Вы можете просмотреть страницу https://zx-pk.ru/content/461-Wonderf...-(2020)-review
Вид для печати
Вы можете просмотреть страницу https://zx-pk.ru/content/461-Wonderf...-(2020)-review
Я бы не сказал, что прям ни в какое сравнение не идет.Цитата:
Конечно, первое, что бросается в глаза в игре – это графика. Она здесь просто потрясающая, и не идёт ни в какое сравнение с первыми играми серии.
В классических играх тоже очень хорошая графика, но этой игре безусловно уступает.
По графике я бы отметил пару замечаний:
1. Плохо смотрится стена пристани с цепями. Сплошная шахматная штриховка, да еще и с плохой стыковкой из-за зеркального отображения панелей - на фоне всей остальной графики смотрится не очень. Тоже самое касается шкафов в магазине на пристани.
2. Тень на деревьях в лесу сделана так, что какие-то двери кажутся парящими в воздухе.
На счет музыки - приятная, качественная, хотя и маловыразительная.
И еще, в музыке встречается инструмент похожий по звуку на звук убавление энергии, что иногда может сбить с толку.
Музыка вообще никакая. В ранних Dizzy есть какой то свой шарм - в 4,5,6 частях музыка фентезийная, создающая атмосферу игры. А тут просто какая-то сценерическая попса (интересно как вообще Оливеры согласились с такой озвучкой ?) пока не поздно нужно переозвучить как подобает, иначе это просто провал.
Про музыку соглашусь, самое слабое место в игре.
И тут вина не Сережи конечно, будучи scene музыкантом, он сделал все что мог.
Но игре нужен композитор, и на эту роль я вижу Kulor - современное воплощение Tim Follin, специализируется на саундтреках, умеет все чипы, может писать как "в стиле", так и выдавать собственные запоминающиеся мелодии. На спектруме он отметился в игре Carlos Michelis например.
https://kulor.bandcamp.com/album/soundchip-salad
Ну видите, сколько людей, столько и мнений. Всё очень субъективно. Кому-то нравится, кому-то нет. Я описал собственные ощущения.
картинка кстати чуток отличается от показанных ранее вариантов, например слева от правого замка было солнце и жизней 5штук
http://d.radikal.ru/d25/1902/ac/b35441793827t.jpg
Смотрит издали дурак
И бормочет: — Всё не так!
И не так селедок ловят,
И не так борщи готовят,
И не так мосты мостят,
И не так детей растят!
Видят люди, слышат люди,
Как дурак дела их судит,
И подумывают так:
«Что за умница дурак!»
впечатление, что игру несколько порезали по сравнению с первоначальными планами, оттого и замечания возникают
ой ну разумеется все дураки. И авторы оригинальных дизей дураки раз у них не было бесполезной разноцветной панели на треть экрана до провальной диззи 7.
А если уж и делать панель, то авторы массы игр видимо дураки что сделали панель с предметами яркой и хорошо читаемой:
Barbarian:
https://worldofspectrum.net/pub/sinc...arbarian_2.gif
Saboteur
https://worldofspectrum.net/pub/sinc...s/Saboteur.gif
Sceptre of Bagdad
https://worldofspectrum.net/pub/sinc...reOfBagdad.gif
2112 AD
https://worldofspectrum.net/pub/sinc...123/2112AD.gif
Equinox
https://worldofspectrum.net/pub/sinc.../e/Equinox.gif
Ninja Spirit
https://worldofspectrum.net/pub/sinc...injaSpirit.gif
а так ли важно показывать несомые предметы на панели внизу и куда пропал важнейший этап оформления - рамка вокруг экрана ?
I went crazy while playing for a couple of hours. This music gets boring very soon. Is it possible to add some key to switch music off/on in the game directly?
Вот и получается, что как бы не поменять игру, то обязательно найдутся и те, кому изменения придутся по вкусу, и те, кому нет. Игра получилась такой, какой видели её авторы. Такая она есть и другой не будет. Это мы и оцениваем. По совокупности всех отзывов результат получится превосходным по всем параметрам. А придраться можно к чему угодно - было бы желание ;) И уж, конечно, авторам гораздо приятнее читать позитивные отзывы, чем непрерывный поток того, что тут не так, и здесь не эдак. Ну а если уж так хочется покритиковать, то хотя бы начините со слов благодарности за то, что люди БЕСПЛАТНО трудились над игрой три года и ПОДАРИЛИ нам всем эту игровую жемчужину. А так, конечно, из-за постоянного критикантсва отсюда с форума поуходили практически все, кто что-то делает.
По моим наблюдениям, в основном поуходили те, кому критика или обсуждение каких-либо противоречий задело самомнение.
- - - Добавлено - - -
Есть придирки, есть разница во вкусах (этому рамка нужна, а этому не обязательна), а есть некоторые замечания, с которыми солидарны почти все.
- - - Добавлено - - -
За это все благодарят. Игра шикарная.
Напишу свои впечатления.
Сюжет
Отличается от предыдущих спектрумовских -там была мешанина по английскому фольклору,здесь тематика целиком посвящена одной сказке (хотя любимый дракон тоже на месте).Подобное можно встретить в Wonderlаnd Dizzy для NES,посвященной Алисе в стране чудес.Не скажу,что "Страна ОЗ" у многих любимая сказка.Но ради шуток и речевых оборотов от братьев стоит того,чтобы выучить английский.
ГраФОН
Графон шикарен и сделан с любовью.Одинокий красный домик хоть сейчас в рамку и на стену.Белые домики похожи на украинские хатки,а тени в лесу имитируют задний план,прям как Fantastic Dizzy.Рамка диалогов приобрела свой прозрачный фон,видов облаков теперь два и все перерисованы.Лихо закрученные деревья придают атмосферу сказки.
Камни,пол Вижу многим не нравится-слишком цветастый и местами неоднозначный.Мне он напоминает интерьеры игры Towdie.Что тут сказать? По мне - так слишком мало того самого заднего фона.Вот на скрине например,композиция с замком и тенями закончена и радует глаз,а на следующей локации те же деревья,но на черной пустоте,композиция выглядит незавершенной и неполной.
Скрин
Скрытый текст
https://i.ibb.co/ncw5sv5/Screenshot-15.png
Спрайты С момента когда братья завершили свою последнюю 7ю часть на спектруме в 90-х,никто так и не научился делать нормальные спрайты героев и интерьера а-ля Диззи.Воровали из других игр,занимались гигантизмом как в "48 утюгов",рисовали кривых зверушек как в "Винни Пух",более близки к оригиналу я видел только пожалуй в Dizzy Age от наших авторов.
Поэтому видеть новые спрайты,те самые, вызывает скупую слезу олдскульщика.
Гемплей
Значительный прогресс после прямолинейных похождений из прошлых частей.Хотя двери я начал ненавидеть после второй части Сеймоура,здесь разберется даже ребенок.Возможность хоть не зайти,но подергать за ручку дверь создает чувство открытого мира и более тесного взаимодействия с игрой.Предметы теперь видны снизу и не надо кликать постоянно меню (однако и перемещение курсора в меню теперь не циклично,что неудобно).В игре реализован фирменный "прыжок веры" через речку,придающий немножко адреналина,можно было отодвинуть берега чуть дальше :D
Анимация думаю многие хотели бы увидеть шастающего Погги,как fantastic dizzy,здесь анимации полно,хотя на эмуляторе немного притормаживает из-за неё.
Музыка
Музыка - как все треки MmcM впечатляют,однако соглашусь с предыдущим мнением,по сравнению с 4,5,6 частями она не запоминается.Может если бы я услышал её в детстве я бы имел иное мнение?
Заставка Не буду врать,главная заставка (где они все скопом стоят) мне не нравится и ИМХО уступает заставке 7-й (новой) части.
А вот где Диззик стоит на фоне Изумрудного города - очень даже классная,напомнило первую часть.Никакие ассоциации с кактусами и мочеиспусканиями у меня не возникло,как у некоторых :)
можно на панели вверху показывать)) кстати, видно их нормально, не надо грязи
видать, пала жертвой оптимизации, проще графику прокачивать без неё
- - - Добавлено - - -
мне корявые деревья тоже понравились, а еще шикарная земля и мелкая растительность в тёмнолесье
- - - Добавлено - - -
музыка не сказать чтобы прям плохая, но в седьмом ремейке была получше, и разная
На 5 жизней Оливеры не согласились.
Ага. Да на самом деле подстав типа мест, откуда нельзя спуститься, не получив урон, или каких-нибудь китов в игре нет. Поэтому тут сливаться можно только по собственной вине. Игра довольно добрая к игроку.
Про 5 жизней - где-то я видел комментарий разработчиков,а может самих Оливеров,что это тест-режим.
А еще точно помню гулял скриншот версии для ZX-NEXT,где запомнилось нижнее меню более цветастое в специфических тонах Next-а.
Там вроде не некст был, а просто ULA+.
И в фейсбуке вроде видел разукрашку для диззи под ULA+ палитру
Можно только сказать "Огромное спасибо" авторам игры. Действительно, с памятью всего 128К, без возможностей продвинутых клонов, сделать очень симпатичную игру, которая пойдёт наверное на всех 128К версиях спектрума. Молодцы! В условиях вечной нехватки времени, конечно не хватает возможности сохранения. Но в эмуляторах это не критично. Играл немного, в эмуляторе, если что :). Думаю вот ради игры оригинал +2 grey с полки достать. :v2_dizzy_keyboard:
Долгожданная игра, такой подарок к Новому Году! Всё сделано на самом высшем уровне. Спасибо огромное и низкий поклон авторам за труды!
Надеялся, хоть в этот раз обойдется без традиционного брюзжания форумчан, но куда там. Видимо, это такой штамп нашего времени, все вокруг считают себя немножко блоггерами. А блоггера никто не будет слушать, если он всё только хвалит - для просмотров нужен "качественный контент", движ, эмоции. А негативные эмоции всегда ярче и запоминаются лучше позитивных. Так и деформировалось наше сознание: не обсирает - значит, проплаченный обзор, враньё, нечего смотреть! И все повторяют эту модель поведения - если не сказал какую-нибудь гадость, считай, что и не говорил ничего.
Эта игра без преувеличения задала новые высокие стандарты качества и показала всему миру, что нет ничего невозможного. Что можно вместе с легендарными Оливерами сделать проект, который всколыхнёт всё сообщество. Игра вдохновит других людей на творчество, развеяв сомнения и неуверенность. И даже, возможно, те кто самоутверждается через критику, сядут за работу и выпустят в свет свой недоделанный проект :)
Спасибо вам огромное! Творческой энергии и позитивных людей!
100% русскоязычный состав разработчиков. 228% англоязычная игра.
Что называется, пролались Западу с потрохами за коку-колу, джинсы и жвачку.
Есть некоторые недочëты в графике. Можно было и лучше. Но под пефко сойдëт. За сюжет не смею судить, я вашего пендосянского не знаю и знать не хочу.
Там и кроме Оливеров иностранцы есть среди разработчиков.
Возможно, за время разработки весь коллектив для простоты общения перешёл на русский язык :)
Спасибо за обзор.
С комментаторами соглашусь в том, что игра не похожа по духу на предыдущие диззи. Дело в том, что мы делали её ровно такой по механике и по сюжету, какой её хотели видеть братья Оливер. Обилие диалогов, ностальгий, шутки про c64 и спекки - это их решения, и без этих решений игры не было бы. Факт в том, что никто из нас не сделал бы диззи без Оливеров, другая игра получилась бы. Отсюда и направленность музыки - не какой-нибудь кельтский фольк, а приятная ненадоедающая мелодия, рассчитанная во многом на ностальгирующих фанатов.
Я где-то видел от Оливеров заявление, что, вероятнее всего, это последняя игра в серии. Возможно, именно поэтому они захотели её сделать такой, какой она получилась.
Про графику вполне справедливо подмечено, что графика в другом стиле сделана, более цветастом. Во-первых, оригинальный движок умел только один цвет на спрайт, а во-вторых, по моему мнению, нет смысла делать абсолютно то же самое, что и в старых играх серии. Я считаю, что кому хочется старых-добрых красных деревьев, всегда могут загрузить старые игры, но понятно, что это спорный подход.
Рамка вокруг экрана уменьшает игровое пространство, это её основной минус. Чертежи братьев Оливер в некоторых случаях физически было не вместить на один экран, поэтому кое-где даже пришлось растянуть изначальные комнаты в полтора-два раза.
Предметы внизу очень хотели отобразить сами братья. В каком-то смысле очень удобно их видеть внизу, но нижняя панель рисовалась еще до помещения предметов, которые были доделаны уже на последних неделях.
- - - Добавлено - - -
Почему нет русской версии? Потому что нет русского перевода. К счастью, уже появились добровольцы, которые помогут этот перевод осуществить.
Может быть, у АЛКО переводы появляются по мановению волшебной палочки, но здесь тексты написаны англичанином по-английски, и их всё еще нужно переводить.
Конечно же, можно было задержать выпуск английской версии, пока не появится русская, но, согласитесь, это было бы безумием.
Зачем же тут АЛКО пишет такую откровенную глупость? А потому что ему не игра важна, а выразить свою неприязнь лично ко мне. За что - дело десятое уже.
А вообще, всем спасибо за хорошие отзывы. Без этой бочки мёда нам, как авторам, осталась бы только ложка сами знаете чего, и без того немаленькая.
Ахаххахаа.
Что???
Я о тебе в своëм сообщении и не вспоминал даже. Перечитай внимательнее. Там неприязнь лишь к пендосянскому языку. У меня спектрум, между прочим, на отечественных микросхемах серии к155/к555. Вместо Z80 - православный ВМ1. РУССКИЙ спектрум, понимаешь? :v2_dizzy_vodka:
Пост-совок и так изрядно уже прогнулся под Запад, вся IT- сфера под монополией Запада. Долляры захватили весь мир. А потом удивляемся, почему сидим у разбитого корыта. Да вот всë и начинается с таких вот мелочей - сперва яйцо вместо колобка, затем отказ от русского языка, и так по нарастающей вплоть до майданов в странах побратимах.
- - - Добавлено - - -
Вот какой бренд надо продвигать.
Кроссовер "колобок в стране Оз"... Не, даже не так... " Колобок в Изумрудном городе", во.
https://viva-games.ru/wp-content/upl...if-384x288.png