Чем можно потестировать Covox на БК-0010.01 без дисковода?
Вид для печати
Чем можно потестировать Covox на БК-0010.01 без дисковода?
там же есть бейсик?
я БК видел всего один раз, поэтому не пинайте сильно. я думаю, что можно из бейсика выдавать числа в порт ковокса. например, последовательность 0,1,0,1,0,1,... или 0,2,0,2,0,2,... т.е. включать и выключать какой-нить из битов. так можно проверить, пашет ли он и что все биты рабочие.
Ну в общем-то так и пришлось поступить:
10 POKE &O177714,255
20 POKE &O177714,0
30 GOTO 10
---------- Post added at 23:55 ---------- Previous post was at 23:18 ----------
Ещё нашёлся файл http://pdp-11.ru/mybk/WAV/covox.wav
Занимает много места, поэтому перед загрузкой нужно сделать так чтобы курсор находился как можно ниже -- большая часть экрана занимается под данные.
Обалдеть, нашёл свои первые мелодии под Covox, которые считал утерянными:
http://www.bk001x.ru/index/covox/0-264
За подписью «SPC» и несколько «?»
Ещё и Real/SandS там есть - красота.
Значит я не зря возился )
А пояснить можешь, где твои творения и годы создания?
-=RUS=-, у вас на сайте не работает обратная связь.
Конечно, не зря! Спасибо.
Мои - все те, что подписаны «SPC» (это означает Strogino Programming Company) плюс помеченные знаком вопроса «Day Tripper» и «Happy Trance from Strogino».
Update:
ещё «Melee» мой трек. Он почему-то подписан «SC2» (видимо, Star Control 2 - музыка по мотивам этой игры).
А также «Space» и «Techno Borer». Они подписаны «AMP», что означает Alexander Matchugovsky Production.
Даты чуть попозже вспомню и напишу.
Давно почитываю форум bk0010.org, изредка писал на нём что-то.
С единомышленниками общался почтой, ICQ, Facebook, Telegram.
Год-полтора назад на БК пошли крутые релизы благодаря Excess Team из Казани, они подбивали меня тоже написать что-нибудь новое для и направили на zx-pk. И вот я здесь
:)
Ещё одну нашёл: FortePiano1.spc
С этой композицией связана удивительная история: я начал сочинять её году в 1991-ом году, а закончил только в 2007-ом. И промежуточный вариант был сделан как раз на БК.
Послушайте что из него в итоге получилось (специально для вас только что залил):
https://www.youtube.com/watch?v=TYSo_2zcU34
хе, строгино хорошо, там пойма и сербор
потому музон и вставлял
:v2_dizzy_roll:
Уважаемый господин Manwe, не будет ли у Вас возможности рассмотреть применение на БКшках MIDI - устройств, например "дочек" звуковых плат, с 26-пин разъемомю
Как делается скорость 31.25 кбод - на 1801ВП1-065 ( или даже 035 ) ставится кварц 7.5 мгц и устанавливается делитель ВП1 на отметку скорости 19200.
При этом на выходе 50 гц. будет частота 81.38 гц.
Положенное дочкам + и минус 12 в. можно сделать на диодно-конденсаторном мосте, и используется оно не во всех платочках. Могу нарисовать схему диодно-конденсаторного моста.
Аддон можно оформить как навес на блок КНГМД, и даже оснастить его простым ЦАП, для выдачи семплов с БК.
MM, а не лучше сделать обычный универсальный MIDI-выход?
Годы создания:
1995 Arcada
1995 Arkanoid
1996 Batman Death
1995 Beverly Hills
1996 Chopper Duel 2
1995 Cool Techno
1995 Day Tripper
1996 Dr.Brain
1995 Fun Rock!
1995 Greeting To "Future Crew"
1996 Happy Trance From Strogino
1996 It's Only Love
1996 Melee
1995 OutRun
1994 PreHistoric II
1995 Rock'n'Roll
1994 Soldat
1996 Take My Breath Away
В некоторых архивах аж по 3 варианта - мне кажется, это лишнее :) Проще оставить тот вариант, который занимает больше места.
В некоторых датах я уверен (особенно 1994-ый год), в некоторых - не очень. В любом случае, всё из этого списка писалось не позже 1996-го года.
И ещё у меня есть пара треков 1997-го года, они посвежей звучат. Могу их прислать, если интересно.
Измени ссылку плиз: http://www.bk001x.moy.su/index/muzyk...ka_covox/0-486
- - - Добавлено - - -
Благодарю за сообщение об ошибке. Ошибку исправил, теперь обратная связь работает.
- - - Добавлено - - -
Изменения в списке внёс.
Смутно помню. Но что помню расскажу.
1. Проигрывались MOD и STM 4-х канальная трекерная музыка.
2. Графика переключалась в двухцветный режим для увеличения ОЗУ под сэмплы.
3. Если ОЗУ все же не хватало сэмплы прощипывались (бралcя каждый второй отсчет)
4. Оба процессора проссчитывали определенные каналы, закрепленные за ними. Точно не помню, но что то типа основной процессор считал 3 канала и периферийный проссчитывал один канал. Один из процессоров так же отправлял сумму всех четырех каналов на Covox и на дисплей в виде осциллограммы.
Точно как было организовано межпроцессорное взаимодействие не помню. Все же 25 лет прошло.
Кстати помню еще делал просмоторщик картинок, позволяющий отображать больше цветов за счет переключения кадров. Т.е. попеременно отображались два разных кадра и цвета из двух кадров визуально смешивались. Правда цвета должны были быть близкими, иначе было заметно мерцание. Плюс к этому конечно манипуляции палитрой.
Разрешите проконсультироваться у Гуру звука на БКшке.
Предположим, есть такие аппаратные средства :
1 млн рег-рег
аппаратные целочисленные умножение и деление ( MUL and DIV ), примерно более 50 т. в 1 сек.
56 кбайт ПЗУ с адреса 000000
001000 байт СОЗУ в адресах 170000-170777
4 бит ЦАП на адресе Х.
Регистр клавиатуры - сканы Х и Y, примерно по ~6 сканов.
Можно ли соорудить ЭМИ с хотя бы 4 голосами моно - барабанчик ( TR-707 ), бас ( слэп ), ритм-гитара электро, соло - клавесин какой-нибуть ( ??? ).
По каждому звуку желательно регулировка уровня , не менее 8 значений.
Семплрейт - хотелось бы в районе 20 кгц, но не критично. Точное попадание звуков в частоту нот - не требуется, но хотя бы ~3%....
50 КГц если использовать на одном канале, 25 КГц если использовать на двух каналах. Это прям впритык, высокие частоты на тарелочках TR-707 будут уже придавлены. Придётся мудрить - если нужна не дефолтная громкость ноты, воспроизводить её на специально отведённом канале. А все остальные каналы будут без регулировки громкости.
ОЗУ - самый больной вопрос. Можно достичь неплохого качества, но тогда память вычерпывается моментально.
Это прям lo-fi такой...
Если бы 4 отдельных ЦАПа было и побольше памяти, то можно.
8 уровней на 4-битном ЦАПе - переизбыток :)
Это как раз не проблема, если точно известна частота процессора.
А можно узнать в каком виде хранятся звуки и что с ними делает команда умножения?
Звуки хранятся в виде оцифрованной с помощью АЦП с определенной частотой последовательности дискретных отсчетов записываемого звука. Умножение - эквивалент усиления аналогового сигнала. Т.е. умножая отсчеты сэмпла на некоторое число (громкость) можно манипулировать громкостью воспроизведения звука.
- - - Добавлено - - -
Кстати, в некоторых аппаратных FM синтезаторах, что бы не использовать умножения, звуки хранятся в виде нелинейных, экспоненциальных отсчетов. В таком случае умножение можно заменить на сложение - чем больше прибавляемое значение (громкость), тем больше громкость. Но нужна таблица итогового преобразования экспоненциальных отсчетов в линейные.
Думаю, что не все так просто. Во первых, в FM синтезаторах, о которых я упоминал, из звуков хранится только синус. Если же, например в звуке присутствует гармоника (небольшая по амплитуде, то при максимальном уровне основной частоты погрешность в гармонике будет увеличиваться. Этого можно было бы избежать если хранить не отсчеты, а разницу между соседними отсчетами (т.е. первую производную). Кажется ADPCM использовал подобный подход - первая производная в экспоненциальном виде, но могу и ошибаться. В таком виде можно хранить 4-битные отсчеты без значительного ухудшения качества, т.е. прилично сэкономить на памяти. Но здесь возникает проблема если шаг выборки отсчетов при воспроизведении больше 1 - в этом случае нужно все равно последовательно обработать все отсчеты. Так же на таблицу нужна память, на выборку из таблицы тоже уходит время. Не исключаю что в итоге выигрыша может и не быть. Но как вариант рассматривать можно.
Так и с обычными сэмплами можно корректировать громкость по таблицам. Опять же, всё упирается в малый объём памяти БК. В итоге я в трекере использовал просто оффсеты от начала сэмпла, чтобы имитировать меньшую громкость.
Да, так и есть.
Я пробовал писать многоканальное микширование ADPCM на БК. Собственно микширование делается по таблице вместо обычного сложения :) Выигрыша по скорости почти нет. По памяти тоже: сэмплы приходится хранить всё равно в байтах (с пустыми старшими битами), так как разбирать один байт на две 4-битных части просто нет времени.
Собрал загрузочную дискету с Omega Tracker. Подправил CSI-DOS, чтобы она не выдавала постоянный писк на Covox (как следствие, отключилась обработка мыши, но она и не нужна).
При нажатии клавиши ВВОД на файле с расширением .oms запускается проигрыватель OMSplay. При нажатии на файле .ins запускается редактор инструментов Wave Master.
Также на диске записан OMS MultiPlayer. Специальная подправленная версия, которая при запуске сразу опрашивает дисководы A и B, находит на них всю музыку и выводит список найденных мелодий на экран. Остаётся выбрать пункт меню "DEMO", чтобы слушать все мелодии подряд. Всего на дискете 13 мелодий.
https://content.pouet.net/files/scre...3/00083926.gif
Ссылка: https://www.pouet.net/prod.php?which=83926
Новый проигрыватель трекерной музыки для Covox и инструмент для создания этой музыки. С исходниками. Частота микширования (а следовательно и качество) вдвое выше стандартной.
http://thesands.ru/bk0010/st0/
http://thesands.ru/bk0010/st0/SST0_playing.png
Manwe, можно исходники отдельно и пару песенок для примера. Хочу попробовать на УКНЦ воспроизвести. После прикручивания AY остался порт свободный, ковокс к нему подключу.
Использование страниц памяти несложно же будет выкинуть? Просто на УКНЦ они (страницы) отсутствуют как класс :)
Если у барабанов вдвое частоту уменьшить то влезет, хотя не вариант..весь смысл этого монстра был чтобы удивить.., а так получится ничего особенного.
Тогда есть ли исходник ковоксплеера для БК10 (без наворотов интерфейса, просто командная строка и готовые файлы с музыкой чтобы для него были).
Написать не сложно, просто ковокс у меня совсем побочный проект, не хочется отрываться от основных.
Спасибо :)
Можно у этих ребят спросить исходники проигрывателя SPC: https://zx-pk.ru/threads/28132-biper...=1#post1048073
Варианты плеера под стерео ковокс