских бейсиков нет, только общеCP/Mные.

    Этот пользователь поблагодарил ivagor за это полезное сообщение:

    yevrowl(17.10.2025)

Страница 26 из 27 ПерваяПервая ... 222324252627 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Чего мешает быть счасливым? (О средствах разработки)
    от shade в разделе Программирование
    Ответов: 40
    Последнее: 02.12.2020, 09:13
  2. Ответов: 128
    Последнее: 31.07.2018, 15:33
  3. Асмы и удобство разработки
    от moroz1999 в разделе Программирование
    Ответов: 46
    Последнее: 06.09.2006, 11:46
  4. Обзор средств разработки
    от POV в разделе Программирование
    Ответов: 15
    Последнее: 03.02.2006, 17:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •