Просмотр полной версии : Конвертация графики
Не знал, к какой теме примкнуть ссылку на свою поделку, решил создать новую тему. Я добавил в утилиту DaDither (https://zx-pk.ru/threads/32400-dadither-eshche-odna-programka-dlya-dither-ga-kartinok.html) возможность конвертации изображений в форматы GRF, PIC и WIN. Хотел добавить еще ABR, но не хватило мозгов понять формат, может в будущем еще вернусь к нему.
https://jpegshare.net/images/27/5f/275f5956aab8286e9e40e72bd406e676.png
Также добавил в плагин для TotalCommander (https://zx-pk.ru/threads/31106-predprosmotr-snapshotov-v-total-commander-i-windows-explorer.html) просмотр GRF, PIC и WIN.
Надеюсь, кому-то будет полезно.
И еще может быть кто-нибудь подскажет по поводу палитры. В эмуляторах используются достаточно нестандартные оттенки цветов. Действительно железо отдает такие цвета, или это авторы эмуляторов сделали для красоты?
Serebriakov
26.12.2020, 12:02
GRF, PIC и WIN
Скажите, а не сложно будет набросать небольшую доку по этим форматам для истории? Типа: первых 2 байта - то-то, след. 3 байта - то-то. Вы уже как минимум третий человек на этом форуме, который реверсит эти форматы с нуля :) Все почему-то делятся своими наработками только в виде бинарников. Конечно, право авторов, но печально это :( Все-таки через опен-сорс гораздо проще сохранить историю.
Вы уже как минимум третий человек на этом форуме, который реверсит эти форматы с нуля
Я не занимался реверсом этих форматов. Я профессиональный халявщик и использовал уже готовые мануалы: раз (https://zx-pk.ru/threads/24673-korvet-graf-redaktor-grin.html) и два (https://zx-pk.ru/threads/24686-korvet-graf-redaktor-abris.html).
Serebriakov
27.12.2020, 01:06
использовал уже готовые мануалы
Как-то совсем выпали эти темы из памяти. Спасибо, что напомнили!
Отлично, что наследие ESL продолжает жить дальше.
Я добавил в утилиту DaDither
Обновите пожалуйста программу по ссылке для скачивания. Скачал, программа не соответствует скрину. У меня в Save as нет GRF и PIC. И вместо Type у меня Platform.
Чем просматривать эти картинки на Корвете?
программа не соответствует скрину.
Программа не статична, она развивается, меняется и интерфейс.
У меня в Save as нет GRF и PIC.
Покажите скриншот, я не умею диагностировать проблемы по такому краткому описанию.
Чем просматривать эти картинки на Корвете?
Программа-редактор GRIN. Но я не настоящий сварщик пользователь Корвета, о деталях пусть лучше расскажут реальные пользователи.
У меня в Save as нет GRF и PIC
На вашем скриншоте выставлены размеры изображения 486x256. А GRF и PIC - это форматы, содержащие в себе весь экран, т.е. 512x256. Поэтому они и не доступны. Соответственно, что бы они были доступны, нужно выставить размеры изображения в 512x256. Это можно сделать, например, с помощью кнопки Native dimension.
Для корвета похоже нет редакторов, просмотрщиков и конвертеров использующих хотя бы гибкую палитру 8 из 16, не говоря уже про возможность комбинирования со слоем псевдографики (что можно встретить в играх). Это сильное недоиспользование больших графических возможностей корвета, надеюсь со временем что-нибудь подобное появится.
гибкую палитру 8 из 16
Т.е. на корвете можно использовать любые 8 цветов из 16?
на корвете можно использовать любые 8 цветов из 16?
Да (1 (https://pk8020.fandom.com/ru/wiki/LUT), 2 (http://emuverse.ru/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B2%D0%B5%D1%82/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D 0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0 %BD%D0%B8%D0%B5)), только нет корветовских форматов графики с палитрой, хотя можно конвертить в bmp в рассчете на их появление в будущем. А по максимуму можно еще привлечь символьный слой, в котором псевдографикой тоже можно что-то крупноблочно раскрасить и показать одновременно 16 цветов.
А есть ли какие-то исследования палитры на предмет точных RGB значений?
Насчет исследований по корвету не знаю, могу привести цвета из emu (есть и другие эмуляторы корвета). Единица в R, G или B прибавляет 180 соответствующему каналу. Единица в I прибавляет 75 каждому каналу. Для примера (R,G,B): черный 0,0,0; серый 75,75,75; синий (0,0,180); ярко-синий (75,75,255)
Serebriakov
07.01.2021, 21:30
И еще может быть кто-нибудь подскажет по поводу палитры. В эмуляторах используются достаточно нестандартные оттенки цветов. Действительно железо отдает такие цвета, или это авторы эмуляторов сделали для красоты?
Пару раз на форуме обсуждались палитры, пересмотрел те темы, в итоге так и не пришли к единому мнению (https://zx-pk.ru/threads/23503-emulyator-etalon-korvet-emulator-razrabotka.html?p=716241&viewfull=1#post716241) насчет идеального варианта формирования палитры для эмуляторов. Где-то там же я выкладывал табличку с палитрами в doc формате, но прошу её не использовать, т.к. потом нашел в ней несколько ошибок.
Насчет эмуляторов, там используется нестандартная палитра, т.к. у Корвета палитра действительно своя и не соответствует CGA (https://ru.wikipedia.org/wiki/CGA#%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B0_CGA ), хотя близка к ней (где-то это тоже уже обсуждалось, но с ходу не нашел). Вариант формирования палитры в эмуляторе Сергея Ерохина можно посмотреть здесь: https://github.com/ykaliuta/korvet-pk8020-emulator/blob/master/src/screen.c (ищите функцию LUT_Update).
А какие 8 цветов из 16 используются в редакторе GRIN? Меня в большей степени интересует какой там черный: черный тот что действительно черный, или черный тот что "светло-черный".
Я добавил возможность выбора палитры, доступны обычная линейная и палитра из EMU, предоставленная ivagor. Будут предложения по добавлению палитр из иных эмуляторов или палитр, полученных измерениями, - пишите. Также добавил "на будущее" возможность создания изображений с 8 цветами из 16.
Уважаемый Dec, извиняюсь за некоторый офтоп, но тема вроде смежная. Народ сейчас немало игр и возможно не только игр делает для многоплатформенного применения. Пишут на си с использованием затем правильных нативных библиотек. Для Z80 и 8080 такими библиотеками занимаются в https://github.com/z88dk/z88dk/wiki/Platform - там уже есть порддержка для Вектора, Специалиста и даже довольного редкого компьютера Львов.
Кода там писать всего ничего, типа как точку нарисовать зелёную.... Сам, к сожалению, графики для Корвета не программировал и в ближайшее время не осилю. :( А вы вроде с графикой разобрались. Возможно, кто-то ещё мог бы подключиться...
А вы вроде с графикой разобрались
То, что я немного умею конвертировать графику, не делает меня разработчиком. Это как бы ортогональные вещи.
То, что я немного умею конвертировать графику, не делает меня разработчиком. Это как бы ортогональные вещи.
Это у кого как. Для Коммодора лучший графический конвертор (а формат там очень сложный, с точным позиционированием) сделал автор же лучшего эмулятора и прочего отличного софта. Не стоит зарекаться. :)
- - - Добавлено - - -
Кроме того, кода можно и не писать совсем, там народ сам напишет, надо только заявку и спецификации передать.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot