Хотелось бы опросить общественность, какими эмуляторами Спекки она пользуется, и почему. Если кто использует несколько эмуляторов, можно отметить и несколько.
Пасиба :rolleyes:
Вид для печати
Хотелось бы опросить общественность, какими эмуляторами Спекки она пользуется, и почему. Если кто использует несколько эмуляторов, можно отметить и несколько.
Пасиба :rolleyes:
ZEmu / Linux ;)
нда, в списке определенно не хватает варианта "свой собственный" :rolleyes:Цитата:
Сообщение от Sinus
Свой собственный можно отметить в пункте 'другой' :cool:Цитата:
Сообщение от boo_boo
Тем более, что немного умельцев написали 'свой собственный' ;)
Раньше использовал многие, чего-то не хватало в Unreal, теперь всё есть - всем спасибо - все свААААбодны :eek: шутю! просто нет смысла использовать , хотя кому конечно как, может кто привых к другим... :o
Я вообще пользую три, в Unreal удобно работать, в Real`е диски пееписываю, а EmuZWin для сохранения в tap формате т.к. не один из выше перечисленных этого делать не умеет... :)
Я отметил целых 3:
1. Unreal. Много уникальных особенностей. Например преобразование нечитаемого экрана с 4-5 пикселами на букву в нормальный фонт - это круто. Недостаток: все делается через сложные комбинации клавиш которые я не запоминаю, а пока HELP на экране ничего больше не работает.
Может автор не любит MODELESS диалоги?
2. EmuZWIN. Самый удобный (IMHO) интерфейс. Броузер образов дисков. Быстрая загрузка ленты.
3. XZX Linux. Когда мне потребовалось кое что добавить для своего эксперимента, только этот эмулятор удалось скомпилировать.
Есть сорсы от "unreal", но за 15 минут я не разобрался как его собирать.
Может он требует .NET? Так у меня его нет.
А я не "использую" ни одного, но поскольку свой разрабатываю, то отметил те 4 (точне 5-й пришлось отметить "другой" - список не полон), которые "использую" в процессе разработки: Unreal, Real, Spectaculator. EmuZWin тоже "использую" - для его же разработки. И еще Spin. Зря в список не включен. Кстати, мне тут присылали, что и Z мой под DOS тоже используют :)
Я EMUL Z WIN 2.5 использую , потаму что:
- в нем все идет и я с кнопочками разобрался.
- еще в нем много настроек всяких ;
- четкое ! изображение;
- все быстро загружается и он сам быстро загружает;
- удобно работать с архивами и все такое;
- есть режим ускорения, чтоб неинтересные места демок побыстрей проскакивать;
- я в нем научился глючные FDI переводить в неглючный SCL легко и не принужденно.
Новый EMUL Z WIN 2.7 глючит в режиме выбора компа. Пропадает TR DOS куда то постоянно, вообщем старый надежней.
SPECULATOR мне не очень нравится потаму что:
1. какой то мутный в нем экран и к тому же закругленный по краям; :v2_blink:
2. и самое главное против - это его (эмулятора) дооолгая загрузка :v2_crazy:
3. он заграничный, а потому вражеский по определению, надо поддерживать отечественного производителя.
Слава EMUL Z WIN 2.5 !!! :v2_clapp:
UNREAL я пробовал но че то с кнопками что ли не разобрался.
ничего никуда не пропадает. TR-DOS, в смысле. Нет, ну если выбрать Spectrum128, или +3 какой-нибудь, то да. Там своя дисковая система +3 (у меня не реализована пока). Или вы про тот глючок с потерей TR-DOS в меню? То уже давно пофиксено было.
Кстати, в Ureal реализована самая удобная клава, в смысле управление и ввод команд... :)Цитата:
Сообщение от alexeenko
ага, самая удобная. Если только в Unreal что-то делать вообще. Тогда уже не будешь долго вспоминать, на что нажимать. Я не против No GUI. ДОЛЖЕН БЫТЬ такой эмуль. Масса плюсов: не заморачиваться на одной винде, легче потом портировать куда еще, легко добавлять что-нибудь, вообще можно больше внимания уделять функциональности, а не внешнему виду. (Кстаи, над ресайзом думать не надо - тоже плюс). Но даже в Norton Commander'е были подсказки. Типа текстовое меню.
на которые я первым делом выучил кнопку (Ctrl-B), как их отключитьЦитата:
Но даже в Norton Commander'е были подсказки
Есть там HELP, по F1 вызывается... ТОлько нафига эти подсказки и хелпы!!! Нет, ну согласен, человек первый раз столкнулся с эмулем и ему нужно, просто необходимо посмотреть этот хелп... Ну раз, ну два, ну на худой конец три... Больше и не надо, а если память короткая, то что тогда садиться за это, пускай ставит денди и вперед, там думать не надо... :)Цитата:
Сообщение от Vladimir Kladov
а я запущу пару раз в месяц, по своей надобности, а в следующий раз опять как в первый класс. И кстати часто попадаются такие юзеры. Не фанаты. Им раз в месяц запустить эмуль пару любымых игрушек погонять, что же ради этого весь остальной месяц в голове все держать. В общем подсказки на бордюре по типу как Dos навигаторе - было бы людям счастье. (На английском, конечно, и с сокращениями). Не надо - отключил в конфиге и фанатируй дальше. Кстати если их вывести на бордюр, то ведь и нажатия мышой по ним ловить можно. Ну есть такое - не все любят сочетания клавиш (а некоторые как я просто ненавидят). Всегда и промахнуться можно, и забыть, а подсказки - нету. F1 в том виде как сейчас - да лучше бы ее и не было. Что, трудно сделать шрифт поменьше и чтобы все в один экран влезало. А отсортировать как-нибудь по удобнее - для слепых?
НУ если вспомнить спеки какой он был раньше (95-97) так восновном все на клавишах и делалось. Я считаю если уж эмулировать платформу так нормально, а не с теми наворотами которые и в помине не нужны... Вот скока эмулей просмотрел, до сих пор не пойму, ну куда столько функций напихивать??? Там же половину не используешь при работе... Я не говорю про игры, а именно если что-то делать...Цитата:
Сообщение от Vladimir Kladov
P.S. Каждый смотрит со своей колокольни... :)
между прочим, там все клавиши подписаны были - на спеке. По крайней мере на бэйсике-48 вряд ли бы можно было бы что-то ввести, если бы они не были подписаны 8-]. (А интересно, вам вот сейчас надо будет на бэйсике-48 кода чуть-чуть набрать, в унриле - вы это как делать будете - на ощупь? а в спектакуляторе? даже spin'овцы сделали рисунок клавы - у меня идею взяли, и не жаль, пусть все так делают, хорошие идеи плохими не бывают. Да тьфу! даже в моем Z размером 4,5К и в Bacteria размером 3К есть нарисованная клава).
Для многих программ и игр буквы команд подбирались с большим умом - по первым буквам английских слов, которые команды и обозначали. Это вам не F11 или Alt+F8 какое-нибудь. Или были какие-то стандарты. Типа QAOP(N/M/Space).
Хм, хм... Идея с клавой была помнится в разных эмулях зааадолго до EmuZWin :v2_rolleyЦитата:
Сообщение от Vladimir Kladov
вот только нажимать на нее мышкой никто не догадался. И показывать нажатые клавиши - тоже. Задолго - может быть. Но до того как начать делать свой эмуль, у тех что видел - в помине ничего не было. Spectaculator, Real Spec (так есть какая-то альтернатива но не клава), Gleck и Z80. Так что я ее переизобрел и усовершенствовал не зная о предшественниках ничего. Могу считать, что я первый.
Vladimir Kladov - РУЛИТ! :)
Ничего против EmuZWin не имею, даже наоборот :) Он мне с тапами помогает работать. Вот только одну вещь не пойму, может конечно не по теме, но вдруг кто что знает:
Когда включаю стерео звук в любом притом эмуле (ACB,ABC) один канал становится очень тихим, а иногда его вообще не слышно, приходится переключаться в моно режим... КАк поправить эту беду???
не ставить стерео звук ;)
а вообще почти так и надо (если ACB, то канал C будет тише остальных, но зато в двух колонках). если же его действительно иногда становится не слышно, то извини, ни ничего другого как пойти и выкинуть твой пэцэ посоветовать не могу ;) ибо с таким никогда не всречался (думаю и никто тоже такого не ощущал)
Рулит, рулит... :v2_tong2: Я и сам его эмулем пользуюсь пока что, хотя с точностью эмуляции проблемки есть :v2_cool: То там, то сям натыкаюсь. Даже мультиколор пентагона не точный :v2_rolleyЦитата:
Сообщение от Surfin' Bird
на Unreal`e начало Paper - 17989, на EmuZWin - 17982 ???Цитата:
Сообщение от Titus
http://www.worldofspectrum.org/rusfaq/index.html#21
начало парера можно рассматривать только вместе с началом инта.
по поводу анрила- все известнае мне мультиколеры заточенные под пентагон там работают 100% правильно.
ну например Rage - идет ведь. А можно еще подстроить свои параметры, и установить как бы навсегда, если мои не нравятся.
RS умеет. Выбор между TZX и TAP.Цитата:
Сообщение от Black1980
А что значит свои? Пентагон - он и в африке Пентагон. Или тайминги рефреша экрана точные или нет :v2_wink2:Цитата:
Сообщение от Vladimir Kladov
я имею в виду, что у меня в конфиге есть закладка мультиколор, и там можно подстроить по своему вкусу для каждой модели свой мультиколор. Ну мало ли, какие случаи бывают. Кроме того, мне самому эта настройка помогает, совсем недавно по мультиколорной демке подобрал параметры для скорпиона, более правильные, чем декларировано в "документации".
Отсюда мораль - больше верить схемам, а не документациям :v2_rolleyЦитата:
Сообщение от Vladimir Kladov
1. в схемах тоже опечатки бывают
2. и где "схема" ULA ?
А какой нить эмулятор, GRM может ?
ну для пентагона думаю ... в схеме пентагона ;)Цитата:
Сообщение от Vladimir Kladov
предположительно в левой верхней части.
В схемах опечатки, а в документациях еще и неправильно понятый принцип работы схемы :v2_wink2:Цитата:
Сообщение от Vladimir Kladov
Ну если не встречался с таким, так зачем сразу говорить что выкинуть??? Не знаешь, так не знаешь... Я сам в загадках если честно, раньше то работало...Цитата:
Сообщение от Sinus
Если ты про Real, то ткни пожалуйсто носом, так как сколько не копал не нашол, есть TZX не спорю, но именно tap нема...Цитата:
Сообщение от icebear
Не вопрос. Идёшь по Alt+F7 в Tape Options, там выбираешь пункт Open tape for saving, появляется окошко Save tape file, в нём надо ввести имя файла (ну и каталог конечно выбрать) а клавишами со стрелками "вправо" или "влево" выбираешь записываемый формат - TAP, WAV, CSW или TZX (он выбран по умолчанию). Теперь всё, что ты из эмулятроа будешь записывать через SAVE будет сохранено в этом файле. Только не забудь его потом отсоединить (опять же по Alt+F7).Цитата:
Сообщение от Black1980
Версия Real Spectrum 0.97.31, качал вроде с VT.
Спасибо тебе большое, но это я знаю. Дело в том что нужно не отписывать на пленку, а именно сохранять программу которая в данный момент работает... EmuZWin как раз позволяет сделать следующее, например мы запустили демку, в какой либо части мы можем в меню File просто отписаться в tap формате... Именно это мне и нужно от эмуля, просто по другому не знаю как переделать в tap....Цитата:
Сообщение от icebear
Делать снэпшот или как? Типа МАГИК для магнитофона?Цитата:
Сообщение от Black1980
Можешь сохранить в SNA и потом довесить загрузчик (вроде на worldofspectrum.org есть подобные утилиты). А для чего ты так делаешь?Цитата:
Сообщение от Black1980
В просто тап я тоже потом сделал. Но сначала я сделал именно снапшот. Могу объяснить зачем. В одном неплохом эмуля, который я долгое время использовал "вместо реала" для тестирования процессора (ничего смешного) - Spectaculator как только загружаешь снапшот, он тут же переходит в режим модели, которая только на этот вид снапшота и звязана. А с тапом - наоборот можно, сначала выбрать модель, а потом грузить. Так мне удалось погонять мультиколоры, которые у меня были именно в виде снапшотов. И свои тесты. Хотя конечно, таком "снашоту" не всегда потом получается загрузиться. Память иногда "портится". Ну или стек если был в области экрана или ПЗУ.
У меня на мобиле есть эмулятор спектрума, он понимает (нормально работает) только tap`ы, делаю типа маленького плера с музонами на него, вот и приходится обходиться этим образом.Цитата:
Сообщение от icebear