Mick, про VGA-оnly можно по подробней?
Mick, про VGA-оnly можно по подробней?
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
Одна планка должна быть 1 мегабайт. Иногда надо литературу читать
Это связано с аппаратной реализацией маппера, а именно по технологии Scorpion 1024.
---------- Post added at 18:30 ---------- Previous post was at 18:29 ----------
А что тут подробнее то - выход с частотами VGA. Телек уже не подключишь. Правда синхронизатор собран на CPLD, то перепрошив его можно и на телевизор перейти.
---------- Post added at 18:32 ---------- Previous post was at 18:30 ----------
Фильтрованные +5VA пока заведены только на микросхему внутреннего усилителя. В последствии надо конечно развязать и AY и VGA выходы.
Это спасибо ewgeny7 за перевод на русский язык
Кстати, дополнение к тех данным 4 метрового Феникса:
6. Дополнение:
порт EFFCh
bit 0 - ATR2x8 режим атрибутов 2 цвета на 8 точек(два экрана друг за другом)
первый экран 4000h(c000h)....57FFh(D7FFh)
второй экран 5800h(D800h)....6FFFh(EFFFh)
bit 1 - NOFLASH режим при котором добавляется вместо мерцания бит яркости
bit 2 - BRD15 режим 15 цветного бордера(добавляется бит яркости на бордере)Т.е. разрешает выход порта FEh bit 5
bit 3 - ENPAL подключается палитра
bit 4 - нет
bit 5 - нет
bit 6 - нет
bit 7 - PNT режим развертки Пентагона
11. Чтение состояний портов 7FFDh и 1FFDh
Последний раз редактировалось Mick; 13.07.2010 в 21:34.
Mick, если хочешь прикрутить флешколор и мультиколор, давай это делать в рамках единого стандарта:
- #EEF7/61175 1110111011110111 1110x1x0xxxx0111
-----------------------------------------
D4D0 Video byte per character row
0 0 2
0 1 4
1 0 8
1 1 16
D7D3 Basic Video mode
0 0 ZX/BSZX(BiScreenZX)
0 1 Multicolor/BSMulticolor
1 0 Flashcolor/BSFlashcolor
1 1 4color/BS4color
D6D2D1 Video resolution
0 0 0 256х192 ZX Screen
0 0 1 512х192 ZX Screen
0 1 0 256х384 ZX Screen
0 1 1 512х384 ZX Screen
1 0 0 384x256 Bi/Para Screen
1 0 1 768x256 Bi/Para Screen
1 1 0 384x512 Bi/Para Screen
1 1 1 768x512 Bi/Para Screen
D5 Gigascreen:0-off,1-on
----------------------------------
В твоём случае это выродится в:
- D0=0
D4=0
D7D3 Basic Video mode
0 0 ZX
0 1 Multicolor
1 0 Flashcolor
D6D2D1 Video resolution
0 0 0 256х192 ZX Screen
D5 Gigascreen:0-off,1-on
----------------------------------
Адрес #EFFC неудачен, т.к. как показывает практика, создавать новые адреса портов модификацией младшего разряда адреса - это 100% столкновение с дешифрацией какого-то из многочисленных устройств. Лучше менять старший байт уже используемого порта.
это называется Multicolor
это называется Flashcolor
это правильнее делать через переключение архитектуры в начальном меню монитора при включении компа, типо:
ZX Spectrum 128 compatible
Pentagon
SamCoupe
Допускать программное переключение в произвольный момент нельзя - только через меню монитора. Для демок и музыки этого достаточно
---------- Post added at 02:58 ---------- Previous post was at 02:38 ----------
Это тож выглядит вот так:
- #EBF7/60407 1110101111110111 1110x0x1xxxx0111
-------------------------------------------
D6D5D1D0|reserved
0 0 0 0 |
D2 blkD5#7FFD
D0#1FFD|D3 r/wCPU0 MANAGETMENT
0 | 0 rdROM
0 | 1 rdROM & wrRAM
1 | 0 rwRAM
1 | 1 rdRAM
D4 Turbo port:0-on,1-off
D7 IOTRDOS&RTC:0-off,1-on
------------------------------------
Последний раз редактировалось Black_Cat; 14.07.2010 в 03:11.
VELESOFT'а на тебя нету, а то бы он рассказал скольким устройствам перебежал дорогу этот порт
не в этом дело, дело не столько в короткой адресации, а в том, что в Спеке использовалась неполная дешифрация и вследствие этого весь диапазон 64к адресов давно занят. Поэтому юзать уже существующие младшие адреса - это наименьшее зло
![]()
Последний раз редактировалось Black_Cat; 15.07.2010 в 17:12.
Вобщем сегодня получил платки нового Феникса, буду потихоньку собирать.
Вот фото пока голой платы.
http://i076.radikal.ru/1008/9e/9ab96c2f41b1.jpg
http://i072.radikal.ru/1008/b4/02a46923a198.jpg
Видео режимы с этой версии планирую перенести в отдельную видеокарту(она самая ZXM-VideoCard) для владельцев первых Фениксов.
Кстати, на страничке про Феникс внес некотрые изменения в документацию. В частности введены в инструкцию дополнения, связанные с ревизией 02.
Последний раз редактировалось Mick; 04.08.2010 в 19:46.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)