Просмотр полной версии : Вектор-06Ц: Эмуляция
Страницы :
[
1]
2
3
4
5
6
7
существует ли нормальный Win эмулятор вектора, кроме Emulator 3000 ?
А, что, не получается правильно настроить Emulator3000 ? :biggrin:
настроен то он у меня нормально, просто мне Emulator3000 не особо нравится.
Понятно. Не особо веря в возможность решения этих проблем, все же перечислю что именно мне не нравится в Е3000:
Что делать с постоянной 100% загрузкой процессора?
Что делать с клавиатурой например в Бейсике-Корвет, или в любом МикроДОС -- у меня страшно быстрый автоповтор и набрать ничего невозможно?
Где же найти соответствие PC и Векторских клавиатур для этого эмулятора?
Как же заставить Е3000 работать со скоростью напоминающей Вектор? Некоторые вещи работают нереально медленно. Болдер, например.
Некоторые программы отказываются работать вообще, глючат и умирают.
Просто любопытно, совпадают ли наши поводы для недовольства, или есть что-то еще?
Вот еще есть такое:
http://bashkiria-2m.narod.ru/
Это современный эмулятор Башкирии-2М. Авторы говорят, что есть поддержка Вектора-06Ц. Зная, как с Вектором всегда все непросто, я сомневаюсь в том что поддержка очень достоверная, но все же есть надежда. Разработка вроде активная, живущая, многообещающая. Сам пока, увы, не пробовал.
Просто любопытно, совпадают ли наши поводы для недовольства, или есть что-то еще?
да совпадают.
в добавок ко всему прочему я не люблю мульти-эмуляторы, хотя для Emu80 делаю исключение.
башкирия2м - этот эмулятор я тоже использовал, кривооооой, не открывает файлы и вообще на какойто начальной стадии развития находится.
вот еслиб там ещё было понятно как игры открывать в нём.
а то ни описания ни подсказок.
сиди как...и разбирайся как хочешь.
вдобавок башкирия это мультиэмулятор.
Понимаю. Ну, то что мультиэмулятор якобы чем-то плохо, так это наисовершеннейшие предрассудки.
Краткое руководство по загрузке игр для Вектор-06Ц в эмуляторе Башкирия-2М
1. Если есть образ дискеты с игрой, пропускаем до пункта 4
2. Найти загружаемый образ дискеты с МикроДОС.
3. Найти и установить плагин MI_V004 для FAR и с его помощью скопировать нужную игру на дискету
4. Запустить эмулятор, выбрать в нем компьютер Vector-06C.
5. После запуска, нажать на иконку с дискетой 1, выбрать образ диска и ответить НЕТ на предложение загрузиться с этого диска.
6. Нажать F1+F2+F11 -- это к сожалению работает не на всех клавиатурах. Альтернативно можно отключить образ квазидиска в конфиге, тогда загрузчик сразу должен увидеть дискету. Или можно подключить две кривые клавиатуры вместо одной прямой, на одной нажать например F1+F2, на другой F11 ;)
7. После появления мигающего огонька РУС/ЛАТ нажать F12 (БЛК+СБР).
8. Мы должны быть в МикроДОС, откуда запуск игры уже очевиден.
Плагин к FAR-у можно найти в комплекте эмулятора ve27a на vector06c.narod.ru, или в разделе Downloads на vector06cc.googlecode.com.
у меня игры только в виде Rom файлов, брал с http://www.vector06c.narod.ru/
где взять диски и тем более микродос я понятия не имею.
как с Rom файлами быть?
заранее благодарю :)
Так вот чуть повыше я писал в этом сообщении:
http://zx.pk.ru/showpost.php?p=115689&postcount=83
файл stuffsies.zip имеет в себе загружаемый образ диска. Чтобы запустить с дискеты игру в формате .rom нужно переименовать ее в .com перед тем, как записывать на образ диска.
Добавлено через 9 минут
Вот еще образы дисков. Кстати, упомянуты на сайте Башкирии: http://timsoftf.chat.ru/
открыл диск в эмуляторе Башкирия 2м, с помощью команды dir увидел список файлов.
а какой командой запускать com файлы ?
ни Load ни run не помогли
Просто имя программы, так же как и в DOS :)
В МикроДОС-е все команды однобуквенные. Например, просмотреть каталог - D. Сменить пользователя - U. Удалить файл - E. А DIR.COM это там отдельная программа.
ни Load ни run не помогли
попробуй просто название файла, как в досе (этож С/РМ, как я понимаю)
несколько вопросов возникло.
1) какой бы я диск не открыл я почемуто вижу там только следующие файлы (картинка прилагается).
2) как пользоваться плагином для фара MI_V004?
просто стереть фалы что находятся в образе stuffsies.fdd и зкинуть туда любые Rom файлы предварительно переименованые в Com файлы ?
там не надо оставлять какихто системных файлов?
Судя по всему не получилось нажать одновременно F1+F2+F11. Попробуй тогда взять мой образ квазидиска и подложить его на место vector.edd в подкаталоге Vector06c.
образ: http://sensi.org/~svo/vector06c/ramdisk.zip
Он увидит дискету, только что проверил.
а что насчёт записи файлов на диск, я правильно писал в прошлом сообщении?
заменил файл VECTOR.EDD на тот что ты дал, игры работают.
спасибо ! :)
а где можно достать демы на вектор?
Тот же урл что ramdisk.zip, только demos.zip и skynet.zip. Это, надеюсь, не все что было, хотя было не так уж много.
все файлы с http://www.vector06c.narod.ru/ я перегнал на образы дисков.
могу залить куданибудь.
Так в чем вопрос, заливай куда-нибудь =)
знаимаюсь проверкой этих дисков на эмуляторе Bashkiria2M, как всё проверю выложу здесь.
думаю завтра или послезавтра.
FYI, Дмитрий обновил эмулятор буквально сегодня.
http://rapidshare.com/files/86162104/new_discs.7z.html
все игры с http://www.vector06c.narod.ru/
записано на диски и проверенно.
результаты не очень, много игр на эмуляторе не работает или работает с ошибками, автору ещё работать и работать над эмуляцией вектора.
в папке с дисками находится список дисков с файлами которые работают неправильно - not work.txt
Спасибо за отчет, это очень полезная информация.
сообщите ктонидь автору эмулятора, может исправят.
ZEman, автор шлет пламенный привет и сообщает, что большинство игр, которые не работают с диска, работают при загрузке их как .rom (процедура описана в FAQ последней версии). Как видно, не любую игру можно запустить из МикроДОС-а простым переименованием.
Где-то была программа loadrom.com, мне кажется что может быть даже на одном из моих дисков.
да нифига он Rom файлы не запускает, я пробовал так как в факе написано.
всё что выдаёт при этом эмулятор можно увидеть здесь
Я только что попробовал загрузить deathstr.rom, все грузится прекрасно. У тебя скриншот показывает систему загруженную, судя по всему, с квазидиска. А надо выбрать rom-файл, сброситься через F2+F11. Индикацией того, что загрузка произошла из ПЗУ, является иконка микросхэмы в верхнем правом углу. Затем нажать F12, как обычно.
да я так и делал, пробовал например на игре Arkanoid.
образ квазидиска что, вытаскивать из папки эмулятора надо?
кстати при загрузке с диска игр, я никогда не нажимал F1+F2+F11.
я просто вставлял диск, нажимал F12 потом "D" и название игры, всё прекрасно грузится.
У тебя "всё прекрасно грузится" с квазидиска, образ которого ты подменил на прошлой странице, а не с дискеты.
не понимаю тогда, что у меня не так выходит.
толи не распознаётся нажатие двух клавиш одновременно толи ещё что.
Попробуйте не отпускать клавиши F1 F2 до тех пор, пока не появится синяя заставка. Дело в том, что Вектор вовсе не терминальная система, и там нету очереди нажатых клавиш. Загрузчик (тот который синий экран) анализирует, нажаты ли клавиши F1-F5 (или их комбинации) уже после того, как появилась заставка.
То есть, чтобы загрузить .rom файл, надо:
1. нажимаем на иконку ПЗУ в тулбаре
2. выбираем любой понравившийся файл
3. нажимаем и не отпускаем F2
4. нажимаем F11
5. ждём синего экрана
6. отпускаем F2
7. нажимаем F12
b2m
работает :)
большое спасибо за отличный эмулятор и объяснения.
очень надеюсь что работа над эмулятором будет продолжаться дальше и эмуляция вектора будет доведена до конца.
P.S.
ктонибудь напишите обозначения функциональных клавишь, а то так надоело путаться в этих "СС", "рус.лат" и тому подобных.
а есть ли где в инете касетные образы игр на вектор и можно ли их загружать в этом эмуляторе ?
Несколько загружаемых вавов я сделал, когда отлаживал свою железяку:
http://sensi.org/~svo/vector06c/tapes
вот здесь еще можно найти кое-что:
http://magnet.atnet.ru/vector06.shtml
Можно ли их грузить в эмуляторе я не знаю.
Насколько я понял, все существующие .rom (.vec) файлы, это и есть кассетные образы, очищенные от служебной информации, записываемой на ленту. Есть файлы размером больше 32К, это явно никогда не было записано в ПЗУ, т.к. шина адреса у внешнего ПЗУ 15-ти битная.
Я пока не пробовал загружать в эмулятор .wav файл, но техническая возможность есть, как и для других компьютеров.
у меня такой вопрос, на сайте http://magnet.atnet.ru/vector06.shtml есть утилита для конвертирования wav файлов в rom, а есть ли утилита наоборот конвертирующая из rom в wav ?
или как это можно сделать?
да сначала нужна утилита для конвертирования.
и пока-что эмуляция касет ещё не добавлена в эмуль.
но вообще эмуль классный, я тут вчера ещё потестил, всё что не запускается с дисков (а таких игр совсем немного) прекрасно запускается в виде rom файлов.
совместимость можно сказать 100% :)
http://www.vector06c.narod.ru/
появился ещё один, новый эмулятор вектора под виндовс.
эмулятор очень даже неплохой, открывает Rom, com файлы и даже Wav (касеты :))
одна беда диски не понимает.
Выложил свежую версию эмулятора на сайт :smile:
жду когда ваш эмулятор сможет открывать образы дисков fdd :)
Не мой это эмулятор :-) Его разработал Игорь Титарь. О поддержке fdd я ему напишу.
b2m
Вопросы по эмулятору Башкирия2М (в частности интересует Вектор-06Ц"). Насколько возможно реализовать такие функции:
1. Отладчик
2. Возможность сохранение дампа памяти 64кБ в файл
3. Выбор эмулируемого ПК при старте автоматически (по какому-нибудь ini-файлу)
он здесь редко очень бывает, проще написать ему в гостевую книгу http://bashkiria-2m.narod.ru/
жду когда ваш эмулятор сможет открывать образы дисков fdd :)
необещаю что в моем эмуляторе скоро появится поддержка образов дискет, но в будущем есть такие планы.
Про отладчик я писал вот тут: http://www.nedopc.org/forum/viewtopic.php?p=81856#81856
Ramiros, в вашем эмуляторе серьёзные проблемы со звуком, он явно недоделаный.
насчёт FDD - подождём;)
и ещё один вопрос, существует ли гдето вообще утилита способная конвертнуть Rom файлы в Wav ?
видел только Wav2Rom, а наоборот, а то образов касет практически нигде нету.
в остальном ваш эмулятор почти догнал эмулятор от b2m :)
Ramiros, в вашем эмуляторе серьёзные проблемы со звуком, он явно недоделаный.
насчёт FDD - подождём;)
и ещё один вопрос, существует ли гдето вообще утилита способная конвертнуть Rom файлы в Wav ?
видел только Wav2Rom, а наоборот, а то образов касет практически нигде нету.
в остальном ваш эмулятор почти догнал эмулятор от b2m :)
про звук можно поподробнее, где и как эти пролемы проявляются?
у меня звук вроде нормальный.
про утилиту - к сожалению нету такой.
Свежая версия эмулятора Ramiros тут http://vector06c.narod.ru
сравни например игру down to earth best на эмуляторе b2m и на своём.
и так практически везде, звук невозможно слушать, неприятный он получается.
Насчёт звука, возможно эмулятор от Ramiros более требователен к ресурсам (я правда пока не смотрел). Когда я начинал делать свой эмулятор, у меня был PII-400, это и определило минимальные требования, т.к. эмуляция со звуком была на пределе возможностей. :)
вы что смеётесь чтоли, какие требования ????
b2m, у тебя что нету искажений звука на эмуляторе Ramiros, ?
сделал запись звука из эмулятора b2m, и эмулятора Ramiros, сравните сами.
http://rapidshare.com/files/135521774/down_to_earth_bst_music_recording.rar.html
ZEman, я сравнил, разница есть, и есть игры в которых звук мягко говоря глючит (нескрою движек AY пока сырой т.к. появился в эмуле пару месяцев назад), но по моей субъективной оценке в игре down to earth звук нормально играет, я предпологаю что здесь какие то особенности в вашем железе или в дровах, вообще было бы неплохо услышать мнение других пользователей
Добавлено через 14 минут
ZEman, прослушал ваши записи, играет конешно по разному, потому что у меня форма волны - синусоида, и другие варианты неподдерживаются, поэтому звук и отличается от оригинала, но почему невозможно слушать? помоему вполне нормальная муза получается
Ramiros, я тоже сначала думал, что синусоида лучше будет :) Потом мне мягко намекнули, что все эти "украшательства" нафиг не нужны, а эталоном на данный момент можно считать эмулятор AY некого товарища Бульбы. Ностальгирующие пользователи будут ожидать от эмулятора не "вполне нормальную музу", а 100% совпадение с оригиналом, вплоть до всех артефактов (чего, к сожалению, вряд-ли удастся добиться).
b2m, к сожалению у меня на векторе небыло AY и вообще я в живую его никогда неслышал, поэтому я незнаю как он должен звучать в оригенале.
к тому же много разных эмуляторов видел на ZX в которых есть поддержка AY и они тоже играли далеко неодинаково. что говорить про вектор, на который существует всего 3 эмуля
какбы то ни было, но у b2m, музыка звучит лучше, по крайней мере мне так больше нравится, хотя немного фонит.
Ramiros, у вас отличный эмулятор, единственные пожелания:
1) улучшить звук
2) добавить FDD
3) добавить поддержку Z80
без FDD у вас не пойдут демы "Skynet" и прочее...
и ещё один вопрос, существует ли гдето вообще утилита способная конвертнуть Rom файлы в Wav ?
У svofski есть инструкция как получить WAV из ROM http://code.google.com/p/vector06cc/wiki/HOWTO_rom2wav
Ramiros, здорово что Вы делаете эмулятор Вектора под win.
По поводу неточностей в эмуляции AY - по моему больше они заметны на шумовых эффектах (ударные, взрывы и т.п.).
Переделал звуковой движек, теперь звук стал чище и приятней!
качайте новую версию
Звук стал лучше (можно сказать "не такой приглушенный" как раньше, затрудняюсь с точной формулировкой), но шумовых эффектов как не было так и нет.
Звук стал лучше (можно сказать "не такой приглушенный" как раньше, затрудняюсь с точной формулировкой), но шумовых эффектов как не было так и нет.
действительно, в канале шума была досадная ошибка :v2_conf2: уже исправил, так же убрал глюк со скроллингом экрана, и еще некоторые мелочи...
как только Tim0xA выложит новую версию, можно будет скачать.
Теперь стало почти хорошо с AY!
Нашел пока одну проблему - в варианте игры eric - ericstrs (в котором звук через AY, есть на сайте Александра) нет звука взрывов бомб. В Башкирии2м есть (но не 100% как в оригинале), лучше послушать в BlueMSX (звук в векторовской версии аналогичен версии для MSX, просто выводится в другие порты), там в debuggerrе тем более видно состояние регистров AY.
Свежая версия эмулятора (Версия 4.97) от Ramiros тут http://vector06c.narod.ru
Появился звук взрывов в ericstrs и это здорово, но он не совсем такой как в оригинале.
С каждой версией все лучше и лучше!
в новой версии 4.98 появилась поддержка для мультиколорных и мультибордюрных программ, появился выбор начальных загрузчиков, возможность открыть образ КВАЗИ ДИСКА и загрузиться с него. убрал ошибку из за которой неработал режим CPU Speed - Low.
как только Tim0xA выложит, качайте..
здорово, осталось вам тока FDD и Z80 добавить.
И образ HDD :)
Выложил новую версию эмулятора от Ramiros 5.00 на http://vector06c.narod.ru
b2m
Есть несколько пожеланий по эмулятору для Вектора:
1) Сделать возможность установки размеров окна 1:2, чтобы получить нормальный размер окна по-вертикали.
2) Сделать поддержку русской раскладки клавиатуры "йцукен", а то на PCшной клаве неудобно набирать русский текст.
Tim0xA
1) в ветке по ПК8000 я предлагал сделать в b2m 1:1 и custom, причем чтобы custom задавался в cfg и чтобы именно соотношение сторон custom устанавливалось при старте. Такой вариант мне кажется более универсальным. Реакции b2m пока не было.
2) Можно самому сделать йцукен, изменив layout.kbd, но тогда будет проблема с латинскими буквами (в бейсике правда можно переключить яверты/йцукен, так что после переключения в нем будет нормально и с латинскими).
можно ещё сделать переназначение клавишь, неприятно както стрелять клавишей caps lock
Реакции b2m пока не было
Будет вам реакция :) Но потом.
Сделать поддержку русской раскладки клавиатуры
У меня есть такая идея: сделать разные раскладки (layout1.kbd, layout2.kbd,...), а переключение сделать зависимым от какого-либо бита порта, например порта, куда выдаётся индикация РУС/ЛАТ. Вопрос только, как сделать, если у компьютера нету такой индикации? Можно, конечно, дополнительно какую-либо клавишу для этой цели иметь.
У меня есть такая идея: сделать разные раскладки (layout1.kbd, layout2.kbd,...), а переключение сделать зависимым от какого-либо бита порта, например порта, куда выдаётся индикация РУС/ЛАТ. Вопрос только, как сделать, если у компьютера нету такой индикации?
(Как вариант) привязаться к системным переменным. (Например: в Радио-86РК по адресу [7606h]=0 - LAT, не=0 - RUS).
(Как вариант) привязаться к системным переменным. (Например: в Радио-86РК по адресу [7606h]=0 - LAT, не=0 - RUS).
Хорошая идея.
b2m, в последней версии не работает сохранение состояния в формате *.emu (по крайней мере для вектора). Пишет "Произошла неизвестная ошибка во время доступа к ..."
Да, есть такое, разобрался уже, завтра выложу исправленный вариант.
b2m, я вот в основном работаю на ноутбуке и сразу вылезла неприятная особенность - очень неудобно пользоваться стрелками на цифровой клавиатуре т.к. их просто нету
Можно самому поправить layout.kbd
Вместо left поставить x-left и т.д.
b2m, как я понимаю, сделал раскладку курсора близкую к Башкирии-2м, но вектористам она непривычна.
Правильно понимаешь. Я клаву Вектора вообще не видел. Ну раньше, в смысле. Сейчас хоть на вики можно посмотреть...
действительно, исправил и стрелки заработали,
а еще вопрос, почему загрузчик негрузит некоторые ROM файлы (например DIZZI-S)?
ROM в b2m обрабатываются как внешнее ПЗУ (которое втыкалось в ПУ), поэтому объем до 32Кб. Для вектористов это несколько своеобразно, но что поделаешь.
Есть обходной путь, который b2m совсем недавно пофиксил, теперь можно открывать большие игрушки изменив их расширение на vec.
в моем эмуле (5.01) исправил ошибку в эмуляции AY (некоторые звуки небыло слышно).
Tim0xA скоро выложит
Ramiros
Похоже я понял, почему в tank battalion вверху экрана зеленая полоса. Эта завернувшийся наверх нижний край экрана. Эмуляцию аппаратного скроллинга надо проверить.
ivagor, не обязательно менять расширение на vec чтобы запустить игрушку более 32к, с FDD диска она прекрасно грузится.
Да, но с vec быстрее (и, для меня, удобнее).
Есть, конечно, случай, когда без fdd не получится - если игрушке нужен z80 и она даже в запакованном виде больше 32К, но у меня пока таких игрушек нет.
Есть еще вероятность, что b2m когда-нибудь сделает систему сопоставления расширений файлов и действий, которые нужно выполнить с этими файлами, тогда будет совсем хорошо, но это дело далекого будущего :v2_unsur:.
ну не такого уж и далёкого :)
у b2m эмулятор практически идеальный, думаю в плане эмуляции вектора там делать уже практически нечего.
у Ramiros, нехватает тока FDD и Z80, ну и звук всётаки ещё нужно дораьатывать, а в остальном, коегде даже лучше.
всётаки у него эмулятор покрасивей и опций побольше будет, да и отдельный к томуже, я не люблю мульти-эмуляторы.
ZEman
Не могу полностью согласиться по поводу того что в b2m нечего делать в плане эмуляции вектора.
Конечно, сейчас Башкирия-2м лучший эмулятор вектора для windows в плане точности эмуляции и богатства возможностей, но:
1. Отладчик меня убивает :v2_cry::
1.1. Отсутствие обновления экрана и окошка с дампом памяти при трассировке по F8. Приходится в критических местах либо по F4 на следующий адрес либо ставить breakpointы, и все равно обновление экрана странноватое (может я чего-то недопонимаю).
1.2. Очень специфическое поведение при включенном режиме обращения к квазидиску как к стеку после выполнения команд push или pop. То что при этом показывается в окне дизассемблера и дампа памяти имеет мало общего с действительность, т.к. программа работает нормально, но такие фрагменты кода приходится отлаживать "вслепую". Конечно, можно отнестись к этому философски и считать "антихакерской фичей".
Это только багофичи, про дополнительные возможности, которые бы хотелось, я промолчу.
2. Небольшое "плавание" длительности интервала между прерываниями. Это, конечно, заметно только в тестах и в отдельных демах, но все же. К слову, в эмуляторе Ramirosа нет такого "плавания", но у него в прерывание укладывается чуть больше (совсем чуть-чуть) команд, чем на реале (либо у меня чуть-чуть тормозной Вектор:)).
3. Уже упоминавшееся в предыдущем посте ограничение на длину загружаемого файла в режиме z80.
4. Некоторые моменты в эмуляции AY кажутся неоднозначными, но тут не уверен в своих словах. Есть игрушки, в которых вывод звука идентичен msx (только в другие порты), но слышимый результат отличается от blueMSX.
5. Соотношение сторон экрана.
6. Невозможность отключить сглаживание при масштабировании (мне такая "замыленная" картинка не нравится).
Однако, повторюсь - "сейчас Башкирия-2м лучший эмулятор вектора для windows в плане точности эмуляции и богатства возможностей"
ну не такого уж и далёкого :)
у b2m эмулятор практически идеальный, думаю в плане эмуляции вектора там делать уже практически нечего.
у Ramiros, нехватает тока FDD и Z80, ну и звук всётаки ещё нужно дораьатывать, а в остальном, коегде даже лучше.
всётаки у него эмулятор покрасивей и опций побольше будет, да и отдельный к томуже, я не люблю мульти-эмуляторы.
Полностью согласен с ivagor
И, b2m, больше всего хотелось бы еще какой-нибудь профайлер в отладчик, чтобы иметь возможность оптимизировать рекомпилированный с MSX софт :rolleyes:
P.S. Вообще здорово, что в последнее время появилось сразу два отличных эмулятора Вектора под Windows. На векторовском фронте пошло заметное оживление :) Никто не хотел уже возиться с DOS-овскими эмуляторами, это реально был тупик.
Насчет желательных новых фич в отладчике, вроде возможности изменять значения в памяти, загружать/выгружать блоки памяти, условные breakpointы в духе unreal, отображение состояния регистров железа, профайлер, я в том посте просто не стал писать (но вот не удержался и написал в этом, Tim0xa - это ты меня спровоцировал :D).
насчёт отладчика хочу сказать что он полезен только разработчикам эмуляторов и программ для вектора, главное же для меня и обычных пользователей чтобы всё работало и работало качественно.
b2m, я наверно тебя уже замучал различными просьбами но всёже :), сделай несколько несложных добавлений в эмулятор:
1) сделай так чтобы эмулятор запоминал размер окна, просто выводит из себя постоянно его переключать в больший размер.
2) добавь опцию по выбору квазидиска.
на сайте http://vector06c.narod.ru уже 3 разных квазидиска, один для открытия king bounty другой для басика, постоянно ложить и переименовывать в папку эмулятора разные файлы vector.edd очень неудобно.
очень надеюсь что такие изменеия будут в следующем релизе.
Отладчик меня убивает
Блин, я же не думал, что кто-нибудь будет программировать на эмуляторе :) Отладчик я делал чисто для себя, в процессе отладки эмулятора, чтобы знать, где что не так эмулируется. Оттого и скудный набор возможностей. Переделать никогда не поздно, нужно только наличие свободного времени.
Добавлено через 35 секунд
А танчики вы классно портировали :) Мне понравилось.
ZEman
У меня есть такое (ничем, правда, не подкрепленное) подозрение, что "обычных пользователей" сейчас меньше, чем программистов/железячников, которые пытаются дореализовать что-то, что не успели/не смогли в детстве/юности :).
Ramiros
Похоже я понял, почему в tank battalion вверху экрана зеленая полоса. Эта завернувшийся наверх нижний край экрана. Эмуляцию аппаратного скроллинга надо проверить.
это не баг в скролинге, это особенность сглаживания в OpenGL, при сглаживании верхняя граница экрана почему то слегка отражается в нижней и наоборот, то же с левой и правой границей. если выключить сглаживание, то и полоса исчезнет
ivagor, ну один точно есть;)
главное пусть он добавит возможность выбирать квазидиск, а то вообще кошмар какойто (положить в папку не заменив другой квазидиск, переименовать...:v2_scare:)
Новая версия эмулятора от Ramiros
http://vector06c.narod.ru
главное пусть он добавит возможность выбирать квазидиск, а то вообще кошмар какойто
Кстати, можно скопировать файл конфигурации и изменить имя квазидиска там, а заодно и имена образов дисков (например, удобно сделать конфигурацию для kings bounty, чтобы после запуска не пришлось вообще никаких файлов выбирать). Только вот, разных конфигураций уже и так много, я уже подумываю сделать группы :)
Да, конфигураций стало слишком много, может их в подкаталог(и) убрать?
И иерархию предусмотреть :)
ничего хорошего не вижу чтоб лазить постоянно в конфиг файл и править его.
неужели так трудно добавить иконку "квазидиск", нажал, выбрал нужный файл *.EDD и пользуйся, намного ведь удобней.
ZEman, будет тебе кнопка, не всё сразу :)
неужели так трудно добавить иконку "квазидиск", нажал, выбрал нужный файл *.EDD и пользуйся, намного ведь удобней
Готово.
b2m, просто огромное спасибо, так намного лучше :)
b2m, обнаружил неприятный баг в новой версии твоего эмулятора.
почемуто звук стал хуже чем в предыдущих версиях, особено это заметно в той же игрушке DEAR-BST.ROM
я выкладываю здесь версию твоего эмулятора за 19.08.2008 с квази и игрушкой, сравни звучание с новой версией.
b2m
Надеюсь ты подойдешь взвешено к этому вопросу и не будешь просто возвращать AY как он был до 19.08 включительно, учитывая что звуковые эффекты как минимум в 3х игрушках стали нормальными.
да мне просто не нравица звуковой баг появившийся в новой версии.
такой звук как будто на телевизор от какогото другого электронного устройства шум накладывается, неприятно слушать.
звук стал хуже чем в предыдущих версиях
ОК. Кое-что вернул на место, кое-что, как обычно, переделал.
Вроде всё встало на место, как мне кажется.
В Башкирии $FD исполняется как CALL и Колобиха работает
Это ещё что. Вот мне тут DDp про одну программу для Микроши рассказал (http://home.onego.ru/~bav9/94.html кассета N 18) Games hit-parade N 1, у неё собственный загрузчик, т.е. защита от копирования. Так вот там в загрузчике используются (непонятно на кой чёрт) абсолютно все недокументированные команды! И всё работает (за исключением одной фичи: там во время загрузки ПДП не отключается, а настраивается хитрым образом, чтобы не мешать загрузке, а в эмуляторе это не работает, приходится в конфиге торможение от ПДП отключать).
Добавлено через 3 минуты
Посмотрим, как ты взвоешь когда сделаешь дисковод и попробуешь запустить SkyNet
Ну, может и не взвоет, про хитрую растактовку команд мы с тобой позже узнали. :)
b2m, здорово, так лучше :)
b2m
По поводу AY - можно сделать выбор в cfg, какой вариант использовать?
С последним вариантом проблемы в cannon ball, fire rescue и (в меньшей степени) в eric.
ivagor, чтото я таких игр у себя не нашёл, можешь их скинуть сюда ?
Добавлено через 6 минут
нашёл eric - да и вправду, звуки взрывов както тихо слышно.
ZEman
Лучше ссылки
CANNON BALL
http://www.vector06c.narod.ru/recompile/game/v06c/msx_canball.rar
Fire rescure (frscstrs.rom) и Eric and the floaters (ericstrs.rom) в архиве
http://www.vector06c.narod.ru/recompile/game/v06c/msx_sound.rar
Как это должно звучать можно послушать в blueMSX (для оригинальных вариантов игр)
Fire rescure - вообще отличный звук, претензий не понимаю.
в eric только звук взрыва тихий, а так нормально.
а вот CANNON BALL - тут да, звуки еле слышны.
ZEman
В fire rescue пропал звук когда огнетушителем тушишь "огонек".
В eric странности с громкостью взрыва бомбы.
В cannon ball звук от удара шарика о стенки во-первых не заканчивается, во-вторых очень тихий.
а в прошлой версии эти звуки были ?
ты Down to earth best (файл DEAR-BST.ROM) послушай в прошлой и этой версиях, косяк заметен.
как бы поймать золотую середину.
В прошлой версии b2m (которая примерно с 21.08 по 25.08) в этих играх нормальный звук.
как бы поймать золотую середину
Вот-вот. Надо бы ещё выцарапать код этих эффектов (огнетушитель,бомбу,звук шарика о стенку), а то приходится гадать на кофейной гуще.
Огнетушитель я тебе посылал (AYTEST).
Есть другое предложение (мылом), хотя тебе оно наверно не понравится.
если бы удалось звук сделать так как на настоящем векторе, или это нереально ?
На настоящем Векторе была настоящая AY, а как её сделать программно, достоверно знают только создатели этой микросхемы.
а может спектрумисты подскажут, на спеках ведь тоже AY имеется.
кстати на этом форуме есть авторы некоторых спек-эмуляторов.
новая версия 5.05, немного доработал звук, мультиколор, растактовку команд... качайте, делитесь мнением буду рад...
Ramiros, ну как сказать, чтото особой разницы не заметно, до эмулятора b2m в плане звука далековато.
зато вот видео у тебя намного лучше и наличие опций в твоём эмуляторе это большой плюс.
эмулятор у тебя намного красивей и удобней :)
жду добавлений FDD и Z80
ZEman, разница заметна на таких играх, как RISEOUTSTR, ERICSTR, CANBALL, и еще в некоторых, а для остальных изменений нужны мультиколорные проги чтобы заметить
Ramiros
Сначало о неприятном.
К сожалению с fire rescue (звук при тушении) и eric (звук при взраве бомбы) проблемы со звуком есть.
Теперь о приятном :)
CANNON BALL в твоем эмуляторе звучит нормально, и это очень радует (сегодня твой эмулятор - единственный эмулятор вектора для win, который корректно озвучивает CANNON BALL).
Появилось нечто похожее на отладчик, жду продолжения :).
удалось звук сделать так как на настоящем векторе
Может быть не совсем, но по-моему в новой версии стало получше.
это намного лучше, слышны все звуки в CANNON BALL.
в eric слышны взрывы.
в Down to earth best никаких косяков.
едиственное что всё также нету звука в fire rescue (звук при тушении).
в остальном же просто великолепно :)
сколько же можно ждать добавления FDD ?
эмулятор хороший но эта неполноценность всё портит.
сколько же можно ждать добавления FDD ?
эмулятор хороший но эта неполноценность всё портит.
согласен, пока вынашиваю мысли, как это устройство прикрутить :) к тому же собираюсь в отпуск попутешествовать, так что через месяцок, полтора займусь
едиственное что всё также нету звука в fire rescue (звук при тушении).
А у меня есть, по крайней мере в Векторовской версии (которая рекомпиляция с сайта).
b2m, а у тебя не появилась возможность отлаживать работу с дисководом? Например, журнал обращений к контроллеру, или что-нибудь такое? Я тут заметил, что у меня vetka.com портит сама себя на диске после первого запуска. А у тебя -- вроде не портит.
Журнал обращений есть, только никто про него не знает :)
Подключить можно типа так:
...
mystat : access-stat {
output = "mystat.txt"
mem[0000-3FFF]=400
port[18-1C]=1,log
}
CPU : K580wm80a {
stat=mystat
...
Имя файла можно не указывать, будет по-умолчанию access-stat.txt
Кроме mem и port есть ещё: mem.ro, mem.wo, port.ro, port.wo, т.е. чтобы протоколировать по-отдельности.
После знака "=" указывается размер одной части, т.е. в примере выше диапазон 0000-3FFFh будет разбит на 16 частей.
Если через запятую указать ещё и log, то будут выданы время обращения (от начала эмуляции в сек. и в тактах от предыдущего обращения), а также записанное/считанное значение и регистр PC (т.е. адрес следующей команды). С этой фичей нужно осторожнее, и иметь ввиду, что выходной файл записывается после окончания эмуляции и может длиться несколько секунд (пару мегабайт текста - как два пальца).
b2m
А чтобы лог был поменьше, можно моменты начала и конца отслеживания задавать на ходу? Т.е. нажал кнопку в отладчике - это начало, еще нажал - конец.
нет
Хотя можно сделать кнопку на тулбаре :)
Добавлено через 7 часов 55 минут
http://www.vector06c.narod.ru/recomp.../msx_sound.rar
Как это должно звучать можно послушать в blueMSX
В PUTUPе звук не выключается. Это глюк эмулятора или рекомпиляции?
нет
Хотя можно сделать кнопку на тулбаре :)
Добавлено через 7 часов 55 минут
В PUTUPе звук не выключается. Это глюк эмулятора или рекомпиляции?
думаю что рекомпиляция такая, т.к. у меня и в Е3000 тоже самое
Да, похоже звук AY криво добавил. Звук делался и проверялся на эмуляторе Романа Пантелеева, там вроде так не было, но проблема похоже именно в программе, а не в эмуляторах.
ivagor, это я так понимаю досовский эмуль, в чем его запускаешь?
в ХР он неработает.
Ну так делалось это 8 лет назад, тогда у меня был pentium 200mmx с win98. Сейчас под XP он, конечно, без звука работает. Все не соберусь под DOS box попробовать, может нормально будет.
пробовал :) работает, но с ужасными тормозами, и без звука
Добавлено через 3 минуты
Александр выложил новую версию эмуля, там баг с AY пофиксил, конешно не идеальное звучание стало, но появились кое где ранее отсутствующие звуки
А что значит "звук не выключается", там разве можно выключить звук? У меня в PUTUSTRS, если речь идет о том же самом, иногда залипает последняя нотка из начального музона. Это оно? Музон этот, кстати, на редкость стройно звучит и в версии для ВИ53. Не хуже разве что только в Болдер-е.
ivagor, а ведь PUTUP для MSX вроде был на Бейсике написан. По крайней мере в таком виде у меня он где-то есть. Я думал, что его кто-то переписал с нуля в кодах для Вектора, это не совсем так?
Между тем прошел первый день $CC8. Народ к Вектору подходил, даже иногда задавал вопрос и мусолил бумажку с описанием (http://vector06cc.googlecode.com/files/vector06cc-leaflet.pdf) , но не очень бодро. Надо сказать, что при наличии рядом Ямахи MSX-2, на людей непосвященных рекомпиляция MSX-ных игрушек не производит должного впечатления. За исключением, конечно же, PUT-UP -- это просто магнит. Еще у меня есть подозрение, что для большинства посетителей Altera DE1 слишком непохожа на типичный компьютер, чтобы вообще как-то инициировать процесс заинтересованности. В фоторепортаже это непонимание отразилось вот таким образом (http://cc.org.ru/8/index.php?uid=obj_view&uid_obj=368872&uid_cat=363393&sort=n_link&sortdir=asc&skiphtml_f=1) -- стоящий рядом пластмассовый киберолигофрен, исполняя брачный танец пчел-убийц, вызвал у фотографа приступ эпилепсии и в центре композиции оказался громкоговоритель. Это пока единственная фотография vector06cc "в интерьере". Но нас это не должно останавливать =)
ivagor, а ведь PUTUP для MSX вроде был на Бейсике написан. По крайней мере в таком виде у меня он где-то есть. Я думал, что его кто-то переписал с нуля в кодах для Вектора, это не совсем так?
У меня такие же сведения (т.е. для msx на бейсике, для вектора переписали в кодах). Еще бы автора знать, как и вобще авторов счемашевских "рекомпиляций" с msx. Один из счетмашевских "рекомпиляторов" вроде сам Тимиразов.
Надо сказать, что при наличии рядом Ямахи MSX-2, на людей непосвященных рекомпиляция MSX-ных игрушек не производит должного впечатления.
Дык, это ж msx2. Оттуда на вектор я не смогу ничего портануть (и для msxных то излишков быстродействия не наблюдается). Единственное на чем это было бы возможно - полумифический вектор-турбо+ (оттуда пригодился бы z80 на 6/12 МГц и порт 42h - маска памяти при работе по "адресности", который вроде был еще реализован отдельно как "наворот" для владимирского адаптера z80).
b2m, хочу попросить сделать несколько добавлений в эмулятор, которые облегчат жизнь многим пользователям.
1) давно мечтаю увидеть в эмуляторе регулировку скорости эмуляции.
какойнибудь ползунок чтоб можно было замедлять-ускорять работу эмулятора.
2) кнопка пауза, просто нажал и эмулятор остановился, нажал повторно продолжает работать.
особенно это будет полезно если надо расмотреть какойнибудь кадр, сделать точный скриншот или надо кудато ненадолго отлучиться.
3) очень хочется чтобы звук в эмуляторе работал в фоновом режиме.
а то выйдешь за предлы эмулятора а звук проподает.
очень надеюсь что такие добавления будут в слежующем релизе, пункт 2 и 3 помоему вообще простенькие.
1. Для Вектора я сделал ускоренный режим при нажатии на F9, пока держишь - выполняется быстрее. Такой вот вариант fast forward. В конфиге ему соответствуют строчки main.ff.speed и main.ff.keymask
2. Можно нажимать Ctrl+Shift+S чтобы остановить, и Esc чтобы продолжить :)
3. С этим я пока не разобрался. То ли это фича DirectX, то ли это можно как-то побороть.
А ещё, вышла новая версия, в которой можно задавать размер в процентах, для Вектора я установил 100% по горизонтали и 200% по вертикали. В конфиге этой фиче соответствуют строки main.scale.x и main.scale.y
А ещё в новой версии работают бордюрные эффекты, например в m@color, к тому же работают такие памятники как b-ice и dizrek2!
А ещё в новой версии работают бордюрные эффекты, например в m@color, к тому же работают такие памятники как b-ice и dizrek2!
Вах! Поздравляю =)
да вроде b-ice и раньше работала, а где взять m@color и dizrek2 ?
ужас какойто, чё вы сделали с размером окна вытянутое какоето, а при 2:1 так вообще на экране не помещается.
лучше добавьте опцию в которой можно задавать произвольный размер по вертикали и горизонтали (только ПОЖАЛУЙСТА ! без этих "поправьте в конфиге")
и почему если добавили F9 - ускорение то об этом нигде в опциях не указывается ?
и ещё насчёт скорости, меня интересует не только ускорение но и замедление работы.
b2m
Возможность задать произвольное увеличение экрана - наконец-то! При 1x2 смотрится несколько специфично, установил 2x3 - очень хорошо!
И между прерываниями теперь постоянный интервал. Только чуть быстровато, то ли тактов между прерываниями чуть больше чем положено, то ли не все команды заторможены по векторовски.
Эта версия вызвала приятные эмоции :).
да я не спорю, задать произвольный размер экрана - это здорово.
но почему только через конфиг ?
можно сделать намного проще нажал иконочку с изображением окна, появилась маленькая панелька где вводишь значения для Х и Y и всё.
аналогично можно сделать и для задания скорости работы эмулятора.
и пожалуй остаются ещё пути к файлам, эмулятор их так и не запоминает.
b2m, а чего-то не получается у меня увидеть лог обращений нигде на диске. Вот мой конфиг (http://rafb.net/p/CaZ9KA52.html). Как там насчет кнопки на тулбаре, кстати? :biggrin:
svofski, а в каталоге, откуда .fdd открывал, не смотрел? :)
А ты точно этот конфиг выбирал, а то я иногда по привычке стандартный Вектор вместо тестового конфига выбираю :)
И кстати да, проблема с текущим каталогом начинает надоедать...
Добавлено через 18 минут
А вообще, спать надо в 4 ночи.
svofski, а в каталоге, откуда .fdd открывал, не смотрел? :)
А ты точно этот конфиг выбирал, а то я иногда по привычке стандартный Вектор вместо тестового конфига выбираю :)
И кстати да, проблема с текущим каталогом начинает надоедать...
Конфиг точно этот, потому что у меня другого и нет -- я эмулятором пользуюсь только для отладки. А в каталог не смотрел. Искал по дереву от эмулятора, а .fddы у меня в другом совсем месте лежат. Вообще я подумал, что вряд ли мне это поможет.. Буду свой собственный лог разглядывать. Похоже, что я просмотрел какую-то мелочь.
Гляну в каталог вечерком, часа в 4 =)
Добавлено через 4 часа 41 минуту
Подтверждаю, что файл нашелся там, где лежали образы дискет. Я думал, что понятие "текущего каталога" отменили лет 10 назад =)
Да, конфигураций стало слишком много, может их в подкаталог(и) убрать?
Убрал.
очень хочется чтобы звук в эмуляторе работал в фоновом режиме
Добавил параметр в конфиг (Вектора например): main.globalsound=1
великолепно, и файлов на виду меньше и звук фоново работает.
большое спасибо b2m.
вопрос, каким вы разрешением на рабочем столе пользуетесь ?
у меня 1680х1050, но когда выбраю в эмуляторе size 2:1 то окошко не влазиет на экран.
можете добавит меню скорость ?
там можно сделать всё довольно просто:
написать что клавиша F9 - ускорение, а например клавиша F10 замедление (если будете добавлять я надеюсь ;)) и пункт множитель "Х" тоесть насколько будет ускоряться - замедляться эмулятор Х2, Х3....и.т.д.
ну и ещё хотелось бы увидеть как эмулятор запоминает пути для каждой машинки отдельно.
удачи в развитии эмулятора :)
b2m
Можешь добавить в cfg настройку положения окна эмулятора?
Black_Cat
07.09.2008, 03:34
svofski, а на какие порты AY прикручен?
Мой сорец говорит, что порты $14 и $15. А что именно на каком порту, это надо уже описание АЫ смотреть. А фто?
15h - задает номер регистра AY
14h - задает значение регистра AY
Еще есть r-sound, но про него дольше рассказывать.
может еще что появиться интересного и неожиданного.
Советские компы - не идеальные, но интересные :).
http://www.nedopc.org/forum/viewtopic.php?t=9015
вот коечто интересное, интересно где взять дамп пзу этого компа ?
При Иришу был цикл статей в "Микропроцессорных средствах и системах".
Например
1986 №1
Романов В.Ю., Барышников В.Н., Воронов М.А., Паначев Ф.И.
Графические возможности персональной ЭВМ "Ириша". с. 61-72
Интересна своей практически CGAшной графикой.
XobbiMan
08.09.2008, 21:22
ivagor,
Может есть сканы "Микропроцессорных средствах и системах"?
А то в инете нигде не нахожу.
интересно где взять дамп пзу этого компа ?
Вот, пожалуйста:
В инете не знаю, у меня маленько журналов есть. Если очень-очень надо :), отсканирую.
Вот документация по Ирише: http://emuverse.ru/downloads/computers/Irisha/docs/Irisha%20Personal%20Computer.djvu
b2m, а можешь потом добавить такой в свой эмулятор, как я прочитал он тоже восьмибитный и эмуляторов такой машинки нету ещё.
А я и собирался добавить, только потом эпопея с ПК8000 началась, и я отложил Иришу до лучших времён. Думаешь у меня просто так ПЗУ Ириши валяется? :)
XobbiMan
08.09.2008, 22:18
только потом эпопея с ПК8000 началась,
И мы очень благодарны за это!!!!
CityAceE
09.09.2008, 05:48
При Иришу был цикл статей в "Микропроцессорных средствах и системах".
У меня есть цела книга формата A4 про этот компьютер, со схемой и описанием конструкции. С момента покупки этой книги было любопытно посмотреть как этот компьютер работает :)
Добавлено через 2 минуты
Поторопился, не прочитал страницу до конца. Да, ссылка дана имеенно та ту книгу, что есть у меня :)
Добавлено через 32 минуты
Предлагаю обсудить вот это: http://zx.pk.ru/showthread.php?p=151407
Пока тут не появился модератор и не прошерстил ветку, спрошу здесь.
Как в эмуляторе Башкирии от b2m загрузить rom файл в эмуляторе Вектора и как запустить прогу - хочу Dizzy-S посмотреть :)
XobbiMan
14.09.2008, 22:13
Как в эмуляторе Башкирии от b2m загрузить rom файл в эмуляторе Вектора и как запустить прогу - хочу Dizzy-S посмотреть
_
Из FAQ.txt:
Q: Как загрузить .rom файл в Вектор-06Ц?
A: Надо кликнуть иконку ПЗУ, выбрать .rom файл, после чего загрузиться методом нажатия F2+F11, затем F12.
Q: Как загрузиться с образа диска для Вектор-06Ц? Когда я нажимаю на иконку дискеты, все равно система грузится с кваза и на этом все заканчивается.
A: Надо кликнуть иконку диска, выбрать образ, после чего загрузиться методом нажатия F1+F2+F11, затем F12.
p.s.
Вот по-этому я создал тему F.A.Q по эмулятору, ибо хочется запустить разные машинки, у тут метод "научного тыка" не всегда срабатывает
Hello all,
First sorry for writing in English, but think it is better nor to use some translator. Will see to make Irisha emulation better, for now keyboard is working and video in 320x200 mono mode. Main problem is that there are still some errors in that ROM since some things are not clear in scaned document, so I have stopped development until I found errors.
Also if there is someone with Robotron 1715 that could help with understanding of how floppy controler for it works would be nice.
Irisha is supported by MESS (some other Russian machines too) and you can always download daily builds from http://bobz38.free.fr/mess_autobuild/index.php so if there is some error you can see please inform me, so I could fix.
Hi micko!
Thanks for letting us know. You're welcome on this board, even though this is probably the wrong thread -- the moderator will take care of this. It was a wise decision to use English instead of broken auto-Russian ;) Stay in touch!
Из FAQ.txt:
Q: Как загрузить .rom файл в Вектор-06Ц?
A: Надо кликнуть иконку ПЗУ, выбрать .rom файл, после чего загрузиться методом нажатия F2+F11, затем F12.
Ну вот попробовал я запустить по данному методу Dizzy-S.rom, а он мне редактор текстов грузит файл vector.emr. И че дальше делать :(
Mick, кнопку F2 нужно не просто нажать, а удерживать.
Mick, кнопку F2 нужно не просто нажать, а удерживать.
Я получаю на экране значек паучка(микросхемки) открываю файл с ром и жму F12 - грузит текстовый редактор вместо игры. Объясните на пальцах непутевому :)
XobbiMan
15.09.2008, 19:07
svofski,
Mick,
Я делал по инструкции
1. Грузим эмулятор Башкирия-2М и выбираем конфиг "Vector06c"
2. С помощью тулбарной кнопки открыл pdizzy.rom (из архива spectrum.zip с сайта vector06c.narod.ru)
3. Нажимает F2+F11 (пол секунды держим - меняется на экране иконка "монитор" на "микросхему")
4. Жмем на F12
5. Загружается игра
Доказательство во вложении (только скрины интересные в пропорции, хотя в эмуляторе - нормально)
svofski,
Mick,
Я делал по инструкции
1. Грузим эмулятор Башкирия-2М и выбираем конфиг "Vector06c"
2. С помощью тулбарной кнопки открыл pdizzy.rom (из архива spectrum.zip с сайта vector06c.narod.ru)
3. Нажимает F2+F11 (пол секунды держим - меняется на экране иконка "монитор" на "микросхему")
4. Жмем на F12
5. Загружается игра
Доказательство во вложении (только скрины интересные в пропорции, хотя в эмуляторе - нормально)
Хорошо, понятно. Тогда вот вам ром файл, откуда скачал сейчас не помню - но точно от вектора.
Как его запустить.
Давно уже прошу сделать b2m полную поддержку rom файлов длиннее 32Кб. Есть обходной путь - изменяешь расширение на vec и запускаешь. Или воспользуйся эмулятором Ramirosа, он еще и фалы r0m (которые загружаются и стартуют с 0) понимает.
XobbiMan
15.09.2008, 19:50
Хорошо, понятно. Тогда вот вам ром файл, откуда скачал сейчас не помню - но точно от вектора.
Как его запустить.
Эмулятор с сайта vector06c.narod.ru загрузил.
А у Башкирия-2М, странно, вместо микросхемы - рисуется иконка "кассета", и ничего не происходит.
Добавлено через 5 минут
ivagor, Теперь все понятно.
Давно уже прошу сделать b2m полную поддержку rom файлов длиннее 32Кб
Ладно, сделаю. Но для этого придётся "хакнуть" загрузчик, чтобы он не думал, что адресная шина у внешнего ПЗУ 15-ти битная.
b2m
Может лучше их грузить в кассетную загрузку (хотя если делать это по честному, то нужно на ходу генерировать служебную информацию rom формата, что неудобно и несерьезно)?
Интересный факт - эмулятор b2m единственный с поддержкой вектора, который грузит rom файлы как внешние ПЗУ (которые до 32К).
Остальные эмуляторы делались вектористами и у них таких мыслей (загружать rom файлы как внешние ПЗУ) как-то не возникало :). В простейшем варианте с ними поступали как b2m с vec - грузили в память и стартовали.
Давно уже прошу сделать b2m полную поддержку rom файлов длиннее 32Кб
Получите и распишитесь.
Получите и распишитесь.
Файлы размером более 32кб теперь действительно запускаются, но попробуйте запустить файл, который меньше 32кб.
Может все-таки добавить загрузку rom и r0m по аналогии с vec прямо в память?
фигня какаято.
помоему rom файлы вообще перестали запускаться, по крайней мере я штук 5 попробовал и они не запустились.
rockford зависает и рисует на экране точки.
salesman виснет делая экран жёлтым.
BILLIARD тоже виснет.
самое интересное что и игры меньше 32 кб перестали загружаться.
например такие как bolder2 почемуто вместо значка микросхема рисует касету.
мне кажется лучше вернуть назад как было, а то вся эмуляция вектора улетит в тартарары, >32 кб лучше загружать с образов дисков.
выкладываю тут игры о которых говорил.
да, а прошлая версия у когонибудь сохранилась, эти игры там нормально грузились ?
Tim0xA, блин, ну это же твой загрузчик! Исправь ещё по адресу 0153: JM (0FAh) на JNC (0D2h), забыл протестировать :)
На сайте я уже обновил.
Tim0xA, блин, ну это же твой загрузчик! Исправь ещё по адресу 0153: JM (0FAh) на JNC (0D2h), забыл протестировать :)
b2m, при всем моем уважении, но это неправильный подход :(
IMHO, 32кб - это максимум для МПЗУ. Все остальное - "от лукавого". К тому же загрузчики бывают разные, с разными возможностями. Их теперь тоже все править? Я несогласный.
К тому же теперь может сложиться впечатление, что глюки возникают по вине моего загрузчика, ибо его теперь надо якобы исправлять для нормальной работы в эмуляторе, хотя на самом деле надо патчить, а это совершенно разные вещи при одинаковом конечном результате.
b2m, сделай загрузку файлов rom, как у Ramiros, замени поддержку файлов с расширением "vec" на "rom" и все. Файлы "vec" - это прошлый век. Сегодня все пользуются rom-ами. Пожалуйста. И закроем эту тему.
Их теперь тоже все править? Я несогласный
Как сказал незабвенный Деточкин: "Ну в моей работе были какие-то недостатки, но у кого их не бывает!" :) А если серьёзно, я тоже не в восторге от того, что пришлось изменить загрузчик, однако конечному пользователю гораздо важнее получить конечный результат, чем то, какими средствами это было достигнуто.
b2m, это неправильное решение, сделай пожалуйста так как у рамироса.
мало того что с этими F2+F11 +F12 клавишами мучаться приходится так ещё теперь и обычные ромы грузиться не хотят.
Кстати, билиард наполовину написан на бейсике, после загрузки нужно писать run.
Добавлено через 40 секунд
ещё теперь и обычные ромы грузиться не хотят
Да грузится всё уже. Скачай ещё раз.
Добавлено через 5 минут
Файлы "vec" - это прошлый век. Сегодня все пользуются rom-ами
У меня ведь эмулятор не только Вектора. Если открывать .rom файл, то неизвестно, для какого компьютера он предназначен. Я уже думал о том, что при выбранной конфигурации обработка команды File/Open должна производиться несколько иначе. Но у меня была надежда, что в скором времени я займусь выносом логики загрузки файлов во внешний конфиг.
Господа, я исправил эмулятор b2m
Чтобы открыть файл с расширением "rom" через меню File-Open, замените оригинальный файл "emu.exe" на файл из архива, выбирайте "Все файлы (*.*)" и открывайте.
Жжжоте, господа! :v2_lol:
Загрузка стала еще удобнее - в строке "Тип файлов: Emu80 and other files (*.rk?;*.vec)" "vec" заменен на "rom".
Отлично, ждём выхода EMU-Tweaker от Tim0xA :v2_lol:
Добавлено через 1 минуту
Загрузка стала еще удобнее
Про языковую поддержку не забудь.
Trainer EMU.EXE с колбасной интрой со скроллерами и с вечной жизнью, пожалуйста.
Ну вот, идея GUI конфигуратора для b2m была не таким уж далеким от реальности прожектом :).
Следующим шагом в данном направлении вижу усиленное исследование b2m IDOй на предмет получения в отдаленном будущем исходного текста и ... ;)
b2m - главное не воспринимай написанное слишком серьезно. b2m with vector and other soviet computers support - da best!
Еще забыл покаяться :) - если бы не к месту не упомянул про больную (для меня) тему с некоткрыванием romов длиннее 32Кб, то b2m не стал бы торопиться с внедрением этой штуки, а со временем спокойно сделал бы это в рамках навороченной поддержки разных расширений.
если бы не к месту не упомянул про больную (для меня) тему с некоткрыванием romов длиннее 32Кб, то b2m не стал бы торопиться с внедрением этой штуки, а со временем спокойно сделал бы это в рамках навороченной поддержки разных расширений
Это всегда так: хотели как лучше, а получилось - как обычно :)
Отлично, ждём выхода EMU-Tweaker от Tim0xA :v2_lol:
Патч emu.exe - этож типа прикол был, надеюсь никто не обиделся :)
Хотя требуемый результат достигнут. Главное в будущих версиях не принимать спецмер против этого патча :mad: Я буду себе делать спецверсию, пока ситуация не поменяется (расширения в конфиге), но выкладывать на сайт больше не буду, т.к. прикол должен иметь свои границы. К тому же количество скачиваний моего варианта и количество постов на эту тему отражает реальную ситуацию (хотя тут народу-то негусто, человек 5 наверное) - все уже привыкли к загрузке по клавишам F2+F11, F12, так что тут спорить больше не о чем :)
да ведь проще можно сделать, нажал на иконку микросхемы, открыл нужный тебе rom файл, а дальше загрузка происходит как у рамироса.
всем от этого лучше только будет.
я уж если честно испугался когда читал последнюю страницу, думаю ща они тут все разругаются и какюк проекту. :)
Добавлено через 31 минуту
немного поторопился с написанием последнего поста.
скачал обновлёную версию и всё работает снова, спасибо :)
да ведь проще можно сделать, нажал на иконку микросхемы, открыл нужный тебе rom файл, а дальше загрузка происходит как у рамироса.а вот этого уже точно не надо делать, иконка с микросхемой - это только подключение образа модуля МПЗУ не больше и не меньше. тут все правильно
так а rom файлы это что ?
вообще хочу спросить, вот FDD - это образы дисков, с образами касет (wav, cas...) тут тоже всё понятно.
а rom как были, это картриджи чтоли или чтото другое ?
так а rom файлы это что ?
вообще хочу спросить, вот FDD - это образы дисков, с образами касет (wav, cas...) тут тоже всё понятно.
а rom как были, это картриджи чтоли или чтото другое ?
"rom" это всего лишь бинарный файл в коде процессора i8080. у вектора картриджей нет, а есть модуль МПЗУ на 32кб, подключаемый к разъему ПУ. В стандартный МПЗУ может быть зашита только одна программа. Кнопка с микросхемой - это эмуляция подключения модуля МПЗУ к разъему ПУ, ты выбираешь, какой файл будет "зашит" в МПЗУ. Правда эмуляция неполная, т.к. эмулятор поддерживает загрузку файлов в МПЗУ только с 100h адреса, а все программы, стартующие с 0000h "идут лесом", но их немного, так что потери незначительные.
Правда эмуляция неполная, т.к. эмулятор поддерживает загрузку файлов в МПЗУ только с 100h адреса, а все программы, стартующие с 0000h "идут лесом", но их немного, так что потери незначительные.
а ведь можно внести такие программы в какойнибудь список (конфиг) эмулятора и при их запуске эмуль будет читать нужный адрес и стартовать с него.
а есть какиенибудь фотографии или ещё что такого чуда как МПЗУ ?
а ведь можно внести такие программы в какойнибудь список (конфиг) эмулятора и при их запуске эмуль будет читать нужный адрес и стартовать с него.
Для этого считается, что файлы с расширением "rom" - всегда стартуют с адреса 0100h, таких программ подавляющее большинство, а "r0m" ("ноль" в середине) - с адреса 0000h. Никаких списков не надо.
а есть какиенибудь фотографии или ещё что такого чуда как МПЗУ ?
Есть эл.принципиальная схема. Могу свой самодельный сфоткать :)
давай, интересно посмотреть.
ну как я понял это чтото типа флешки для вектора, только в советские времена :)
Ни один из эмуляторов Вектора не запускает считавшуюся утерянной первую "черно-белую" версию игры "Болдер" (Лебедев). ROM найден в архиве с пометкой "не работает". Вчера был оцифрован также с двух разных кассет. Все варианты совпали по коду один в один. В программе используется жуткое количество HLT. В отладчике видно, что HLT и запрещение прерывания совпадают, что приводит к останову процессора.
Эмулятор Ramiros-а каким-то чудом два раза запустил этот ROM при манипуляциях со скоростью CPU и при большой загрузке процессора разными приложениями, так что эмулятор заметно визуально тормозил. На Altera DE1 еще не испытывал.
В программе используется жуткое количество HLT.
Это у него защита срабатывает при несовпадении "контрольной суммы". Почему так получается - не знаю. По быстрому посмотрел в TDV, получилось вот что
26.09.2008 Вложение удалено
Играть на современных компах не получится, но видно, что игра работает, просто надо сесть и сломать ее культурно.
защищёный болдер, хорошо, я люблю эту игрушку.
только после того как взломаете её, назовите какнибудь подругому хотябы bolder0 или bolder dash а то с просто bolder уже есть такие игры.
ivagor, раз уж затронули тему болдера, хочу тебя спросить.
можно ли перевести (рекомпилировать) игрушки на вектор с компьютера Atari 800 ?
он по мощности равен спектруму и я не уверен что какойто другой из наших отечественных компов мог бы потянуть их, но вектор думаю справится.
если можешь попробуй пожалуйста перевести хотябы одну из этих трёх игрушек.
если ты незнаешь про компьютер Atari 8 bit, вот информация с википедии
http://en.wikipedia.org/wiki/Atari_8-bit_family
Главное в будущих версиях не принимать спецмер против этого патча
А была такая мысль :) Сделать для прикола :)
все программы, стартующие с 0000h "идут лесом"
Варианта два: либо каждый раз делать в эмуляторе какую-нибудь приблуду, чтобы поддерживать новый тип загрузки, либо один раз сесть, подумать, и сделать конфигурируемую логику загрузки файлов. На данный момент, если описывать эту логику на существующем "языке" конфигураций, то выходит как-то криво, новый язык для этого я пока не придумал, а подключение java-скрипта делать пока не хочется. Вот и думаю, в перерывах между удовлетворениями пожеланий трудящихся.
b2m, а что если, возле кнопочки "микросхема" поставить маленькую панельку в которой можно выбрать один из двух (или сколько там) вариантов стартового адреса ?
по умолчанию пусть стоит обычный, а второй вариант 000h
как тебе такая идея ?
как тебе такая идея ?
Тебе же уже Tim0xA сказал, в зависимости от расширения файла выбирается стартовый адрес.
ZEman
Про atari, как и про большинство других популярных в прошлом 8битных компов я знаю (хобби у меня такое :)). Переписывать код для КР580 с 6502 вручную или заново по аналогии я не буду, это долго, и чтобы этим заниматься, нужно очень большое желание, которого у меня нет. Tim0Xа хотел делать вариант рекомпилятора для 6502, но я его отговорил (нехороший я все таки человек :)), т.к. он уже с msx столько рекомпилировал, что я долго еще не разгребу. Да и видео на компах c 6502, как правило не подарок (кроме разве plus 4, но там и игр поменьше и сами они пожиже чем на c64).
Сделать для прикола
Сделай и еще приз установи :) (например упоминание в FAQ - "The man who cracked the B2m" :)), может я тоже спортом займусь. А то все старые компы, да 8 бит.
что ты имеешь в виду "видео на компах c 6502, как правило не подарок" ?
я наоборот считаю atari 8 bit лучшим компьютером среди 8биток, и графика и я уж неговорю о музыке, там намного лучьше чем на томже спектруме.
что ты имеешь в виду "видео на компах c 6502, как правило не подарок"
в смысле "навороченное", трудное для эмуляции на векторе.
ZEman, редкий компьютер на 6502 не имел специального "видеопроцессора". Часто там даже не было графики в привычном понимании этого слова, то есть экранного буфера. Вместо этого мог быть, например, слой "текста", то есть аппаратно разворачиваемых паттернов и слой спрайтов. Эмулировать такое на компьютере со сравнимой производительностью, но оснащенным всего лишь линейным экранным буфером, практически невозможно.
эх жаль.
ivagor, жду твою взломаную версию болдера.
В каком формате скармливать wav эмулятору b2m?
Взял 44кГц 16бит, стерео. Поползли чарующие полосочки. Кстати, если в эмуляторе Ramiros-а увеличить скорость CPU и частоту обновления экрана, то загрузка будет происходить намного шустрее. Это очень удобно при оцифровке плохих копий + загрузчик без сброса по ошибке. Первая копия Болдера была получена проходов за 10 (с кассеты, записанной на макс. скорости), не обошлось также и без танцев с бубном в Sound Forge. Надо же было видеть мое удивление, когда этот Болдер не заработал. Такое совпадение нарочно не придумаешь, именно тут наткнулся на защиту. Нашел другую копию с медленной сокростью - результат то же - не работает. Я уж начал грешить на эмулятор и загрузчик, брал другие загрузчики, копировщики. Результат тот-же. А потом оказалось, что этот Болдер у меня давно лежит в архиве с пометкой "не работает". Все три копии совпали байт-в-байт.
Вообщем, интрига сохранилась, в чем причина я так и не услышал объяснения. Возможно при запуске как-то анализируются ячейки памяти, в которых загрузчик хранит свои переменные. При загрузке с wav эти ячейки принимают необходимое значение и игра стартует. При прямой загрузке в память или через МППЗУ результат иной и игра глючит.
В каком формате скармливать wav эмулятору b2m?
Поддерживается wav 8 и 16 бит, моно или стерео, в последнем случае сигнал с обоих каналов усредняется. Частота дискретизации роли не играет.
если в эмуляторе Ramiros-а увеличить скорость CPU и частоту обновления экрана, то загрузка будет происходить намного шустрее
Не пробовал в моём эмуляторе нажимать и удерживать нажатой клавишу F9? :)
Не пробовал в моём эмуляторе нажимать и удерживать нажатой клавишу F9? :)
О сколько нам открытий чудных
Готовит просвященья дух
И опыт - сын ошибок трудных
И гений - парадоксов друг
А то бывал ведь еще 580ВМ1 =)
Да, и ни один эмулятор его не поддерживал и не будет. Некоторые команды там полезные, не говоря уже про дополнительный адресный вывод, который, к сожалению, на векторе никак не задействовали.
Случайно не помнишь, вроде SES писал в одном из электронных журналов, что в одной из его дем есть автоопределение и использование ВМ1 (если помнишь, то какой это журнал)?
у z80 практически отсуствуют губительные для Вектора 5-тактовые циклы
Вдруг кто-то из монстров прошлого сподобится крутую, на грани возможностей, игрушку, или хотя бы дему, делать, ему пригодится, даже вне контекста рекомпиляции.
Вне контекста портирования спектрумных и msx-ных гамезов
Мне лично он только в этом контексте нужен. Чего-то оригинальное делать не буду - как минимум не художник, да и времени на такие вещи нужно гораздо больше.
По поводу команд - скажу свою узкоспециальную точку зрения - сдвиги/ротация произвольных регистров, SET/RES/BIT, LDI/LDD, иногда команды с IX/IY - как минимум это для ускорения вывода графики на векторе востребованные вещи.
Случайно не помнишь, вроде SES писал в одном из электронных журналов, что в одной из его дем есть автоопределение и использование ВМ1 (если помнишь, то какой это журнал)?
Да, было дело, не помню где именно. Как попадется, надо будет записать. В Сканере, если память не изменяет, он рассказывал про то, как их определять.
Вдруг кто-то из монстров прошлого сподобится крутую, на грани возможностей, игрушку, или хотя бы дему, делать, ему пригодится, даже вне контекста рекомпиляции.
Ой, чего-то мне кажется что вероятность этого не сильно велика ;)
Про Z80 -- спасибо, понятно.
Вот по КНГМД
11.10.2008 Удалил вложение
но без квазидиска от него на векторе толку не так много (важно - в "классическом" кишиневском КД есть ре3, ее прошивка есть в инструкции по наладке КД, которую постараюсь найти и отсканировать. Также в архиве есть более экзотический КД на РУ7)
11.10.2008 Удалил вложение
и переделка 1200 в 06ц
11.10.2008 Удалил вложение
Была еще инфа в радиолюбителе, номера не помню, попытаюсь найти.
Информация по портам от Tim0xA
11.10.2008 Удалил вложение
Информация по портам от Tim0xA
Вот же где надо было читать по джойстикам! :)
а чё не так с джойстиками то ?
или вы хотите сделать так чтоб к эмулятору можно было подключать геймпад или джой ?
подключать геймпад или джой
Может и хотим. Только у меня его нет. А покупать только ради этого - жаба давит. А в игрушки я не играю.
Еще немного про квазидиск
Радиолюбитель 1992 №10
Чеботарев М. Электронный диск. С. 8-10.
Правда про этот вариант КД были неоднозначные отзывы и он требует замены одной из РЕ3 в векторе на РЕ3 с другой прошивкой.
Для полноты картины продвинутый КД
Радиолюбитель 1995 №11
Баркарь А. Модификация квазидиска для БПЭВМ "Вектор 06ц". Программирование и возможности. С. 4-5.
К слову, Tim0xA, может у тебя есть упомянутые в этой статье переработанные версии МикроДОС и дискового бейсика? Как я понимаю, способ обращения к новым возможностям этого КД совпадает с "кировским" КД, который поддерживается в b2m, так что их можно запустить в эмуляторе.
Ну и полная экзотика
11.10.2008 Удалил вложение
Еще про КНГМД до кучи
Радиолюбитель 1992 №11
Чеботарев М. Усовершенствованная схема контроллера дисковода для ПК "Вектор", С. 9-10.
Для полноты картины продвинутый КД
Радиолюбитель 1995 №11
Баркарь А. Модификация квазидиска для БПЭВМ "Вектор 06ц". Программирование и возможности. С. 4-5.
К слову, Tim0xA, может у тебя есть упомянутые в этой статье переработанные версии МикроДОС и дискового бейсика? Как я понимаю, способ обращения к новым возможностям этого КД совпадает с "кировским" КД, который поддерживается в b2m, так что их можно запустить в эмуляторе.
У меня столько этих ОС накопилось разных версий, надо разбираться что к чему. До них тоже доберусь, когда подойдет их время попасть в картотеку, но если есть желание ознакомиться сейчас, могу выслать. Всего 600кб в архиве.
могу выслать
Да, вышли пожалуйста. Адрес ты знаешь :).
Да, вышли пожалуйста. Адрес ты знаешь :).
Выслал.
Tim0xA, может дашь наводку владельцу вектора с z80 и он попробует этот вариант?
Ок.
На сайте новая версия эмулятора от Ramiros!
ivagor, я чето недогоняю, как запускать king's valley? вообще нигде неидет, ни в моем эмуле, ни в башкирии ни в Е3000
идёт эта игра на b2m эмуляторе, только конфиг Vector 06с z80 выставляй.
идёт эта игра на b2m эмуляторе, только конфиг Vector 06с z80 выставляй.
неидет:confused_std:
вот скреншот, и дальше ничего...
неидет:confused_std:
вот скреншот, и дальше ничего...
Ее нужно подключать через внешний ROM. При подключении через File-Open пока по-умолчанию сделан вызов профиля Вектора на ВМ80А.
точно, работает! действительно открывал через file-open, незнал про такой прикол...
Интересно, как бы эмулятор догадался, для какого процессора открываемый файл? :)
K.Valey класная игрушка! а можно ее под 580-й камень рекомпелировать?
Выложена версия 5.14 эмулятора от Ramiros
1) Сделана возможность подключения дополнительных загрузчиков
2) Опция подключения и отключения образов РАМ диска
В версии 5.12 были изменения:
1) Оптимизирован миксер для AY (на некоторых компах наблюдалась рассинхронизация каналов)
2) Добавлена возможность сохранять в r0m, rom и edd.
3) Немного доделан отладчик (можно изменять значения регистров и памяти).
4) В пунктах меню изменена раскладка некоторых клавиш-акселераторов
Приятное открытие - в эмуляторе b2m оказывается уже появилась поддержка винчестера для "Вектор-06Ц" и часов :)
а можно увидеть этот новый билд эмулятора ?
skynet на второй деме вешается, подозреваю что некоректно реализовано Step, StepIn, StepOut
Подозреваю, что реализация дисковода тут ни при чём :)
Я присоединяюсь к предыдущему оратору.
Подозреваю, что реализация дисковода тут ни при чём :)
что то мне подсказывает, что вы мне про какие то грабли в этой деме хотите рассказать :)
Основная грабля - необходима точная эмуляция процессора и прерываний. Т.е. если прерывание возникло не там, где оно предполагалось возникнуть, вот тогда и грабли.
если не секрет, каким образом в программе MINESWEP.ROM устанавливается режим экрана 512х256? потому как из анализа кода я вижу что в в конце п/п прерывания выполняется:
MVI A,88h
OUT 00h
MVI A,FFh
OUT 01h
MVI A,00h <---
OUT 02 <---
MVI A,00h
OUT 03h
я отметил строки которые отвечают за видеорежим
или существует еще способ програмирования видеорежима?
Это только первоначально здесь ноль. Потом сюда (адрес 1C3h) запишется уже другое значение (10h).
Добавлено через 28 минут
Если чуть подробнее, то в начале обработчика прерывания читаем порт 02 и пишем его в 1C3h (первоначально 01C2 mvi a,0). Запись 10h в порт 02 происходит по адресу 3DEDh (mvi a,10h \ out 02).
Ура! грабли найдены!
Все дело в ошибке эмуляции КР580ВВ55А
исправил, теперь и сапер идет и скайнет
дисковод уже сделал, правда пока только в режиме чтения
скоро выложим :)
да, забыл, еще переделал видео вывод, теперь режим 512х256 работает правильно, к тому же теперь возможно совмещение 256х256 и 512х256 в один проход
Выложил новую версию эмулятора Ramiros
Как предпологается запускать дему B-ICE ?
в архиве только B-ICE.COM и B-ICE.XOR
создавать образ? чем? может у кого есть готовый?
Для работы с образами fdd можно воспользоваться плагином к far - MI_V004. Он должен быть в комплекте DOSовского эмулятора ve27 Романа Пантелеева.
b2m, на реальном Векторе бит4 (вход с магнитофона) порта 1 при чтении возвращает 1 (при отсутствии сигнала).
Ramiros, проверь эмуляцию порта 1. Похоже, что ты в него не осуществляешь запись битов 3-0. И, кстати, что-то у меня последняя версия эмулятора подтормаживает. Если запустить бейсик, то клавиши нажимаются через раз и с большой задержкой.
Tim0xA, у меня ничего не тормозит, может у тебя компьютер устарел :)
Tim0xA, неужто запустил?
Нет :) Все проще. Набросал конвертор bas2cas, взял первую попавшуюся из своих игр, чтобы проверить и оказалось, что в ней я делал управление при помощи клавиш СС,РУС (это были творческие эксперименты - игра "Сталинские забавы"). Я тогда был сильно молодой и в сказки верил, поэтому неиспользуемые биты не маскировал, брал состояние порта "как есть". На Векторе работало - на эмуляторе не работает. Да и по схеме, если судить, то единица должна быть там.
Добавлено через 1 минуту
Tim0xA, у меня ничего не тормозит, может у тебя компьютер устарел :)
Может и так ;) Я еще потестирую, постараюсь понять, в каких ситуациях это происходит. Но в старых версиях вроде бы такого не было.
есть еще вопрос к B2M и ко всем кто знает:
в деме B-ICE в мультиколорном эффекте (кусок кода с адреса 4006h)
MVI A,0F
OUT 02
MOV A,M
.....
XRA A
OUT 02
OUT 0C
я понимаю если бы в первой строке было бы MVI A,00
(если я так исправляю, тогда у меня работает нормально)
а с MVI A,0F неработает, вернее нет никакого эффекта, да и по моим логическим домыслам и недолжно быть, или видимо я чего то незнаю,
в чем здесь прикол?
Добавлено через 12 минут
Ramiros, проверь эмуляцию порта 1. Похоже, что ты в него не осуществляешь запись битов 3-0. И, кстати, что-то у меня последняя версия эмулятора подтормаживает. Если запустить бейсик, то клавиши нажимаются через раз и с большой задержкой.
да в последней версии графический движек существенно изменился, но из за некоторых ошибок код получился неоптимизированый, хотя на правильности работы эти ошибки несказались :) в следующей версии будет уже исправлено :)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot