Эти фотографии, продукт "захвата видео", надо смотреть в монохроме. Причём имея на видеовыходе ЦАП в градации серости из RGB точно с теми резисторами, что указаны в их схеме видеовыхода, иначе на экране будет не то изображение. Читайте сопроводительную документацию в рекламном дистрибутиве 4C.
Фотографии получены с помощью платы видеозахвата, которую омские луксиане разработали и пытались пропагандировать. Они пытались организовать производство таких печатных плат уже на излёте популярности ОРИОНА (где-то в 1997-98), но заказов так и не удалось набрать. Схемотехника была не очень сложна, но в неё входила готовая платка унифицированного советского телевизора. Они сделали кучу картинок "захватов" с телевизора и видеокамеры. Эти картинки захватывались именно в монохроме.
Захват видео в цвете - намного сложнее, но главное бесполезен, т.к ОРИОН не может это отобразить. Зато в монохроме на экране 384*256 при 4-х градациях серости на каждую точку вполне удаётся отобразить фотографии. В монохроме даже Commodore-64 (не имеющий 4-х градаций серости, что имеются в ОРИОНЕ) на своём крошечном экранчике 320*200 вполне разборчиво отображал фотографии (принцип газеты, градация яркости передаются плотностью точек).
Сейчас для оцифровки картинок нет нужды в подобном устройстве, т.к доступны сканеры и фотоаппараты. Но нужно написать конвертор из какого-либо простого стандартного формата (например PCX или BMP) в формат экрана ОРИОНА с 4-мя градациями серости на точку. Фотографии получатся вполне приличные. Кто-нибудь жаждет этим заняться ?
Насчёт луксианского компрессора по сжатию графики ничего не знаю. Могу посоветовать воспользоваться готовым модулем по алгоритму Лемпел-Зиф. Хотя из 90-тых у меня есть только странслированные REL-модули упаковки-распаковки, сами исходники авторы секретили, но уже это позволяет написать свой архиватор снабдив интерфейсом. Что и было сделано, вроде бы, для ATM. Да и при желании из REL-модуля можно получить и исходник. Речь о алгоритме на котором сделан компрессор LZH для CP/M.
Но сейчас и исходники известных алгоритмов компрессии можно найти в Интернете (они в кодах Z80, не КР580, а чаще на Си). А графику ради скорости обычно компрессуют совсем просто. Неплохой алгоритм компрессии графики из ZX-игр был опубликован в польском журнале "Компьютер" в 1990. А в граф.редакторе для Специалиста был такой примитивный алгоритм сжатия графики. Если встречается более 3-х повторяющихся байтов, то ставится байт FD, затем сам повторяющийся байт, затем число повторений этого байта. Достоинство скорость распаковки, в отличие от Лемпел-Зиф, что очень тормозной.
Насчёт 4-х цветного режима. В системном ПО ОРИОНА не только 4-х цветный режим не был использован, а графический компьютер по сути использовался лишь как текстовый. Графика использовалась только для рисования рамок в нортоноподобных программах.
Думаю, что 4-х цветный режим не нашёл применения по причине отсутствия графического редактора. Замечу, что этот режим как раз годится для написания GUI в цвете (а вот байтовый 16-ти цветный режим для этого не годится). Но для цветного GUI быстродействия ОРИОНА на КР580 точно не хватит, для этого надо, как минимум, 5-6 МГЦ реального такта.




Ответить с цитированием