Довел до более-менее стадии. Может кому интересно будет. Работает только под 10.9 и выше. Эмулирует довольно прилично, как мне кажется. Куча разных фич.
http://188.255.112.254:8080/share.cgi?ssid=0QJxMEN
Вид для печати
Довел до более-менее стадии. Может кому интересно будет. Работает только под 10.9 и выше. Эмулирует довольно прилично, как мне кажется. Куча разных фич.
http://188.255.112.254:8080/share.cgi?ssid=0QJxMEN
Интересно, а что не дает собрать для 10.7.5?
Хм, как оказалось ничего. Делал для себя, с ходу не вышло, я и забил. А сейчас попробовал, даже заработало на стареньком макбуке. Выложил под тем же именем.
---------- Post added at 23:33 ---------- Previous post was at 23:12 ----------
Из неявного. Для ROM-диска Апогея можно давать не только образы ROM в 512Мб, но и каталог с BOOT/boot.rk, тогда будет эмулировать SD от vinxru.
Для Микроши и Радио-86РК дискеты должны иметь расширение .rkd. Можно взять любой файл, при форматировании он автоматом сделается 500000 байт, сырой образ дискеты.
Да, Highway Games hit-parade N 1 SIRIUS SOFTWARE (http://home.onego.ru/~bav9/94.html) в режиме Микроши вообще без всяких вопросов грузиться из wav файлов и работает.
Mouse select — понравилось.
В полноэкранном режиме остается серая полоса снизу — это, видимо, статусбар? Вот бы его тоже иметь возможность убрать, хотя бы временно.
svofski, подумаю. Пока туда только счетчик магнитофона выводится, но он редко бывает.
uart, демо робокоп ( http://demoscene.multimatograf.ru/fi...Cop%20demo.zip ) и уточки ( http://kabardcomp.retroscene.org/Apogey/ducks.rar ) идут на Апогее? Если да, то эмуляция хорошая.
А эмулируется торможение проца видеоадаптером, причём степень торможения должна быть разной при различных видеорежимах.
О, это вообще хорошо, жаль мака нет, потестил бы. Будет версия для пк?
Kakos_nonos, робокоп я раньше проверял - работал, уточки загрузились с ошибкой, но вроде работают.
DMA не просто тормозит, а отбирает у процессора такты в соответствии с описанием.
Версии под ПК не будет, поскольку изначально планировалось удобное мак приложение, а не голый эмулятор.
Попробовал рендерить четные и нечетные полукадры в разные буфера, а затем смешивать их. Вышло даже лучше, чем реальный Апогей. :)
http://188.255.112.254/lines.png
Новая версия. 10.7+, проведена работа не только над внешним видом, но и более точные тайминги DMA, выверял по реальному Апогею.
Версия 0.3. Улучшения, исправления, добавлен Партнер с модулем МЦПГ
http://188.255.112.254:8080/share.cgi?ssid=01idTli
IP поменялся. http://95.84.224.210:8080/share.cgi?ssid=01idTli
Новую версию попробую выложить сегодня (или на днях), там только QuickLook плагин добавился и загрузка *.rk? из Finder...
Ну что сказать.. Кроме того, что мне снова попалась глухая акула. :)
Запускается, да.. Партнер-01.01
Что емуу загрузить - так и не придумал, или не понял, что он понимает. Не важно.
Пробую переключится на Радио-86РК. Крашится с табличкой "Ретро КР580 quit unexpectedly" Елси жму Ignore - закрывается со всем, если ReOpen - а5 Партнер.
Report... то жи имеется, неприлично длинный.
10.7.5 если чо. Мне со свистком не повезло? или?
Выложил текущую 0.4 под тем же именем. Исправлял я там вроде одно падение, но оно с fullscreen было связано. Давно я им занимался, не помню уже.
Для директивы I - rk, rkr, wav, bin, gam. В 0.4 можно щелкнуть по rkr из Finder, должен запуститься эмулятор РК
А в какой момент падает? Если выбрать Новый/Радио-86РК? А если выбрать что-то другое, тот же Партнер? Вообще желательно Report, поскольку на 10.7.5 я так сходу не проверю, надо реанимировать старый макбук
все равно что выбирать. Рисуется окно, маленькое и после него уже крашится.
Могу конечно прицепить лог
Вне зависимости от того, закрыто или нет предыдущее окно? Report, если можно, через личку переслать?
лог выше.
крашится при открытии прогой еще одного окна.. или файл выбираю и запускаю, или
жму Файл-Дублировать
А что за звуковушка?
ну вот а5 25))
Тогда увы, помочь не смогу, я от нее тактуюсь.
Версия 0.7: http://uart.myqnapcloud.com:8080/share.cgi?ssid=0vqwTqc
Множество изменений как в движке, так и в интерфейсе.
Кроме того, добавил ВГ93, отладчик и Специалисты.
Круто! Очень нравится эмулятор!
Я так понимаю, реализация полностью нативная (без всяких там SDL и прочих кросс-платформенных библиотек) ?
Какие еще машинки планируется эмулировать в будущем ? Я смотрю ЮТ-88 и Орион-128 на очереди ? :)
Очень хотелось бы видеть:
1) хелп, хотя бы на уровне readme - для каких машинок какие команды есть, как загружать/сохранять из файлов, из ром-дисков, с дискет и тп
2) страничку поддержки (https://pages.github.com ?)
3) исходники (если не жалко, где-нибудь в публичном месте, опять же, github?)
Да, все сделано исключительно нативно, в этом и был смысл эмулятора, изучить программирование под Cocoa и различные OSX фичи. :)
ЮТ-88 с RAM диском и панелью для минимальной конфигурации. И стандартный Орион с дисководом. Больше ничего в голову не приходит.
IMHO help нужен только для отладчика, но не думаю что он кроме меня кому-то нужен. :) Все остальное мне кажется интуитивным. Или нет? Ну если только мелочи разные, типа сразу не понятно, что встроен QuickLook плагин или, например, можно BIN файлы грузить...
Исходники возможно выложу после релиза и прекращением работы над данным проектом. Хотя, опять же, не думаю что они кому-то нужны.
Круть!
А БК-001X не планируется ?
Вроде как есть какие-то уже готовые проекты с сырцами, можно было бы их за основу взять и допилить ? Например вот этот: https://code.google.com/p/bkbtl/
Ну нет. Я, например, бОльшую часть машинок никогда в глаза-то и не видел, у всех есть какая-то специфика. Хотя бы на уровне небольшого readme было бы неплохо получить минимальный набор команд, поддерживаемых расширений, и тп.
Как минимум для истории нужны.
Вдруг потом кто-то захочет чо-то пофиксить или улучшить, или еще какую машинку добавить в список поддерживаемых. :)
Если только в версии 2.0 и очень не скоро. Проект то называется «Ретро КР580».
Я тоже не видел, это был мой второй интерес заняться эмулятором. Поизучать как они были устроены. Но не описывать же их...Цитата:
Я, например, бОльшую часть машинок никогда в глаза-то и не видел, у всех есть какая-то специфика. Хотя бы на уровне небольшого readme было бы неплохо получить минимальный набор команд, поддерживаемых расширений, и тп.
Дело было не в бобине..в смысле не в звуке, а то мне прям как то обидно стало за мой хакинтош.
Новая версия все так же крашиЦЦа, если открывать файл через "Файл->Открыть...".
Если же файл открывать по директиве I - все нормально работает, пару тестов+игруху запустил же. Отличия от эмуля b2m есть конечно, думаю и от реала будут, но реал все так же лень запускать для сравнения. Пусть будет как будет.
Ну а что крашиЦЦа - пусть будет фичей.чО.
zebest, а если вот эту версию попробовать?
Эта - другое дело. Через файл открылась.
Но обычно авторАн на RKR файлах срабатывает, тут только загрузилась как по I с КС.
Так вполне хорошо.
zebest, потому что версия без звука. Похоже падение на данном хакинтоше происходит в момент открытия второго аудиопотока, который открывается для каждого компьютера. Попробую внести возможность работы без звука в основную ветку.
Открытие бинарных файлов зависит от компьютера. При открытии через меню (или Finder) я лишь по расширению (и частично по содержимому, иногда и корректируя его) формирую буфер для магнитофона. Специалисты загружают и запускают его, РК-подобные при старте ничего не делают, поэтому я им подкладываю еще и "I" <ВК>. В Специалист MX cpu/i80 файлы загружаются в память через секунду после Reset и стартуют.
А что с отличиями? РК у меня нет, но спорные моменты могу проверить на цветном Апогее...
Что-то давно не выкладывал. Версия 0.8, добавил Орион-128 и ЮТ-88.
Может, еще что-то сделал, не помню уже...
http://uart.myqnapcloud.com:8080/share.cgi?ssid=0vqwTqc
По результатам тестов исправил пару багов и добавил режим 400x256 для Ориона.
Вроде к этой версии сделал все, что планировал. Изначально этого не хотел, но возможно, когда-нибудь потом сделаю еще Z80 и сопутствующие доработки для Ориона.
Поддерживаю, по всем трём пунктам.
А ещё скриншотиков накидайте кто-нибудь? мне пока негде запустить.
Вот ещё пример двух старых эмуляторов под Mac OS, но кажется тоже без исходников:
http://www.asvcorp.ru/darch/tools/
Вот из приложенного описания взял. В итоге в CP/M (ADVANCED CP/M VERS 2.2, RELEASE 1.53/INTEL-8080, SP-COMPUTER CLUB * 1992) получается 80 символов. В эмуляторе сделал полуавтоматически. Работает только в монохромных режимах. Включается при записи в F800 значений 02 и 03, при старте CP/M это происходит. Выключается при переключении в цветной режим.
nzeemin, в скриншотах будет только экран эмулированного компьютера. А писать тексты я не мастак, тем более в итоге интересно это будет только паре людей. Вот на конкретные вопросы я всегда готов ответить.
Ок, вопросы есть по клавиатуре.
У каждого из эмулируемых компьютеров есть различия в клавиатуре + набор дополнительных кнопок, которым нет однозначной ассоциации с PC-шной клавиатурой. Хотелось бы услышать об отличиях, и какими хоткеями или функциональными кнопками реализована данное соответствие.
Для примера, неплохо было бы в меню "Справка" сделать пункт "Клавиатура", в привязке к активному окну эмулятора, наверное, такой пункт откроет картинку обычной 104-кнопочной клавиатуры с обозначениями дополнительных кнопок. Было бы здорово.
andykarpov, основная идея состояла в том, что бы можно было просто набирать (или вставлять из буфера) в своей обычной раскладке. Поэтому соответствие идет согласно коду символа, а не коду клавиши. При необходимости виртуально нажимается (отжимается) клавиша shift. Например, если в Радио-86РК начать набирать при включенном на маке русском языке, то на русском они наберутся и в РК. Для него это будет выглядеть, как бы, если перед каждой клавишей нажимали НР. Для функциональных клавиш НР соответствует реальному шифту. СТР это del (fn-backspace на ноутбуке), ПС это return (fn-enter).
У этого метода, конечно, есть и недостатки, но ничего лучшего пока не придумал. Для искоренения надо закладываться на запущенный в данный момент софт. Но можно отключить «Раскладка клавиатуры QWERTY», тогда алфавитно-цифровые клавиши по расположению примерно соответствуют клавиатуре ретрокомпьютера, латиницу набирать будет неудобно, но для игр сойдет.
Ага, понятно... На два байта в ширину они расширили :)
Просто есть вариант кошерного расширения экрана, до 512 точек (64 байта в ширину, 80 символов, 16 килобайт емкостью), с таким экраном работает СР\М Альтаир в редакции нашего форумчанина Error404. И Нортон Коммандер тоже на этот экран рассчитан.