User Tag List

Страница 4 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 40 из 43

Тема: Рисуем на BORDER

  1. #31

    Регистрация
    28.02.2005
    Адрес
    Великий Новгород
    Сообщений
    2,087
    Спасибо Благодарностей отдано 
    10
    Спасибо Благодарностей получено 
    230
    Поблагодарили
    98 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от VNN_KCS Посмотреть сообщение
    А вот на мой взляд команда HALT означает "остановить и начать сначала"
    По крайней мере так оно ПРОГРАММНО и делается.
    HALT циклится сам на себя до тех пор пока процессор не примет прерывание (а если они запрещены, то это навечно). Каждый раз генерируется M1 и проходят положеные 4 такта. Если внутри них был приём прерывания (не приход INT и не КС, хотя с ними это связано), то по завершении M1 зацикливание прерывается, и процессор принимает сигнал прерывания.
    Все любят гипножабу

  2. #31
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #32

    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Донецкая обл. г.Енакиево
    Сообщений
    2,316
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от DDp Посмотреть сообщение
    Никание команды INT-ом не прерываются!
    Та ты шо! (sorry Ukranion slang)

    Добавлено через 7 минут
    Цитата Сообщение от SAM style Посмотреть сообщение
    а если они запрещены, то это навечно
    Здесь стопудово согласен. CPU HALTED на эмуле лицезрел неоднократно. На Спекки этого не пишется, но чувствуется. Сам по приколу это использовал.
    Кстати в начале программ я использовал EI, HALT. Угадайте - почему?

    Добавлено через 9 минут
    Цитата Сообщение от SAM style Посмотреть сообщение
    HALT циклится сам на себя до тех пор пока процессор не примет прерывание
    А если разрешены - то я прав.
    Последний раз редактировалось VNN_KCS; 17.03.2009 в 19:32. Причина: Добавлено сообщение

  4. #33

    Регистрация
    14.01.2005
    Адрес
    Таганрог, Россия
    Сообщений
    4,286
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    91
    Поблагодарили
    39 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от VNN_KCS Посмотреть сообщение
    А если разрешены - то я прав.
    Дык он как раз и расписал поведение программы при включенных прерываниях.
    Не прерываются они. Ни в процессе выполнения, ни в процессе выборки из памяти. Я вот только не помню, как ведет себя процессор, если INT целиком перекрывается исполнением одной длинной команды. DDp, ты вроде как-то этот вопрос на практике проверял.

  5. #34

    Регистрация
    21.08.2006
    Адрес
    Ижевск
    Сообщений
    941
    Спасибо Благодарностей отдано 
    23
    Спасибо Благодарностей получено 
    298
    Поблагодарили
    164 сообщений
    Mentioned
    20 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vitamin Посмотреть сообщение
    Я вот только не помню, как ведет себя процессор, если INT целиком перекрывается исполнением одной длинной команды. DDp, ты вроде как-то этот вопрос на практике проверял.
    Про LDIR-ы вроде давно извесно, находится поиском. (я проверял длинную последовательность префиксов)

  6. #35

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Miass, Chelyabinsk region
    Сообщений
    4,094
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vitamin Посмотреть сообщение
    если INT целиком перекрывается исполнением одной длинной команды.
    если это не LDIR и подобные, то инт пропускается. был у друга такой экземпляр пентагона. короткий инт был - изредка пропускались прерывания, в демах было заметно.
    Цитата Сообщение от VNN_KCS Посмотреть сообщение
    А вот здесь ты вообще не прав. Чувствуется что ты с бордюром ни гу-гу.
    ты просто не понял, что я хотел сказать.
    я говорил не о времени от инта до инта, а про длину самого инта. она значения не имеет, главное, чтоб инт был установлен "между командами". и вот с этого момента начинается обработка прерывания (точнее сначала проц положит адрес возврата в стек, потом сменит PC и т.д. - вот на это израсходуется сколько-то тактов).

    весь мой тот пост был не о бордер-эффектах, а о том, как вычислить кол-во тактов, доступное пользователю, не вдаваясь в подробности о длине строки в тактах, кол-ве строк и прочего.

    можно, кстати, определять, ваитовая машина, неваитовая, или даже частичноваитовая ли (как фирменные).

    Добавлено через 47 секунд
    Цитата Сообщение от DDp Посмотреть сообщение
    я проверял длинную последовательность префиксов
    какой результат?
    Последний раз редактировалось psb; 17.03.2009 в 23:27. Причина: Добавлено сообщение

  7. #36

    Регистрация
    14.01.2005
    Адрес
    Таганрог, Россия
    Сообщений
    4,286
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    91
    Поблагодарили
    39 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от DDp Посмотреть сообщение
    Про LDIR-ы вроде давно извесно,
    Цитата Сообщение от psb Посмотреть сообщение
    если это не LDIR и подобные,
    LDIR - это не особо длинная команда, всего 21 такт (хотя и она может перекрыть).

    Цитата Сообщение от DDp Посмотреть сообщение
    (я проверял длинную последовательность префиксов)
    Вот про нее и говорю.

  8. #37

    Регистрация
    16.09.2005
    Адрес
    Дзержинск (DustCity)
    Сообщений
    919
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Поняно) Придется лезть схемы смотреть... осциллограмм не нашел(

    Добавлено через 28 минут
    Цитата Сообщение от psb Посмотреть сообщение
    не важно сколько тактов длится инт. это время вообще не привязано к тактам на пентагоне (у меня оно было порядка 72 тактов! при этом короткие прерывания успевали срабатывать аж 2 раза подряд).

    но есть время перехода на программу прерывания, оно составляет порядка 17 тактов (но могу ошибаться). и вот тогда свободных тактов будет 71680-(0..3)-17.
    На самом деле важно как расположен инт относительно КСИ и сколько машинных тактов прошло от момента начала отрисовки экрана до выполнения первой команды нашего обработчика прерываний, а не кол-во свободных тактов (видимо я вопрос неправильно поставил)
    Если ИНТ и КСИ совпадают, то имеем описанную тобой ситуацию:

    Приход ИНТ+КСИ - нулевой отсчет тактов прерывания и пикселов экрана (на данном этапе невидимых)
    1) 1..4 Кол-во машинных циклов HALT оставшихся после прихода ИНТ (0 быть не может, т.к. в данном случае HALT "размянулся" с ИНТ)
    2) N тактов обработка INT процессором
    3) Начало выполнения подпрограммы прерывания

    по 2 пункту прилагаю найденную осциллограмму.

    Т.е. о начала КСИ до выполнения первой команды нашего обработчика прерываний проходит N+1..4 тактов

    Или кто то хочет меня поправить?
    Последний раз редактировалось TmK; 18.03.2009 в 11:39. Причина: Добавлено сообщение
    Pentagon1024sl2.2/TSFM/Z-Controller/GS128Kb/HDD/CDROM/Palcoder

  9. #38

    Регистрация
    16.09.2005
    Адрес
    Дзержинск (DustCity)
    Сообщений
    919
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    .....
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	int.jpg 
Просмотров:	268 
Размер:	31.6 Кб 
ID:	11165  
    Pentagon1024sl2.2/TSFM/Z-Controller/GS128Kb/HDD/CDROM/Palcoder

  10. #39

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Miass, Chelyabinsk region
    Сообщений
    4,094
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от TmK Посмотреть сообщение
    На самом деле важно как расположен инт относительно КСИ и сколько машинных тактов прошло от момента начала отрисовки экрана до выполнения первой команды нашего обработчика прерываний, а не кол-во свободных тактов
    может я ошибаюсь, никогда не проглядывал этот момент в схемах, но если есть КСИ, зачем делать еще один сигнал точно такой же частоты сдвинутый по фазе?
    мне кажется они должны совпадать.

    Цитата Сообщение от TmK Посмотреть сообщение
    0 быть не может, т.к. в данном случае HALT "размянулся" с ИНТ
    вот это еще тоже вопрос. но так ли важен этот такт? все же гораздо проще подобрать задержку на глаз.

  11. #40

    Регистрация
    21.08.2006
    Адрес
    Ижевск
    Сообщений
    941
    Спасибо Благодарностей отдано 
    23
    Спасибо Благодарностей получено 
    298
    Поблагодарили
    164 сообщений
    Mentioned
    20 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vitamin Посмотреть сообщение
    Я вот только не помню, как ведет себя процессор, если INT целиком перекрывается исполнением одной длинной команды.
    Цитата Сообщение от DDp Посмотреть сообщение
    (я проверял длинную последовательность префиксов)
    Цитата Сообщение от Vitamin Посмотреть сообщение
    Вот про нее и говорю.
    Цитата Сообщение от psb Посмотреть сообщение
    какой результат?
    http://zx.pk.ru/showthread.php?t=6978&page=3

Страница 4 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Border-эффект на Бейсике
    от jim в разделе Разный софт
    Ответов: 7
    Последнее: 18.04.2007, 21:50
  2. рисуем круги
    от jim в разделе Программирование
    Ответов: 1
    Последнее: 07.10.2006, 10:09
  3. The BBG Border Test
    от [bETA]mEN в разделе Эмуляторы
    Ответов: 1
    Последнее: 17.05.2006, 00:56
  4. статейки о multicolor и border effects?
    от boo_boo в разделе Программирование
    Ответов: 57
    Последнее: 03.02.2006, 23:53

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •