Понимаю.
- Вряд-ли были "бабины", в нашей среде пользовались кассетами.
- Компьютер Патисоник, первый, который был на 580 процессоре, имел цвета, и даже несколько режимов с разным разрешением и глубиной цвета.
- Первый редактор на Радуге, был модификацией версии с Патисоника.
N.B. Как правило режимы с меньшим разрешением имели большую глубину цвета. Это для того чтобы размер графического буфера и скорости выборок из памяти оставались константой. Как правило, с небольшим исключением, большинство компьютеров того времени использовали размер буфера 16КБ.
- Радуга имела лишь один режим кодирования цвета, и с фиксированным разрешением. Размер видеопамяти был 32КБ а размер видимой области 24КБ. 16 цветов фона и точки на каждые 8 бит.
-- Фактически у Радуги был G4 от V9938 но с разрешением 384x256.
-- Программа от Специлиста по большому счету не видела разницы между Специалистом и Радугой. Так как там где у специалиста были 12КБ буфер точек, у Радуги был он же. Но у Радуги имелся и 12КБ буфер цвета.
--- Когда программа устанавливала яркость точки, цвет устанавливался автоматически.
--- Когда программа копировала или переносила пикселы, цвета копировались или переносились сами.
-- Остальные 6КБ видеопамяти использовались для цветных шрифтов/спрайтов или как обычная память для данных/программ.
- Системное ПО на Радугу писали на самой Радуге но под управлением ПО со Специлиста.
Мы решили, что другие режимы не требуются, так как при такой архитектуре в большинстве случаев программы в цвете работают также быстро как и монохромные программы на Специалисте. Отсутствие режимов где у каждой точки свой уникальный цвет нас не волновало, так как большинство MSX игр того времени были на G4 и даже ниже.





Ответить с цитированием