https://github.com/santiontanon/netherearth-disassembly
Теперь дело за малым! Даёшь Nether Earth Remake! Новые карты, связанные сюжетом, новые фичи! 128k Only! :v2_dizzy_heart:
Вид для печати
https://github.com/santiontanon/netherearth-disassembly
Теперь дело за малым! Даёшь Nether Earth Remake! Новые карты, связанные сюжетом, новые фичи! 128k Only! :v2_dizzy_heart:
Дак было уже:
Nether Earth ZS Edition'98: https://vtrd.in/release.php?r=5af362...a5990f9e194efc
Nether Earth ZS Edition'99: https://vtrd.in/release.php?r=a7ae7f...5303405dfe3747
Advanced Nether Earth: https://vtrd.in/release.php?r=8541b4...ae2d8d23f2f292
В оригинальной версии нужен нормальный файлер - см. версию Dun Darach от Shadow Maker:
https://vtrd.in/release.php?r=5cf97f...4f7a7b642504be
Конвертированная картинка с амстрада и музыка уже есть, ждут своего часа. Вот что нужно на данный
момент. И потом на базе такой доработанной версии можно уже будет делать ремейк.
А что было? Из всего ZS99 самая интересная. Но там похерен левел-дизайн, карты без какого либо смысла. Сэйв-лоад выпилен.
Даже здесь https://zx-pk.ru/threads/15664-nethe...ktor-kart.html , и то чувствуется, что человек какой-то смысл хотел вложить в карты.
- - - Добавлено - - -
Нужно пофиксить баги, пофиксить опрос клавиатуры, оптимизировать скорость. Звуки на AY повесить. Корабль, которым мы управляем, должен быстрее опускаться.
Сделать "прямое управление" роботом, чтобы робот сам стрелял. А в боевом режиме, чтобы на пробел была стрельба, а не бегать по менюшкам. Сделать нейтрального игрока, чтобы при выполнении определенных условий, он перешёл на нашу сторону, иначе перейдёт на сторону врага. Мины сделать. Заводы чтобы строить можно было и стены (пусть это будет очень затратно). Пусть можно будет послать робота с бомбой, чтобы он сам приехал к затору (завалу) и взорвал его.
Ну главное, это редактор карт под ПК сделать. И размер карты не как в оригинале (маленький), а как у ZS99.
Год почти прошел с того радостного события, а энтузиазма в теме не наблюдается.
Вот ссылки на стороннюю тему, где тоже упоминается NE.
И опять нет желающих браться за такое? Никому не интересна игра или просто сделать ИИ для врагов - это неподъемная задача?
- - - Добавлено - - -
Или может просто сами ограничения и баги игры не позволят сделать из нее нормальную RTS? Например, прямое управление роботом там не очень - командный и боевой режим, между ними надо переключаться, а это притормаживает ведение боевых действий и враг твоего робота успевает подстрелить. Получается недо стратегия из-за плохого ИИ роботов и недо аркада из-за сложности переключения режимов.
- - - Добавлено - - -
Есть новости. Возможно, камрад с ютуба что-то сделает толковое. Там правда речь только про исправление багов без нового ИИ, да и времени целый год прошел с момента создания ролика, а обновлений вроде нет.
https://www.youtube.com/watch?v=dUdz0V752moЦитата:
413 просмотров 1 авг. 2022 г.
Nether Earth - одна из лучших RTS для ZX Spectrum. Но две вещи в ней буквально сводят с ума:
1) Низкий фреймрейт (5 FPS это максимум)
2) Гадкий баг, который создаёт непроходимые участки
Этот хак с массой оптимизаций работает почти вдвое быстрее на том же самом древнем 48K компьютере. В видео представлено сравнение производительности.
Древний баг найден и скорее всего скоро будет пофикшен.
Это работа ещё не закончена и поэтому:
1) Шрифт - временно удалён из-за нехватки памяти.
2) Радар - все роботы отсутсвуют
Ставьте лайки, коментируйте, подписывайтесь и cледите за обновлениями.
да, бесит, что для того чтобы выстрелить, надо выключать прямое управление, потом бежать по менюшкам вниз, чтобы нажать на выстрел. Бред же. Надо чтобы стрелял по кнопке огонь. А выход из этого режима любой другой кнопкой. Стреляет робот пусть по-умолчанию из самого мощного из имеющегося в наличии оружия. Ядерка - отдельной кнопкой.
Сделать выстрелы небезлимитными. По окончанию боекомплекта нужно ехать на базу пополнять боекомплект. Ну или можно изъять боекомплект у ближайшего робота (своего или чужого)
Добавить к ядерной бомбе ещё и термоядерную :)
- - - Добавлено - - -
128к решат проблему
На мой скромный взгляд в этом есть своя "фишка", некий элемент неожиданности. Отлично помню (хотя прошло уже более 30 лет), что впервые сев за эту игру, и выбрав один из вариантов начальной стратегии, обнаружил, что "механика рук" (те самые быстрые переключения) не гарантирует победы и раз на раз не приходится. После этого игра стала интересна и в нее среди прочих я зависал, пожалуй, больше всего.
P.S. У знакомого сбоил его самодельный "Пентагон", но сбоил своеобразно, видимо память попалась битая только местами. Так вот если на нем запускался NE, то в произвольных местах могли появиться препятствия (места куда нельзя было проехать или пролететь) и прочие глюковатости. Выиграть никогда не удавалось, но элементы разнообразия и неожиданности доставляли много удовольствия в процессе)))
Гдето читал про этот глюк, он не аппаратный. Уничтоженный робот некоторое время моргает. Если, пока он моргает, в эту позицию заедет другой робот, то... случается конфуз... портятся данные рельефа в этом месте, и возникает непроходимость.
Если добавить роботам интеллекта, то это будет совсем другая игра. :)
Этот эффект (глюк) наблюдался на нормально работающих клонах, при длительной игре.
В случае сбойного "Пентагона" результат глюков выглядел иначе. Например (один раз) появился некий "Франкенштейн" (снизу пушки, а сверху блок от базы) который никуда не двигался, но стрелял и его невозможно было уничтожить. Или в произвольном месте возникали блоки с заливкой поля на месте двигающихся роботов (робот пропадал, а потом появлялся).
Майнкрафт?
P.S. Вот чего было бы интересно попробовать - редактор поля(ей).
Вот гады!
Пересмотрел видос, обнаружил занятный факт. Что на картинке слева, что справа командный центр пролетает карту за 16 внутриигровых часов. Так и должно быть, игра кроме ускорения фреймрейта, отзывчивости и темпа движения получит еще ускорение хода часов? Имеет ли смысл, не станет ли слишком тормозная игра слишком быстрой? Если бы правая картинка была без измененного шрифта, тогда вообще можно бы подумать, что это просто фейк - та же самая игра, только с ускоренным эмулятором. Но там еще есть другой видос, где изменена прорисовка и все здания на карте "перевернулись" вверх дном. Такую фигню скорее всего не станут делать ради единственного фейкового видео, похоже что действительно игру потрошили. А так очень похоже на историю с видеосравнения саботеров - окошко слева и справа, вот тут медленно, а тут быстро, и все, больше никаких подробностей и версии файла нигде не всплыло.
И снова здравствуйте.
Комрад с ютуба с видео dUdz0V752mo, это похоже я. Автор агрессивный видимо тоже я.
NE я год как забросил, там ещё пилить и пилить. AI переписывать даже в планах не было, там чёрт ногу сломит.
Даже баг не пофикшен :(
А так - спрашивайте.
Тут кто-то умный нужен, типа @drbars , или Санчеза, или Олега Ориджина
как то давно на стриме рассказывал как лайтово можно мозги реализовать через "Дерево Поведения", применяется в ТМ там юнитов максимум 128
Агрессивный автор - это канал про видосы с ускорением саботера?
https://www.youtube.com/@theALFEST/videos
Для NE только ускорение делалось или есть еще наработки типа улучшения интерфейса?
Роботы на радаре отсутствуют для ускорения или тоже нехватка памяти? Попытки перейти на 128К, чтобы выйти за ограничение памяти 48К делались или там получается слишком сложно?
В основном тут ускорение. В планах было сделать hot keys в меню и переставить пункты местами для повышения юзабилити. Но там код перемешан с текстом, это не так просто.
Радар сильно тормозил игру, полностью перерисовывался каждое прерывание. Его надо было переписывать, тут память не при чём.
Но памяти катастрофически не хватает, особенно быстрой, много места занимает карта и спрайты.
В 128К перейти не пробовал, хотел оставить совместимость с 48К и проверить, как быстро можно разогнаться.
Так а что с саботером, ускорение - тоже ваше творчество?
Если да, может в посте про саботера осветите как дела идут? На ютубе довольно аскетично, разве что ориентир на заглавие видоса, ролик про демку с ускорением. А ролики про баги непонятные - там в одном похоже смысл, что стукается о стену и теряет энергию, другого я не понял.
если понадобится вдруг код пиши в телегу (быстрей отреагирую)
Под окном имел в виду сегмент памяти C000-FFFF. Сейчас эти адреса частично или полностью заняты картой. Чтобы отрисовывать экран попеременно в банки 5/7, нужно иметь всю карту целиком в памяти. Поэтому её придётся оттуда перемещать.
О да, моя любимая игра
Я немного давненько ковырял код и в общем то нашёл где карта, где заводы...
Делал Читы чтоб на заводах (например около вражеских баз в начале игры) была посадочная площадка для нашего катера
Если есть дизассемблер, то можно моддингом заниматься.
Можно пример карты, которая отличается от оригинального размера?
Я вот посмотрел несколько карт из NEZSED.ZIP которая версия 99 и не вижу отличий в размере. Карты NELEV_03, NELEV_07, NELEV_11 пролетаются из конца в конец за 1 день и 17 игровых часов. Столько же и карта NELEV_00, которая прямо очень напоминает оригинал.
Было бы интересно увидеть результат. Наверное на фотках что-то поясняется, но там кроме 1й и 6й почти неразборчиво, только отдельные слова можно угадать. Дампы и дазасмы - от них нужно разве что начальные адреса, а потом уже можно будет привязаться к игре. Но вот собственные комментарии почитать интересно. Я пока даже с 1й фото с трудом декодирую "завод". Особенно грустно, что хотя блоки еще можно пристроить, но вот заводом эти кубики не становятся.
Большую карту жалко опускать в быструю память, где мог бы быть код. Есть варианты. Например, всю карту держать в отдельной странице, но актуальный для отрисовки участок кэшировать из окна вниз. Это потребует несколько точек на карте, при пересечении которых нужно обновлять "кэш", и еще нужно будет в некоторых местах рендеринга вычитать положение "кэша", но сильно сэкономит на занимаемом участке быстрой памяти.
Коллеги, а радар так и не починили?
Перепробовал кучу релизов, и везде радар глючит - вражеские роботы вообще не видны, мой командный центр то виден на радаре, то нет. Если залететь на базу и выйти - в одних случаях командный центр виден на радаре, в другой раз при выходе из базы уже не виден на радаре...
Причём в эмуляторе всё нормально, но запускаю игру на реальном спектруме (пробовал ATM-Turbo и какой-то комп на БМК) - радар глючит.
Причём когда-то играл ещё на кассете, и там радар, кажется, работал нормально.
У меня на Ленинграде нормально работала.
Была еще для PC Nether Earth Remake, под OpenGL. С большими картами. Сайт где она лежала уже давно не доступен, но я из архивов откопал исходники, к ним еще доработки были, кое-что удалось тоже найти. Собрал, пришлось немного допилить, чтобы заработало c современными библиотеками. Если кому интресно, могу выложить.
https://i.imgur.com/kwcbzZ4.png