User Tag List

Страница 29 из 60 ПерваяПервая ... 252627282930313233 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 281 по 290 из 593

Тема: Компьютер "Арго ФВ-6511"

  1. #281

    Регистрация
    30.07.2013
    Адрес
    г. Запорожье, Украина
    Сообщений
    964
    Спасибо Благодарностей отдано 
    85
    Спасибо Благодарностей получено 
    138
    Поблагодарили
    75 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Пока нет, нужно сделать касету. Как только запущу - сделаю скрины.

    ---------- Post added at 17:19 ---------- Previous post was at 16:56 ----------

    Попутно вопрос. Как из bt сделать wav? Или может у кого есть готовый wav для Арго?

    ---------- Post added at 17:39 ---------- Previous post was at 17:19 ----------

    Фото платы Арго. Размер 23М!
    https://yadi.sk/d/1YD8MT6Ehx9pH

  2. #282

    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Брест/Минск
    Сообщений
    8,398
    Записей в дневнике
    4
    Спасибо Благодарностей отдано 
    188
    Спасибо Благодарностей получено 
    122
    Поблагодарили
    60 сообщений
    Mentioned
    7 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex_LG Посмотреть сообщение
    Как из bt сделать wav? Или может у кого есть готовый wav для Арго?
    Вроде есть bt2wav, надо в теме про Юниор искать... Либо эмулятором b2m... Я свой арго давно пробовал грузить, уже не помню точно как...
    С уважением, Александр.
    Scorpion ZS-256 Turbo+ GMX-2048
    SID-Blaster/ZX
    Музей ретрокомпьютеров в Минске!
    Здесь ничего нет => http://byteman.by
    И здесь тоже --->>> http://bytespace.by

  3. #283

    Регистрация
    21.08.2006
    Адрес
    Ижевск
    Сообщений
    941
    Спасибо Благодарностей отдано 
    23
    Спасибо Благодарностей получено 
    298
    Поблагодарили
    164 сообщений
    Mentioned
    20 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex_LG Посмотреть сообщение
    Как из bt сделать wav?
    http://zx-pk.ru/showpost.php?p=818205&postcount=119

  4. #284

    Регистрация
    30.07.2013
    Адрес
    г. Запорожье, Украина
    Сообщений
    964
    Спасибо Благодарностей отдано 
    85
    Спасибо Благодарностей получено 
    138
    Поблагодарили
    75 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Еще вопрос. Подскажите по методу кодирования записи на ленте, т.е. какой формат записи нулей и единичек, пилот-тона ну и т.д.

    ---------- Post added at 11:19 ---------- Previous post was at 10:19 ----------

    ... и по формату файла .bt

  5. #285

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    3,926
    Спасибо Благодарностей отдано 
    105
    Спасибо Благодарностей получено 
    291
    Поблагодарили
    217 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex_LG Посмотреть сообщение
    ... и по формату файла .bt
    Это файл для моего эмулятора, формат я придумывал. Файл представляет из себя набор блоков, каждый блок начинается со следующего заголовка:

    DWORD позиция блока относительно начала ленты в миллисекундах
    DWORD длительность блока в миллисекундах
    DWORD длина данных блока в байтах

    Далее идут декодированные байты записи, обычно начинаются с синхробайтов AA AA 19 00 E6 00 и заканчиваются байтами AA AA, перед которыми идёт контрольная сумма. Но эмулятор на данные не смотрит, просто отдаёт байты как есть. Причём, поскольку используется пререхват процедуры чтения байта, скорость выдачи байтов не важна, поэтому в файле нет информации о скорости записи битов.

    Последний блок не содержит данных и служит для указания общей длительности записи в милисекундах (это первое число заголовка, а второе и третье равны соответственно FFFFFFFF и 00000000) и как блок бесконечной тишины.

    В структуре самих данных я особо не разбирался. Первым блоком обычно идёт загрузчик (который грузится монитором, в принципе это может быть любая программа), а далее идут "сектора", состоящие из двух блоков: метка сектора (короткий блок) и данные указанного сектора.

    ---------- Post added at 13:14 ---------- Previous post was at 12:57 ----------

    Кстати, нашёл, где я тут выкладывал утилитку для работы с .bt файлами: http://zx-pk.ru/showpost.php?p=370489&postcount=107

  6. #286

    Регистрация
    30.07.2013
    Адрес
    г. Запорожье, Украина
    Сообщений
    964
    Спасибо Благодарностей отдано 
    85
    Спасибо Благодарностей получено 
    138
    Поблагодарили
    75 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от b2m Посмотреть сообщение
    DWORD позиция блока относительно начала ленты в миллисекундах
    DWORD длительность блока в миллисекундах
    Получается комп перематывает ленту по времени, т.е. на каждый блок отведено определенное время? Как Вы в эмуле определяете какой блок грузить?

    Цитата Сообщение от b2m Посмотреть сообщение
    используется пререхват процедуры чтения байта
    Байт не проходит процедуру декодирования, а сразу пишется в рег.А/переменную?

    А по самому кодированию можете что-либо сказать, Вы же преобразование wav<-> bt делаете?

    Цитата Сообщение от b2m Посмотреть сообщение
    В структуре самих данных я особо не разбирался.
    Да это особо мне и не нужно. Спрашиваю, потому что задумываюсь над цифровым "магнитофоном" с функциями управления, если, конечно соберу всю нужную инфу. Пока только два основных вопроса:
    1. Формат записи/метод кодирования (что-бы bt-файл "проиграть")
    2. Как комп ищет нужный блок

  7. #286
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #287

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    3,926
    Спасибо Благодарностей отдано 
    105
    Спасибо Благодарностей получено 
    291
    Поблагодарили
    217 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex_LG Посмотреть сообщение
    Получается комп перематывает ленту по времени, т.е. на каждый блок отведено определенное время? Как Вы в эмуле определяете какой блок грузить?
    В эмуле всё достаточно просто. Есть текущая позиция ленты (отображается в строке статуса), если она не попадает на текущий блок, производится поиск блока (именно для этого в заголовке первые два числа). Далее рассчитывается позиция внутри блока, и если она изменилась (или только что производился поиск блока), выдаётся готовность байта для ВВ51. Затем подпрограмма чтения, дождавшись готовности, считывает из ВВ51 новый байт.

    Скорость изменения позиции задаётся битами порта управления (перемотка вперёд/назад, чтение, запись, стоп).

    Как сделать запись обратно в .bt я не придумал.

    Цитата Сообщение от Alex_LG Посмотреть сообщение
    Байт не проходит процедуру декодирования, а сразу пишется в рег.А/переменную?
    Сразу читается из порта данных ВВ51.

    Цитата Сообщение от Alex_LG Посмотреть сообщение
    А по самому кодированию можете что-либо сказать, Вы же преобразование wav<-> bt делаете?
    Я уже не помню. Тем более, что у меня получалось с большим количеством ошибок. Прога где-то тут на форуме в теме про Юниор или Арго валяется. Вот DDp, видимо обладая каким-то магическим даром, сконвертировал wav-ы практически без ошибок. И кстати, сделал обратный конвертор.

    Цитата Сообщение от Alex_LG Посмотреть сообщение
    Спрашиваю, потому что задумываюсь над цифровым "магнитофоном" с функциями управления, если, конечно соберу всю нужную инфу. Пока только два основных вопроса:
    1. Формат записи/метод кодирования (что-бы bt-файл "проиграть")
    2. Как комп ищет нужный блок
    1. Что то несложное, по-моему как обычно метод частотного кодирования.
    2. Включает воспроизведение, считывает блок, если это блок данных, считывает следующий, пока не найдёт блок с меткой сектора. Если номер сектора не совпадает, включает перемотку ленты в нужную сторону на некоторое время (чем ближе к нужному сектору, тем на меньшее время). Если совпало с нужным - читает сектор данных (если совпало с предыдущим, то просто продолжает чтение).

  9. #288

    Регистрация
    21.08.2006
    Адрес
    Ижевск
    Сообщений
    941
    Спасибо Благодарностей отдано 
    23
    Спасибо Благодарностей получено 
    298
    Поблагодарили
    164 сообщений
    Mentioned
    20 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex_LG Посмотреть сообщение
    какой формат записи нулей и единичек, пилот-тона ну и т.д.
    Формат бита - "Манчестер". Например.
    Для Юниора и Арго порядок битов в байте - младший вперёд.
    Пилот-тон и синхро - это просто байты, не отличаются от остальных байтов.
    (AA AA - пилот, 19 00 E6 00 - синхро-последовательность)
    Цитата Сообщение от Alex_LG Посмотреть сообщение
    задумываюсь над цифровым "магнитофоном"
    Нужно просто "проиграть" указаное количество байт в поле DWORD длина данных блока в байтах.

  10. #289

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    3,926
    Спасибо Благодарностей отдано 
    105
    Спасибо Благодарностей получено 
    291
    Поблагодарили
    217 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от DDp Посмотреть сообщение
    Нужно просто "проиграть" указаное количество байт в поле DWORD длина данных блока в байтах.
    Кабы ещё знать, какой сектор он ищет

    В случае цифрового магнитофона можно ориентироваться на направление и длительность перемотки и подсовывать после неё сразу блок с номером сектора. В случае с реальным магнитофоном много времени уходит на чтение блока с данными (если он попался после перемотки), а также - сложность предсказания, на сколько блоков перемоталось. Отношение длительность_перемотки/количество_секторов наверняка в драйвере является константой, если измерить, на сколько драйвер отмотал ленту и поделить на эту константу, то можно узнать, на сколько секторов нужно уменьшить/увеличить номер текущего сектора, выданного последний раз.

    ---------- Post added at 23:49 ---------- Previous post was at 23:45 ----------

    Цитата Сообщение от DDp Посмотреть сообщение
    Формат бита - "Манчестер".
    А, ну да, это же ВВ51, типичный COM-порт, а там манчестер.

  11. #290

    Регистрация
    30.07.2013
    Адрес
    г. Запорожье, Украина
    Сообщений
    964
    Спасибо Благодарностей отдано 
    85
    Спасибо Благодарностей получено 
    138
    Поблагодарили
    75 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от b2m Посмотреть сообщение
    А, ну да, это же ВВ51, типичный COM-порт, а там манчестер.
    ВВ51 - сом-порт, но там не манчестер! Там старт бит, некодированные биты, начиная с младшего, бит четности, стоп-бит ( http://www.ic.unicamp.br/~ducatte/mc404/8251.pdf стр 2-10). Вот теперь получается ерунда - если формат записи "Манчестер", т.е фазовый (например, как в РК-86), а выдает/принимает это ВВ51 (сом-порт), то как это работает!? Если предположить, что ВВ51 передает уже закодированный байт, т.е. 16 бит, то где в WAV-ке СТАРТ и СТОП биты (считаем, что четность отключена)? Не понимаю!

Страница 29 из 60 ПерваяПервая ... 252627282930313233 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 1382
    Последнее: 31.10.2020, 09:49
  2. Ответов: 13
    Последнее: 24.06.2014, 14:22
  3. Меняю "Электроника МК-90" на советский компьютер
    от Sergei Frolov в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 69
    Последнее: 28.10.2011, 13:25
  4. продам компьютер клон спектрума "sintez-2"
    от Андрей 34 в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 6
    Последнее: 12.08.2008, 11:48
  5. Ответов: 0
    Последнее: 26.06.2005, 11:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •