User Tag List

Страница 11 из 29 ПерваяПервая ... 789101112131415 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 101 по 110 из 287

Тема: Орион-128: Перспективы развития

  1. #101

    Регистрация
    04.05.2006
    Адрес
    St.-Petersburg
    Сообщений
    2,234
    Спасибо Благодарностей отдано 
    490
    Спасибо Благодарностей получено 
    989
    Поблагодарили
    641 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Error404, спасибо за ответ! С igor_t общаюсь по аське, в курсе его разработок. Уход в "виртуал" (ПЛИС, Альтера и т.п.) меня не привлекает, хочется именно на рассыпухе, типа тряхнуть стариной Заказал таки 20-мегагерцовый Z80C (конкретно - Z84C0020PEG), 10-наносекундную память (CY7C1049D-10VXI), курю устройство формата SVGA (тайминги). Если возникнут трудности, то попробую списаться с Mick'ом (спасибо за наводку ).

    На написание нового софта у меня как раз порох имеется, наверное даже больше, чем на создание железа. Но писать хочется именно под 20-мегагерцовую версию Ориона, ибо 2.5 МГц - это слишком неадекватно для орионовской экранной области (даже с "хитростями" вроде использования стековых супер-пупер-быстрых операций вывод на экран происходит с заметными и раздражающими тормозами). Поскольку обратная совместимость - изначальное обязательное условие, режим 2.5 МГц должен присутствовать, возможно даже программно переключаемый (наверное даже устанавливаемый по-умолчанию после сброса, а турбированный режим активизируется новым ПО, которое заточено под 20 МГц).

    Хотелось бы ещё иметь опциональный альтернативный вариант расширенной экранной области, особенности которой хотел бы обсудить с заинтересованными людьми. Также рассматриваю вариант подключения стандартной IBM'овской клавиатуры напрямую (без эмулятора клавиатуры RK86).

    Память думаю ставить статическую, ибо нынче доступна с достаточным быстродействием и не нужно заморачиваться с регенерацией (что упрощает схемотехнику). Объём памяти - 1 Мб (16 страниц, две ИМС 512х8 - чётные и нечётные страницы для простоты реализации экранного вывода) с возможностью расширения до теоретических 16 Мб (256 страниц - максимальное кол-во, поддерживаемое портом переключения страниц).

    Пока не очень понимаю что делать с портами, т.к. стандартные ххх55 микросхемы работают максимум до 5 МГц, но это из тех, которые я знаю.

    Предстоит разобраться с форматом SD (SDHC) карт и как их "красиво" аппаратно коннектить к Ориону. В общем, некий фронт работ уже имеет достаточно чёткие очертания, теперь всё упирается в наличие свободного времени на это дело, ну и в группе сочувствующих (а в идеале - участвующих!).

  2. #102

    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    4,581
    Спасибо Благодарностей отдано 
    64
    Спасибо Благодарностей получено 
    112
    Поблагодарили
    97 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Denn Посмотреть сообщение
    Error404, спасибо за ответ! С igor_t общаюсь по аське, в курсе его разработок. Уход в "виртуал" (ПЛИС, Альтера и т.п.) меня не привлекает, хочется именно на рассыпухе, типа тряхнуть стариной Заказал таки 20-мегагерцовый Z80C (конкретно - Z84C0020PEG), 10-наносекундную память (CY7C1049D-10VXI), курю устройство формата SVGA (тайминги). Если возникнут трудности, то попробую списаться с Mick'ом (спасибо за наводку ).

    На написание нового софта у меня как раз порох имеется, наверное даже больше, чем на создание железа. Но писать хочется именно под 20-мегагерцовую версию Ориона, ибо 2.5 МГц - это слишком неадекватно для орионовской экранной области (даже с "хитростями" вроде использования стековых супер-пупер-быстрых операций вывод на экран происходит с заметными и раздражающими тормозами). Поскольку обратная совместимость - изначальное обязательное условие, режим 2.5 МГц должен присутствовать, возможно даже программно переключаемый (наверное даже устанавливаемый по-умолчанию после сброса, а турбированный режим активизируется новым ПО, которое заточено под 20 МГц).
    Пока вышеперечисленное сформулировано более-менее в общих чертах, я пожалуй, подпишись под всем сказанным - как по элементной базе, так и по необходимости разгона, сам примерно так же представляю себе. Но, как показывает практика форума, создание разработки "в железе" - это сильно надолго, надо иметь немеряно энтузиазма, до программирования может и не дойти.

    Цитата Сообщение от Denn Посмотреть сообщение
    Хотелось бы ещё иметь опциональный альтернативный вариант расширенной экранной области, особенности которой хотел бы обсудить с заинтересованными людьми. Также рассматриваю вариант подключения стандартной IBM'овской клавиатуры напрямую (без эмулятора клавиатуры RK86).
    По расширению зкрана надо определиться с целью. Если просто получить более-менее читаемый символьный режим 25х80, то можно применять стародавние простые схемы расширения до 480 или 512 точек -в этом случае все цветные режимы остаются прежними и остается обратная совместимость (для игр, которые уже никто более не напишет, и старописного софта). Вот пример: http://zx.pk.ru/showpost.php?p=212461&postcount=1

    Если планируются какие-то доработки для новых режимов, то тут никак прокомментировать не могу - надо конкретные варианты рассматривать.

    IBM'овскую клавиатуру напрямую проще всего подключать по "Векторовской" методике (публиковалась тут в векторовской ветке) - потребуется всего 4 линии порта ВВ55 и несколько диодов-резисторов. Но потеряется возможность играть в игры, которые работают мимо Монитора.

    Цитата Сообщение от Denn Посмотреть сообщение
    Память думаю ставить статическую, ибо нынче доступна с достаточным быстродействием и не нужно заморачиваться с регенерацией (что упрощает схемотехнику). Объём памяти - 1 Мб (16 страниц, две ИМС 512х8 - чётные и нечётные страницы для простоты реализации экранного вывода) с возможностью расширения до теоретических 16 Мб (256 страниц - максимальное кол-во, поддерживаемое портом переключения страниц).
    Отказ от регенерации (статические ОЗУ) схему сильно не упростит, т.к. схема регенерации на 80 процентов еще одновременно и схема сканирования для вывода на экран. Уменьшится количество корпусов собственно мсх ОЗУ - это да. Кстати, а CY7C1049D-10VXI - в каком корпусе идут? Паябельные?

    Цитата Сообщение от Denn Посмотреть сообщение
    Пока не очень понимаю что делать с портами, т.к. стандартные ххх55 микросхемы работают максимум до 5 МГц, но это из тех, которые я знаю.
    Как я понимаю, 82с55 от этого недостатка свободны [до некоторого опять же порога] (а 8255 уже и не укупишь - только 82с55 продают). Также, есть другое решение - в 90-хх при разгоне z80 до 10МГц, если порты не успевали, то ставили несложную доработку, которая давала пару тактов /WAIT на Z80 при каждом обращение к портам ВВ55, это помогало.

    Цитата Сообщение от Denn Посмотреть сообщение
    Предстоит разобраться с форматом SD (SDHC) карт и как их "красиво" аппаратно коннектить к Ориону.
    Если подключать SD напрямую (например, к ВВ55), то будет неприемлимо медленно (в разы медленнее дисковода) из-за последовательного интерфейса с картой и программной реализации SPI. Если подключать через контроллер, то обмен будет работать быстрее, но надо проектировать непростой девайс (непростой главным образом в части ПО). У меня для этой цели куплен готовый фабричный девайс - преобразователь SD->IDE (фактически "преобразователь последовательного в параллельное").

    Цитата Сообщение от Denn Посмотреть сообщение
    В общем, некий фронт работ уже имеет достаточно чёткие очертания, теперь всё упирается в наличие свободного времени на это дело, ну и в группе сочувствующих (а в идеале - участвующих!).
    Сочувствую
    Насчет поучаствовать, я тут в орионовской ветке типа ЧерногоКота - знаю как надо (точнее, как хотелось бы мне), только сделать не могу.
    Последний раз редактировалось Error404; 21.08.2009 в 16:42.
    Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.

    Некоторые из моих поделок тут: https://github.com/serge-404

  3. #103

    Регистрация
    03.07.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    10,168
    Спасибо Благодарностей отдано 
    147
    Спасибо Благодарностей получено 
    84
    Поблагодарили
    55 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Error404 Посмотреть сообщение
    IBM'овскую клавиатуру напрямую проще всего подключать по "Векторовской" методике (публиковалась тут в векторовской ветке) - потребуется всего 4 линии порта ВВ55 и несколько диодов-резисторов. Но потеряется возможность играть в игры, которые работают мимо Монитора.
    Неа, лучше перенести 8255 в альтеру туда же вписать модуль работы с ПЦ клавиатурой. Так сделано у igor_t, так же и я сейчас начинаю париться. Т.е. клава будет напрямую подключена к альтере в обход тормозов контроллера и ВВ.
    ScorpEvo ZS 1024 turbo+ CF-HDD/FDD/Mouse/SMUC 3.1/ProfROMse/NeoGS/ZC
    Speccy-2007 128/AY/TR-DOS

    Сайт с документацией к "Scorpion ZS 256"

  4. #104

    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    4,581
    Спасибо Благодарностей отдано 
    64
    Спасибо Благодарностей получено 
    112
    Поблагодарили
    97 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ewgeny7 Посмотреть сообщение
    Неа, лучше перенести 8255 в альтеру туда же вписать модуль работы с ПЦ клавиатурой. Так сделано у igor_t, так же и я сейчас начинаю париться. Т.е. клава будет напрямую подключена к альтере в обход тормозов контроллера и ВВ.
    Это если есть Альтера. Кстати, если принять что магнитофонный интерфейс выкидываем, тогда и упростить можно - эмулировать не полностью ВВ55 \ 8255, а только как набор регистров - F400 на запись, F401 и F402 (половинка) - на чтение, F403 на запись+чтение.

    А в случае компа на россыпухе - только вариант с внешним микроконтроллером (возможно, совместимый со старым ПО) или программная реализация на каком-нибудь порте, ни с чем не совместимая.
    Последний раз редактировалось Error404; 21.08.2009 в 16:46.
    Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.

    Некоторые из моих поделок тут: https://github.com/serge-404

  5. #105

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    3,927
    Спасибо Благодарностей отдано 
    106
    Спасибо Благодарностей получено 
    291
    Поблагодарили
    217 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Error404 Посмотреть сообщение
    А в случае компа на россыпухе - только вариант с внешним микроконтроллером
    Ну почему-же, есть варианты
    Например сделать прерывание при обращении к "несуществующим" портам (старой клавы) плюс теневое ПЗУ и ОЗУ, обрабатывающее это прерывание по своему усмотрению. Т.е. при возникновении такого прерывания автоматически включать теневой режим, а в качестве команды подсовывать например 0FFh (RST 7). Работу со стеком сделать как квазидиск в Векторе, но наоборот, т.е. при обращении к стеку из теневого режима работаем с основной памятью, иначе с теневой ОЗУ. Заморочки со стеком позволят упростить вход/выход в теневой режим. Выход из теневого режима осуществлять примерно так:
    Код:
    OUT exit_shadow_port
    RET
    при этом выход нужно отложить на одну команду, чтобы успел выполниться RET в теневом режиме.

  6. #106

    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    4,581
    Спасибо Благодарностей отдано 
    64
    Спасибо Благодарностей получено 
    112
    Поблагодарили
    97 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от b2m Посмотреть сообщение
    Ну почему-же, есть варианты
    Например сделать прерывание при обращении к "несуществующим" портам (старой клавы) плюс теневое ПЗУ и ОЗУ, обрабатывающее это прерывание по своему усмотрению. Т.е. при возникновении такого прерывания автоматически включать теневой режим, а в качестве команды подсовывать например 0FFh (RST 7). Работу со стеком сделать как квазидиск в Векторе, но наоборот, т.е. при обращении к стеку из теневого режима работаем с основной памятью, иначе с теневой ОЗУ. Заморочки со стеком позволят упростить вход/выход в теневой режим. Выход из теневого режима осуществлять примерно так:
    Код:
    OUT exit_shadow_port
    RET
    при этом выход нужно отложить на одну команду, чтобы успел выполниться RET в теневом режиме.
    Но ведь игры (а несовместимость клавы проявится главным образом на них) при запуске сами перепрограммируют режимы перываний. Т.е. единственный вариант - NMI.
    Кстати, подобное решение на россыпухе в середине 90-х уже существовало на Орионе для программно-аппаратной эмуляции ZX-спектрума. По сложности представляло собой примерно 50% от Ориона и сравнимо с целым Лениградом-1.
    Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.

    Некоторые из моих поделок тут: https://github.com/serge-404

  7. #106
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #107

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    3,927
    Спасибо Благодарностей отдано 
    106
    Спасибо Благодарностей получено 
    291
    Поблагодарили
    217 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Error404 Посмотреть сообщение
    Т.е. единственный вариант - NMI.
    Уговорил. Согласен.

  9. #108

    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    4,581
    Спасибо Благодарностей отдано 
    64
    Спасибо Благодарностей получено 
    112
    Поблагодарили
    97 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Кстати, про SD-карточки на Орионе.
    Вот тут готовое решение компа такого же класса по использованию SD-карточек в CP/M на основе программной реализации SPI. Есть все схемы (простейшие, цена вопроса - один регистр, стабилизатор 3,3V и несколько резисторов) и исходники доработанной CP/M:
    http://n8vem-sbc.pbworks.com/browse/...SD%20Interface
    Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.

    Некоторые из моих поделок тут: https://github.com/serge-404

  10. #109

    Регистрация
    18.09.2009
    Адрес
    г.Ногинск, МО
    Сообщений
    246
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Error404 Посмотреть сообщение
    Кстати, про SD-карточки на Орионе.
    Вот тут готовое решение компа такого же класса по использованию SD-карточек в CP/M на основе программной реализации SPI.
    Может быть стоит попробовать перенести на Орион? Возможно окажется быстрее (или не намного хуже!) IDE! Мне кажется Вам это по плечу, если появится желание.
    Если ты чего-то не знаешь, то это не значит, что этого не может быть.

  11. #110

    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    4,581
    Спасибо Благодарностей отдано 
    64
    Спасибо Благодарностей получено 
    112
    Поблагодарили
    97 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от pvlad Посмотреть сообщение
    Может быть стоит попробовать перенести на Орион? Возможно окажется быстрее (или не намного хуже!) IDE! Мне кажется Вам это по плечу, если появится желание.
    Я уже думаю на эту тему. Смотрю исходники, схему, и тоже склоняюсь к тому, что сделать можно и нужно. Первая задача (и самая сложная) - доработать эмулятор до эмулирования MMC/SD. Тут придется много читать спецификации на SD, и на реализацию SD в эмуляторе придется затратить больше усилий, чем на эмуляцию более простого алгоритма работы IDE.
    Последний раз редактировалось Error404; 14.10.2009 в 13:44.
    Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.

    Некоторые из моих поделок тут: https://github.com/serge-404

Страница 11 из 29 ПерваяПервая ... 789101112131415 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 48
    Последнее: 03.01.2017, 14:10
  2. Перспективы игростроения.
    от moroz1999 в разделе Игры
    Ответов: 71
    Последнее: 21.09.2015, 14:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •