User Tag List

Показано с 1 по 10 из 287

Тема: Орион-128: Перспективы развития

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #11

    Регистрация
    05.10.2016
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    5 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от VituZz
    гуй для 8-биток не нужен
    Что за неистребимое желание уничтожить русский язык?

    Если имеется ввиду GUI (grafical user interface), то это не так. GUI удобен и значит нужен. Для всех графических западных 8-ми разрядок есть программы с удобным графическим интерфейсом, особенно много их для Commodore-64/128, т.к та же фирма делала и AMIGA и понимала удобство такого интерфейса.

    А раз GUI годится для тормозной ЭВМ с крошечным экраном и тактом 6510 в 1 МГЦ, то уж тем более - для ОРИОНА. Особенно для ОРИОНА на Z80 и с тактом 5 МГЦ. Нет технических препятствий, кроме косности ума.

    Кстати, Apple Lisa предназначенную специально для графического интерфейса делали с 1978 по 1980 на 8-ми разрядном CPU 6809 с тактом 2 МГЦ. Ксожалению, эту разработку инженеры затянули на 3 года и успел появиться более быстрый CPU 68000 и, увы, Стив Джобс заставил разработчиков использовать именно его, т.к 68000 мог работать на частоте 5 МГЦ. Процессор 6809 имеет внутри 9000 транзисторов, а Z80 - лишь 8500 транзисторов, но зато для Z80 можно иметь такт 5 и даже 10 МГЦ.

    Насчет разрешения экрана, нужного для GUI. Это вообще не играет роли. Для какого-то комодоровского, ещё текстового компьютера, был GUI работающий на текстовой ЭВМ, для чего там использовался специальный фонт из 32-х символов позволяющий рисовать пиктограммы (состоящие из нескольких знакомест). Windows 1.0 была написана для CGA и работала в монохромном режиме 640*200, что имеет тот же объём экранного ОЗУ, что и расширенный экран ОРИОНА 512*256.

    Реально для любого компьютера, где есть динамичные графические игры, возможно сделать GUI. В том числе и для ОРИОНА на КР580 с тактом 2.5 МГЦ и даже для СПЕЦИАЛИСТА с тактом 2 МГЦ (но конечно с ОЗУ не в 48 кб, а с ОЗУ в 128-256 кб, т.к графика жрёт много ОЗУ).

    Я бы давно сделал себе GUI для ОРИОНА или СПЕЦИАЛИСТА, но увы, эти машины не имеют мыши. Пытался в середине 90-тых использовать курсорные клавиши, но это оказалось неудобно. Как раз вчера, в одной из тем про ZX узнал, что к ZX через специально смонтированный ISA-слот (62 контакта) подключали IBM-овскую мультикарту. Это чтобы не надрываться с пайкой контроллера НГМД, а использовать готовый IBM-овский контроллер дисковода. И тут я сообразил, что к мультикарте подключается и мышь.

    Таким образом, если подключить мультикарту от PC к 8-ми разрядке, то одновременно решается проблема контроллера дисковода, винчестера, принтера и мыши. У многих любителей, кто жил в 90-тые годы, сохранились мультикарты. Остаётся только отпилить ненужный ISA-слот из рэтро матки IBM PC, привинтить его к ОРИОНУ и подумать как с'митировать сигналы шины PC из сигналов шины ОРИОНА.
    Последний раз редактировалось barsik; 30.01.2018 в 11:22.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 48
    Последнее: 03.01.2017, 14:10
  2. Перспективы игростроения.
    от moroz1999 в разделе Игры
    Ответов: 71
    Последнее: 21.09.2015, 14:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •