User Tag List

Страница 7 из 29 ПерваяПервая ... 34567891011 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 61 по 70 из 282

Тема: AZ для БК-0010(01) и БК-0011М

  1. #61

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    7,161
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,979
    Спасибо Благодарностей получено 
    374
    Поблагодарили
    311 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    SuperMax, подвесил бы тему, что бы не опускалась?
    Архив программ для УК-НЦ, ДВК и БК.

    Ищу игру "СТРАНА МОНСТРОВ" [monstr.sav] для ДВК.

  2. #61
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #62

    Регистрация
    26.04.2009
    Адрес
    г. Воронеж
    Сообщений
    6,481
    Спасибо Благодарностей отдано 
    310
    Спасибо Благодарностей получено 
    250
    Поблагодарили
    218 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hobot Посмотреть сообщение
    подвесил бы тему, что бы не опускалась?
    Актуальная тема никогда не опустится ;-)
    "Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм" - афоризм.

    Этот пользователь поблагодарил CodeMaster за это полезное сообщение:

    svinka(06.12.2020)

  4. #63

    Регистрация
    25.08.2012
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    1,245
    Спасибо Благодарностей отдано 
    343
    Спасибо Благодарностей получено 
    369
    Поблагодарили
    261 сообщений
    Mentioned
    22 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hobot Посмотреть сообщение
    SuperMax, подвесил бы тему, что бы не опускалась?
    подвешу как начну писать и буду регулярно выпускать прошивки

    сейчас жду ПЛИС - последний компонент застрял на таможне

    уточнения по функционалу

    1. сам контроллер AZ с кучей дисков,сетевой картой, сервером WEBDAV
    эмуляция дисков:
    - RT11 32МБ
    - дискет
    - образов HDD SMK512
    2. оперативная память 32МБ с загрузкой с SD-карты и эмуляция всяких ПЗУ - те я думаю, можно будет реализовать концепцию с полным отключением всех ПЗУ в БК.
    3. КНГМД со стандартным 40pin разъемом для подключения дисководов
    4. RS232 полноценный с возможностью переключения на TTL 3.3V + программное управление скоростью порта
    5. AY-3-8910 x2
    6. Covox / стерео / 16bit
    7. OPL2
    8. Перехват спикера
    9. микшер звука (те спикер, ковоксы, AY, OPL2 итд)
    10. таймер с прерыванием для обработки звука и/или DMA контроллер для звука
    весь звук выводится на 16bit-цап и наружу
    11. Часы с календарем, питание от 2032
    12. Синхронизация часов через Internet
    13. Энергонезависимая память для сохранения настроек звука, конфигурации
    14. VGA видеовыход, с поддержкой legacy режимов а также расширенной палитрой 15bit (5bit на канал)

    поддержка образов дисков:
    1. диски для RT11 - это уже есть
    2. образа дискет - планируется
    3. образа hdi - те "образ винта" - планируется
    Все о БК ДВК УКНЦ VAX Alpha

    Архив ПО для ретрокомпьютеров

    предоставляю бесплатный хостинг на PDP-11.RU для проектов о ретрокомпьютерах

    Эти 4 пользователя(ей) поблагодарили SuperMax за это полезное сообщение:

    electroscat(23.04.2021), hobot(05.12.2020), Копейкин(05.12.2020), Ратмир(16.12.2020)

  5. #64

    Регистрация
    25.08.2012
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    1,245
    Спасибо Благодарностей отдано 
    343
    Спасибо Благодарностей получено 
    369
    Поблагодарили
    261 сообщений
    Mentioned
    22 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Проектирование AUDIO-тракта

    Ковокс
    технически у нас хороший стерео ЦАП 16bit с частотой дискретизации хоть в 500кГц

    соответственно получается набор регистров
    AСSL - 16bit левый канал
    AСSR - 16bit правый канал

    добавляем регистры для удобства работы
    ACM - 16bit ковокс моно - те данные записанные туда попадут в AСSL и в AСSR
    (если писать в старший байт то будет 8bit моно)

    ACS - 8bit стерео covox - те младший байт это левый канал а старший правый

    также добавим 177714 но надо понять как там сделаны ковоксы втч и стерео
    кто может написать инструкцию по работе с ними ?


    AY - 2шт
    вопросы
    реально надо 2шт ? делаем один на правый канал а второй на левый ?
    в режиме моно тупо дублируем пришедшее на первый и кидаем на второй?

    Я хочу сделать максимально удобно для программирования - соответственно кидайте идеи как это будет удобно использовать
    те может 16bit регистр итд


    Микшер
    AMS - 16bit регистр громкости cпикера
    AMC - 16bit регистр громкости ковоксов
    AMY - 16bit регистр громкости AY
    Последний раз редактировалось SuperMax; 09.12.2020 в 12:36.
    Все о БК ДВК УКНЦ VAX Alpha

    Архив ПО для ретрокомпьютеров

    предоставляю бесплатный хостинг на PDP-11.RU для проектов о ретрокомпьютерах

  6. #65

    Регистрация
    19.04.2013
    Адрес
    г. Чебоксары
    Сообщений
    613
    Спасибо Благодарностей отдано 
    18
    Спасибо Благодарностей получено 
    176
    Поблагодарили
    136 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SuperMax Посмотреть сообщение
    кто может написать инструкцию по работе с ними ?
    Инструкция проста: mov #data, @#177714
    чем быстрее херачить данные в порт, тем выше сэмплрейт.
    Было три вида ковоксов:
    самый распространённый вариант: моно 8 бит - использовался мл. байт порта 177714.
    редкий вариант: стерео 8 бит - мл.байт - левый, ст. байт - правый. Или наоборот. Кто как провода спаяет.
    теоретический, в природе не встречался: моно 16 бит - все 16 бит порта использовались под ковокс. Не взлетело из-за низкого быстродействия БК.
    Все они строились из набора резисторов по схеме R-2R.
    Цитата Сообщение от SuperMax Посмотреть сообщение
    реально надо 2шт ?
    Ну, одна уже приелась, а 3 или 4 - может уже перебор. Две в самый раз.
    Цитата Сообщение от SuperMax Посмотреть сообщение
    делаем один на правый канал а второй на левый ?
    Предлагаю, классическое подключение, но с запараллеленными выходами AY: каналы А1,А2 - левый, B1,B2 - левый+правый, C1,C2 - правый.
    Таким образом обычная трёхголосая музыка будет звучать как обычно.

    А в режиме моно не надо дублировать, надо просто в микшере каналов AY объединить финально смикшированные левый и правый в один - моно.
    И при этом может играть как трёх голосая мелодия так и 6-ти.

    А возможно регистры AY посадить в адресное пространство, чтобы они были доступны по чтению/записи как обычные ячейки памяти? Чтобы прямо сразу туда писать, и даже делать арифметические операции над тоном.
    Или нет смысла из-за того, что регистры тона, которые из двух байтов, всё равно не получится читать/писать за один раз как слово?
    Или теоретически такое сделать можно, но получится неоправданно навороченная конструкция из кучи корпусов?

  7. #66

    Регистрация
    25.08.2012
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    1,245
    Спасибо Благодарностей отдано 
    343
    Спасибо Благодарностей получено 
    369
    Поблагодарили
    261 сообщений
    Mentioned
    22 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от gid Посмотреть сообщение
    Инструкция проста: mov #data, @#177714
    чем быстрее херачить данные в порт, тем выше сэмплрейт.
    Было три вида ковоксов:
    самый распространённый вариант: моно 8 бит - использовался мл. байт порта 177714.
    редкий вариант: стерео 8 бит - мл.байт - левый, ст. байт - правый. Или наоборот. Кто как провода спаяет.
    теоретический, в природе не встречался: моно 16 бит - все 16 бит порта использовались под ковокс. Не взлетело из-за низкого быстродействия БК.
    Все они строились из набора резисторов по схеме R-2R.
    понятно

    соответственно добавлю включение ковоксов с 177714 как опцию которую можно отключить


    Ну, одна уже приелась, а 3 или 4 - может уже перебор. Две в самый раз.
    Предлагаю, классическое подключение, но с запараллеленными выходами AY: каналы А1,А2 - левый, B1,B2 - левый+правый, C1,C2 - правый.
    Таким образом обычная трёхголосая музыка будет звучать как обычно.
    логика понятна


    А возможно регистры AY посадить в адресное пространство, чтобы они были доступны по чтению/записи как обычные ячейки памяти? Чтобы прямо сразу туда писать, и даже делать арифметические операции над тоном.
    Или нет смысла из-за того, что регистры тона, которые из двух байтов, всё равно не получится читать/писать за один раз как слово?
    Или теоретически такое сделать можно, но получится неоправданно навороченная конструкция из кучи корпусов?
    можно так как это все в ПЛИС втч и сами AY
    Все о БК ДВК УКНЦ VAX Alpha

    Архив ПО для ретрокомпьютеров

    предоставляю бесплатный хостинг на PDP-11.RU для проектов о ретрокомпьютерах

  8. #67

    Регистрация
    19.04.2013
    Адрес
    г. Чебоксары
    Сообщений
    613
    Спасибо Благодарностей отдано 
    18
    Спасибо Благодарностей получено 
    176
    Поблагодарили
    136 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Хорошо, что можно. Но вот нужно ли? Что-то я подумав про варианты использования, начал сомневаться в полезности такого варианта.
    При генерации музыки лучше всё таки буферизованный вариант - сперва подготавливаются данные для всех регистров в текущем кванте воспроизведения, а потом по-быстрому заливаются в регистры AY. Иначе могут начаться искажения, вызванные разным временем изменения данных в регистрах разных каналов.
    А регистры в адресом пространстве удобны наверное для создания звуковых эффектов в играх, чтоб побыстрее и поменьше тактов тратилось на звук и побольше на игру. Но тогда они все должны быть 16 разрядными: регистр тона, амплитуды, микшера, а это уже прямо вообще отход от канонов и скорее всего будет отвергнуто обществом.

  9. #68

    Регистрация
    25.08.2012
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    1,245
    Спасибо Благодарностей отдано 
    343
    Спасибо Благодарностей получено 
    369
    Поблагодарили
    261 сообщений
    Mentioned
    22 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от gid Посмотреть сообщение
    Хорошо, что можно. Но вот нужно ли? Что-то я подумав про варианты использования, начал сомневаться в полезности такого варианта.
    При генерации музыки лучше всё таки буферизованный вариант - сперва подготавливаются данные для всех регистров в текущем кванте воспроизведения, а потом по-быстрому заливаются в регистры AY. Иначе могут начаться искажения, вызванные разным временем изменения данных в регистрах разных каналов.
    А регистры в адресом пространстве удобны наверное для создания звуковых эффектов в играх, чтоб побыстрее и поменьше тактов тратилось на звук и побольше на игру. Но тогда они все должны быть 16 разрядными: регистр тона, амплитуды, микшера, а это уже прямо вообще отход от канонов и скорее всего будет отвергнуто обществом.
    вопрос в удобстве программирования - те если это будет удобно писателям игр то я так и сделаю
    Все о БК ДВК УКНЦ VAX Alpha

    Архив ПО для ретрокомпьютеров

    предоставляю бесплатный хостинг на PDP-11.RU для проектов о ретрокомпьютерах

  10. #69

    Регистрация
    25.08.2012
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    1,245
    Спасибо Благодарностей отдано 
    343
    Спасибо Благодарностей получено 
    369
    Поблагодарили
    261 сообщений
    Mentioned
    22 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ну вот и свершилось!
    пришли ПЛИС (и что важно - новые!) и разъемы под VGA нужного размера, а то в первой партии пришли суперслимы которые конечно можно запихнуть но они короче и немного другой шаг контактов на печатку

    сегодня сборка!

    - - - Добавлено - - -

    Итак платы AZ BK







    Теперь можно приступать к программированию
    Все о БК ДВК УКНЦ VAX Alpha

    Архив ПО для ретрокомпьютеров

    предоставляю бесплатный хостинг на PDP-11.RU для проектов о ретрокомпьютерах

    Эти 5 пользователя(ей) поблагодарили SuperMax за это полезное сообщение:

    hobot(15.12.2020), Manwe(16.12.2020), Titus(16.12.2020), Копейкин(16.12.2020), Ратмир(16.12.2020)

  11. #70

    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,724
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    406
    Поблагодарили
    257 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Красота!
    manwe.pdp-11.ru

Страница 7 из 29 ПерваяПервая ... 34567891011 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Эмулятор БК-0010-01, БК-0011 и БК-0011М
    от Doronetty в разделе Эмуляторы отечественных компьютеров
    Ответов: 255
    Последнее: 23.12.2025, 20:28
  2. Режим совместимости БК-0011М с БК-0010
    от Oleg N. Cher в разделе БК-0010/0011
    Ответов: 62
    Последнее: 19.12.2021, 12:03
  3. Отличия БК-0011М от БК-0010(01)?
    от nzeemin в разделе БК-0010/0011
    Ответов: 22
    Последнее: 30.03.2021, 18:47
  4. Ответов: 37
    Последнее: 16.04.2019, 21:21
  5. Ответов: 66
    Последнее: 03.05.2014, 14:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •