http://cs606519.vk.me/v606519727/688/75LhIM5lg54.jpg
Вид для печати
У меня в тетрис можно играть не включая компьютер прямо с VT220 :D
А тут мое досовское творчество на тему тетриса есть. Ностальгия была :)
Код:Network Access SW V3.2 BL01 for DS90M
DECserver 90M, Novosibirsk, RU
(c) Copyright 2005, Digital Networks, DNPG, LLC - All Rights Reserved
Visit us at www.digitalnetworks.net
Please type HELP if you need assistance
Local> C CHIMPY
Local -010- Session 1 to CHIMPY established
****************************************************
XXXXXXX XX XX XX XXX XXX XXXXXX XXX XXX
XX XX XX XX XXXX XXXX XX XX XXX XXX
XX XXXXXXX XX XX XXX XX XXXXXX XXX
XX XX XX XX XX XX XX XXX
XXXXXXX XX XX XX XX XX XX XXX
Part of the SAMPSACOM network
****************************************************
Welcome to CHIMPY::, HECnet host 8.401
NEW! Access to a reborn WAFFLE! Login as PYFFLE
Launchpad to various services: Login with LAUNCH
VT100 Tetris Game: Login with TETRIS
B4BBS, Yesterday's Tech Today: Login with B4BBS
CP/M-O-Tron: Get your own Z80 Login with CPMOTRON
To request an account, login with ACCOUNT
Username: TETRIS
Welcome to CHIMPY, part of the SAMPSACOM network.
Last interactive login on Wednesday, 28-MAY-2014 18:29:19.05
Last non-interactive login on Saturday, 10-NOV-2012 17:31:51.27
NOTE TO CHIMPY VT100 RETRO TETRIS CHALLENGE PLAYERS:
If you achieve a high score (either 1st or 2nd place),
PLEASE email me your contact details to sampsa@mac.com
so I can verify your identity and know where to send
the prize money and certificate of Tetris Ninjahood.
- Sampsa
Press any key to continue...
The keys have been changed to the following:
u - left i - rotate o - right
k - down
SPACE - drop
Press any key to continue...
Код:---|-- | | | | |
| +--+ +---|--- | ||
aaaaaaaaaaaaaa| +-+ || --+- | ---- +--+--
a|--+-aa|----a| | |+----- | ----|-- | | |
||| | aa| |aaaaaaaaaa|aaaaaaaaaaaa|aaaaaaa|| aaaa| aaaaa|| |
| | | aa| |-aa|-----a|a|---aa|---a|-aa|---a|--aa| aa|---a| |
+-|---aa|--+ aaaaaa| --- aa|----|-aaaaaa| aa| -aaaa|------|
| | aa| | aa|---| a| aa|| aa|--aa| aa| a|---aa| | |
-- aaaa| aaaaaaaaaa| |aaaa| -aaaa|--aa|aaaa|-aaaaa|| -+---
| ----+ -------|--- |---- -----| --|----+ ----- +- | |
| | | + | | +----- | | |
| | | | | | | | | + | +
---|-----|--+-- ++---- | | |+-- | || |
| | -|-----+---|- + -+|- | ++ +
| | | || | ---+
|
Vax Version by Chris Guthrey, University Of Waikato, 1990.
---- A VaxMagic Production! ----
( Press 'I' for instructions, or space to play... )
Вот тут первый цветной вариант тетриса под ДОС от самого П.
http://www.old-games.ru/games/pc/tet...148798c45c.jpg
http://www.old-games.ru/game/1341.html
(на сайте архива (см.мою подпись), в левом фрейме , с некоторых пор поселилась кнопочка для скачивания монохромной ДОС версии!)
А это уже спец. издание для БУРЖУЕВ, ну типа
матрёшек арбатских (так-же под ДОС!)
http://www.old-games.ru/game/3584.html
и чуть более позднее переиздание
http://www.old-games.ru/game/1872.html
http://www.old-games.ru/game/2781.html
Ну и конечно в нашем самом интересном разделе этого форума (ДВК\УК-НЦ - в смысле), и в темах по эмуляторам - представлена,
наверное, самая полная коллекция всех возможных вариантов этой
замечательной игрушки для всех трёх платформ ДВК, УК-НЦ и БК.
Хотел сделать кучу скриншотов, но только на УК-НЦ как минимум ТЕТРИСОВ штук 5 разных совсем:redface:
позабавило то, что на 8бит компы есть Тетрисы 512б и 256б:)
а где сейчас папа Пажитнов? я где-то читал, что он играми-головоломками занялся и на мелкософт пахал..
С господином Пажитновом на тубе очень много видео-интервью лежит, и некоторые из них непосредственно Тетрису посвящены. Учитывая его интерес к созданию головоломок, он действительно под крышей мелкомягких имел (не знаю как сейчас) свою студию для разработки игр (логических) под окошки.
Так себе статья )))
http://www.igromania.ru/articles/544...samom_dele.htm
Написать с нуля несложно. Только вот родной алгоритм подсчета очков и постепенного ускорения еще бы понять :)
Ну или обычный можно дизассемблировать и довести до ума... У меня где-то даже начатый лежит. С первых строчек косяки видны, правда они никогда не проявляются :)
---------- Post added at 11:41 ---------- Previous post was at 11:34 ----------
косячный код :)Код:017312 052767 000010 160533 BIS #10,53
017320 104350 EMT 350
это спорный момент ) Когда задумываешься что допустим 0 в масиве это пусто
1 это часть фигурки и т.д. кажется не сложно, но ты ведь уже 1 раз написал !!!
У тебя вот тут, кстати мощный бейсик есть (это намёк как бы).
Очки и ускорение надо просто внимательно показатели отследить.
В целом в плане освоения самая наверное полезная вещь - написать свой вариант тетриса, тут и массив и опрос клавиатуры и экран (граф. или симв.).
Да не один, а раз 5 минимум :D
И питона писал, но в качестве питона гада перевел из RSX, хотя будет время - тоже надо будет заняться дабы не завязываться на VT52...
---------- Post added at 13:06 ---------- Previous post was at 13:05 ----------
Для тетриса в принципе можно схитрить: сделать упрощенный эмулятор libcurses для RT-11 и взять C-шные исходники тетриса из OpenBSD :)
---------- Post added at 13:07 ---------- Previous post was at 13:06 ----------
А насчет фигурки - хинт: не 0/1, а 0 и сдвиг до следующего элемента фигурки :)
Последнего впрочем достаточно просто для отдельного описания текущей фигуры - для статики не нужно...
---------- Post added at 13:12 ---------- Previous post was at 13:07 ----------
Для RTшного и DOSовского варианта у меня были просто массивы фигурок (по 4 положения на каждую [даже если при вращении она не меняется - куб к примеру]), в массиве 4 значения на положение - каждое слово - два байта смещения по X и Y до следующей части фигуры. Сам стакан заполнялся 0 и 1.
А Си компилятор RT-11 тот который в комплекте с ДВК и УК-НЦ исходник тот не скомпилит? там несовместимости какие-то? И ещё интересно, если Пажитнов в интервью сказал, что на паскале написал, кто в итоге в Си переписал, он сам или авторы бздяхи?
Я об этом говорил когда про 0 и 1 писал, про массив стакана.
А фигурок массивы - по сути спрайты получаются (ну грубо или нет?)
Так может всё таки граф. тетрис? Не символьный делать? Только надо УК-НЦ запустить )))
Без комментариев...
Скрытый текст
Я не знаю что такое "в комплекте с ДВК и УК-НЦ" ;)
Я так полагаю, речь идет о DECUS C. Там кое-что придется подправить - в частности, в DECUS C нет типа void (нужно define сделать). Я впрочем ориентируюсь на RSXный компилятор, в RT-11 не пробовал никогда.
Ну и подпрограммы из libcurses которые он использует нужно будет сделать для RT-11 - это не сильно сложно...
Я делал графический для УК-НЦ и тетрис и питона и... Питона, только несколько неприличного ;)
Но как всегда, не сохранилось...
---------- Post added at 13:52 ---------- Previous post was at 13:45 ----------
Добавлю и я подборку картинок по теме :D
---------- Post added at 14:59 ---------- Previous post was at 13:52 ----------
По случаю праздника посмотрел какого @#$! тетрис RTшный не желает работать в RTEM. Оказалось все просто - в одном месте лезет куда не следует :)
Сейчас на стакане можно запустить так:
Код:$ RTE /VS
RTEM-11 (RSX-11M) V01.00
RT-11FB V05.07
.SET TT QUIET
.GET TETRIS
.D 16742=240,240
.STA
---------- Post added at 15:02 ---------- Previous post was at 15:00 ----------
Скорость только несколько высока :)
Даже на живом 11/83 у меня быстровато...
Э-60 родной нужен ) Или вот подбирать значения как Patron предложил в замедлителе !!! ) И уже запускать ком-файлом с уст. знач. именно для тетриса. http://zx-pk.ru/showpost.php?p=698586&postcount=5
ОФФ_ТОП
(не по теме - и у меня лимит вложений исчерпан - не будет больше форумных публикаций от hobotэ)
Будут ссылки напрямую в веб и картинки с хостингов, сейчас очередную пачку дискет изучаю - интересное
для УК-НЦ есть, пока ещё хозяин дискет не дал отмашку на публикацию. В общем мы же не расходимся, так
если в отпуск кто уедет, в Москве,Подмосковье у нас просто Юх!!!)
Titus, так вроде на паскале писалось? Может это макровставка - к которой и обращений нет, или компилятор\транслятор "пошутил" )
Это слишком громко - ведь не так много игр летает быстро (я про УК-НЦ), на 11\83 наверное картина другая - там проц. шустрее ) И скорость замедления
надо конечно на живой машинке подбирать - не в сетевом варианте. И в целом,
кроме тетриса, что ещё слишком шустрое у тебя (для примера) ???
обожаю такие проверки и ещё очень люблю что то вроде такого
until 0>0 )))
---------- Post added at 12:32 ---------- Previous post was at 12:29 ----------
Понял - это по сути портирование под другую ОСЬ? И что "в теории" можно
портировать в RSX все игры отсюда > http://archive.pdp-11.org.ru/ukdwk_a..._symbol_games/
Ну иногда в этом что-то есть... Вот к примеру - современный компилер gcc на i386/amd64 архитектуре:
:)Код:pdp-11:/tmp% cat test.c
#include <stdio.h>
int
main(void)
{
char ch = 255;
if (ch != 255)
(void)printf("Shit happens!\n");
return (0);
}
pdp-11:/tmp% ./test
Shit happens!
pdp-11:/tmp%
---------- Post added at 15:34 ---------- Previous post was at 15:33 ----------
Портирование это как я с гадом поступил - я его просто переписал на RTшные директивы из RSXных. А тут упрощенный способ - просто добавляется код обслуживающий не-RSXные EMT вызовы и эмулирующий в ограниченном объеме RT-11 :)
form,
- извини я Си не знаю даже на уровне синтаксиса - подозреваю присвоение и проверку - ошибка в компиляторе? что значит != ? Как бы на Паскале выглядело?
Впрочем - это уже не про ТЕТРИС!!! ))) А тема хорошая! )))
Вот кстати очень "сложный" в плане думать-играть вариация
на тему ТЕТРИСА, совсем не тот стакан вид сверху из ДОСА, не путайте!!!
http://s1.hostingkartinok.com/upload...08abacf6e5.png
http://s1.hostingkartinok.com/upload...75f66ecaa5.png
Встречается вот тут http://archive.pdp-11.org.ru/ukdwk_a...MES_SYMDOCKER/
Зовётся WELL.SAV )
form, вот единственное, что в самом-самом классическом ТЕТРИСЕ из скобочек мне не нравиться, то что он таблицу рекордов "забывает" ([COLOR="Silver"]
Скрытый текст
По поводу оригинального алгоритма ускорения\счёта :
счёт пока не слишком уловил, а уровень игры (скорость) тупо каждые 9 полных сброшенных строк делает себя INC ) - т.е. довольно быстро играть
становится просто сложно из за скорости
---------- Post added at 14:39 ---------- Previous post was at 13:45 ----------
http://www.download-central.ws/DOS/Tetris/B/Biprolex/
от КД-ЛАБ (авторы Космических Рейнджеров) очень наверное круто (пока не попробовал), 1-й игрок (сверху) играет в тетрис (там фигурки сыплются), второй (снизу) играет в арканоид ! ) Должно быть весело )
http://www.download-central.ws/DOS/T...screenshot.png
Скоро 40. Вот время-то летит...
One Love Forever.
Я играл примерно с 1992 на терминалах СМ-1420. Хотя, уже играл к этому времени на Спеках и Atari 65XE в компьютерных "клубах". В 92-м наверное и своя БК-0010М появилась, но Тетрис это навсегда.
А как? У меня 220-й вроде есть.
Кто смотрел вот этот фильм? Как впечатления?