Просмотр полной версии : Портирование Saboteur 1 на Вектор
В этом году я полностью дизассемблировал игру Saboteur 1 для ZX Spectrum -- см. тему https://zx-pk.ru/threads/36215-dizasm-igry-saboteur.html
На основе этого реверса, я сделал версию для компьютера Вектор-06Ц: сначала написал общий код (распаковка, прерывания), адаптировал игру к экрану Вектора (пока без цвета), и затем сделал адаптацию кода под процессор 8080.
В результате получилась версия игры, которую я представил на конкурс РЕТРОГРАД 2025.
До начала конкурса ещё успел добавить звуки.
https://pic.maxiol.com/thumbs2/1765921243.760572370.202510310014.png (https://pic.maxiol.com/?v=1765921243.760572370.202510310014.png&dp=2) https://pic.maxiol.com/thumbs2/1765921706.760572370.202511222209.png (https://pic.maxiol.com/?v=1765921706.760572370.202511222209.png&dp=2)
В аттаче файл sabot1-retrograd3.rom.zip -- это ROM-файл игры, представленный на конкурс РЕТРОГРАД.
Управление: стрелки для движения, огонь: Таб ПС ЗБ ВК, в меню работают те же клавиши.
Также поддерживается Джойстик-П.
Самоубийство: УС+СС.
Сейчас я занимаюсь разработкой цветной версии игры.
Пока в ней слишком много ошибок и глюков, и также её нужно несколько ускорить, поэтому пока её не выкладываю.
Репо с исходным кодом: https://github.com/nzeemin/vector06c-saboteur1
aGGreSSor
18.12.2025, 15:27
Это великолепно, игра гораздо быстрей и за счёт этого хардкорней чем на Спектруме (где она проходится на расслабоне), что видимо связано с тем, что рисуется в 1 плоскость.
Судя по статусу WIP в репозитории и цветным снимкам экрана там же, мы можем ожидать цветного Саботера на Векторе?
У меня при просмотре возникла идея, что если бы релиз делался на диске (как мои Тузы и Двойки), то ты мог бы разделить игру на 2 части.
Что позволило бы:
1) Показать оригинальную заставку Саботера, причём палитру можно выставить как на "больших" компьютерах. После показа её можно затирать.
2) Легко и непринуждённо взять с zxart.ee трек (https://zxart.ee/rus/avtory/d/dvsn1/saboteur-title-cover/) и играть его в первом "заставочном" файле как на Спектруме. Можно даже взять трек для TS (https://zxart.ee/rus/avtory/c/clive-townsend/saboteur-themenext-remix/), обрезать до одного AY и играть.
3) Вынести в первый загрузочный файл жирный спрайт "два чувака с саблей" и сделать его цветным и детализированным, опять же в своей палитре. Это позволило бы освободить место во втором файле с самой игрой - проще сделать её цветной.
4) Реализовать таблицу результатов. Например, первый загрузочный файл (SABOTEUR.COM) запущенный без параметров считывает текстовый файл с диска и показывает его, а с 2 параметрами (очки, имя) - вставляет эти данные в таблицу и опять же показывает. После нажатия Пробел/ТАБ/ВК загружается второй COM-файл с самой игрой (SABOGAME.COM).
По трудоёмкости - это не прямо чтобы сложно. Писал в чате при просмотре, что не понимаю всей этой любви к ROM. Выглядит как-будто Вектор - это Денди с картриджами. Есть же неплохая МикроДОС, с которой можно/нужно делать штуки. Для большой игры типа Саботера не обязательно её хранить для выхода из игры в ДОС теряя 8 Кб (как это делаю я по стопам PPC), всё равно это позволяет получить плюшки. В теории можно эти 8 Кб закинуть на квази-диск (правда, я так ещё не делал), по сравнению с 256 Кб которого эти 8 Кб вообще ни о чём. Но, конечно, на усмотрение автора, это просто предложения, не критика.
Это великолепно, игра гораздо быстрей и за счёт этого хардкорней чем на Спектруме (где она проходится на расслабоне), что видимо связано с тем, что рисуется в 1 плоскость.
Судя по статусу WIP в репозитории и цветным снимкам экрана там же, мы можем ожидать цветного Саботера на Векторе?
У меня при просмотре возникла идея, что если бы релиз делался на диске (как мои Тузы и Двойки), то ты мог бы разделить игру на 2 части.
Цветную версию Саботёра я делаю, да, цвет уже есть, но появилась несколько неприятных глюков, которые ещё нужно устранить. Исходные тайлы не очень приспособлены к 4-цветной версии. И к тому же, скорость просела, на экране с охранником это сильно чувствуется, поэтому нужна некоторая оптимизация. В целом, цветная версия пока далека от готовности.
ROM-файл как формат работы с игрой для меня привычен и удобен. Сейчас он всего 19Кбайт, так что и с кассеты можно загрузить на реале.
Музыкой пока не заморачиваюсь, мне важнее сделать полноценный цветной геймплей.
То же и по остальным "плюшкам".
В общем и целом, сейчас цель - это выйти на полноценную цветную версию. А там видно будет.
При раскраске 4х-цветного варианта можно поглядывать на версию для amstrad cpc, правда там больше цветов за счет более более частых прерываний и соответствующих изменений палитры.
Исходные тайлы не очень приспособлены к 4-цветной версии.
на amstradCPC - четыре цвета.
https://www.cpc-power.com/extra_lire_fichier.php?extra=cpcold&fiche=1858&slot=6&part=A&type=.pnghttps://www.cpc-power.com/extra_lire_fichier.php?extra=cpcold&fiche=1858&slot=5&part=A&type=.png
правда там больше цветов за счет более более частых прерываний и соответствующих изменений палитры
Пардон, насчет этого перепутал с saboteur 2
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot