Плюс вполне есть - он быстрее, раз. Кнопку "запуск" не надо жатьдва.
В VS Code настроил компиляцию всего, закидывание в диск и запуск emustudio - вполне быстро и кошерно заценить сразу что накодилося.
UPD: еще нашел почему лучше - ниже написал про 177054 в ПП. ukncbtl чего-то все-же ведет себя кажется неправильно при подключении доп. ОЗУ
Увы, там нет страниц если в том плане как это сделано на спеке/бк0011/других компах той поры. Кстати дополнительная память вовсе не под видео. Она просто ну как-бы есть. Таблицей видеострок обычно отображение экрана назначают на нее, но это не прям обязательно, ее можно использовать, но неудобно (там не выполнить код, методы доступа к ней тоже не блещут скоростью).
Центральный процессор видит свои 64кб и для доступа к ней-же + дополнительным 64кб памяти делается mov #addr/2, @#176640 и потом по адресу 176642 делаешь что-то с двумя байтами адреса addr. То-есть поскольку addr/2 то ЦП может через этот регистровый механизм "полазить" по 64кб своего + 64кб дополнительного ОЗУ. (ну по своему ОЗУ смысла так лазить нету, а вот по адресам выше 177777 вполне нормально, обычно туда через таблицу строк назначают цветовые планы 1,2 для отображения на экран и через такой костыль он с ними работает)
Периферийный процессор аналогично только адреса регистров другие (177010(addr/2), 177014(data) - аналоги тех двух в ЦП, через них он лазает по всему ОЗУ ЦП + еще байтовый 177012 - через него можно добраться до последних 32кб дополнительного ОЗУ в которые не может попасть ЦП).
Еще в периферийном процессоре можно выполнить команду mov #161, @#177054 - тогда эти дополнительные 32кб ОЗУ отобразятся на адреса 100000-157777 периферийного процессора, но с одним приколом - туда можно будет записывать, а считывать оттуда не получится ибо по стечению обстоятельств ПЗУ не отключается и оно работает на чтение быстрее и читаться будет из ПЗУ + возможно складываясь по OR с ОЗУ.
Например отобразив так память в ПП команда bis #123, @#100000 сделает веселый результат - она считает с ПЗУ, установит бит, и запишет итог в ОЗУ.
Кстати этот момент упущен в эмуляторах (!) если еще не пофиксили. В эмулях было так что при отображении в ПП дополнительного ОЗУ на обычные адреса памяти - можно было и читать с него что на реальной машинке не прокатит.
UPD: проверил - в emustudio вроде пофикшено, в ukncbtl кажись бага на месте





два.
Ответить с цитированием