Вход

Просмотр полной версии : Edge Grinder для ZS GMX

izzx
07.07.2021, 13:44
Edge Grinder - игра для Commodore C64,
есть порты на Amstrad CPC 128, Evo Base conf, Evo TS conf.

Решил сделать порт на ZS Scorpion GMX.
Потому что:
- не во что играть
- игра почти полностью подходит по системным требованиям
- можно использовать интересный ход как на Evo: область пикселей заполняется вертикальными полосами,
а потом меняется только область атрибутов, что экономит такты
- интересно посмотреть, как Z80 будет справляться с экраном 16К байт
- интересно проверить свои силы и заодно освоить ассемблер sjasm

Портирование производилось методом правки исходников для Amstrad CPC 128, то есть это порт порта.
Поскольку как программист я не программист, наверное, мой код можно оптимизировать раза в два.
Свои правки я старался отмечать комментариями на русском.

Что получилось:
- Графика сконвертирована в 8 цветов
- Музыка на таблице частот от MSX
- Работает в режиме 7Мгц
- Работает с двумя экранами
- Выжимает 16 кадров/сек
- Скрол побайтно, то есть по два "пикселя" за раз
- Память: слот 0 - основной код и музыка, 1- Загрузчик и доп. код, 2 - Страницы доп. кода и графика, 3- Экраны
- Вся карта перед началом игры отрисовывается в память, для скорости (около 30 страниц, ждать 15 секунд)

Подробнее:
На сайте конкурса есть исходники для Commodore и Amstrad.
http://formatwar.net/view_article.php?art=collabortition_1
Доступны через веб-архив (в архиве выбрать дату 2011.12.06.)

Commodore C64:
- есть исходники
- но незнакомый мне процессор и ассемблер

Evo Base conf:
- похожий экран, но другая структура
- используются все 4 окна памяти (а в GMX есть только 2.5 окна)
- нет исходников

Amstrad CPC 128:
- тот же процессор Z80
- похожий графический режим, но другая структура. Видео режим Amstrad 160*200 точек похож на 640*200 "с полосками" на GMX, но 16 цветов из палитры 27 и есть аппаратный горизонтальный скрол, а в GMX только вертикальный