Вход

Просмотр полной версии : Если будет +3 или +2 (последний) что может не пойти?



Atari1974
25.03.2012, 08:00
Вот если достанется последняя версия Спектрума с дисководом или переделанная с кассетой помоему +2А Какие трудности могут возникнуть с запуском старых игр или все уже портировано туда что не шло?
Я просто не знал что они не полностью совместимы и нацелился на приобретение этих девайсов.
Какие игры точно не пойдут или все уже доработано умельцами?
Везде в гугле встречается только общая фраза что типа некоторые игры не совместимы и все.

jerri
25.03.2012, 08:38
фирменные практически все должны пойти.

Atari1974
25.03.2012, 09:32
короче если достанется один из этих аппаратов то все оригинальные должны пойти которые для 48?

Black_Cat
25.03.2012, 10:14
если достанется один из этих аппаратов то все оригинальные должны пойти которые для 48?не пойдут единицы 48к игр, например те, что используют порт #FF, а так же те, которые проверяют возможность блокировки магнитофонного входа разрядом D4 #FE. Кроме того в некоторых 128к играх, использующих тормозное ОЗУ в оригинальных ZX128 для получения эффекта "снега", этот эффект может отсутствовать, т.к. у +3 тормозные страницы не 1, 3, 5, 7, а 4, 5, 6, 7. Аналогично, если таблица вектора прерывания в оригинальных программах расположена в страницах 4, 6, то на +3 эти программы будут подторммаживать, а на экране будет "снег". Ну и ещё ввиду того, что ПЗУ SOS48 в +3 незначительно отличается от оригинальной, возможно не заработают некоторые игры, использующие эти отличия. Ну и тайминги у +3 отличаются чуть от оригинального ZX128, так что возможно поедут некоторые бордерные эффекты в демках под 128к. Но в целом +3 более совместим с оригинальным ZX128, чем например Пентагон :) , так что особо не о чём беспокоиться.

goodboy
25.03.2012, 15:00
у 2A/B и +3 нет НЧ выхода для подключения к телевизору через тюльпан. только ВЧ (через антенну) или на полный скарт (через круглый разъём din8). у 2А нет разъёма на корпусе для загрузки программ с внешнего магнитофона.

alone
03.04.2012, 23:05
Кроме того в некоторых 128к играх, использующих тормозное ОЗУ в оригинальных ZX128 для получения эффекта "снега"
Перечисли.

vinxru
03.04.2012, 23:21
У меня многие игры не заработали. Например тот же Saboteur 2. Но я каждый раз находил версию для 128К (которая запускалась) на сайте WOS.

Vadim
04.04.2012, 13:19
то на +3 эти программы будут подторммаживать, а на экране будет "снег"
"Снег", был на +2. На +3/+2A/+2B его не будет, там ошибка ULA исправлена. А на +2 я наблюдал снег, в своей программе, пришлось перемещать таблицу для IM2 и переставлять I. Кстати, снег идет не из-за тормознутости ОЗУ, а именно из-за значения в регистре I.

Atari1974
04.04.2012, 13:56
"Снег", был на +2. На +3/+2A/+2B его не будет, там ошибка ULA исправлена. А на +2 я наблюдал снег, в своей программе, пришлось перемещать таблицу для IM2 и переставлять I. Кстати, снег идет не из-за тормознутости ОЗУ, а именно из-за значения в регистре I.
А как исправить на простом +2 грей? а то он придет ко мне

Vadim
04.04.2012, 14:04
Игры уже написаны с учетом того, что бы пошли на +2. Если и были какие то игры, которые не идут на +2, потом были выпущены пофикшенные версии. У меня на +2 основные игры идут. Я подготовил несколько кассет, с самыми любимыми играми, загружал и смотрел на +2. Всё нормально идёт.

---------- Post added at 16:04 ---------- Previous post was at 15:58 ----------

Что только вот нужно сделать, так это звук с AY, как на +2, так и на +3/+2A/+2B. В фирменных моделях каналы ABC протсо закорачиваются, потом объединяются с бипером. Звук отвратительный. Бипер играет на +2B ужасно, ноты кривые даже, звуки не те какие должны быть. AY из-за того, что каналы закорочены - играет с перегрузом, звук хрипит. Ищите схемы и тут на форуме или в инете, по исправлению звука. Я делал по схеме Профи, резисторы и конденсаторы, под платой делал монтаж "в воздухе". На +2 и +3 Исправил - совсем другое дело стало. Ещё предстоит на +2B сделать. Кстати, на +2B у меня загрузка ненадёжная. Хоть уровень сигнала и высок с выхода магнитофона, но потом входящий магнитофонный сигнал смешивается с звуком, кусок схемы там интересный. В том месте, я думаю и есть проблема. Чуток надо будет переделать. И из-за этой же проблемы звук бипера кривоватый. Местами, как уже говорил, даже ноты не те играют.

Black_Cat
04.04.2012, 14:22
"Снег", был на +2. На +3/+2A/+2B его не будет, там ошибка ULA исправленанет там никакой ошибки, просто это видеопамять, к которой обращается и Z80 и сканер, а на +3/+2A/+2B она отличается номером страниц от оригинала: не 1, 3, 5, 7, а 4, 5, 6, 7.

---------- Post added at 14:22 ---------- Previous post was at 14:19 ----------


А как исправить на простом +2 грей?не надо на нём ничего править, он - стандарт де факто

goodboy
04.04.2012, 16:16
назовите мне ещё хотя-бы одну фирменную игру кроме Vectron`a где можно увидеть эффект снега (который и задуман как эффект). а то все кричат `в играх`. к слову в вектроне снег мелькает так быстро что надо ещё постараться его заметить.

Black_Cat
04.04.2012, 17:55
назовите мне ещё хотя-бы одну фирменную игрув демках возможно ещё есть

Slider
08.04.2012, 13:12
где можно увидеть эффект снега (который и задуман как эффект)
Реально так было задумано ИЗНАЧАЛЬНО, или все-таки побочный глюк, который потом придумали, как можно использовать?..

Black_Cat
08.04.2012, 13:14
Реально так было задумано ИЗНАЧАЛЬНО, или все-таки побочный глюк, который потом придумали, как можно использовать?..побочная особенность схемотехники компьютеров с двумя полями памяти, возникающая при некорректном размещении таблицы векторов прерываний в медленной памяти. Такое размещение иногда используют для получения эффекта снега на экране.

Slider
08.04.2012, 13:14
"Снег", был на +2. На +3/+2A/+2B его не будет, там ошибка ULA исправлена
Тут тоже говорят, что это все же ГЛЮК!!!

Black_Cat
08.04.2012, 13:43
Чаще всего этот эффект проявляется не как полезная фича, а как глюк, возникающий при портировании программ не учитывающих существование медленной памяти на оригинальных компах, или не учитывающих что в ZX128 и +3 эта память в разных страницах.

---------- Post added at 13:30 ---------- Previous post was at 13:26 ----------


Тут тоже говорят, что это все же ГЛЮК!!!глюк, но не железа, а в голове программера, не знающего куда не следует класть таблицу прерываний, чтоб всё корректно работало на любом Спеке.

---------- Post added at 13:36 ---------- Previous post was at 13:30 ----------

Чтоб "снега" небыло на любом клоне, не размещайте таблицу вектора прерываний в страницах 1, 3, 4, 5, 6, 7.

Чтоб эффект "снега" наблюдался на любом клоне с медленной памятью, таблицу вектора прерываний следует размещать в страницах 5 или 7.

---------- Post added at 13:43 ---------- Previous post was at 13:36 ----------

Эффект "снега" не возникнет принципиально в компьютерах с прозрачным доступом к памяти, где бы вы таблицу не размещали. Поэтому, например, в Пентагоне на 3,5МГц, "снег" не получить ни как. Но вот в турбе, возможно, "снег" будет везде, если память тормозится.

Vadim
08.04.2012, 15:20
глюк, но не железа, а в голове программера, не знающего куда не следует класть таблицу прерываний, чтоб всё корректно работало на любом Спеке
Это аппаратный глюк. И он лечится заменой микросхемы с новой прошивкой, об этом писал Velesoft.

Black_Cat
08.04.2012, 15:32
Это аппаратный глюк. И он лечится заменой микросхемы с новой прошивкой, об этом писал Velesoft.нет, читай внимательно что пишут

ram_scan
09.04.2012, 10:45
нет, читай внимательно что пишут

Это классический пример багофичи с конфликтом по шине. Причем и конфликт классический (и не единственный кстати), и использование его как фичи просто канонiчное. То есть фактически это аппаратная плюха, которая в целях совместимости тянулась через почти весь модельный ряд, и которой некоторые программисты придумали пользоваться как фичей.

Black_Cat
09.04.2012, 22:45
То есть фактически это аппаратная плюха, которая в целях совместимости тянулась через почти весь модельный ряднет, это вполне нормальное схемотехническое решение - компьютер с раздельными полями памяти, и нету тут никаких аппаратных багов.

Ещё раз повторяю для тех, кто не понимает с первого раза - баги, связанные со "снегом" могут быть только в головах программистов, не удосужившихся изучить возможности платформы под которую они что-то пытаются изобразить.

---------- Post added at 22:45 ---------- Previous post was at 22:43 ----------

P.S. Господа, изучайте платформу! Не будьте ламерами!

goodboy
09.04.2012, 23:22
это вполне нормальное схемотехническое решение - компьютер с раздельными полями памяти а какая от этого польза (кроме более затруднённой схемотехники) ?

Black_Cat
09.04.2012, 23:52
а какая от этого польза (кроме более затруднённой схемотехники) ?Когда разрабатывались эти компьютеры, ОЗУ было очень дорогим, при том быстрое ОЗУ было непропорционально дорогим. Поэтому юзали дешёвое, но медленное ОЗУ, которое не позволяло сделать прозрачный доступ, но зато позволяло сделать компьютер существенно дешевле, во многом благодаря чему, Спектрум и стал таким популярным :)
А чтоб тормозило не везде - применили раздельные поля памяти для сугубо процессорного ОЗУ и для видео ОЗУ.

Vadim
10.04.2012, 09:14
баги, связанные со "снегом" могут быть только в головах программистов, не удосужившихся изучить возможности платформы под которую они что-то пытаются изобразить.

Я вот не понимаю в чем проблема. Ну пусть часть ОЗУ медленное. В +3 оно также медленное и 5 страница и 7. Но бага нет. Не должно было ничего вылазить на экран.

Black_Cat
10.04.2012, 19:16
Я вот не понимаю в чем проблемас этого надо было начинать, что непонимаешь.


В +3 оно также медленное и 5 страница и 7. Но бага нетв +3 другие номера медленных страниц, ответ в этом

Atari1974
10.04.2012, 22:41
У меня пока отбой. Не удалось купить с ебэя по разумной цене эти компы. Пока буду довольствоваться +2 грей который купил с этого сайта

MV1971
10.04.2012, 23:05
У меня пока отбой. Не удалось купить с ебэя по разумной цене эти компы.

Я наверное что-нибудь предложу в ближайшие дни в барахолке на эту тему.