not a short message
Вид для печати
not a short message
:v2_jawdr:
как реализована раскраска спрайтов?
Читал pdf-ник, много думал :) о том, за что же разработчики так не любят диспетчер по 64к (или - что за странная любовь к диспетчеру по 16к в единственном окошке, т.е. негодного ни на что кроме свопинга для единственного процесса). Чтобы написать многоПРОЦЕССОВУЮ систему полезнее не 4 процессора (что, конечно, тоже не лишнее) а диспетчер, позволяющий за минимальное число тактов переключать весь контекст процесса (т.е. в идеале - всё куцее 64к адресное пространство Z80). Т.е. нужно 1 диспетчер по 64к или 4 одновременно и независимо работающих диспетчера по 16к (каждый в своем окне: 0..3FFF, 4000..7FFF, 8000..BFFF, C000..FFFF).
--
Что понравилось - наконец то есть возможность выключения дурацкого ПЗУ, занимающего четверть адресного пространства. И режим экрана, на котором можно организовать нормальный терминал 80х25.
Да уж сколько лет есть, Kay, Scopion и т.д.Цитата:
Сообщение от Error404
Но не юзал ведь почти никто.
Вот, чесное слово, раз на жесткой логике - собрал бы. Самая сложность - в ограниченности свободного времени, сложности заказа этой самой логики (город провинциальный, логика дешевая, почтой не вышлют мелочь такую), ну... и может быть в отсутствии платы под такой девайс. А так - руки просто чешутся.
Ага, вот этого то я и не уловил, просмотрев "по диагонали" описание. "Общий блок" - это все 512к? Тогда это то, что нужно.Цитата:
Сообщение от Raydac
А какие-то аппаратные стенды уже делались (хоть когда0нибудь) под это? Или это пока только модель?
Ну, я ничего про эти модели не знаю.Цитата:
Сообщение от newart
А как можно это не юзать, если без этого CP/M нормально не запустить (там все ПО странслированo на работу с 100h).
Spec256 работает по тому же принципу, только там 8 Спектрумов параллельно трудятся, создавая 256 цветов. Но, к сожалению, такая реализация пагубно сказывается на те игры, где спрайты одинаковы, но раскрашиваются атрибутами. В иных случаях это может оказаться критично.Цитата:
Сообщение от Raydac
на 24 проца эмуль тоже есть? с эмуляторами хотелось бы поработать...собирать в железе на рассыпухе? возможно найдутся желающие, какова стоимость?Цитата:
Сообщение от Raydac
Целых четыре проца всего лишь для раскраски игрушек - "непропорциональное применение силы", как говорится. Имхо время подобных монструкций прошло - чисто как игровой автомат оно может представлять интерес, но не как "развитие Спектрума". Не для всех задач многопоточность эффективна, это раз (уж лучше воткнуть один камень побыстрее). Юзать потоки одновременно с новой 16-цветной графикой нельзя (как минимум сильно неудобно), это два. Ориентация только на старый размер экранчика и отстойную адресацию - тоже очень плохо и эффективности не прибавляет, это три. Да и всякие 512x192 итп уже делали...
Всем интересующимся битплановыми режимами советую почитать доки по EGA (не обращая внимания на пц-маразмы в деталях), чтобы понять - не нужны четыре (итд) процессора для сохранения скорости работы старых игрушек, да и переделок в них тоже понадобится минимум (вместо перерисовки спрайтов по всем плоскостям нужно будет вставлять однократные команды выбора цвета). Единственная загвоздка - программный скроллинг, но и с учетом сих трудностей даже до предела упрощенный вариант "один Z80 на 21МГц + EGA-подобный (не "ATMEGA"!) режим" выглядит универсальнее и перспективнее, чем "четыре Z80 на 3.5МГц (да сколько бы ни было) + четыре процесса".
Не то чтобы я был вот прям именно за такую схему... ;) Конечно существует некий "порог монструозности", переходя который, становится невыгодно использовать жесткую логику (в чем меня убедили товарищи железячники). Да и завязывать пора с кучей не в меру "оригинальных" клонов и переходить наконец на слотную архитектуру (разрабатывать не "новые Спектрумы" целиком, а периферию).
Да ну? --->Цитата:
Сообщение от Raydac
Этим дело не ограничится. Подгрузка графики в многоуровневых игрушках - уже проблемы. Запакованные данные - то же самое. Любая вычисляемая графика (3D в том числе, но не только) - тоже не прокатит. Слишком узка область применения у девайса, если так уж хотим обойтись без копания в коде. Хотя, как уже писал, в качестве эдакого автомата для "ретрогеймерства" - вполне годится. Если эмулятор не торкает. :)Цитата:
Сообщение от CityAceE
P.S.
:DЦитата:
Сообщение от Raydac
Из выложеной документации совершенно непонятно, как осуществляется синхронизация этих самых ПМ. Как осуществляется загрузка софта? В каждый ПМ по отдельности, сиречь одна и та же программа с "разными цветами" по одному и тому же адресу в четыре ПМ? А как потом осуществляется синхронное выполнение когда? Имеют ли все 4 ПМ общие магистрали (а судя по описанию прерогатив ПМ0 они должны быть), как они организованы, как организован доступ к ним? Как вообще делятся общие ресурсы между всеми ПМ?Цитата:
Сообщение от Raydac
Игорь, а торговая марка (ТМ) "ZX-Poly" реально зарегистрирована или это так - между нами? :).
Если что-то полноцветное надо вывести на экран, должны работать все четыре Z80 (причем крррайне желательно, чтобы синхронно), а это значит - надо останавливать все четыре активных процесса, если одному из них приспичило что-то вывести (даже только в "свое" окошко). Иначе - понадобится писать спецбиблиотеку с несинхронной отложенной записью только в теневой экран - то есть фактически полноценную видео-биос, причем весьма специфическую. Либо вешать вообще весь видеовывод только на прерывания (в очередь), что тоже не есть хорошо.Цитата:
Сообщение от Raydac
Хм, надеюсь дописаная дока ответит на многие вопросы. Настораживает "один из сценариев", я так думал, что с конца 90-х это всё уже продумано от и до. Может я просто себе всё сложно представляю?Цитата:
Сообщение от Raydac
Гы, в 82 я не знал, что такое программируемый калькулятор, не то что цомпутер. :) А так конечно был бы возмущен, но только не самой "нелинейной организацией", а лишь не самым эффективным вариантом реализации оной.Цитата:
Сообщение от Raydac
Я херею, дорогая редакция... :v2_wacko: Но если главная цель - попаять, тады ладно. ;)Цитата:
Сообщение от Raydac
Аццкий отжиг!! :v2_clap2: :v2_clap2: :v2_thumb:Цитата:
Сообщение от Raydac
А мужики-то не знают... 10000+ софта на него накатали, мазохисты... :v2_laugh:
Простой - да, но неудобный - очень спорно. Удобство с простотой или мощностью вообще никак не связано.
Да предлагаю, описываю... поиск по форуму рулит... ;)
мдаа, всё гениальное - просто :DЦитата:
Сообщение от Raydac
А эмулятор или скриншоты где можно скачать?
4 спека в параллель для формирования битпланов - это 16 цветов с потерей атрибутов. Если ещё учитывать и атрибуты, то диапазон использованных цветов сильно расширится - виртуально получим 16 цветов в пределах одного знакоместа из виртуальной палитры в 64K цветов. Результирующий цветовые составляющие можно считать так (составлено из отдельных битов):
B=I3,I2,I1,I0,B3,B2,B1,B0
R=I3,I2,I1,I0,R3,R2,R1,R0
G=I3,I2,I1,I0,G3,G2,G1,G0
казало бы идея интересная, но мне что-то не очень нравится, да и надо ли такой огород городить ради 16 цветов на каждую точку=\ вся система на 4х процах... все гениальное, как известно из пословицы просто, а здесь все не просто... мультиколор кто-то кодил? ну и как? можно... но геморрой!? так мне и предложенная система не видится проще, да и делать надо все с нуля, а что там получится... в общем imho, шкурка выделки не стоит=\
да, кстати, такой режим уже реально существует (кто не знал, читайте ig#8, 9) уже можно поиграть в несколько игр - pang, одна из них. мене существующая реализация нравится больше, да и сколько можно изобретать велосипед. если же хочется получить под этот режим многопроцессорный более производительный спек, то мне кажется лучше задуматься, как к уже существующему железу прикрутить второй zilog в 21MHz. насколько я знаю, я уже не первый кто о подобной идее задумывался, вот только до последнего времени я не осознавал где в этой красивой идее скрыта проблема (ну не железячник я), а проблема заключается в доступе к памяти и портам ввода вывода, конечно как кодер я понимаю, что часть проблем можно будет решить программно, но кое-что все же необходимо решать аппаратно.
на счет отключения пзу и подключения вместо нее озу. полностью согласен с newart'ом=\ только хочу добавить, что не только на скорпах и каях этого можно добиться, но также на профиках, и я думаю что не ошибусь, сказав, что и на атм, а быть может и на метровых и полуметровых пентагонах.
а еще лучше существующее железо нафиг выкинуть, оставив только z80 и все обращения к нему перехватывать и выдавать на другое, современное и "правильное" железо :) которое убрать в ПЛИС...сам же z80 оставить ислючительно для выполнения ранее разработанного кода, да и то не всего, а менее всего тормозногоЦитата:
Сообщение от pulsar
Вот именно, что сделать...а выше перечисленное как говорится отдай деньги - и спи спокойно!
В том-то и беда, что все постоянно "делают новый Спектрум", вместо того чтобы создавать решения, пригодные к использованию на любом уже существующем Спектруме (я конечно только про видео).Цитата:
Сообщение от Raydac
абсолютно согласен, я собственно выше об этом и говорил.
Что бы к имеющемуся спеку приделать видяху, надо будет напаять кучу соплей, нарезать кучу дорожек и т.д. как обычно, просто слотом расширения не отделаешься. А если все эти сопли развести на новой матери, так, что бы их не было, то это и будет новый спек. А если ещё добавить обычные PS/2 и IDE - контроллеры, то получится как раз то, чем занимались спринтеровцы, недоПЦ (последние к счастью и сейчас занимаются).Цитата:
Сообщение от Lethargeek
Поэтому железо должно быть избыточно мощным с перепрограммируемыми режимами, чтобы собрав один комп, получать из него на свое усмотрение любой клон. Только не надо матерится, называя это эмулятором. Это не эмулятор! Просто отдельные железные компоненты поддерживают кучу режимов и настраиваются на нужный.
Просто некоторым людям спать спокойно не даёт "идеология" о эмуляции и монстростроении. Если им нравится считать это монстром, эмулятором и вообще бредовой идеей - их право, а кого такие тараканы не беспокоят, пусть разрабатывают и юзают в удовольствие, не сходя с ума по "идеологиям". Главное, не надо превращать это в религию, высказал мнение - молодец, а навязывать в каждой ветке не надо.Цитата:
Сообщение от andrews
Это мягко говоря не так :) Более того, иначе чем через системный разъём вообще быть не должно.Цитата:
Сообщение от Mike
Вот тут в точку :)Цитата:
Сообщение от Raydac
Игорь, хорошо, это все великолепно, идея правильная, почитал документацию - в общих чертах можно сложить впечатление и даже можно представить что это таки реально создать, оно сможет раскрасить даже более чем 60% существующих игрушек, и будет пользоваться спросом.
Собственно теперь вопрос - когда Вы планируете предоставить это хотя бы в виде программного эмулятора, чтобы можно было реально погонять и потестировать идею (а увидеть ее "в лицо" - это лучшая реклама для проекта), и что будет дальше - я уже конкретно о "железной реализации" - что и как Вы планируете делать (я так понимаю что будет вариант полностью нового "железа", а будет ли вариант "примочки" к любому существующему спеку?), и если планируете то как скоро, и если не скоро - то почему - вообще, как я понимаю - изначально этот топик ориентирован на оценку Вашей идеи и последующее привлечение инвестиций под развитие идеи? ;)
Ещё вопрос: видеоконтроллеров сколько, тоже 4? А если он один, то как делится доступ к видеопамяти между ним и четырьмя ПМ? Кстати, на с. 14 хороший рисунок, от тебя, Летаргик, я подобного уже добиваюсь не знаю сколько.Цитата:
Сообщение от Raydac
Да это понятно. Но реальность накладывает свои коррективы. На скорпионы, пентагоны 1024, каи и прочее, что имеет системный разъём, видяху только через него, без всяких соплей подключать пока не получается. Если я не прав, покажите мне пример такой видяхи.Цитата:
Сообщение от icebear
Что бы показать тебе пример, надо иметь саму видяху, а её ещё нет. Однако ZX-BUS имеет весь набор необходимых сигналов для подключения видеокарты. Единственный момент, если как-то хитро/умно захочется сделать доступ видяха к хостовой памяти, то придётся немного порезать, но всё равно, не много.Цитата:
Сообщение от Mike
В таком случае память должна быть физически построена отдельными микросхемами (скажем 4 штуки по 128К) и чтении из областей видеопамяти каждого ПМ происходит параллельно, так? Есть ли у ПМ общие ресурсы? Если есть (а память уже не может быть общим ресурсом из-за ВК), как они делятся? Не много-ли накладных расходов получается, если фактически иметь четыре порта 7FFD и т.п.?Цитата:
Сообщение от Raydac
Короче по сути это просто идея и тогда, когда ты мне в 99-м писал об этом, это тоже была идея, так?Цитата:
Сообщение от Raydac
Да вид пофиг какой вид у эмулятора, на самом деле - главное чтобы можно было его запустить, да погонять на нём несколько десятков игрух, посмотреть как будет, отсюда собственно сразу и будет ясно - интересно это или нет, в принципе, вероятно это даже поможет привлечь инвестиции, хотя бы на тестовую модель в железе.Цитата:
Сообщение от Raydac
Просто, по моему мнению, эта идея - наиболее интересная из всего, что я читал на этом форуме о железе за последние несколько лет.
В плане именно самой платформы - я стойкий поклонник только одного спектрума - Скорпиона, в свое время для него было создано практически все, что можно было сделать. Почти все я и достал себе, кроме GMX (никто не хочет продавать, а предлагал много денег :(
Я те как спец скажу ( учитывая мое почти годовое сотрудничество с Actel.ru ), что 4-е z80 потянут на $35-40 плисину и за 1.5 месяца (работая каждый день по 10 часов)ты все это хозяйство не верифицируешь.
В общем, ждем наглядной презентации в виде эмулятора, было бы очень интересно глянуть, то что не все запускается - не проблема.Цитата:
Сообщение от Raydac
По поводу реализации - да, в наш век явно стоит попытаться это реализовать на ПЛИС, и как можно в меньшем количестве корпусов, и, конечно, наиболее интересный вариант был бы - не в виде совсем нового компа, а именно в виде дополнительного модуля, который можно прицепить на все основные (известные нам) типа Спеков, и как я понимаю, видеовыход будет заложен именно в этой карте? Сразу делать реализацию с возможностью подключения VGA монитора, времена телевизоров и старых тазиков типа МС уже прошли. Вот тогда, я полагаю, идея получит довольно интересное развитие..
BTW, запихивание всех Z80 в ПЛИСину опять же не самый критический момент, не будет большой проблемы если будут стоять именно процы, а ПЛИС рулить всем остальным. Хотя конечно вариант конечной реализации - это уже прерогатива автора.
Уж больно мне охота посмотреть на старые шедевры в нормальной раскраске :v2_cheer:
Вот если сделаешь нормальную связку на плисине, к 4 обычным z80, уложишься в 10-12 микросхем и в 60 евро по деталям (без учета печатной платы и конструктива), тогда это будет комп.
Думаю все же какую-то часть вентилей оставишь на умножители ( а еще даже лучше "бабочку") и не забудешь про нормальную внешнюю шину.