Искра 1080 Тарту — различия между версиями

Материал из ZX-PK.ru
Перейти к: навигация, поиск
Строка 5: Строка 5:
 
'''Видео:''' 384x256 4 цвета. 768x256 2 цвета, палитра из 16 цветов.<br>
 
'''Видео:''' 384x256 4 цвета. 768x256 2 цвета, палитра из 16 цветов.<br>
 
'''Выпускался:''' 1990- год.<br>
 
'''Выпускался:''' 1990- год.<br>
'''Разъемы:''' Системная шина, параллельный 16+16 бит, RS232, магнитофон, RGB видео, ВЧ видео, дисковод, 220 Вольт<br>
+
'''Разъемы:''' Системная шина, параллельный 8+8 бит, RS232, магнитофон, RGB видео, ВЧ видео, дисковод, 220 Вольт<br>
  
 
==О компьютере==
 
==О компьютере==
Строка 16: Строка 16:
  
 
==Команды монитора==
 
==Команды монитора==
 +
 +
<table border=1 style='border-collapse:collapse'>
 +
<tr><td>r</td><td>Загрузка программы с магнитофона</td></tr>
 +
<tr><td>(адрес)g</td><td>Запуск программы</td></tr>
 +
<tr><td>(адрес):(байт),(байт),(байт)</td><td>Запись данных в память</td></tr>
 +
<tr><td>(адрес)w(длина)</td><td>Запись области памяти на магнитофон</td></tr>
 +
<tr><td>(адрес)p(длина)</td><td>16-ричный дамп области памяти</td></tr>
 +
<tr><td>(адрес)l(длина)</td><td>Дизассемблировать область памяти</td></tr>
 +
<tr><td>(адрес)i</td><td>Чтение байта из УВВ</td></tr>
 +
<tr><td>(адрес)o(байт)</td><td>Запись байта в УВВ</td></tr>
 +
<tr><td>(адрес)z</td><td>Очистка экрана</td></tr>
 +
<tr><td>(адрес)x</td><td>Инверсный режим</td></tr>
 +
<tr><td>(адрес)n</td><td>Не инверсный режим</td></tr>
 +
<tr><td>t</td><td>?</td></tr>
 +
<tr><td>q</td><td>?</td></tr>
 +
</table>
  
 
==Карта УВВ==
 
==Карта УВВ==

Версия 01:38, 16 апреля 2012

Процессор: КР580ВМ80А
ОЗУ: 64 Кб.
ПЗУ: 20 Кб (программа Монитор, Бейсик, дизассемблер, BDOS CP/M с поддержкой локальной сети).
Звук: бипер.
Видео: 384x256 4 цвета. 768x256 2 цвета, палитра из 16 цветов.
Выпускался: 1990- год.
Разъемы: Системная шина, параллельный 8+8 бит, RS232, магнитофон, RGB видео, ВЧ видео, дисковод, 220 Вольт

О компьютере

Сочетания клавиш

RST - Остановка программы CTL+RST - Выход в Монитор SHIFT+CTL+RST - Перезагрузка компьютера. Выход в Бейсик.

Команды монитора

rЗагрузка программы с магнитофона
(адрес)gЗапуск программы
(адрес):(байт),(байт),(байт)Запись данных в память
(адрес)w(длина)Запись области памяти на магнитофон
(адрес)p(длина)16-ричный дамп области памяти
(адрес)l(длина)Дизассемблировать область памяти
(адрес)iЧтение байта из УВВ
(адрес)o(байт)Запись байта в УВВ
(адрес)zОчистка экрана
(адрес)xИнверсный режим
(адрес)nНе инверсный режим
t?
q?

Карта УВВ

80h - 87hRS232 порт
90h - 97hПалитра
98h - 9FhПараллельный порт и магнитофон
A8h - AFhВыбор ПЗУ
В0h - ВFhСохранение на магнитофон, звук.
В8h - ВFhОчистка бита регистра конфигурации
C0h - C7hКлавиатура и контроллер дисковода
F8h - FFhУстановка бита в регистра конфигурации

Карта памяти

0h-8FFFhОЗУ
9000h-AFFFhОЗУ. Вторая плоскость Видео ОЗУ
B000h-С7FFhОЗУ. При подключении локальной сети из ПЗУ 2 в ОЗУ копируется BDOS CP/M
С800h-C9BFhОЗУ. Системные переменные
С9C0h-CFFFhОЗУ. Текстовый буфер видео ОЗУ
D000h-FFFFhОЗУ. Первая плоскость Видео ОЗУ
0h-FFhПЗУ 1 (Сброс)
C000h-СFFFhПЗУ 1 (Знакогенератор и графические функции)

или

ПЗУ 2 (Бейсик в C000h-С7FFh и CP/M в C800h-СFFFh) переключается через порт A8 вместо части ПЗУ 1.
D000h-FFFFhПЗУ 3 (Бейсик и Монитор)

Области ПЗУ и ОЗУ перекрываются. Команды работы со стеком и команды записи в память всегда обращаются к ОЗУ. А откуда читаются данные, зависит от того, в какой области выполняется код.

Код из 0-C7FFhКод из C800h-CFFFhКод из D000h-FFFFh
Чтение C000h-С7FFhОЗУПЗУПЗУ
Чтение C800h-СFFFhОЗУПЗУОЗУ
Чтение D000h-FFFFhОЗУОЗУПЗУ

То есть, программа пользователя может использовать все 64 Кб ОЗУ. Только программа не может содержать исполняемый код выше адреса C7FFh. Переход по адресу выше C7FFh вызывает подключение ПЗУ к адресному пространству.

Ссылки

http://zx.pk.ru/showthread.php?t=17866 - ПЗУ компьютера, программы и схемы.