User Tag List

Страница 9 из 29 ПерваяПервая ... 5678910111213 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 90 из 282

Тема: AZ для БК-0010(01) и БК-0011М

  1. #81

    Регистрация
    19.10.2019
    Адрес
    г. Электроугли
    Сообщений
    54
    Спасибо Благодарностей отдано 
    23
    Спасибо Благодарностей получено 
    68
    Поблагодарили
    20 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SuperMax Посмотреть сообщение
    палитра 15bit [по 5bit на канал] остается 1bit - можно добавить как флаг мерцания
    Мерцание - штука мало востребованная, возможно, лучше было бы иметь флаг яркости.

  2. #82

    Регистрация
    25.08.2012
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    1,245
    Спасибо Благодарностей отдано 
    343
    Спасибо Благодарностей получено 
    369
    Поблагодарили
    261 сообщений
    Mentioned
    22 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mdk Посмотреть сообщение
    Мерцание - штука мало востребованная, возможно, лучше было бы иметь флаг яркости.
    на управление яркостью уже выделено по 5 бит на канал ;-)
    иначе говоря у нас есть техническая возможность отображать 15bit -> 32768 цветов
    Все о БК ДВК УКНЦ VAX Alpha

    Архив ПО для ретрокомпьютеров

    предоставляю бесплатный хостинг на PDP-11.RU для проектов о ретрокомпьютерах

  3. #83

    Регистрация
    25.08.2012
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    1,245
    Спасибо Благодарностей отдано 
    343
    Спасибо Благодарностей получено 
    369
    Поблагодарили
    261 сообщений
    Mentioned
    22 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Вопрос по регистрам палитры

    как я представляю:

    для поддержки legacy режима 256х256
    сделаю 4 регистра с палитрой (соответственно на каждую пару бит)
    их можно будет крутить как угодно - выставляя лбое 15бит значение
    (теперь можно будет менять цвет фона)

    адреса - к примеру
    177400-177406

    для 512х256 будет работать пара 177400 (точка) и 177406 (нет точки)

    при установки палитры через legacy регистр 177662, регистры 177400-177406 будут заполняться значениями соответствующими стандартной палитре БК11М
    тем самым сохраняется полная совместимость с гибкостью

    однако не все так просто:
    рассматривая видеорежимы с большим числом цветов приходит понимание, что расходовать адресное пространство под регистры палитры не самая хорошая идея и тем более не правильно расходовать ресурсы ПЛИС под эти регистры.

    Соответственно рождается другая концепция
    два регистра
    первый - адрес ячейки палитры
    второй - значение палитры 15bit

    получается, что для режима с 16тю цветами будут актуальны первые 16 палитр, для 256 цветов - 256ячеек

    концепция совместимости с заполнением стандартными значениями сохраняется.

    недостаток этой концепции один - для изменения значения палитры потребуется 2 операции - установка адреса и уже потом установка ее значения

    нет возражений/предложений ?

    вопрос - критично ли доступность этой палитры на чтение ?

    ----------

    далее размышляя над возможностями видеосистемами, приходит идея с адресами строк: [как я понимаю в союз-неоне это как раз и сделано?]
    те получается еще 3 регистра:
    1. номер строки - 0-767
    2. адрес - старшие 8bit
    3. адрес - младшие 16bit

    иначе говоря можно адресовать все 32МБ памяти как видеопамяти [за исключением служебной части, возможно будет сделано разделение банков]

    нет возражений/предложений ?
    Последний раз редактировалось SuperMax; 17.01.2021 в 15:03.
    Все о БК ДВК УКНЦ VAX Alpha

    Архив ПО для ретрокомпьютеров

    предоставляю бесплатный хостинг на PDP-11.RU для проектов о ретрокомпьютерах

  4. #84

    Регистрация
    19.04.2013
    Адрес
    г. Чебоксары
    Сообщений
    613
    Спасибо Благодарностей отдано 
    18
    Спасибо Благодарностей получено 
    176
    Поблагодарили
    136 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SuperMax Посмотреть сообщение
    вопрос - критично ли доступность этой палитры на чтение ?
    Желательно, так можно будет не хранить копию таблицы палитр в основной памяти, а модифицировать значения прямо в регистрах.

    Про видеосистему.
    Аппаратный вертикальный, горизонтальный скроллинг планируется?
    Битпланы реализовать возможно? С независимым скроллингом. Чтобы прям аппаратно спрайты двигать.
    А ещё можно оставить на адрес только один регистр 16 бит, там будет не абсолютный адрес, а смещение, padding, или как там его.
    {Абс.адрес строки} = padding * {ширина строки в байтах}
    Что-то типа сегментного регистра в 80286. Потому что у строки есть фиксированная ширина, и предполагается, что строки не должны пересекаться.

  5. #85

    Регистрация
    25.08.2012
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    1,245
    Спасибо Благодарностей отдано 
    343
    Спасибо Благодарностей получено 
    369
    Поблагодарили
    261 сообщений
    Mentioned
    22 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от gid Посмотреть сообщение
    Желательно, так можно будет не хранить копию таблицы палитр в основной памяти, а модифицировать значения прямо в регистрах.
    ok

    Про видеосистему.Аппаратный вертикальный, горизонтальный скроллинг планируется?
    вертикальный - штатный регистр 177662

    Битпланы реализовать возможно? С независимым скроллингом. Чтобы прям аппаратно спрайты двигать.
    обдумаю
    тк я изначально хотел сделать спрайты отдельно

    А ещё можно оставить на адрес только один регистр 16 бит, там будет не абсолютный адрес, а смещение, padding, или как там его.
    {Абс.адрес строки} = padding * {ширина строки в байтах}
    Что-то типа сегментного регистра в 80286. Потому что у строки есть фиксированная ширина, и предполагается, что строки не должны пересекаться.
    мысль понял. обдумываю,
    у строки будет задаваться максимальная длина, а в остальном без ограничений
    Все о БК ДВК УКНЦ VAX Alpha

    Архив ПО для ретрокомпьютеров

    предоставляю бесплатный хостинг на PDP-11.RU для проектов о ретрокомпьютерах

  6. #86

    Регистрация
    18.01.2021
    Адрес
    п. Новый Ургал
    Сообщений
    145
    Спасибо Благодарностей отдано 
    30
    Спасибо Благодарностей получено 
    66
    Поблагодарили
    31 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от gid Посмотреть сообщение
    Про видеосистему.
    Аппаратный вертикальный, горизонтальный скроллинг планируется?
    Битпланы реализовать возможно? С независимым скроллингом. Чтобы прям аппаратно спрайты двигать.
    Неужели будет поддержка AZ в вашем эмуляторе?
    Последний раз редактировалось grf; 18.01.2021 в 15:38.

  7. #87

    Регистрация
    19.04.2013
    Адрес
    г. Чебоксары
    Сообщений
    613
    Спасибо Благодарностей отдано 
    18
    Спасибо Благодарностей получено 
    176
    Поблагодарили
    136 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Мысль такая есть. Пока я жду, когда сформируется ТО на изделие, чтобы иметь представление, как оно должно функционировать, и с какого боку к нему подступиться. А заодно отдыхаю от умственных нагрузок, поэтому не хочу бежать впереди паровоза.
    Попытка прикрутить эмулятор Менестреля, которая успехом не увенчалась, - показатель того, что я пока не в состоянии нормально функционировать.

  8. #88

    Регистрация
    18.01.2021
    Адрес
    п. Новый Ургал
    Сообщений
    145
    Спасибо Благодарностей отдано 
    30
    Спасибо Благодарностей получено 
    66
    Поблагодарили
    31 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от gid Посмотреть сообщение
    Мысль такая есть.
    Это было бы шикарно На реальной БК писать можно, конечно, но в эмуляторе средств отладки значительно больше.

  9. #89

    Регистрация
    25.08.2012
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    1,245
    Спасибо Благодарностей отдано 
    343
    Спасибо Благодарностей получено 
    369
    Поблагодарили
    261 сообщений
    Mentioned
    22 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    c палитрой будет так:

    нумерация кодов цветов
    палитра коды цветов (адреса ячеек палитры)
    256 0-256
    16 256-272
    4 273-276
    2 277-278

    разделение палитр без пересечения исключит необходимость перегрузки палитры при каждом изменении отображения

    для инициализации палитр при старте сделал калькулятор

    https://forum.maxiol.com/index.php?a...t=0#entry55113

    он также пригодится для разработчиков тк упаковывает RGB в 15bit цвет
    Все о БК ДВК УКНЦ VAX Alpha

    Архив ПО для ретрокомпьютеров

    предоставляю бесплатный хостинг на PDP-11.RU для проектов о ретрокомпьютерах

  10. #90

    Регистрация
    20.01.2010
    Адрес
    г. Зеленоград
    Сообщений
    600
    Спасибо Благодарностей отдано 
    28
    Спасибо Благодарностей получено 
    231
    Поблагодарили
    123 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Можно тогда в формуле поднять частоту до 12 МГц, потому что именно на ней работает кварц. Могу путать, но вроде как ВП1-037 выдаёт два бита за такт на своих 6 МГц благодаря тому, что внешняя тактовая всё же 12 МГц.
    Тогда получим 12000000/(128+512+128)/320 где 512 - число пикселей в монохромном режиме.
    ВП1-37 вообще не выдаёт никаких бит. Через неё проходит только шина адреса. Всё, что она делает -- это раз в 8 тактов частоты 6 МГц выдаёт строб записи в регистр видеовывода. Дальнейшие события к ней не имеют никакого отношения.

    Конкретно в БК-0010 сделано так: параллельно стоят два 8-битных сдвиговых регистра, один из которых содержит чётные, а второй -- нечётные биты слова. Они оба сдвигаются вправо с частотой 6МГц. Младшие два бита определяют цвет одной точки на "цветном" выходе, либо яркость двух точек на чёрно-белом через мультиплексор, управляемый фазой частоты 6 МГц.

    Дополнительно, в 11М "цветной" двухбитовый код используется как часть адреса ПЗУ палитр. Кстати, в ПЗУ использована только четверть ёмкости, остальное забито нулями.

    Частота 12 МГц нигде в БК не используется и есть только внутри генератора тактовой частоты.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от SuperMax Посмотреть сообщение
    что-то не то, ибо
    1. 037ая тактируется 6MHz а не 4MHz
    2. в строке >256 отсчетов иначе говоря есть еще время для обратного хода луча в строке
    Логика 037 построена вокруг словных циклов, с частотой следования 6МГц/8. В строке таких циклов 48, что даёт стандартную длительность ТВ строки в 64мкс. 32 цикла используются для построения изображения, остальные 16 -- горизонтальное гашение. В каждом цикле одна половина отдаёётся видеоконтроллеру, даже на полях гашения, вторая может быть отдана процессору.

    Это место, кстати, сделано криво, и 037 никак не может отдать процессору более половины временных окон доступа. Конкретно в десятке процессору достаётся максимум одна треть, что и определяет минимальное время исполнения команды в 12 тактов частоты 3 МГц. При более вменяемой реализации контроллера памяти можно было бы иметь пиковое быстродействие в полтора раза больше, если не ошибаюсь.

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили Sandro за это полезное сообщение:

    hobot(27.01.2021), yu.zxpk(28.01.2021)

Страница 9 из 29 ПерваяПервая ... 5678910111213 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Эмулятор БК-0010-01, БК-0011 и БК-0011М
    от Doronetty в разделе Эмуляторы отечественных компьютеров
    Ответов: 255
    Последнее: 23.12.2025, 20:28
  2. Режим совместимости БК-0011М с БК-0010
    от Oleg N. Cher в разделе БК-0010/0011
    Ответов: 62
    Последнее: 19.12.2021, 12:03
  3. Отличия БК-0011М от БК-0010(01)?
    от nzeemin в разделе БК-0010/0011
    Ответов: 22
    Последнее: 30.03.2021, 18:47
  4. Ответов: 37
    Последнее: 16.04.2019, 21:21
  5. Ответов: 66
    Последнее: 03.05.2014, 14:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •