Шаг 1.
На первом Шаге все просто. Рисуется круг в сетке знакомест так
чтобы его края попадали как раз на границу знакомест. Смотри n.1
Вид для печати
Шаг 1.
На первом Шаге все просто. Рисуется круг в сетке знакомест так
чтобы его края попадали как раз на границу знакомест. Смотри n.1
Шаг 2.
Выбираеться одно знакоместо, которое будет самым ярким. (n.1)
Вокруг него раставляеться пустые знакоместа следующего по яркости
цвета (n.2). В данном случае я расставил желтым папером и белым инком.
Тут же появились какие-то ошметки текстуры.
Шаг 3.
Потом я подумал что слишком жирно отводить под яркое пятно 9 знакомест
и поменял белый инк на синий. Тут же и сделал текстуру, не трогая
центральное белое знакоместо (n.1). Заодно заполнил пограничные
знакоместа (n.2).
Шаг 4.
Теперь все остальное тоже мажем синим. Черная тень снизу делаеться
шириной в одно знакоместо. Соответственно там где она граничит с
телом шара цвет синий+черный, на наружной границе - черный+белый.
Шаг 5.
Заливаем оставшиеся дыры синим. Теперь самое интересное. Ставится
прозрачный цвет и рисуется текстура перехода от синего к черному.
Здесь нужно поэксперементировать. Так как знакоместа все же иногда
перекрываются.
Шаг 6.
Ну вот собственно и все. Несколько косметических улучшений и тень
как бонус.
Дюша, потрясающе. 5 баллов. Теперь мне можно не делать туториал. Всё понятно и без меня.
Классный шар! Красивый!
В следующий раз если не сложно сохраняй картинки в PNG.Цитата:
Сообщение от G.D.
Ты это так типа издеваешься?Цитата:
Сообщение от diver
Шарики, шарики... Это разве так актуально?
А вообще, красивый такой шарик.. с тенью.. :smile:
Звезда Смерти?
туториал +1
можно ещё?
Слишком сложно для корявого шарика :v2_slee2:Цитата:
Сообщение от G.D.
Не прошло и трех лет и я решил продолжить начатое.
Нас частенько спрашивали, а как вы сделали финальную часть для WeeD? Техническую сторону уже не раз раскрывал мой подельник CJ, я же, на простом примере, расскажу как подготавливал контент.
Итак шаг первый.
1. Для работы с 3D я использую Lightwave, вы можете использовать что вашей душе угодно, суть от этого не меняется. Создаём какой-нибудь объект.
http://ipicture.ru/uploads/080222/thumbs/3wAcVHao6G.png
2. Расскрашиваем объект.
Я сделал просто, выделил по очереди стороны объекта и залил их одним из "спековским цветом", т.е. указал пограничное значение для параметров RGB, например для красного R=255, B=0, G=0. И их комбинации для других цветов.
http://ipicture.ru/uploads/080222/thumbs/LJKM3U6670.png
Должно получиться что-то типа такого.
http://ipicture.ru/uploads/080222/thumbs/o48N16n6EZ.png
3. Загружаем наш объект в редактор сцены.
http://ipicture.ru/uploads/080222/thumbs/x2t7J6U9b4.png
Как видно из тестового рендеринга цвета ни фига не спековские.
http://ipicture.ru/uploads/080222/thumbs/34h2t7DgUf.png
Это получается потому, что любой 3D рендер обрабатывает значение освещенности поверхностей, поэтому наш изначально чисто красный цвет стал тёмно-красным. Решить эту проблему можно разными способами. Я делаю так.
4. Заходим в редактор поверхностей и выставляем параметр Luminosity в 100%. Это так называемая собственная "светимость" поверхности.
http://ipicture.ru/uploads/080222/thumbs/e7WQEtvWRt.png
Всё! При рендере значения освещенности поверхности больше не учитываются и цвета остаются без изменений.
http://ipicture.ru/uploads/080222/thumbs/2hzk5qyUOR.png
Теперь с этим объектом можно делать что угодно. Как сконвертить цветную анимацию вы уже наверняка знаете благодаря CJ. Еще хочу заметить, что при сохранении анимации для последующей конверсии не используйте никаких видео кодеков, сохраняйте полными кадрами без сжатия. Этим вы избавитесь от ненужных артефактов и шума.
P.S. Мы еще живы, а ты нет!
дюша, напиши просто туториал по lightwave!
Туториалов по Lightvawe и без меня хватает. :)
А этот вопрос мне реально несколько человек задавало.
Дыц, дыц, дыц, дыц :)
Не буду объяснять, как сделать подобное в Lightwave3D, уроков в сети действительно предостаточно. Самое сложное не моделинг и анимация, как многие почему-то думают. Гораздо сложнее нарисовать текстуру, чтобы она идеально и без глюков сконвертилась на спек и при этом еще выглядела нормально. Одно дело 2D и совсем другое 3D (c перспективой). Так что не надо перебарщивать с количеством цветов и мелких деталей в текстуре.