новая игра от Mojon Twins - CHEMAN
топик на SC
официальная страница
Вид для печати
новая игра от Mojon Twins - CHEMAN
топик на SC
официальная страница
Не выбирается управление от Синклера.
Очередная игра "ни о чём" :) В стиле остальных 100500+ чуреро-mk2 поделий.
- - - Добавлено - - -
Хотя заставка и музыка на уровне.
не ninjajar, конечно, но уж не хуже агд-поделий типичных
и попроще, чем у них обычно, показуальнее, без читов и карты нормально
также радует, что не каждое касание убивает, можно покататься на монстрюках :D
Как ни странно, но на агд больше интересных игр. Там видимо больше возможностей, больше простор для творчества. А тут что ни делай - получаются Жигули.
это кстати 3я черера
проблема чуреры в отличии от АГД - бедная графика
вот прям СУПЕР :rolleyes: уровень 1983 года, автор сам прекрасно понимает ценность поделок:
интересны только Братья Бобы, но её тоже портит примитивная графика
ойдаладна? ninjajar, leovigildo и gokumal? ну да, проходных полно, но и на агд каждая вторая - клон маник майнера
- - - Добавлено - - -
строго говоря, именно чурерой называли только mk1, разве нет?
чем она "беднее"? мелкие спрайты? в агд ксорные уродцы настолько лучше?
зато фон может быть текстурой или картинкой - вот даже здесь пример!
так что графика бедней как раз в агд (как и, очевидно, механика)
так что вероятнее
для начала, их намного меньше (трудней осилить?)
жесть какая-то. Особенно бесит постоянное печатание текста с долбящим звуком. Прыжки-полеты через весь экран. Ужос.
Идиотские прыжки-полёты. Гейм дизайн адски ламерский (постоянно персонаж в ходе прыжка залетает на верхний экран, прорисовку экрана приходится ждать секунду, потом мы на долю секунды видим вышележащий экран, а потом персонаж какбэ опускается обратно и мы опять ждем прорисовку старого экрана. Такое дёрганье неимоверно бесит)
ninjajar наверно самая удачная игра.
Нет. В 83-году там какая-то неимоверная сложность, которая сразу отталкивает, и графика вообще жестокая, и смерть отбрасывает на начало. У zx-чекана сделано идеально, у него сложность просчитана, на начало не отбрасывает, и враги-препятствия сделаны не как в 83-ем году (тяп-ляп и так сойдёт, главное побольше да посложней), а опять же геймдизайн просчитан.
Это у него скромность так сработала. Это ему в плюс, а не в минус. Его игры можно время от времени проходить. Даже если допустить, что игра одноразовая, то лучше уж одноразовая игра, чем нольразовый прыжко-полётный кошмар, который рука сразу же тянется выключить.
я хз почему, но 100% игр моджоновском движке
1 2 фазы на движение героя - у врагов просто 2 фазы анимации
2 очень мало видов врагов буквально 2-3 на всю игру
3 отсутствие доп объектов на экране - при попадании сам враг превращается во взрыв натурально
4 никаких поползновений в направлении улучшения я не заметил
теперь про плюсы АГД
1 автор пытался реально сделать игру шустрее - потому и спрайты по XOR
2 частицы - очень редкое явление в спектрумском игропроме
3 звуковое сопровождение побогаче будет.
у меня пока все.
Поражает одно. Уже сколько JSW-клонов на этом ЛаЧупакабра, но до сих пор не сделали более шустрое обновление экранов, и динамическое обновление атрибутов.
1983-ий, говорите? Та даже в те дремучие времена экраны обновлялись моментально.
А некоторые так вообще выжимали всю мощь Горбатыша. Чего только стоит DeathChase (которому хватало 16кб ОЗУ, кстати). Фиг какой AGD или MK2 позволит хотя бы приблизительно такое же сделать.
Да и не припомню случаев на том же AGD, чтоб такое же зашкаливающее количество спрайтов было как в Jet Pac, pssst или Glug glug. Ну там и механики реализовывали интереснее, хоть и умещались в одноэкранную аркаду.
- - - Добавлено - - -
Сарказм?)Цитата:
2 частицы - очень редкое явление в спектрумском игропроме
Каждая вторая игра на ZX с разлетающимися частицами. От defender-a до exolona, от star strike до cybernoida, от firefly до savage... В общем, дофега где. Спек это ж не донди, где жоские лимиты на спрайты. Тут это дело попроще реализовывается.
да ты гонишь, нету там такого, текст только в интре, прыжки ниже и зависят от нагрузки на персонажа
это только часть геймдизайна (и притом не связанная с движком); но зато есть атакующие враги, а не как в агд по рельсам или случайно
да ничем не лучше принципиально, впечатление такое же совершенно, и по сложности были разные игрушки в этот период
лолшто? даже вот в раскритикованном тобой leovigildo в каждой части игровой процесс различается (часть вторая - вообще одноэкранный аркадный пазл)
кстати, где-то в агдшных поделиях можно подбирать предметы, во врагов швыряться ими и строить лестницы?
- - - Добавлено - - -
неправда (легко убедиться, просмотрев спрайты)
в агд-поделках обычно столько же (или разница практически незаметна)
3-4, и не обязательно на игру (в goku mal на уровень распаковка)
ты о чём? есть обычные предметы для подбирания, иногда еще и "мебель" для таскания и метания
а во что он должен превращаться? давай примеры
скорей память экономил (потому-то больше фаз и влезает)
но в результате после наложений видим *****
где частицы? вот такие, чтобы как в navy moves, остальное - это не частицы, а анимация
например? чиптюны в чурере есть, биперные звуки, на мой слух, сложнее агдшного пуканья
посмотрел, убедился
Вложение 70439
в АГД обычно 4 фазы на шагЦитата:
в агд-поделках обычно столько же (или разница практически незаметна)
каждая часть - отдельная играЦитата:
3-4, и не обязательно на игру (в goku mal на уровень распаковка)
большинство игр - враги 16*16
я не об этом. потом объяснюЦитата:
ты о чём? есть обычные предметы для подбирания, иногда еще и "мебель" для таскания и метания
он не должен превращаться во взрывЦитата:
а во что он должен превращаться? давай примеры
взрыв это отдельно
как вот здесь например
https://youtu.be/-2uirgvmOJk?t=943
вот эти частицы на 4:15Цитата:
где частицы? вот такие, чтобы как в navy moves, остальное - это не частицы, а анимация
https://youtu.be/aEH2FxLb8Lc?t=252
здесь конечно не самые лучшие бывали и красивее
звук не должен тормозить игруЦитата:
например? чиптюны в чурере есть, биперные звуки, на мой слух, сложнее агдшного пуканья
звук должен игру дополнять.
потому Квазатрон и РанаРама смотрятся офигенно
Диззи и Сентинел смотрятся шикарно.
А игры на Чурере смотрятся деревянно.
На АГД конечно лучше, но тоже можно лучше.
меня добило отсутствие зеркалки спрайтов (лень автора на разворот ?)
то есть когда враги идут на тебя/пятятся назад без изменений.
про дичайшие прыжки через весь экран уже подметили
что ты посмотрел? посмотри реально в динамике, и больше не пиши ерунды
что вопросы вызывает, так это пропуски в снапшоте в области спрайтов
вот как здесь, к примеру
https://www.youtube.com/watch?v=a7DK_stKv5Q
а толку-то?
где отдельная? загружается всё сразу одной загрузкой
да вроде даже все, а не большинство
только в агд точно так же
ага, объясни давай вот этим ребятам
https://www.youtube.com/watch?v=ZbssdNuLdGY
никаких "отдельно" не наблюдаю - взрыв на месте исчезающего врага
вот даже не знаю, что хуже, один кадр "взрыва" или эти убогие три с половиной пикселя
...ииии звук чуреры дополняет лучше агдшного тырыпуканья!
"тормозит" там только долгий звук подбора важных предметов
то есть редкого значительного события
лол, при чём тут квазатроны и ранарамы? это конструкторы?
и в квазатроне, кстати, тормоза от звука дольше чуреровых :p
это агд-поделки деревянно смотрятся с архаично-ксорными *****спрайтами
- - - Добавлено - - -
там сдвиг табличный, полагаю, отражение в 48k уже не влезло при той же скорости
бред, прыжки там разные в разных играх, а иногда и в ходе одной игры (если перетаскивать тяжести)
посмотрел в динамике. 2 фазы анимации и 4 вида тварей включая лифт для нормальной игры - недостаточно
в Goku mal берем 3 вида врагов в 5 различных образах для каждого уровня. 15 врагов = 30 спрайтов 16*16. 2 кб графики.
Блин даже в Manic Miner врагов больше.
ключевое слово НА МЕСТЕЦитата:
ага, объясни давай вот этим ребятам
https://www.youtube.com/watch?v=ZbssdNuLdGY
никаких "отдельно" не наблюдаю - взрыв на месте исчезающего врага
а не летающий/бегущий/падающий спрайт взрыва вместо спрайта врага.
это дело вкуса.Цитата:
вот даже не знаю, что хуже, один кадр "взрыва" или эти убогие три с половиной пикселя
Но я видел на Агд и более впечатляющее использование частиц. Все лучше чем 1 спрайт взрыва
Ты мил человек с дуба рухнул?Цитата:
лол, при чём тут квазатроны и ранарамы? это конструкторы?
и в квазатроне, кстати, тормоза от звука дольше чуреровых :p
где и в какой момент звуковая система Тернера тормозит?
Она сделана так чтобы не тормозить по определению
Кстати Моджоны могли бы и себе ее взять - она свободная и бесплатная.
https://www.youtube.com/watch?v=sYXBBu90oDA
кстати говоря вся графика в гоку мал и прочих занимает 1 кб
в Чемане смотрю расщедрились на 1.5 кб
выше ты утверждал "1 2 фазы на движение ГЕРОЯ" - это НЕПРАВДА
так и запишем: КВАЗАТРОН - НЕ НОРМАЛЬНАЯ ИГРА, ведь в ней графически вообще один-единственный вид врагов :v2_laugh::v2_clapp:
спрайт платформы тоже меняется, так что 40 спрайтов/2.5кб - и это только заменяемая часть спрайтов
плюс к тому спрайты игрока, "взрыв" и пульки - итого больше 3кб только спрайтов без промежутков
а еще фоновые тайлы, катсцены и межуровневые картинки, логотип, тексты на двух языках
хз что из этого запаковано, а что нет, но только сжатых данных более 12кб
блин, опять сравнил конструктор и неконструктор, одно это уже фейл с твоей стороны
ну естественно, с более примитивным фоном и без масок спрайтов влезает больше
у чуреры это спрайты ПОПАДАНИЯ в том числе, а враг мб только ранен и дальше двигаться
"это дело вкуса", мне "оба хуже"
сам слезь с дуба и смотри с 4:44
https://www.youtube.com/watch?v=BfKFOo-Toj0
и не ной потом, что это редкое событие и неважно
долгий сэмпл в чурерах тоже звучит нечасто
и никто не заставляет его использовать
снова бредишь, не "вся графика", а только спрайты без промежутков
истинный размер спрайтов, кстати, не 16x16 и 16x24, а на 8 больше по вертикали
исправленная версия.
(Sinclair-джойстик всё равно не работает).
да ладно? а сколько у героя фаз на шаг? 6? 8?
Да ладно?Цитата:
так и запишем: КВАЗАТРОН - НЕ НОРМАЛЬНАЯ ИГРА, ведь в ней графически вообще один-единственный вид врагов :v2_laugh::v2_clapp:
да ладно? и этого хватает чтобы игра стала хорошей?Цитата:
спрайт платформы тоже меняется, так что 40 спрайтов/2.5кб - и это только заменяемая часть спрайтов
плюс к тому спрайты игрока, "взрыв" и пульки - итого больше 3кб только спрайтов без промежутков
а еще фоновые тайлы, катсцены и межуровневые картинки, логотип, тексты на двух языках
хз что из этого запаковано, а что нет, но только сжатых данных более 12кб
В моджоновском конструкторе все игры одинаковы. В АГД есть варианты.Цитата:
блин, опять сравнил конструктор и неконструктор, одно это уже фейл с твоей стороны
ну естественно, с более примитивным фоном и без масок спрайтов влезает больше
А может АГД предоставляет больше возможностей для программирования игры? Да неее, херня какаято.
да ладно? а это можно показать только так? неужто других вариантов нет?Цитата:
у чуреры это спрайты ПОПАДАНИЯ в том числе, а враг мб только ранен и дальше двигаться
А ты код игры в этом месте смотрел?Цитата:
дааа? а почему они это не используют?Цитата:
снова бредишь, не "вся графика", а только спрайты без промежутков
истинный размер спрайтов, кстати, не 16x16 и 16x24, а на 8 больше по вертикали
конкретно в этом чемане - три
а что, нет? у одинаковых самоходных мусорных бачков буквы-цифры на боку отличаются? ааабалдеть не встать, какое различие!
нет уж, пятен на боку - НЕДОСТАТОЧНО, чтобы считать графику врагов разной, значит, квазатрон - "ненормальнее" любой чуреры по твоей логике :v2_tong2:
этого хватает, чтобы надо было тебя поправить... стоп, а что, по-твоему, в "хорошей" игре обязательно должно быть столько-то килобайт?
расскажи тогда, пожалуйста, поподробнее - сколько именно и как ты вывел эту мировую фундаментальную константу, я запишу :v2_dizzy_write:
это вам так кажется, и кажется именно потому, что они не похожи на типичные zx-игры первой половины 80-х (в отличие)
ага, есть - manic miner, jet set willy и sabre wulf :v2_yahoo:
одной из вышеперечисленных? не поспоришь! :v2_dizzy_biggrin2:
а вот пускай сделают игрушку в консольном стиле, как ninjajar
а как еще? кровь-кишки бегут в одну сторону, враг в другую? :v2_wacko:
и что ж там? почему всё тормозит на долгом эффекте?
а с чего ты взял вдруг, что не используют?
да вообще достижение
ты мне свои мысли не приписывай.Цитата:
а что, нет? у одинаковых самоходных мусорных бачков буквы-цифры на боку отличаются? ааабалдеть не встать, какое различие!
нет уж, пятен на боку - НЕДОСТАТОЧНО, чтобы считать графику врагов разной, значит, квазатрон - "ненормальнее" любой чуреры по твоей логике :v2_tong2:
ага может тебе еще и денег отсыпать?Цитата:
этого хватает, чтобы надо было тебя поправить... стоп, а что, по-твоему, в "хорошей" игре обязательно должно быть столько-то килобайт?
расскажи тогда, пожалуйста, поподробнее - сколько именно и как ты вывел эту мировую фундаментальную константу, я запишу :v2_dizzy_write:
а на что они похожи?Цитата:
это вам так кажется, и кажется именно потому, что они не похожи на типичные zx-игры первой половины 80-х (в отличие)
да ладно?Цитата:
ага, есть - manic miner, jet set willy и sabre wulf :v2_yahoo:
одной из вышеперечисленных? не поспоришь! :v2_dizzy_biggrin2:
есть очень интересные варианты.
да что угодноЦитата:
а как еще? кровь-кишки бегут в одну сторону, враг в другую? :v2_wacko:
вот тут например есть очень интересный пример
https://youtu.be/d1iMmNbWiCc
то что автор прописалЦитата:
и что ж там? почему всё тормозит на долгом эффекте?
а где?Цитата:
а с чего ты взял вдруг, что не используют?
Всё равно ацтой. Физика прыжка дыбильная (как и во всех поделках на AGD), биперные звуки раздражающие. Спрайтики 4х4 пикселя да ещё и XOR-ом...
Лучше в Exolon, или Mask Venom 3 лишний раз рубануться, нежели в это.
Единственное преимущество AGD над MK2 - моментальная распаковка экранов. В остальном - эскобар: шо то, шо это...
ну да, ну да, до 4 могучих кадров как до луны же :v2_rolley
поясни, пожалуйста, свои мысли! вот ты пишешь
но в квазатроне ровно ОДИН "вид тварей" - а он, по твоему, нормальный? ну вот как так-то? :v2_confu:
"у нас есть ТАКИЕ приборы, но мы вам про них не расскажем" (c) :v2_rolley
нету в XXI веке интересных вариантов с ксорными спрайтами :v2_sick:
кроме разве что аналога киберноида с тучей дряни на экране одновременно
но это задача не для конструкторов (и особенно - не для преднамеренно заточенных под архаику)
это стружка отлетает? ну, хоть от роботов))
долгий биперный эффект прописал
в процедуре вывода спрайта же