Объясните, плиз, что такое Multicolor и Gigascreen.
Вид для печати
Объясните, плиз, что такое Multicolor и Gigascreen.
Multicolor - это когда атрибут не на всё знакоместо, а на каждую строку знакоместа имеется свой отдельный атрибут.
Gigascreen - это сложение двух экранов наложением друг на друга, при котором цвет каждого пиксела результирующего изображения экрана определяется суммированием цветов соответствующих пикселов двух экранов.
Multicolor и Gigascreen бывают программные или аппаратные. Всё что программное - это баловство, практического применения не имеющее и ни на что кроме демок не годное.
В программном мультиколоре, действительно динамически меняют атрибуты. Но это кривизна неимоверная, к тому же на всю строку сделать программые мультиколоры невозможно. Поэтому для нормальной работы был сделан аппаратный режим, где ввели дополнительную экранную область на 6k в которой каждому байту экрана соответствует байт атрибутов.
В программном гигаскрине в самой его грубой реализации программно меняют D3 #7FFD в конце каждого кадра, добиваясь переключения с основного на альтернативный экран и обратно. Таким образом два экрана мигают с частотой 25Гц и зрительно их изображения складываются. В аппаратном гигаскрине в D3 #7FFD писать ничего не надо, а переключение происходит автоматически. В обоих случаях смотреть на это мерцание невозможно и ни для чего полезного этот режим не годится.
Проблему решает аппаратный режим Gigascreen+, в котором выводятся одновременно изображения с обеих экранных областей и аппаратно суммируется. Оба аппаратных режима Gigascreen и Gigascreen+ програмно совместимы, и отличаются только качеством изображения.
Неправда.
RealMasters почти забацали WORMS под мультиколор.
Так же режим представляет интерес для игр со статичной графикой типа Звездного Наследия и Зеркала, да и для логики/паазлов, например типа Pussy, Quadrax и т.д.
Баловоство, поскольку существует у 5-10 человек на свете.
В то время как програмный можно подстроить почти под любую модель спектрума.
---------- Post added at 21:27 ---------- Previous post was at 21:22 ----------
Ты забыл добавить "имхо".
Мерцание ОЧЕНЬ сильно зависит от картинки.
:) всё же программные мультиколоры нельзя на обычных машинах сделать на весь экран - просто не хватает быстродействия - сжирается вся производительность машины и ничего кроме статики получить программно не получается.По крайней мере существует на всех Pentagon-1024SL v2.2 в прошивке от DDp, а их не 5-10.. :)нет, это безотносительно, мерцающее изображение не годится ни для какого практического применения. К счастью весь гигаскриновский софт можно посмотреть без мерцания в режиме Gigascreen+, дело только за наличием аппаратной поддержки, а вот её пока действительно практически нет, если не считать эмуляторов.
А нужно?
Много игр использует ВЕСЬ экран под игровое поле?!
Doom видел? Это статика? ;)
Правда?
Видел игру про Кролика? Там вообще RGB, я в неё обсалютно без напряга играл (чуть убавив яркость на мониторе). Что уж говрорить про Gigascreen.
---------- Post added at 22:38 ---------- Previous post was at 22:35 ----------
И Vitamin правильно подметил, в системном софте мультиколор и гигаскрин нахрен не нужен, разве что порнуху сконверченую смотреть, многоцветную и без мерцания. ;)
:) полноэкранный - это 8х8 пикселей х768 знакоместправильно, мерцающий графический редактор, или какой-нить CAD никому не нужен.. при том именно потому что он мерцающий :)
---------- Post added at 22:44 ---------- Previous post was at 22:38 ----------
не много, при том именно потому - что не могут это сделать, т.к. рассчитаны исключительно на программный мультиколор :) .
О да, аппаратный прям такое тянет. Аж два раза
Правильно, аппаратный мультиколор или какой-нить гигаскрин никому не нужен... при том именно потому что он аппаратный
Перефразирую- много ли игр (без мультиколора и гигаскрина) используют весь экран как игровое поле?
:) почему же не нужен и почему же только два раза :) , в Профике например, весь CP/M на аппаратном мультиколоре работает и он там очень даже нужен ..потому что он там есть по умолчанию :) И экран он тянет куда больший - 64х30 знакомест полноэкранного аппаратного мультиколора :)
на весь экран, т.е. полный экран, это всё же видимо когда от верхнего бордюра до нижнего и от справа до слево. вобщем от края до края. при рисовании 4*4, получаем в одном штатном знакоместе, посути. 4 мультиколорных знакоместа, ну или по сути пикселя размерами 4*4. ещё примером мультиколора+гигаскрин является демка xc для конструкции хаоса 2005, если не ошибаюсь. там в итоге весь экран, да + ещё и щнакоместа размерами 2*2.Цитата:
полноэкранный - это 8х8 пикселей х768 знакомест
Вообще, при черезстрочном отображении картинки, думаю более точнее называть такой способ всё таки интерлейсом. и если картинка большая отображается на одном экране (т.е. без скролинга, через трочку), то видимо всё таки это именно интерлейс. историю именно гигаскрина, точнее, этого слова, я скромно постесняюсь спрашивать.
:) riskej, программисты упорно не понимают о чём говорят аппаратчики :) Всё то, что вы понимаете под полноэкранным программным мультиколором, типа:..для апаратчика не является полноэкранным мультиколором. С т.з. аппаратчика - это разбросанные по экрану там и сям мультиколорные лоскутки. Сделать же чтоб все 6k экранного ОЗУ работали в мультиколоре программым методом - невозможно в принципе (если конечно вы не разогнали свой компьютер до заоблачных высот :) ). Поэтому, когда программер говорит:..очевидно он понимает под "чистым мультиколором" что-то своё :)Риски, смотри топик :) вопрос не в том, можно ли сделать программный гигаскрин и как, а в том, что моргание может сойти для развлечения, но для работы - неприемлемо.
dec188, а ты стандартную прошивку ПЗУ не пробовал заменить аппаратными аналогами? Ну там, текстовый режим 32х24, бейсик на рассыпухе и т.д. Аппаратное ж круче!
:) Vitamin, аппаратные режимы так же как языки высокого уровня - предназначены для упрощения кодинга.. ты же не имеешь ничего против использования Си или даже Визуал Бейсика :) . Использование программых мультиколоров для реализации игры или демки это конечно требует мастерства и сродни исскусству :) , но если бы все до сих пор кодили в асме, то всему населению земного шара пришлось бы стать программистами :) . Ты предлагаешь вернуться к временам, когда при лучине писали? :) Как говорил по этому поводу Райкин: "Ну что можно хорошего написать при лучине? Ну.. ну разве что "Евгений Онегин" :) ..но кандидатской-то не напишешь.." :)
dec188, для сферического коня в вакууме (или существующей платформы, для которой аппаратные доработки- вопрос исключительно денежный) можно хоть черта лысого в ПЛИС залить и драйвер под него на brainfuck накатать.
Спектрум- это устоявшаяся аппаратная платформа (128k+TRDOS+AY), какие-то наработки в области аппаратуры упираются в отсутствие программной поддержки и сложности, собственно, доработок существующих машин.
для аппаратных видеорежимов драйвер не нужен, т.к. ими ничего не заменяют, они используются сами по себе.. А Pentagon-1024SL v.2.2 не такой уж и сферический.. :)
афигенно, всю жизнь думал, что какая то новая железка, в том числе и новые видео режимы должны быть как то программно поддержаны. то-то я сматрю у меня на профи, при запуске любой спековой игры, включается экран профи, а у владельцев пняСЛ, врубается их режим 16с... уморил :v2_lol:
В IRIS'е есть мультиколор часть 4х2 пиксела, полноэкранная. И ещё одна часть, где часть экрана 4х2, а другая часть 8х4.
все аппаратные примочки к спектруму - точно так же не имеют никакого практического значения, это такое же "занятие чисто для себя", как и игро/демо-строение на спектруме, только в иной плоскости. кто как хочет, так и дрочит, а говорить, что вы тут "в игрушки играете", а у вас, "аппаратчиков на спектруме", офигенное практическое значение, простите, смешно, просто другая песочница.
Двачую!
Тру только софтварные варианты. Все остальное резко сужает круг людей которые могут на это посмотреть на живом железе.
Но при этом никто не говорит что доработками не надо заниматься - пожалуйста делайте. Однако я не вижу смысла делать релизы под несуществющее в железе, а живущее только в качестве эмуляторов и 1 экземпляра у автора производителя. (естественно это не имеет отношения к чистому WILD аля Craft!)
:) тема упорно перемещается в искание смысла жизни, с причитаниями о нерушимости традиций и заламыванием рук о смертном грехе покушениия на устои :)
На самом деле всё значительно проще :) . Есть опытные и уважаемые кодеры, давно сидящие на конкретной теме и знающие её досконально, вполне довольные жизнью, т.к. удовольствие приносит имено всё привычное :) . И есть презренные аппаратчики, упрощающие кодинг и нивелирующие исскусство до уровня ремесла :) , ставя на поток то, что раньше считалось шедевром и уделом избранных :) , выбивая состоявшихся кодеров из наезженной годами колеи и заставляя сворачивать на нетронутую целину, что неизмено сопровождается громом и молниями на их аппаратную голову :) , потому как всё новое разрушает их привычные мирки и ставит корифеев и начинающих на одну и ту же стартовую позицию, а это неприятно :) .
Потом, молодые, которым нечего терять пробивают на целине новую колею, совершенствуя её и превращаясь в корифеев.. а потом приходит очередной презренный аппаратчик :) , и всё повторяется снова.. :)
:) эмулятор - это отображение развития платформы, а не само развитие :) . Даже если эмулируется то, чего в железе ещё нет :) , ибо развитие платформы - это в последнюю очередь конкретное железо или софт, а прежде всего развитие идеи - идеология. Т.е. идеология, как вектор направления развития платформы :) . Железо и софт - это всего лишь последствия развития идеологии :) , её воплощение в тех или иных аппаратных или программных концепциях, а эмулятор - всего лишь отображение этого развития :)..ничего страшного, если эмулятор будет эмулировать то, чего нет в железе.. боле того, быть испытательным стендом идеологии развития - это одно из ключевых назначений эмуляторов :)
Позволю себе сделать замечание. dec188 глаголит истину. Вообще так вышло, что l0nger открыл тему и задал вопрос, а dec188 ответил. Остальные нафлудили совершенно не по теме. Зачем? Только лишь для того, чтобы возразить, придраться к словам, совершенно не вникая в смысл. Особенно не ожидал такого от Vitamin, по моим понятиям довольно толкового человека.
Судя по всему, никто так и не пожелал понять dec188. И все стали говорить на 2, а то и 3 совершенно разных темы.
Тема 1. О том, что такое multicolor и gigascreen.
Тема 2. О том, что аппаратные их реализации позволяют на 100% заниматься полезной работой.
Тема 3. О том, что программные реализации гораздо кошернее. Потому что они работают даже на оригинальных ZX Spectrum 128 безо всяких аппаратных доработок. К тому же, глядя на программистов, извивающихся, чтобы попасть в нужные такты и успеть при этом еще сделать что-то полезное в реальном времени, - пробивает на слезу умиления и даже гордость за нацию.
dec188 позволил себе некоторую резкость в суждении, особенно всех задело одно слово - "баловство". И понеслась моча по трубам...
dec188, не обращай внимания, не трать нервы, сейчас середина августа - тяжелое испытание даже для самых разумных людей.
:) спасибо ARTi, но мне собсно не жалко ответить :) ..если народ спрашивает - значит чего-то не понимает, если к тому же вопрос интересен - можно и ответить :)
..а баловство - в смысле игра, развлечение взрослых людей, хобби :), ..но не работа, в прикладном смысле :)
Это зря. Вы стараетесь отвечать на вопросы, которые по сути своей - завуалированные возражения. Никто Вас понимать тут не собирается, так что над Вами уже развели грязный глум, что и побудило меня вмешаться :).
Всё, по теме мне сказать нечего, а флудить за сим прекращаю.
:) ну дык и я глумлюсь над их попытками глумленя :) , хотя стараясь это делать максимально беззлобно :) ..в конце концов назначение форума - в определённой степени свободный обмен мнениями :) .. просто, из потока сообщений есть смысл отвечать только на те, которые способствуют конструктивному развитию диалога :) ..я ведь не на всё отвечаю, а только на то, что приводит к отрицательному градиенту энтропии :) , т.е. к уменьшению хаоса (в конкретном случае - в головах) :) .. в этом и заключается смысл жизни во вселенной.. :)
..это ответ на соседнюю ветку :) шутко :)
---------- Post added at 02:13 ---------- Previous post was at 01:42 ----------
форум - это песочница, я в ней играю, для меня это развлечение, баловство, просто игра мысли :) ..и хотя я частенько стебусь, иногда даже зло, но в этом стёбе как правило присутствует истина.. надо же уменьшать хаос.. :)
для объяснения принципа - справедливо, и справедливо в принципе :) , нюансы незначительны, не принципиальны и их вполне можно не брать в расчёт ..хотя художники возможно из-за этих нюансов и готовы устроить холивар :) , но для аппаратчиков главное чтоб соблюдались глобальные пропорции :) , и если приходится выбирать между простотой реализаци и утончённым восприятием художниов, то ессно выбирается простота реализации :) ..ну будет чуть не та палитра.. в конце концов это заметят только спецы - художники :) , а простой юзер и не узнает об этом, если ему специально не сказать, а значит - это несущественно и этими нюансами можно пренебречь.. :)
В конце концов поработав на Gigascreen+ какое-то время, все настолько привыкнут, что будут вспоминать моргающий Gigascreen только как кошмарный казус и удел фирменных Спектрумов, до которых как показывает практика отечественным пользователям нет никакого дела :) .
Метка к теме символизирует:)
А расскажите-ка мне, как делается hi-res фоновая картинка в журнале ZX-Power?
Всё, началось. Кто в лес, кто по дрова.
1). действительно одиночная примочка не имеет смысла. т.е. если она только у одного человека и всё.
2). эмуляторы не являются каким-либо идеологическим началом како-либо железки. пример, был эмулятор которые показывал 256 цветов на точку. было даже несколько игр под этот эмуль. Где, я не понял, продолжение идеологии 256цветов на точку? то то же. Эмулятор, это скорее програмная копия того, что уже существует, а не того что могло бы быть когда-нибудь ли тем более должно быть. сделали какую то железку. её потом уже в эмуль толкают. вон пожалйста, примеры, контроллеры винтов. гски всякие, режимы нофлик и прочее. это всё эмуляция того что уже есть в аппаратном виде.
3). далеко не всегда аппаратчики готовы предложить программистам оптимальные варианты реализации железа. С одной стороны - простота сборки и подключения, но с другой, кривизна реализации в програмном смысле. теже графические режимы - тот же профи - чередование не только по третям как у спектрумовского экрана, но ещё и по столбцам, а атрибуты вообще в другой странице. жутко не удодно знаете ли бодаца со столбцами, трата тактов получается..но зато аппаратчик стучит пяткой в грудь "не учи меня, это простая в реализации железка".
знаете, как по мне, то пусть это будет сложная карточка, размерами скажем с ГСку, пусть там надо будет ещё доп.сигналы на компе заводить, но зато карта в программировании будет простая и быстрая. а если у отдельных аппаратчиков тямы не хватает до создания железки простой в работе, то нафига тогда лезть вообзе в железо?
а вообще по поводу ответов на сабж. то тут дополнить можно:
гигаскрин это не только увеличение количества цветов, путём смены экранов, но ещё и увеличение разрешения (не совсем конечно, но всё же), путём вывода двух или одной, но больше по размерам картинки, через строку на обоих экранах с поочерёдной их сменой.
ARTi, а по-моему, это ты не заметил в чем была проблема.
Топикстартеру было неизвестно что такое мультиколор и гигаскрин.
dec188 четко и ясно ответил, но тут же заявил, что программные варианты делают только разные нищеброды, а настоящие программеры пишут под железяку и имеют профит. В абсолюте- он прав. Программа универсальнее, но железка надежнее и быстрее. Однако, забыл тот простой факт, что сабжевых железок- полторы штуки на весь форум. И писать под них- дело бесполезное, если не отдаешь себе отчет в том что делаешь.
Sayman, подытожил)))
:) Vitamin, спасибо что всё переврал :) , вообще-то я говорил с точностью до наоборот - программные режимы требуют недюжинных способностей чтоб получить даже минимальный эффект, а аппаратные режимы освобождают от этого, позволяя даже начинающему без всякого напряга получать результат недоступный даже самому лучшему кодеру в программном режиме. Это сужает сферу применения программных режимов до уровня хобби-программ, в которых ценится не практическая отдача от такой программы, а умение кодера преодолевать невероятные трудности для получения того, что в аппаратных режимах достаётся даром. Поэтому программные режимы - для баловства, а аппаратные - для практического использования в прикладных задачах. :)