С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
Форт -- непростой в применении язык. Писать на нем интересно, но непросто. По-моему большинство увлекающихся Фортом имеют склонность уходить глубоко в Форт и забывать о связи с реальным миром. Уже сразу с порога терминология намекает на герметичность: "Форт-система". Попробуй-ка напиши чего-нибудь в "форт-системе" так, чтобы этим можно было бы воспользоваться не имея никакого представления о форт-системах. Мне кажется, что 99 человек из 100 попробовавших просто разбивались лбом об эту стену. 1 неразбившийся оставался внутри, так что о нем ничего не известно =)
Для современной разработки на Форте для Вектора (и не только) советую DX-Forth
http://dxforth.mirrors.minimaltype.com/
Это современный Форт, который читает исходники из файлов (а не "экранов") и может выдавать обычный исполняемый .COM. Хорошо совместим с другими современными фортами, например gforth.
- - - Добавлено - - -
P.S. я пытался (или пытаюсь? кто знает) писать на Форте рогалик: https://github.com/svofski/forth-roguelike
Игры там как таковой еще нет, но можно походить по сгенеренному лабиринту. Интересно как пример программы, которая из одного сорца работает на Векторе и современном компьютере без изменений.
В процессе разработки я не столкнулся ни с какими непреодолимыми барьерами, то есть в принципе можно продолжать разработку и, если подумать, осталось не так много. Главная проблема -- работа над проектом на Форте требует очень глубокого погружения в особое состояние сознания (форт-система головного мозга), на что обычно просто не хватает ресурса.
Больше игр нет
tnt23(29.06.2021)
Извините за оффтоп, средство разработки не для вектора, но думаю полезно быть в курсе, что делается для 6502, например вот видео про llvm-mos.
Больше игр нет
Для желающих более современного C и даже C++ на векторе все же есть ZPUGCC8080. Конечно для многих задач не подойдет по скорости, но некоторые приемлемо шевелятся даже на обычном векторе. И там есть потенциал роста, если переписать виртуальную машину с переносом упора со скорости на объем поддерживаемой памяти, то можно будет компилировать что-то более объемное, нетипичное для 8-биток. Но такой вариант конечно будет ориентирован на современные ускоренные варианты вектора.
Так понимаю, что самый продвинутый из Бейсиков для Вектор-06ц — вот этот?
Существует ли для оного компилятор?
÷)
Не существует и не планируется.
yevrowl(17.10.2025)
Вектор с оговорками можно считать CP/M-совместимой машиной.
Поэтому если программа не рисует вектор-специфическую графику вектор-специфическими средствами, то Вы можете получить COM-файл для МикроДОС или CP/M-80 из любого CP/M-компилятора.
Самый производительный и удобный компилятор Бейсика для CP/M который нашёл это C-Basic от Digital Research. Если не трогать операторы касающиеся графики, графических режимов и некоторые дисковые функции, то всё остальное в нём работает. ESC-последовательностями на экран рисует с достаточно приемлимой скоростью, даже конкурирует с CP/M-ассемблерами (если говорить про вывод через BDOS и всякие драйвера). По сравнению с другими компиляторами Бейсика - просто пушка. Но, с какого-нибудь QBasic потребуется адаптация, конечно. Есть своя специфика.
Последний раз редактировалось aGGreSSor; 18.10.2025 в 13:02.
yevrowl(18.10.2025)
Специально для векторовских бейсиков нет, только общеCP/Mные.
yevrowl(17.10.2025)
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)