User Tag List

Страница 2 из 6 ПерваяПервая 123456 ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 53

Тема: Нестандартные методы загрузки с ленты

  1. #11

    Регистрация
    15.03.2009
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    174
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от goodboy Посмотреть сообщение
    1 из чего это следует ?
    2 согласен
    3 у меня на эмуле CBspeccy не грузится и на ZXam тоже.
    1. хотя бы из того, что картинка грузится типичным для алькатраса способом, который НЯЗ только ему и присущ
    2. отлично, теперь пора самому себе признаться, что слова "если игра использует свой загрузчик то это одназначно TZX" полная чушь
    3. это проблемы исключительно этих эмуляторов, которые плохо поддерживают загрузку с ленты. Удивляюсь, это ж надо было найти какие-то древние эмули 90-ых годов, да ещё и под Амигу, чтобы предоставить как довод Они и tzx бы не загрузили если бы поддерживали его (НЯЗ они даже tzx не поддерживают)

  2. #12

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Белоруссия
    Сообщений
    398
    Спасибо Благодарностей отдано 
    22
    Спасибо Благодарностей получено 
    21
    Поблагодарили
    14 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    TAP формат не предусматривает использование только ПЗУшного loadera. Он ограничен только стандартной скоростью. Если нестандартный загрузчик использует стандартную скорость, то оно может без проблем хранится в TAP.
    хотя и тут есть куча ограничений - нельзя ставить временные задержки между блоками и прочуюю ерунду, которую любили пихать в загрузчики.
    Your life is REAL. Change it UNREAL!

  3. #13

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,867
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    310
    Поблагодарили
    234 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Просто тапы обычно грузят перехватывая 1378
    а тзх посложнее
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  4. #14

    Регистрация
    15.03.2009
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    174
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    Просто тапы обычно грузят перехватывая 1378
    а тзх посложнее
    В подавляющем большинстве случаев в tzx данные хранятся аналогично tap'у, так что сложностей никаких не возникает. Даже turbo блок от стандартного отличается только нестандартными параметрами типа "Zero Pulse" "Pilot Pulse" и др., а сами данные хранятся так же как в tap. Сложнее когда грузят не по процедуре из ROM, но тогда и tap быстро грузить сложнее, как и tzx.

  5. #15

    Регистрация
    15.03.2009
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    174
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Не совсем по теме, но тоже касается загрузчика...

    Сел ради интереса изучил защищённый бейсик-загрузчик Knight Lore. В нём использован очень оригинальный подход. После загрузки отключается BREAK, загрузка по MERGE естественно виснет. В тексте бейсик части нет ни одного LOAD (хотя он тут бесполезен, т.к. загрузка на нестандартной скорости) и даже USR (для запуска кода). Пару часов потратил пока понял как оно всё-таки запускается. А сделали действительно хитро, тем более для 1984 года Кому интересно - покопайтесь. Хинт: т.к. MERGE не работает остановить программу можно просто нажав BREAK пока звучит мелодия типичная для многих загрузчиков Ultimate. Этой мелодией разработчики "оставили" для вломщиков окно в полсекунды пока программу можно прервать.

    Если интересно, но понять не получилось - я расскажу как оно всё-таки работает

  6. #16

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,294
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    203
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,458
    Поблагодарили
    948 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sabrewulf Посмотреть сообщение
    ради интереса изучил защищённый бейсик-загрузчик Knight Lore
    ты бы приложил версию игры о которой идёт речь, а то вариантов много. хотя скорее всего речь идёт о подмене переменной в которой содержится адрес подпрограммы обработки ошибок в бейсик строке.

  7. #16
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #17

    Регистрация
    15.03.2009
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    174
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от goodboy Посмотреть сообщение
    ты бы приложил версию игры о которой идёт речь, а то вариантов много. хотя скорее всего речь идёт о подмене переменной в которой содержится адрес подпрограммы обработки ошибок в бейсик строке.
    Версия, естественно, оригинальная В общем запуск именно к подмене ERR SP и сводится, хотя это не единственный "фокус". Самое интересное, что сам ассемблерный код зашифровали, что он на себя не похож - масса недокументированных инструкций с половинками и никаких переходов наружу:

    DI
    DEC IYH
    LD A,IYH
    XOR IYL
    LD IYH,F3
    LD IYL,A6
    DEC SP
    DEC SP
    LD BC,FE54
    EX (SP),IY ; вот он закумуфлированный метод перехода на пока ещё несформированный загрузчик
    LD HL,F230
    ADD IY,BC
    LD BC,01AC
    LD E,IYL
    LD D,IYH
    EX DE,HL
    Loop: XOR (HL) ; раскодирование
    LD (DE),A ; и построение загрузчика
    LD A,(HL)
    INC HL
    INC DE
    DEC BC
    LD IYL,A
    LD A,B
    OR C
    LD A,IYL
    JR NZ,Loop
    RET ; запуск сфорированного загрузчика

    Ну а сам загрузчик уже человеческий и интереса не представляет

  9. #18

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,294
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    203
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,458
    Поблагодарили
    948 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    остаётся добавить что частенько первым декодируемым числом является смещение для команд типа JR NZ,xxxx в конце `ксорки`

  10. #19

    Регистрация
    15.03.2009
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    174
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Просмотрел ещё один бейсик-загрузчик. Игра Super Pipeline II. Так там в области переменных такой текст: "SPEEDLOCK Protection System  DJL Software & D. Aubrey Jones 1984 - Tel:0793 724317 * Government Health Warning - Attempting to crack SPEEDLOCK can damage your sanity!"

    Министерство Образования Предупреждает - Попытка взломать СПИДЛОК может повредить вашу психику

    Добавлено через 17 минут
    А ещё главный блок длиной почти в 48 килобайт (любили так раньше от копирования защищать), так там в конце здоровенный кусок ассемблерного кода прямо в ASCII Потёрли бы уже, раз так хочется защитится
    Последний раз редактировалось Sabrewulf; 06.04.2009 в 05:03. Причина: Добавлено сообщение

  11. #20

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Саранск
    Сообщений
    2,195
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию вот эту вот нестандартную загрузку покурите...

    собсно сабж...
    Вложения Вложения
    • Тип файла: 7z removal.7z (12.9 Кб, Просмотров: 283)
    Мои интры: [Kukarachess][Super boot rmx][tRUSHE MOSAIc][BLAZE]
    Мои игры: [Overload][Removal]

    Список игр для ZX-Spectrum: [2015] [2014]

Страница 2 из 6 ПерваяПервая 123456 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 61
    Последнее: 10.11.2013, 05:51
  2. Ответов: 4
    Последнее: 04.06.2008, 20:20
  3. По ходу загрузки с ленты...
    от anoubis в разделе Игры
    Ответов: 3
    Последнее: 13.08.2007, 10:39
  4. SEXMINES (проблема загрузки)
    от zxmike в разделе Игры
    Ответов: 0
    Последнее: 26.01.2007, 16:18
  5. Ответов: 18
    Последнее: 18.06.2006, 16:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •