Просмотр полной версии : Версии игр и софта, найденные на кассетах
А Island тут причём ?
а мне в логотипе отчётливо видится Islend
а мне в логотипе отчётливо видится Islend
Эта фирма и называлась Islend, и никак иначе.
В Москве Island, в Питере Islend.
В Москве Island, в Питере Islend.
Они в Москве как раз и продавали кассеты на Тушинском радиорынке под названием 'Islend'.
А кто продавал, ты не был знаком с ними ? Тушинский радиорынок я уже не застал. Они еще и в Царицино кассеты и диски продавали: http://tv-games.ru/media/open/island_islend_spectrum.html
А кто продавал, ты не был знаком с ними ? Тушинский радиорынок я уже не застал.
Нет, не знаком. Но просто помню эту палатку. Потом рынок переехал в Митино, и я уже не помню, были там эти кассеты или нет. Но скорее всего меня кассетные версии уже не интересовали, т.к. в 1993 появился Пентагон 128К с дисководом. Да и рынок перешел уже тогда на дискеты.
mooh, даже на приведённой тобой ссылке чётко видны разные написания island/islend.
в Митино я их точку помню. продавец был совсем не в курсе игр
и на вопросы "есть игра наподобие этой ?" тупо советовал - "смотрите описания к сборникам"
Ну я тогда не понимаю почему Island/Islend, насчет Питера было предположение, но там они тоже продавали кассеты и возможно дискеты.
возможно им потом кто-то указал на ошибку в написании, вот и исправили на Island
Интересно бы было выйти на них и узнать, как они производили запись и печатали брошюры, так как денег надо было на это все прилично, и тем более в самом начале 90х. Да и записи имели защиту от копирования. Уже не помню точно как адаптировал под tr-dos их кассетные версии, толи в l-copy, толи в td-copy, бейсик без заголовка как блок кодов грузил, а как сами блоки - в памяти стерлось уже, а обычные копировщики типа tf-copy выдавали ошибку при загрузке заголовка.
Интересно бы было выйти на них и узнать, как они производили запись и печатали брошюры, так как денег надо было на это все прилично, и тем более в самом начале 90х. Да и записи имели защиту от копирования. Уже не помню точно как адаптировал под tr-dos их кассетные версии, толи в l-copy, толи в td-copy, бейсик без заголовка как блок кодов грузил, а как сами блоки - в памяти стерлось уже, а обычные копировщики типа tf-copy выдавали ошибку при загрузке заголовка.
там дописывался дополнительный #ff
tfcopy86 копировал влегкую
помню был такой копировщик - при отгрузке чуток искажал заголовок.
в итоге такие блоки ROMрутиной грузились нормально (она точно знает длину загружаемого блока),
а другие копировщики сбоили или принимали заголовок за кодовый блок.
Ага, что-то такое было, в итоге с адаптацией таких записей сперва возникали некоторые сложности.
http://spectrum4ever.org/covers/full/57
https://disk.yandex.ru/d/BzhTdKeTS1Y8Rw
ничего не напоминает? дизайн обложек например.
http://spectrum4ever.org/covers/full/319
походу парни разосрались за бабло...
ничего не напоминает? дизайн обложек например.
Тебе надо быть летописцем кассетных фирм и историй)
тут и так есть спец по Питеру newart, он то точно знает что за хрень в автово на ЮНОНЕ творилась)))
помню был такой копировщик - при отгрузке чуток искажал заголовок.
в итоге такие блоки ROMрутиной грузились нормально (она точно знает длину загружаемого блока),
а другие копировщики сбоили или принимали заголовок за кодовый блок.
https://i2.piccy_.info/i9/d91c2b64f7a379ad59e0320407281df9/1644105940/99060/1457343/lyshnyi_800.jpg (https://piccy_.info/view3/15228051/5457b8cf1676ee25e0f78204431be258/1200/)
избавлялся от этого подрезая этот кусман))) спасибо Titus, он подсказал лет цать назад)))[
избавлялся от этого подрезая этот кусман))) спасибо Titus, он подсказал лет цать назад
это наверно пиликанье в конце всех блоков. то не защита, а типа сообщение юзеру что игра загрузилась.
и да, именно читалка Titus`a такое не любит.
Да, одна из причин по которой недолюбливаю читалку Титуса это то что любые бипы/звуки которые записаны отдельно после блока на кассете это все нужно вручную удалять и только потом подсовывать вавку. Иначе жди беды после первого же блока. Так же то, что если заголовок программы больше чем нужно то читалка тоже не корректирует это и приходиться лишние байты удалять вручную.
Да, одна из причин по которой недолюбливаю читалку Титуса это то что любые бипы/звуки которые записаны отдельно после блока на кассете это все нужно вручную удалять и только потом подсовывать вавку.
Это естественное следствие того, что читалка рассчитана на стандартные записи, а все нестандартное считает испорченными стандартными и пытается восстановить. Если бы она этого не делала, она бы не смогла бы восстанавливать убитые записи.
https://disk.yandex.ru/d/GZu5kwiloJVB_w
DIZZY-1 и DIZZY-2 от 1992 by DIMONSOFT походу (магик файлы) в последнем блоке ошибка ((
DIZZY-1 и DIZZY-2 от 1992 by DIMONSOFT походу (магик файлы) в последнем блоке ошибка ((
Может и можно было бы восстановить, но не думаю, что есть художественная ценность в этих меджиках.
И надо не моно, а стерео цифровать и выкладывать, чтобы провалы в одном канале компенсировали другой.
Titus, обновил файл.. (скачать по старой ссылке) теперь в стерео ~122мб
Titus, обновил файл.. (скачать по старой ссылке) теперь в стерео ~122мб
Я не со всем про эту запись. Это чистый меджик, чтобы ее восстанавливать-то.
Titus, а про какую запись тогда?
Titus, а про какую запись тогда?
Про записи вообще. Что надо читать всегда стерео, и выкладывать стерео.
Titus, так я так и делаю..с дизиком ошибся не тот файл выложил (пьяный был)..)))) а так довольно часто на кассете моно запись...на MIM например даже написано было что запись в моно..
- - - Добавлено - - -
такое надо цифровать или нет?
себе все равно оцифрую))
http://spectrum4ever.org/covers/full/220
http://spectrum4ever.org/covers/full/222
http://spectrum4ever.org/covers/full/224
так сказать для истории ))))
такое надо цифровать или нет?
себе все равно оцифрую))
так сказать для истории ))))
Конечно надо! Очень даже любопытные кассеты! Какие-то рейтинги там...
"Более 100 аудиокассет с играми и программами для ZX Spectrum теперь в коллекции музея" г.Муром
https://www.facebook.com/museum.computer/photos/%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD-%D0%B8%D0%B7-%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2-zx-spectrum-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0-%D1%81-8-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D 0%B9-%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D 1%80-%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D 1%81%D1%8F-%D1%81-/1760059654099280
Кассетки Исланд.. я таких и не видел никогда
goodboy, в свое время большую часть этих кассет мне владелец музея присылал для оцифровок. На них я нашел только 1-2 интересных релиза.
в бейсике хто соображает починить надо.. урок первый ломался...хотя считалоь все нормально..
https://disk.yandex.ru/d/vutBU8mAa1Orhg
https://i2.piccy_.info/i9/d08231978e84797ca05123f3823aeb2a/1644476838/13129/1457876/Skrynshot_10_02_2022_095854_240.jpg (https://piccy_.info/view3/15232822/079014b8f4376a7c30620fe733abebe1/)
в бейсике хто соображает починить надо.. урок первый ломался...хотя считалоь все нормально..
В бейсик файле данные сместились на один бит. По случайности это не испортило контрольную сумму, поэтому и кажется, что все нормально.
- - - Добавлено - - -
Кто у нас в Москве может считать кучу кассет, оцифровать, и выложить все сюда?
А то мне просто не до них.
Кто у нас в Москве может считать кучу кассет, оцифровать, и выложить все сюда?
А то мне просто не до них.
я могу (на mooh`a надежды мало, он последние месяцы какой-то отвлечённый)
я могу (на mooh`a надежды мало, он последние месяцы какой-то отвлечённый)
Тогда я достану с антресолей и посмотрю, сколько и чего у меня.
Но я щас приболел ОРВИ или омикроном (фиг знает), поэтому или попозже, или если подьедешь к квартире, и возьмешь сам.
Titus, фото кассет есть? желательно со стороны вкладышей.
goodboy, p.s: если titus готов заморочиться с пересылкой (или если ты заберешь и перешлешь мне) то я тоже смогу помочь.
Titus, фото кассет есть? желательно со стороны вкладышей.
Попробую сфотать.
- - - Добавлено - - -
Фоткать не стал, и вот почему.
У меня два набора кассет на отдачу.
Один из них от безымянного пользователя без вкладок.
Второй набор кассет от одного из самых известных спектрумистов - от KANO, которые он мне когда-то отдал. Я их запаковал в прямоугольный кирпич (примерно 70 кассет в нем) и написал этикетку 'Кассеты от KANO, сказал, что 95% составлял сам'. А значит там тоже не должно быть этикеток. Во всяком случае, Goodboy распакует и посмотрит. Если будут этикетки, сфоткает.
Titus А сколько всего у тебя кассет в итоге ?
Titus А сколько всего у тебя кассет в итоге ?
70 от Исайчика и еще штук 20 не понятно чьих.
В бейсик файле данные сместились на один бит. По случайности это не испортило контрольную сумму, поэтому и кажется, что все нормально. расскажи плз как такое исправлять..
расскажи плз как такое исправлять..
Я в редакторе TAP-ов просто нажимаю сдвинуть на бит влево или вправо, в зависимости от того, куда сьехало.
Я пользуюсь Tapir'ом.
Titus, как же ты был прав по поводу записей моих((( виной всему китайский аукс..поменял кабель и стерео пошло.. епать его конем..я даже не думал что такое бывает.. но проблема осталась . левый канал инвентирован правый канал нормальный...что за хрень((( пипец опять надо цифровать по новой))) не проблема))) не покупайте на нормальную технику китайское ГГГГ... долбаный разъем зажимал 2 канала.. с магнитофона на воспроизведение.. с радио стерео шло нормально
хотя хрен его знает...но фактически так и есть(((
левый канал инвентирован правый канал нормальный
Это как раз не важно. Инвертировать не нужно для распознавалки. Да и легко инвертировать в любом редакторе.
Titus, это я уже давно понял)) но спасибо еще раз)))
https://disk.yandex.ru/d/G-ClA7xx8OQprg
ДЭЛЬТА С кассета 2 запись голоса с кассеты спецом оставил))) вырезайте)))Titus, щас твоя прога доцефрует)) выкладу) что не распозналось.. поправь будь добр)))
типо рапознаное
https://disk.yandex.ru/d/eGS5Sd3l6KQh9w
goodboy,
собрал свои цифровки по-фирмам.
wav'ки не остались? там 2-3 релиза интересных попались (возможно) которые перевелись с ошибками.
оригиналов не осталось - цифровалось это лет 15 назад.
я честно говоря вообще думал что этот архив пропал, но случайно нашёл копию.
обложки точно остались (художественного оформления там нету, только списки игр)
goodboy, обложки все клади сюды..))) я для себя лично распотрошу весь твой архив с файлами)))чтоб открыл архивчик а тама))) списка файлов и ОБЛОЖКА кассеты (пусть даже и от руки написанная) но чтоб она была ))) и спасибо за твои труды ))))
- - - Добавлено - - -
я пля третий день епу.... с одной кассетой)))вроде все одинаковое и можно с донора взять блоки))) но црцрка не совпадает хоть тресни((( все одинаковое и на тебе(((
я пля третий день епу.... с одной кассетой
вот чем 3 дня заниматься только лишь одной кассетой, лучше её отложить на последнюю очередь и приступить к следующей - иначе прогресса по факту никакого.
JeRrS, А я на поезд не опаздываю и никуда не спешу))) отпуск у меня))
Gonzo, и теперь весь отпуск только одной кассетой заниматься? Ну, если это единственная кассета которая в наличии для оцифровки то ладно.
JeRrS, )))) я поржал))) штук 150 есть)))
Читалка даже скрипучку распознала )))
https://i2.piccy_.info/i9/14adbfe0b9c3aebcae9853a999929d4c/1644657089/89103/1457876/Bufer_obmena01_800.jpg (https://piccy_.info/view3/15234802/c6c0adeab4ff123b4abb2e837d2d5dec/1200/)
а на этой скрипучке IK+ от BG....(три дня.... три дня....херней страдаю я) на форевку выложил)))
https://spectrum4ever.org/download.php?t=fulltape&id=6135
Читалка даже скрипучку распознала )))
Берешь ватную палочку, мочишь спиртом и приставляешь к ленте через незаюзанное окошко лентопротяжки кассеты. Лента смачивается, чистится, не скрипит, хорошо цифруется. Из недостатков: спирт быстро высыхает, палочка может выпасть при оцифровке. Тогда приходится снова смачивать и вставлять. По одной игре можно вытащить.
Titus, Что в твоей читалке означают треугольники (красн.зел.синий и цыферки)
https://pic.maxiol.com/thumbs2/1644818571.84964644.01.jpg (https://pic.maxiol.com/?v=1644818571.84964644.01.jpg&dp=2)
Titus, Что в твоей читалке означают треугольники (красн.зел.синий и цыферки)
На это не обращай внимания. Это остатки графиков, которые я отключил, чтобы быстрее переводилось.
JeRrS, Там турбозгрузка что ли)) даже в спекулятор не грузит(( зато в копирощик турбо залутает со свистом вот те снапка https://disk.yandex.ru/d/I-WR5i7BFmmtaw
Самое парадоксальное, ZXSpin с 10-го раза вполне спокойно может загрузить эту wav'ку. Т.е кодобый блок точно исправен, проблема с самим загрузчиком, на что он триггерится в ошибку сразу с момента загрузки блока не понятно.
Ты имеешь в виду, что при попытке загрузить турбо блок сразу вываливается в ошибку, и так по кругу?
Titus, да, только в ZXSpine это делается строго в ZX Spectrum 48K (резинка) и установив галочку FastLoad. Вот при такой комбинации на 10-ый раз он возможно спокойно тебе загрузит этот блок.
Загрузить удается только из WAV'а? Или из тапки тоже?
Учитывая, что загрузчик находится в нижней памяти, на классической машинке он вообще не должен работать. Только на машинках с нетормозящейся памятью, например, если включить Pentagon в режиме 48К. Попробуй.
тапка априори не может быть создана, второй блок турбированный же
С помощью makeTZX.
все! отбой. сам разобрался.
все! отбой. сам разобрался.
В чем была проблема? Интересно.
в tapir'e по перебирал разные значения pulse,length для турбоблока
в tapir'e по перебирал разные значения pulse,length для турбоблока
Выложи то, что заработало.
https://i.ibb.co/FqbSd8B/3586.png (https://ibb.co/FqbSd8B)
Я бы сказал, что стоит так поставить:
Pilot pulse: 1260
Pilot lenght: 3000
Sync 1: 470
Sync 2: 517
Zero: 425 (как у тебя)
One: 800
- - - Добавлено - - -
А вообще, лоадер какой-то капризный и кривой)
в tapir'e по перебирал разные значения pulse,length для турбоблока
по-хорошему надо перечитать статью про RomLoader в Zxreview. там подробно разбирались тайминги/такты и задержки
goodboy, дедуктивный метод мне как-то больше по душе) ну а для более сложных задач всегда есть вы профессора.
JeRrS, и где файло рапозноеаее
такое надо цифровать или нет?
себе все равно оцифрую))
так сказать для истории ))))
Можно выложить оцифровку этих трех кассет (wav, tap)? Уж очень они интересные.
конечно можно))
- - - Добавлено - - -
JeRrS, хдеп файло рапознаное)))
- - - Добавлено - - -
Gonzo, и теперь весь отпуск только одной кассетой заниматься? Ну, если это единственная кассета которая в наличии для оцифровки то ладно.
Я на SoundCloud))))
- - - Добавлено - - -
equinox, https://disk.yandex.ru/d/IQEVCIY_UOJNOw
- - - Добавлено - - -
JeRrS, интересно а где с музея оцифровки?
- - - Добавлено - - -
Titus, Пожалуйста переделай прогу свою на два канала)) заепался я уже по два раза ее открывать)))
и оконце где графики чутка поуже сделать)))
а так )) спасибо тебе от меня и надеюсь от всех))
Titus, Пожалуйста переделай прогу свою на два канала)) заепался я уже по два раза ее открывать)))
Она давно законсервирована и трогаться не будет.
Не нужно открывать два раза. Выбери в редакторе более четкий канал, сохрани его и скармливай читалке.
я так и делаю)) но все равно спасибо тебе)) что не отказал))
я долбаный китайский аукс перепаял))на рашен провода)) терь хавает япона мать )))даже кассеты 30 лет которым)))
https://disk.yandex.ru/d/15P_CSKW-GOPmg
МОДЕРН ТОЛКИНГ ПОГОВОРИМ О ЛЮБВИ
Тбилисская студия грамзаписи
см01561 СТЕРЕО
розн.ц.руб. 4-10
прейск 137-1973/74
- - - Добавлено - - -
цифернул кассетку нашол ету шляпу https://disk.yandex.ru/d/kdf4j_sAFgLdFg
- - - Добавлено - - -
https://worldofspectrum.org/archive/people/ireneusz-wlodarczyk
на WOS/E
нету файло))
нашол ету шляпу
что-то из этого есть, например https://spectrumcomputing.co.uk/entry/27642/ZX-Spectrum/Gwiazdy_Zmienne_Zacmieniowe
да и остальное https://spectrumcomputing.co.uk/list?label_id=6363
https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2022/02/9b236667d6501e9d82f3d7206cd82e5b.png (https://hostingkartinok.com/show-image.php?id=9b236667d6501e9d82f3d7206cd82e5b)
эту я там не нашол((( и уменя на кассете недозаписана((
На speccy.pl пошукай в архиве.
https://disk.yandex.ru/d/xO-tFHWs2kBy2g
ща точилка Titus, доработает выложу
Titus, можно графики отключить.. я помню ты переделавал свою прогу на три варика)) скинь пожалуйста
час записи 20 мин в твоей проге((((
- - - Добавлено - - -
^m00h^, ща точилка Titus, доработает выложу
Titus, можно графики отключить.. я помню ты переделавал свою прогу на три варика)) скинь пожалуйста
час записи 20 мин в твоей проге((((
В ближайшее время не жди, не до этого.
Сворачивай окно распознавалки, если хочешь, чтобы распознавала быстрее.
что-то из этого есть, например https://spectrumcomputing.co.uk/entry/27642/ZX-Spectrum/Gwiazdy_Zmienne_Zacmieniowe
да и остальное https://spectrumcomputing.co.uk/list?label_id=6363
Planetoid там нету.
Planetoid там нету.
я тоже там не нашол
Подскажите как правильно подключить каналы для запись/воспроизведения программ с кассет.
1. Со спектрума идет один канал, как его записать в два канала на кассету?
Можно ли подать сигнал одновременно в оба канала на вход магнитофона?
По такой схеме получается, что закорачиваются входа между собой, переживет ли это магнитофон/усилитель?
2. Обратная ситуация. Воспроизводится кассета (два или один канал), необходимо подать это дело на вход (один канал) компьютера.
Так как на кассете может быть записан только один канал (правый или левый) или оба и каждый раз перетыкать штекера не радужная перспектива.
Кто как выходит из этой ситуации?
PS кнопки "Моно" нет.
iddqd, 1 Закорачивать входы можно и не вредно, когда хочешь передать на них одинаковый сигнал.
2 Тут сложнее. Перетыкать/переключать в зависимости от качества записи.
Planetoid там нету.
https://www.urania.edu.pl/sites/default/files/archiwum/urania_1998_01.pdf
страница журнала 38, страница pdf 45
Список игр и они же заготовки для распечатки обложек со сборниками игр от фирмы NIKS
(читать удобнее через tapir)
77112
Немного не в тему, но все-же. Реально ли на спековском бейсике смарганить программу, которая бы высчитывала контрольную сумму? Именно на спековском бейсике (т.е внешние утилиты под windows не интересуют). т.е условно я гружу блок по адресу 25000 и зная длину (через цикл for я так полагаю) чтобы произвелся расчет контрольной суммы.
JeRrS, очень медленно, лучше небольшой код под REM запихать.
Я на Амиге по AREXX такое делал, просто бесило ждать, пришлось набольшую утилитку на 68K асме написать.
В данном случае меня скорость абсолютно не интересует, пусть медленно но чтобы работало.
Лучше все-таки запихнуть коды в REM либо через массив с POKE, ибо перебор даже нескольких килобайт из Бейсика будет ужасно медленным. Тем более подсчёт CRC это дополнительные вычисления, пусть и в минимальном виде, но в Бейсике это займёт кучу времени. В асме же простейший подсчёт через сумму и флаг переноса будет почти мгновенным.
Немного не в тему, но все-же. Реально ли на спековском бейсике смарганить программу, которая бы высчитывала контрольную сумму? Именно на спековском бейсике (т.е внешние утилиты под windows не интересуют). т.е условно я гружу блок по адресу 25000 и зная длину (через цикл for я так полагаю) чтобы произвелся расчет контрольной суммы.
Да можно, естественно. PEEK в цикле и считаешь любым понравившимся алгоритмом.
Или такой еще вопрос, при сохранении через оператор SAVE там каким принципом идет выгрузка контрольной суммы? Может быть через этот оператор есть какие-то лазейки?
SAVE разве считает контрольную сумму? В заголовке такого поля нет.
Или такой еще вопрос, при сохранении через оператор SAVE там каким принципом идет выгрузка контрольной суммы? Может быть через этот оператор есть какие-то лазейки?
Контрольная сумма пишется в блок последним байтом после массива данных. Алгоритм так себе -- XOR всех байт и дополнительно константы FF. Может быть, через USR и можно как-то воспользоваться этой процедурой, не знаю. По мне, проще уж своё в машкодах написать, чем так мучиться.
JeRrS, Если очень хочется в бейсике, то XOR можно взять отсюда (https://zx-pk.ru/threads/26828-bejsik-pomoshch.html?p=963445&viewfull=1#post963445).
Вписав в цикле : LET k=FN X(k,peek(i))
Хорошо, может быть что именно в бейсике не особо то и нужно, если есть какой-то код, который можно вызвать через randomize usr при вызове которого я бы указал start и length в памяти где нужно произвести расчет контрольной суммы?
С передачей параметров видится что-то типа такого:
0 REM ........
10 POKE (6+256*PEEK(23636)+PEEK(23635),Start-INT(Start/256)*256
20 POKE (7+256*PEEK(23636)+PEEK(23635),INT(Start/256)
30 POKE (9+256*PEEK(23636)+PEEK(23635),Start-INT(Lenght/256)*256
40 POKE (10+256*PEEK(23636)+PEEK(23635),INT (Lenght/256)
50 LET CRC = INT USR (5+256*PEEK(23636)+PEEK(23635)
в нулевой строке после рем процедура подсчета контрольной суммы
ld hl,0 ;тут будет адрес начала
ld bc,0 ;тут длина блока
.... ;сам алгоритм (регистры IY и I не должны портится)
на выходе в регистре BC должен быть результат
Алгоритм (втупую):
ld a,255
loop: ld d,(hl)
xor d
inc hl
dec bc
ld e,a
ld a,b
or c
ld a,e
jr nz,loop
ld c,a
ret
Может и накосячил где. ;)
Упаковал всё, что сказали предыдущие два товарища, в одну строку, в определяемую функцию. Строка 1 должна быть первой в программе.
Вызывать функцию надо так: FN x(start,length)
В 10-й строке CLEAR для прикола. Чтобы было очевидно куда можно писать CLEAR.
В 20-й строке пример вызова функции, для подсчёта контрольной суммы экрана. В данном виде пустого, ответ должен получиться 255.
Bedazzle
18.03.2022, 18:00
Немного не в тему, но все-же. Реально ли на спековском бейсике смарганить программу, которая бы высчитывала контрольную сумму?
Контрольную сумму можно считать разными методами.
Про которую именно речь? Которая в тап файле?
Reobne, О - Отлично) то что нужно. Я правильно понимаю что я ограничен тем что нельзя заполнять данные свыше чем 65000?
С передачей параметров видится что-то типа такого:
0 REM ........
10 POKE (6+256*PEEK(23636)+PEEK(23635),Start-INT(Start/256)*256
20 POKE (7+256*PEEK(23636)+PEEK(23635),INT(Start/256)
30 POKE (9+256*PEEK(23636)+PEEK(23635),Start-INT(Lenght/256)*256
40 POKE (10+256*PEEK(23636)+PEEK(23635),INT (Lenght/256)
50 LET CRC = INT USR (5+256*PEEK(23636)+PEEK(23635)
в нулевой строке после рем процедура подсчета контрольной суммы
ld hl,0 ;тут будет адрес начала
ld bc,0 ;тут длина блока
.... ;сам алгоритм (регистры IY и I не должны портится)
на выходе в регистре BC должен быть результат
рекомендую обратится к класике и попробовать через функции
def fn
fn
в zx ревю была программа вывода спрайтов таким образом.
JeRrS, Асм-программа целиком в тексте бейсика, в 1-й строке. Больше никакая память не используется. От (CLEAR) до 65535 всё свободно.
- - - Добавлено - - -
рекомендую обратится к класике и попробовать через функции
def fn
fn
Я так и сделал. :)
- - - Добавлено - - -
JeRrS, Там написано CLEAR 32000 - от балды. Сколько нужно, столько и пиши, в разумных пределах. :)
Если кто-то хочется поразмять пальцы и попробовать перевести из wav в tap то вот держите: https://dropmefiles.com/VWNIq
Да, запись с перегрузами и с щелчками и моно. Первую сторону я смог реанимировать, вот вторая почему-то не поддается.
JeRrS, первую сторону выложи будь так любезен))
https://dropmefiles.com/zteOo
JeRrS выложи на яндекс диск, ссылка на dropmefiles протухнет через 6 дней
^m00h^, Я потом выложу в Tape Version.
Gonzo, MIM 208 есть, спасибо! Можно оцифровать 221 и 223?
77183 77184 77185
Коллеги, может есть шансы "пофиксить" релиз? ( https://dropmefiles.com/gvlWv ) беда в том, что после прохождения первого уровня подгружается фон второго уровня но сам уровень остается первым и игра потом зависает. Чтобы быстро пройти первый уровень нужно просто спрятаться внизу справа.
Если кто-то хочется поразмять пальцы и попробовать перевести из wav в tap то вот держите: https://dropmefiles.com/VWNIq
Да, запись с перегрузами и с щелчками и моно. Первую сторону я смог реанимировать, вот вторая почему-то не поддается.
Всё умерло.
Bambr, уже не актуально, все на tape version
JeRrS, ткни пальцем я там не нашол((
https://dropmefiles.com/zteOo
А где эта программа на vk.com/tapeversion ? Тоже не нашел. Может как-то обьединить все релизы которые в tapeversion и на spectrum4ever.org в один репозиторий с быстрым добавлением ?
Я вчера её выложил в группе! Смотрите внимательнее.
JeRrS, Я спецом очки надел но все равно не вижу тама ((
Gonzo, ссылку можно, где смотришь?
JeRrS дай ссылку где сразу увидеть ?
^m00h^, в группе выложена! 1-го числа. Почему остальные видят а вы нет для меня вот это загадка.
https://vk.com/tapeversion?w=wall-140772215_7418
Иначе это будет продолжатся бесконечно
Ну я думал что речь идет о чем-то еще, кроме demo 1,2 (tihwin). Дема на ленте, да и еще и в двух частях, это прям какой-то раритет, ни разу не попадалась мне на дисках.
https://i.ibb.co/LdGM2Lz/Unt7itled.png (https://ibb.co/LdGM2Lz) https://i.ibb.co/JsnqRwc/Untitled.png (https://ibb.co/JsnqRwc)
Попалось на кассете. на WofS'e почему-то только картинка, ссылок на закачку нет.
Ссылка на скачивание (https://dropmefiles.com/yWYtx)
+ cosmazoigs
https://i.ibb.co/7RBgRFT/U75454ntitled.png (https://ibb.co/7RBgRFT)
https://dropmefiles.com/LFLAl
JeRrS,приветик.. посетил твою группу в ВК..точнее альбомы с фотографиями.. нашол на фотках много кассет от ISLAND отсюда вопрос к тебе. где образы оцифрованных кассет? и если они остались выложи их хотя бы сюда. или опять скажеш что все просрал и тебе это не интересно)) а точнее в ВК лучше положить все)) я например хочу собрать все образы кассет от ISLAND
Gonzo, большая половина не мои фотки, так что.
- - - Добавлено - - -
8 кассет устроит надеюсь: https://dropmefiles.com/RogWj
Кто успел скачать Meow Micros и Cosmazoigs ? выложите плиз, ссылки на dropfiles уже протухли. Огромная просьба ко всем - выкладывать найденные версии на Яндекс Диск, удобно быстро скопировать к себе на ЯД в 2 клика, иначе может получиться как с Meow Micros, у JeRrS ее уже нет, и у себя найти не смог, а это между прочим MIA игра :(
P.S. 8 кассет Island сохранил к себе во избежание потерь: https://disk.yandex.ru/d/yB_1QUZBCnb3og
Кто успел скачать Meow Micros и Cosmazoigs ?
Они есть на Spectrumcomputing:
https://spectrumcomputing.co.uk/entry/1077/ZX-Spectrum/Cosmazoigs
https://spectrumcomputing.co.uk/entry/10130/ZX-Spectrum/Road_Race_Soccer
Не смог найти Meow Micros на spectrumcomputing, потому что их поиск не ищет по паблишеру, да и название самой игры - просто Soccer: https://spectrumcomputing.co.uk/entry/15899/ZX-Spectrum/Soccer
Не смог найти Meow Micros на spectrumcomputing, потому что их поиск не ищет по паблишеру
быстрый поиск (в правом верхнем углу рассчитан на названия), а в расширенном вполне есть графа Publisher
JeRrS, даровки еще разике)) а у тебя остались )) оцифровки кавдора?
http://spectrum4ever.org/covers/full/1016
Очень хочется и эти образы по зыркать если они у тебя остались.. а если по чесноку скинь ссыль на все образы которые ты оцифровал))) все что есть)) это важно для восстановления всех тех кассет которых нет на форевке.. надеюсь ты меня понял.. тебе пол мира спасибки скажут..))))
штук 150 есть)))
Может ты в начале свои закончишь кассеты? то что я успел оцифровать оно лежит себе спокойно пить есть не просит.
p.s: ты просил islend я их скинул, на s4e они так и не появились. Смысл что-то просить еще?
https://pic.maxiol.com/thumbs2/1653742705.3645247850.island.png (https://pic.maxiol.com/?v=1653742705.3645247850.island.png&dp=2)
goodboy, вроде на кассетах такое не попадалось, только на дискетах.
вполне может быть, я не помню откуда у меня этот скрин
Где-то уже проплывало такое?
https://i.ibb.co/c35wKMj/004-H-H-RI85-NG.png (https://ibb.co/c35wKMj) https://i.ibb.co/XF47CRH/004-H-H-RIN6-G.png (https://ibb.co/XF47CRH) https://i.ibb.co/F4cbvPd/004-H-H-RING.png (https://ibb.co/F4cbvPd)
да, известно
https://spectrumcomputing.co.uk/entry/2342/ZX-Spectrum/Home_Hungaroring
Skurikhin
09.06.2022, 12:38
vk.com/tapeversion
Интересно!
https://pic.maxiol.com/thumbs2/1653742705.3645247850.island.png (https://pic.maxiol.com/?v=1653742705.3645247850.island.png&dp=2)
А кто-нибудь видел эту фирму вживую? Или они только по почте торговали?
я помню прилавок на РадиоРынке в Митино.
полистав брошюрки с описанием игр называл продавцу нужный номер кассеты.
продавец был совершенно не в теме продаваемого софта
и посоветовать например игру похожую на вот такую совершенно не мог.
Покупали в розницу их кассеты конечно.
newart, А каталог со всеми играми ISLAND есть ? и на http://spectrum4ever.org/ автодетект не работает ни фига не добавить.. или я чего то не понимаю....раньше файлы определялись ((((
так что...кто ответит? что происходит с форевкой? походу никому отвечать)))
vlad_real
01.07.2022, 15:38
77510
интерсно, что за игра alie evez, может опечатка?
vlad_real, я думаю будет проще оцифровать кассету и там уже по итогу сориентироваться что за игры записаны. Будет возможность переписать в wav/mp3?
vlad_real
01.07.2022, 16:56
vlad_real, я думаю будет проще оцифровать кассету и там уже по итогу сориентироваться что за игры записаны. Будет возможность переписать в wav/mp3? Думаю будет, но позже. Как смогу сразу отпишусь.
alie evez, может опечатка?
Alien Eight (8) видимо исковеркали, да и технолабиринт подходит.
JeRrS, ты восстановил свою запись?
Да, восстановил и лежит на Tape Version
Ребята, кто знает почему релиз (https://dropmefiles.com/OaAN6)ели-ели стартует? удается загрузить только в 48К без fast load'a
SoftLight
03.07.2022, 12:31
Ребята, кто знает почему релиз (https://dropmefiles.com/OaAN6)ели-ели стартует? удается загрузить только в 48К без fast load'a
Потому, что релиз изначально сделан в расчете на 128k машину, но для нее нужен еще один датаблок в 16k. Его, видимо, не было и некто подшаманил (забил nop-ами) его загрузку. В итоге: для 48k программа стартует, а под 128k пытается переключить банк где ничего нет (так как не загружено) и сбрасывается.
релиз изначально сделан в расчете на 128k машину
скорее 48/128 https://www.thd.ru/file/Kabalist.scl
SoftLight, так, а если этот блок в 16к взять из trd релиза, реально восстановить версию от chip'a?
SoftLight
03.07.2022, 17:22
SoftLight, так, а если этот блок в 16к взять из trd релиза, реально восстановить версию от chip'a?
Блок-то вытащил. Нестабильность загрузчика еще в том, что блок длиной 3462 загружается не подряд, а двумя кусками: #0a01 и #0384. Автор загрузчика реально мясник, я хз как это работает, хотя и не должно. Пока не смог загрузить так чтоб работало в 128k.
upd:
Починил, тестируйте. Пришлось править загрузчик и забрать первые 4 байта из стринга ' HELLO FROM RESCUE RANGERS!'. Зато теперь должно грузиться везде и пофиг на fast load.
Починил, тестируйте., эх, счетчик пропал
SoftLight
03.07.2022, 20:04
, эх, счетчик пропал
ого там еще и счетчик был, ща починим )
Второй вариант этой фигни во вложении. Пришлось не патчить, а тупо переписывать загрузчик. Счетчик вернул. Но только для основного блока. Последний блок будет пытаться загружаться только в режиме 128k. А да, и все это чудо грузить строго БЕЗ fast-load! Тестил на UnrealSpeccy 0.39.0 и Spectaculator 8.0.0.3092.
SoftLight, ну что-ж круто) жаль что обратно в tap не получилось перевести, так же зависает после загрузки картинки, почему-то нужно осознанно удалить паузы между блоков. ладно, оставим tzx'ом)
А откуда взята эта китайская музыка в программе ?
из какой-то игры.
..........
глянул плейер - такое использовал Ben Daglish
какой-то интересный кусок попался. Вроде по пилот-тону спектрум а вот по данным... https://dropmefiles.com/VHmrH
transman
06.07.2022, 04:23
и по загружаемым данным тоже спектрум. Слышно где сжатая заставка грузится, а где блок бейсика. Разве что пилот длинный что у хедера что у блока данных.
Вот такая вот версия Mikie на датском и английском была выложена на форуме wos, и прошла мимо нас:
77532
Но к сожалению после POKE Y/N не работает.
версия Mikie
у меня запустилась.
авторы тупо скинули дамп памяти
(после загрузки выставляются регистры и идёт продолжение программы с точки где её прервали)
какой-то интересный кусок попался. Вроде по пилот-тону спектрум а вот по данным... https://dropmefiles.com/VHmrH
:v2_dizzy_fear:Страшная запись: 1) помехи, щелчки; 2) нестандартные тайминги. :v2_sick:
Начало (первая программа) во вложении.
С остальным по развлекаюсь позже, может быть... :v2_smoke:
77536
77537
На World of Tr-dos Miner2 нет, также как и релизов игр от Mipht.
- - - Добавлено - - -
Нашел их проды тут: https://zxart.ee/rus/gruppy/m/mipht-hackers-club1/
^m00h^, не хочу огорчать, но она все-же есть на tr-dos'e (https://vtrd.in/release.php?r=4aa34a38567fde94f5ba2c42e7f5b055) хотя это русифицированная версия.
Зато оригинал на английском. Странно, но поиском по MIPh и Miner-2 она не находится.
- - - Добавлено - - -
Запостил на spectrumcomputing, пусть порадуются такой микро-находке, и добавят на SC заодно.
С остальным по развлекаюсь позже
Далее на записи:
второй и третий блоки PUZZNIC (повреждён),
заголовок 'TETRIS' после которого идёт
блок 'SP.TRAID' (перевод, повреждён) (https://vtrd.in/release.php?r=d5350f2711de34e2a9f16148e746707d)
Народ, может как-то можно подретушировать релиз игры Formula One от Паруса (https://dropmefiles.com/ppuwq) чтобы выполнялась команда randomize usr 26600? Исходя из последнего блока становится понятным что это дамп с дисковой версии, где после загрузки даже не отображался жирный шрифт (это я поправил, теперь он появляется после загрузки). Игра запускается с фразы загрузить ли предыдущую игру (надписи самой нет)
или может кто в курсе как вообще генерируется подобный снапшот 22624,38912 + 40000,3389
Bedazzle
23.07.2022, 09:17
как вообще генерируется подобный снапшот 22624,38912 + 40000,3389
Не понял, поясни про 22624 и 40000 - откуда взялись эти цифры.
Внутри tzx файлы длиной
11190 (грузится в 26624 как блок длиной 65000; это интрушка+заставка)
38912 (грузится в 26624)
3389 (грузится в 16384, после чего происходит джамп в экран)
P.S.
Забавно, что оригинал тоже кривенько запускается - в верхней части экрана поверх картинки печатает.
https://i.imgur.com/EmY0zOC.png
Bedazzle, это адреса куда грузятся блоки 38912 и 3389 (второй по идее грузится сразу в 16384)
Bedazzle
23.07.2022, 11:02
Bedazzle, это адреса куда грузятся блоки 38912 и 3389 (второй по идее грузится сразу в 16384)
Правильный адрес - 26624.
Bedazzle
23.07.2022, 13:50
Игра запускается с фразы загрузить ли предыдущую игру (надписи самой нет)
Поменял начало последнего файла, теперь надпись есть.
https://dropmefiles.com/7fkOt
У кого есть кассета которая шла к Кворуму? Ее на форуме не выкладывали до этого ? На ней пара тестовых программ, Jack The Nipper, и Batty. Попробовал цифрануть кассету от АЕР'а, видно сквозь корпус что пленка пожевана так нехило по всей длине, что аж maketzx страшно запускать... Обошелся пока что tape recover'ом. В итоге выгрузил как моно по каналу, в одном одно OK другое ERR, во втором тоже самое. Дальше уже клеить в zx block editor.
Было?
https://i.ibb.co/g4LsWV1/006-ILCALCIO.png (https://ibb.co/g4LsWV1) https://i.ibb.co/yyJDBfb/DSK-13.png (https://ibb.co/yyJDBfb)
Было?
https://i.ibb.co/g4LsWV1/006-ILCALCIO.png (https://ibb.co/g4LsWV1) https://i.ibb.co/yyJDBfb/DSK-13.png (https://ibb.co/yyJDBfb)
Было. Итальянские версии игр Super Soccer и Bomb Jack II
https://zxspectrum.hal.varese.it/static/dump/nastri/lnr/lnr41.zip
Ребят, можете посмотреть почему после загрузки второго блока игра не стартует, ну и так же интересует почему счетчик идет с 9999?
https://dropmefiles.com/FfY7C p.s: грузить в режиме Pentagon 128K
длина кодового блока не совпадает с той что в загрузчике
https://pic.maxiol.com/thumbs2/1661958747.3645248164.exolon.png (https://pic.maxiol.com/?v=1661958747.3645248164.exolon.png&dp=2)
Bedazzle
31.08.2022, 18:23
длина кодового блока не совпадает с той что в загрузчике
Ну вот чего ты у меня изо рта добычу вырвал? Даже попробовать не даёшь. :)
goodboy, и какая по итогу должна быть длина?
https://pic.maxiol.com/thumbs2/1661960436.3645248164.exolon.png (https://pic.maxiol.com/?v=1661960436.3645248164.exolon.png&dp=2)
сократил до 25076, все равно не стартует.
все, разобрался. работает.
остается вопрос со счетчиком. почему он показывает белеберду?
@DDp наверное только ты справишься ( https://dropmefiles.com/AKDHu ) ну или может быть еще кто)
Турбированные записи, но усложняется еще тем что через каждые 150-200 байт какой-то пилот тон короткий еще прорывается (примерно как у Лешего)
Сможешь перевести в tzx?
+ вторая сторона https://dropmefiles.com/ICvxr
- - - Добавлено - - -
вторая кассета первая сторона = https://dropmefiles.com/Hu0Cf
- - - Добавлено - - -
вторая кассета вторая сторона = https://dropmefiles.com/3yNrZ
третья кассета вторая сторона = https://dropmefiles.com/U6PYm
- - - Добавлено - - -
третья кассета первая сторона = https://dropmefiles.com/18xuh
У второй кассеты кстати этих дополнительных тонов нет, т.е теоретический её легче должно по идее перевести в tzx, но все равно не получается. при переводе неверная сумма.
со второй кассетой разобрался.
@DDp наверное только ты справишься...
Очень интересно, но пока по времени не получается заниматься.
Во вложении: по-быстрому, первые три трека с первой кассеты.
"Неправильно", "какпопало", но работает.
Позже будет...
DDp, Круто, здорово что хоть что-то получилось) как сказал бы Жеглов: "Молодец, хвалю!" (с)
Хотя честно не понимаю зачем нужно было так извращаться над такой загрузкой. Если только автор боялся что его труд легко можно будет скопировать через копировщик. И ладно бы эти блоки по 250 байт имели смысловую нагрузку как у Лешего в случае неправильного чтения чтобы можно было отмотать назад, но ведь нет.
p.s: На всякий случай отмечу что 2-ую кассету мне удалось перевести.
Турбированные записи...
Кассеты "turbo17" и "turboNN" по ссылке (https://disk.yandex.ru/d/KxgBjBJviqWYHw).
Турбированные записи
эта зараза ещё и в trdos лезет (похоже на защиту от мэджик), на компах без оной чудом не сбрасывается.
DDp, "Ну силён Сэм!" (с).
Знал что ты справишься) Этих релизов мне на 1,5 месяца хватит чтобы их выкладывать
Архив со стены ВК на 24.10.2022.
https://disk.yandex.ru/d/ufx7FDhfySEixA
Архив со стены ВК на 24.10.2022.
https://disk.yandex.ru/d/ufx7FDhfySEixA
Спасибо! Попробую закачать на сайт.
Немного необычный вопрос. Кому-нибудь вообще попадался зарубежный кряк игры что он грузился только в режиме Pentagon? Я собственно к чему спрашиваю, просто есть релиз который не имеет каких-либо опознавательных признаков того, что он был хакнут в России, поэтому и спрашиваю если он строго работает только в режиме Pentagonа какова вероятность что релиз был сделан именно в России?
Bedazzle
26.10.2022, 20:18
если он строго работает только в режиме Pentagonа какова вероятность что релиз был сделан именно в России?
Россия и СССР - несколько разные вещи. Например, могло быть в Латвии сграблено, или ещё где.
Россия и СССР - несколько разные вещи
Вы еще политику сюда зецепите....
режиме Pentagon
Что подразумевается под этим понятием? 71680 тактов в прерывании и 48 герц кадровой?
SoftLight
27.10.2022, 11:00
Немного необычный вопрос. Кому-нибудь вообще попадался зарубежный кряк игры что он грузился только в режиме Pentagon? Я собственно к чему спрашиваю, просто есть релиз который не имеет каких-либо опознавательных признаков того, что он был хакнут в России, поэтому и спрашиваю если он строго работает только в режиме Pentagonа какова вероятность что релиз был сделан именно в России?
На самом деле, есть зарубежные хлопчики, которые переделывают наши TRD-релизы в TAP (например (http://retrospec.sgn.net/users/tomcat/TRD/TRDosReCracks.html)). И тут могут быть любые чудеса и привязки именно к Пентагону. Возможно, это как раз такой кейс. Я вообще в шоке, этот товарищ мои релизы 97 года переделал в TAP XD
С дискетами похожая история. Покупаешь коллекцию дискет, ищешь новье. Выясняется, что кто-то слил известные TRD с Virtual TR-Dos, записал уже в наше время на дискеты и продает как исторические.
С дискетами похожая история. Покупаешь коллекцию дискет, ищешь новье. Выясняется, что кто-то слил известные TRD с Virtual TR-Dos, записал уже в наше время на дискеты и продает как исторические.
так и с кассетами делают, на Авито один деятель продаёт подобное.
.....
про Пентагон
Что подразумевается под этим понятием? 71680 тактов в прерывании и 48 герц кадровой?
возможно загрузчик в `медленной` памяти, на фирме такое не работает
Black Cat / Era CG
27.10.2022, 14:06
кто-то слил известные TRD с Virtual TR-Dos, записал уже в наше время на дискеты и продает как исторические.У меня на дискетках очень много записано слитого в начале 0-х с втрд. Это нормально. Но я их не собирался продавать правда :)
P.S: Ни у кого случайно не сохранился архив кассеты Magic Electronics? Выкладывал сюда вложением давным давно в виде двух архивов (называлось что-то типа MagicElectronics_sideA/sideB)
SoftLight
06.11.2022, 13:49
P.S: Ни у кого случайно не сохранился архив кассеты Magic Electronics? Выкладывал сюда вложением давным давно в виде двух архивов (называлось что-то типа MagicElectronics_sideA/sideB)
сохранился tzx (https://disk.yandex.ru/d/MYcharnohzN7eQ) 31.05.2011 )
SoftLight, Да, давненько дело было) спасибо. И самое то удивительное она и у меня хранилась здесь на форуме, по зайдя в свой профиль во вложения с удивлением обнаружил что уже почему-то её нету.
Ребята, можете посмотреть релиз (https://dropmefiles.com/0xFML) ни в каком режиме почему-то не хочет загружаться. все блоки целые.
Хм, хотя в режиме ZX Spectrum +3 в 48 бейсике загружается.
ни в каком режиме почему-то не хочет загружаться.
На эмуле в режиме скорпиона всё грузится и запускается.
SoftLight
12.11.2022, 22:23
Ребята, можете посмотреть релиз (https://dropmefiles.com/0xFML) ни в каком режиме почему-то не хочет загружаться. все блоки целые.
Хм, хотя в режиме ZX Spectrum +3 в 48 бейсике загружается.
Проблема вполне типичная для самописаного загрузчика в верхней странице. Лаптев вообще красавчик, там прикольная защита в бейсике на переполнение. По сути весь загрузчик это: clear 32343: load "" code: llst usr 64886
Дальше кусок кода $fd78 на половинках IY и регистре R декриптует его лого $fd98 и кастомный загрузчик $fe81 с выводом индикатора загрузки. Из-за того, что в разных спеках разные состязательные банки получаем, что для Pentagon и Spectrum 128 и +2 лаптевский загрузчик жестко обламывается при расчете таймингов и уже картинка читается с ошибкой. Для Spectrum +2A/3 все норм, там по таймингам загрузчик вписался в допустимые пределы.
Из-за того, что в разных спеках разные состязательные банки
проблема не в этом (нулевая страница на всех моделях быстрая и сотни лоадеров работают в таких условиях)
...........
у него там ксорка идёт при разрешённых прерываниях и если оно случится тайминги в Rключе слетят.
А существует отдельная утилита которая перетасовывает обычный экран 6912 байт под вариант загрузки картинки в загрузчиках Родионова/Панюшкина, где блоки грузятся 2х2 (как в играх Freddy Hardest, Arkanoid, Athena и.т.д)
вроде в ZXreview (помимо загрузки знакоместом) рассматривался как-раз и этот вариант.
Пришлось свой вариант делать, на бейсике)
Если это оригинал, киньте точное название (или ссылку с игрой)
https://i.postimg.cc/fLX42DGX/002-COLUMNS.png
Bedazzle
14.12.2022, 01:04
Есть смысл покупать?
https://www.osta.ee/index.php?fuseaction=item.info&id=186304279
Коллеги, сможете пошаманить над Soldier Of Light от версии Ch'Soft (https://dropmefiles.com/0OOAz) ?
В ней встроенный cheat с бессмертием, но беда в том, что если персонаж единожды повернет налево - появляется шлейф. Этот косяк был и в версиях от Plomba Soft и Senator Ltd и другие и мне это уже исправляли (скачать можно из группы), но тут какая-то ерунда, я вроде нахожу несовпадение байтов, заменяю их но ничего не меняется! Как будто здесь что-то другое.
В ней встроенный cheat с бессмертием
спрашивается на кой хрен сообщать что Disked by ... если загрузка доп.уровней (которых тут нет) идёт с ленты ???
goodboy, ну уровни добавить это никогда не поздно
нахожу несовпадение байтов, заменяю их но ничего не меняется!
корректировку надо делать перед стартом игры,
а меняя байты в сжатом блоке ты скорее всего получишь разжим с неправильными данными.
(там запорото четыре байта в таблице для зеркалки спрайтов)
................
сравнив данные понял что этот чел тупо вписал свои инициалы в версию от PlombaSoft,
большого ума тут не надо, я бы такое спокойно удалил.
самостоятельной версией это назвать нельзя.
goodboy, Слушай, если бы я спросил: "Пожалуйста поворчите как старый дед и по критикуйте" то я бы это и попросил.
Ладно я понял так что помощи ждать не следует. Спасибо.
Ладно я понял так что помощи ждать не следует. Спасибо.
тебе же написали
корректировку надо делать перед стартом игры,
а меняя байты в сжатом блоке ты скорее всего получишь разжим с неправильными данными.
(там запорото четыре байта в таблице для зеркалки спрайтов)
jerri, вот я сделал два снапшота с исправленной версией и с забагованной. сравнивая и заменяя несовпадения я все равно не добился результата.
jerri, вот я сделал два снапшота с исправленной версией и с забагованной. сравнивая и заменяя несовпадения я все равно не добился результата.
Скинь снапы сюда.
Уже помогли добрые люди. Не актуально.
Народ а в игре Flying Shark (https://dropmefiles.com/bJJHZ) возможно изменить адрес вызова шрифта? Есть версия от Церикопика русифицированная, но беда в том что шрифт он берет из ПЗУ. Пытался вызвать через 23606,23607 но увы
а в игре Flying Shark возможно изменить адрес вызова шрифта?
своего шрифта в игре нет (она на-ходу модифицирует ПЗУшный)
@DDp наверное опять к тебе) (https://dropmefiles.com/CIUDW) какая-то турбированная версия попалась, но почему-то даже wav на спектакуляторе не прогружается.
P.S: понизив с 48 до 44 по тональности стал загружаться в спектакуляторе, оказалось что это какая-то дампнутная версия. Ссылку не удаляю, мало-ли может кто-то захочет попрактиковаться.
Было нет (https://dropmefiles.com/ayTyq)? Какой-то Escape на немецком
Какой-то Escape на немецком
https://spectrumcomputing.co.uk/entry/1645/ZX-Spectrum/Escape
Народ сможете посмотреть почему управление никак не реагирует? https://dropmefiles.com/H7LgD
там опрос (судя по битам порта) нестандартной клавиатуры (возможно на Кворуме)
goodboy, уже разобрались, там как выяснилось не только опрос клавиатуры корявый, но и сама клавиатура в дальнейшем не отрабатывала.
Народ, насколько тут все печально (https://dropmefiles.com/nfT5u)? Косвенно предполагаю что был "затык" во время записи с магнитофона (нехватка процессора) но оцифровка не моя.
Народ, насколько тут все печально (https://dropmefiles.com/nfT5u)? Косвенно предполагаю что был "затык" во время записи с магнитофона (нехватка процессора) но оцифровка не моя.
Да, там побитый файл, предположительно уже при записи.
В рекламе примерно такое:
https://pic.maxiol.com/images2/1675273084.39615945.bobsoft.png
На сколько это ценное?
Да, там побитый файл, предположительно уже при записи.
В рекламе примерно такое:
https://pic.maxiol.com/images2/1675273084.39615945.bobsoft.png
На сколько это ценное?
Эксклюзив вроде.
Эксклюзив вроде.
Судя по рабочим фрагментам, это демка с музыкой из Лиры. Скроллинги и все такое.
К сожалению, она заксорена, и побилась поверх ксорки со сдвигом.
Восстановить, думаю, можно.
Судя по рабочим фрагментам, это демка с музыкой из Лиры. Скроллинги и все такое.
К сожалению, она заксорена, и побилась поверх ксорки со сдвигом.
Восстановить, думаю, можно.
В TR-DOS она есть, если что...
https://zxaaa.net/view_demo.php?id=8102
В TR-DOS она есть, если что...
https://zxaaa.net/view_demo.php?id=8102
Спасибо за наводку, но там не совсем она. Отличается скроллируемая картинка и наверняка чего-то еще.
Спасибо за наводку, но там не совсем она. Отличается скроллируемая картинка и наверняка чего-то еще.
Действительно, отличия есть.
Если бы знал, на сколько побитая программа, не стал бы связываться.
Во десятке мест выпавшие произвольные куски. И это все еще заксорено.
Если бы не наводка Тибоха на прототип под tr-dos, то музыку и шрифт не восстановить, там все покрошенное было. Музыку, конечно, можно было бы взять из Lyra MD, но это не понадобилось.
Только ради сохранения (сомнительной) ценной вещи возился.
Тексты сами проверяйте, целиком не читал.
Я бы не сказал что вещь сомнительная, все же нужно сохранить для истории, ради текстов в бегущей строке. А авторов программы dron и nick даже нет на speccy.info.
^m00h^,
У человека еще есть кассеты от этих же авторов, возможно на других будет что-то похожее.
Я бы не сказал что вещь сомнительная, все же нужно сохранить для истории, ради текстов в бегущей строке. А авторов программы dron и nick даже нет на speccy.info.
Судя по текстам, они взломали рекламу тех, кто действительно сделал демку Реклама-4, переписали ее на себя и модифицировали. Так что возможно, это их единственный след в спектрумизме)
Вещь сомнительная относительно усилий по восстановлению. Я-то думал, что в паре мест чего-то там выпало. А там много где посыпалось.
^m00h^,
У человека еще есть кассеты от этих же авторов, возможно на других будет что-то похожее.
Это те ~60 кассет с обложками от руки?
Судя по текстам, они взломали рекламу тех, кто действительно сделал демку Реклама-4, переписали ее на себя и модифицировали. Так что возможно, это их единственный след в спектрумизме)
Вещь сомнительная относительно усилий по восстановлению. Я-то думал, что в паре мест чего-то там выпало. А там много где посыпалось.
А вдруг найдутся эти люди, и у них там целый склад кассет и дискет ?
А вдруг найдутся эти люди, и у них там целый склад кассет и дискет ?
И окажется что Титус зря старался )
На самом деле оглядываясь назад, вероятность что ничего не найдется горазо выше.
А авторов программы dron и nick даже нет на speccy.info.
Имена странным образом пересекаются с Golden Disk Corp, но те были из Воронежа.
Имена странным образом пересекаются с Golden Disk Corp, но те были из Воронежа.
Андреев много, Николаев тоже. Вероятность, что сладкую парочку звали так, и что это совпадение, весьма велика)
Кроме того, в 1994 году голден диски делали уже гораздо более хорошие демки)
Народ, как-то можно пофиксить чтобы принудительно был выбран хотя бы keyboard а не kempston? https://dropmefiles.com/r6d9Z
yashcher
05.03.2023, 20:57
У меня на раздаче в личку скинули ссылку с оцифровкой кассет. Как там цифровалось неизвестно. Будет возможность, посмотрите.
https://cloud.mail.ru/public/CwNi/4M1Kc6AQK
Форкмчанину skaepoy с форума spectrumcomputing.co.uk требуется помощь с перегонкой недавно найденой на кассетах игре Lotto: https://spectrumcomputing.co.uk/forums/viewtopic.php?p=112498#p112498
>I couldn't get it loaded up until I transferred it a few times to my PC, but for some reason, I wasn't able to get a good, clean recording of the cassette - there was something decidedly odd about the way it was mastered. So yes, the .tzx I made got through the loading of it, but the game wouldn't boot up properly. I sent the recorded .wav to mr. Alessandro Grussu, who was able to clean it up, but the game still wouldn't boot up properly. It turns out, there is something wonky about the game code, so in order to get it working, some z80 wizard would need to take a look at the game code and fix the damn thing. If anyone's up for it, I have sent all the files I currently have of both Golf and Lotto to my Google Drive, to which you should be able to get using this link here:
https://drive.google.com/drive/folders/1uIivOPfNdyg_Q-7FohEwGmtOjFSaVjuE?usp=sharing
Bedazzle
05.03.2023, 22:56
Форкмчанину skaepoy с форума spectrumcomputing.co.uk требуется помощь с перегонкой недавно найденой на кассетах игре Lotto:
Запустил его tzx, вроде работает и в 48 и в 128 режиме.
После запуска нажать энтер, потом набрал четыре цифры (или буквы).
Прога на финском языке, что именно топикстартеру не нравится, непонятно.
https://i.imgur.com/e09Y0xF.png
Бейсик стрёмный, загружают кодовый блок, но нет CLEAR.
Форкмчанину skaepoy с форума spectrumcomputing.co.uk требуется помощь с перегонкой недавно найденой на кассетах игре Lotto: https://spectrumcomputing.co.uk/foru...112498#p112498
Обе игры считаны совершенно верно. Поэтому тут вопрос не к считыванию, а к разбирательству с кодом самих игр. Мне это не интересно, т.к. они скучные, и, похоже, написаны на языке высокого уровня.
- - - Добавлено - - -
Бейсик стрёмный, загружают кодовый блок, но нет CLEAR.
Да, есть такое)
Bedazzle
06.03.2023, 02:07
к разбирательству с кодом самих игр.
Кажется, что-то с прерываниями. После чтения кодовых блоков Спекулятор пискает, и должен ждать энтера, но нажатие не отрабатывает.
Если сохранить сна, то загрузив обратно в Спекулятор - нажатие энтера уже отрабатывает.
gunlaw1968
10.03.2023, 03:13
У меня на раздаче в личку скинули ссылку с оцифровкой кассет. Как там цифровалось неизвестно. Будет возможность, посмотрите.
https://cloud.mail.ru/public/CwNi/4M1Kc6AQK
Большое спасибо за ваш вклад, и я скачал mp3 (кассету), и я собираюсь попробовать их, и если страница исчезнет, я к вашим услугам, чтобы загрузить их или поделиться ими с теми, кто в них нуждается,
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot