User Tag List

Страница 15 из 120 ПерваяПервая ... 111213141516171819 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 141 по 150 из 1199

Тема: Эмулятор УКНЦ - EmuStudio

  1. #141

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    п.Пудость Гатчинского р-на Лен.обл.
    Сообщений
    3,250
    Спасибо Благодарностей отдано 
    360
    Спасибо Благодарностей получено 
    639
    Поблагодарили
    415 сообщений
    Mentioned
    46 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hobot Посмотреть сообщение
    Так я же сказал - на перевоспитание ))) Если его с КЦГД перепинали может можно обратно поправить?
    Строение видеопамяти КЦГД и БК очень резко отличается. Тем более игра для КЦГД грузится в плату КЦГД, а в БК один процессор, да и видеопамять находится в основном адресном пространстве. Так что если сделано для БК, то вряд ли ее переделаешь для чего-то другого.
    Вот игры для КГД легко переделывались для УКНЦ, т.к. принцип доступа к видеопамяти почти общий.

  2. #142

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    7,161
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,979
    Спасибо Благодарностей получено 
    374
    Поблагодарили
    311 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex_K Посмотреть сообщение
    Строение видеопамяти КЦГД и БК очень резко отличается
    Штука ещё в том, что я БК0011 в глаза не видел, а эмулятор с FDD что-то не получилось у меня, что бы картинку с этого кота увидеть (((
    Архив программ для УК-НЦ, ДВК и БК.

    Ищу игру "СТРАНА МОНСТРОВ" [monstr.sav] для ДВК.

  3. #143

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,399
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,702
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,220
    Поблагодарили
    874 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Наконец-то нашел глюк дисковода.
    Оказывается, что при переходе с трека на трек, это новое значение трека и стороны НЕ прописывалось в маркере заголовка. Из-за этого при каждом переходе на следующий трек, дисковод ездил головкой на нулевой трек и обратно! Помимо глюков с загрузкой некоторых программ, это еще давало дикие тормоза. А я-то смотрю, чего это RT-11 так часто ездит на нулевой трек, небось с каталогом все время сверяется)
    В общем, теперь все грузится в 100500 раз быстрее, а так же загружаются игры от ITO (на радость hobot'у), а так же turbobasic с родного диска, ну, и, наверное еще что-то, что не грузилось.

    Теперь на счет ITO-игр. Вот уж настоящие монстры. Сразу выявилось обращение по чтению к источнику-0 (проявление RMW-цикла при байтовом доступе). Мелочевка, но встретилась только у них.
    А вот какой-то непонятный регистр 177324, что это такое? Подозреваю, что джойстик или что-то типа того. Совершенно недокументированный. Пришлось его прописать в список регистров, чтобы консоль не ругалась многоэтажными строчками.

    И еще, половина ITO-игр используют окно ПЗУ (устанавливают бит ноль в регистре управления памятью). Очевидно, у них там RAM-диск. Попробовал сэмулировать так, как описано в доках - все равно не заработали. Так что теперь вся надежда на спасателя - Alex K.

    p.s.: Замечу, что игрушки от ITO сделаны на совесть. В большинстве своем быстрые, плавные. Арканоид вообще порадовал, совершенно фреймовый плавнючий арканоид.

  4. #144

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    п.Пудость Гатчинского р-на Лен.обл.
    Сообщений
    3,250
    Спасибо Благодарностей отдано 
    360
    Спасибо Благодарностей получено 
    639
    Поблагодарили
    415 сообщений
    Mentioned
    46 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Наконец-то нашел глюк дисковода.
    Оказывается, что при переходе с трека на трек, это новое значение трека и стороны НЕ прописывалось в маркере заголовка. Из-за этого при каждом переходе на следующий трек, дисковод ездил головкой на нулевой трек и обратно! Помимо глюков с загрузкой некоторых программ, это еще давало дикие тормоза. А я-то смотрю, чего это RT-11 так часто ездит на нулевой трек, небось с каталогом все время сверяется)
    В общем, теперь все грузится в 100500 раз быстрее, а так же загружаются игры от ITO (на радость hobot'у), а так же turbobasic с родного диска, ну, и, наверное еще что-то, что не грузилось.
    У меня наконец-то загрузился редактор WRITER, тоже от ITO. Заработал так же пультовый отладчик в ПП, но не все так хорошо, об этом ниже.

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    А вот какой-то непонятный регистр 177324, что это такое? Подозреваю, что джойстик или что-то типа того. Совершенно недокументированный. Пришлось его прописать в список регистров, чтобы консоль не ругалась многоэтажными строчками.
    Насчет джойстика абсолютно верная догадка. Но при отсутствующих регистрах должно возникать прерывание TRAP4, а вот в пультовом отладчике его нет, все регистры страницы ввода/вывода смотрятся, а такого быть не должно.
    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    И еще, половина ITO-игр используют окно ПЗУ (устанавливают бит ноль в регистре управления памятью). Очевидно, у них там RAM-диск. Попробовал сэмулировать так, как описано в доках - все равно не заработали. Так что теперь вся надежда на спасателя - Alex K.
    Собственно здесь все просто. Пусть у нас кассеты ПЗУ не воткнуто, воткнут только дисковод. В этом случае будет так:
    1. Сброшены бит 0 (подключение ПЗУ по адресам 100000-117777) и бит 4 (подключение ОЗУ по адресам 100000-117777). В этом случае и при чтении и при записи будет происходить прерывание TRAP4, т.к. в данном варианте в "окне" ничего нет.
    2. Установлен бит 0 (подключение ПЗУ по адресам 100000-117777) и сброшен бит 4 (подключение ОЗУ по адресам 100000-117777). В этом случае в "окно" подключено только ПЗУ, поэтому при чтении будут читаться данные из ПЗУ, а при записи будет возникать прерывание TRAP4.
    3. Сброшен бит 0 (подключение ПЗУ по адресам 100000-117777) и установлен бит 4 (подключение ОЗУ по адресам 100000-117777). В этом варианте в "окно" подключено часть ОЗУ плана 0 по адресам 100000-117777. Соответственно и чтение и запись будут идти из ОЗУ.
    4. Установлены бит 0 (подключение ПЗУ по адресам 100000-117777) и бит 4 (подключение ОЗУ по адресам 100000-117777). В этом случае в "окно" подключены одновременно и ОЗУ и ПЗУ. Запись будет происходить только в ОЗУ, т.к. ПЗУ на запись не реагирует. А вот чтение будет идти и из ПЗУ и из ОЗУ, но т.к. ОЗУ медленное, то обычно прочитывается логическое ИЛИ между содержимым ПЗУ и младшим байтом ОЗУ, а в качестве старшего байта ОЗУ выступает старший байт предыдущего чтения из ОЗУ.

  5. #145

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,399
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,702
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,220
    Поблагодарили
    874 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex_K Посмотреть сообщение
    У меня наконец-то загрузился редактор WRITER, тоже от ITO. Заработал так же пультовый отладчик в ПП, но не все так хорошо, об этом ниже.
    Странно, пультовой отладчик я вроде не трогал.
    Можно ссылку на редактор WRITER?

    ---------- Post added at 16:16 ---------- Previous post was at 16:15 ----------

    Цитата Сообщение от Alex_K Посмотреть сообщение
    Насчет джойстика абсолютно верная догадка. Но при отсутствующих регистрах должно возникать прерывание TRAP4, а вот в пультовом отладчике его нет, все регистры страницы ввода/вывода смотрятся, а такого быть не должно.
    А я этот регистр прописал, он теперь существует и выдает 0 на чтение, вот и не трапается.

    ---------- Post added at 16:21 ---------- Previous post was at 16:16 ----------

    Цитата Сообщение от Alex_K Посмотреть сообщение
    Собственно здесь все просто. Пусть у нас кассеты ПЗУ не воткнуто, воткнут только дисковод. В этом случае будет так:
    1. Сброшены бит 0 (подключение ПЗУ по адресам 100000-117777) и бит 4 (подключение ОЗУ по адресам 100000-117777). В этом случае и при чтении и при записи будет происходить прерывание TRAP4, т.к. в данном варианте в "окне" ничего нет.
    Точно не перепутал полярность бита 0?
    У меня, если он сброшен, то в окне ПЗУ. И по документаци тоже самое должно быть.

  6. #146

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    п.Пудость Гатчинского р-на Лен.обл.
    Сообщений
    3,250
    Спасибо Благодарностей отдано 
    360
    Спасибо Благодарностей получено 
    639
    Поблагодарили
    415 сообщений
    Mentioned
    46 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Точно не перепутал полярность бита 0?
    У меня, если он сброшен, то в окне ПЗУ. И по документаци тоже самое должно быть.
    По документации - лог.1 - СПЗУ включено. Вот чего недосказано в документации, так это то, что при включении питания этот бит ставится в 1, так же должен ставится в 1 по сигналу INIT (команда RESET).
    Но установку по INIT на практике я опыты не ставил.

  7. #147

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,399
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,702
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,220
    Поблагодарили
    874 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex_K Посмотреть сообщение
    По документации - лог.1 - СПЗУ включено. Вот чего недосказано в документации, так это то, что при включении питания этот бит ставится в 1, так же должен ставится в 1 по сигналу INIT (команда RESET).
    Но установку по INIT на практике я опыты не ставил.
    Вот так так!
    У меня открыта документация и там написано:
    РАЗРЯД ВКЛЮЧЕНИЯ СИСТЕМНОГО ПЗУ В "ОКНО". ЛОГ.1 - СПЗУ - ОТКЛЮЧЕНО.

    Кроме того, не работают именно те игры, в которых этот разряд устанавливается. С чего бы им не работать, если разряд устанавливается в состояние по умолчанию?

  8. #148

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    7,161
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,979
    Спасибо Благодарностей получено 
    374
    Поблагодарили
    311 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    игры от ITO (на радость hobot'у)
    Да, Арканоид там и правда замечательный, но как я понял проблемы с игрушками с этих сборников не полность решены ещё?
    Conan виснет на попытке загрузки второго игрового экрана, Lode Runner (классический практически как на Яблоке) - вовсе не запустился, зато с первого сборника работает бессмертный Knight ! (Кто хочет честную надо запускать stay-alone версию). На втором диске СУПЕР-ПАКМАН и АРКАНОИД работают, а РОАД-ФАЙТЕР нет (хотя и не потеря в целом - игра слишком уж устарела).
    Видно что в момент повисания уже и обращения к дисководу нет, я не спец, но думаю такими совместными усилиями - темпами - всё со временем будет норм.

    ---------- Post added at 16:46 ---------- Previous post was at 16:44 ----------

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Замечу, что игрушки от ITO сделаны на совесть
    Это порты с MSX кажется (по крайней мере Knight)
    Архив программ для УК-НЦ, ДВК и БК.

    Ищу игру "СТРАНА МОНСТРОВ" [monstr.sav] для ДВК.

  9. #149

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,399
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,702
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,220
    Поблагодарили
    874 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hobot Посмотреть сообщение
    Conan виснет на попытке загрузки второго игрового экрана, Lode Runner (классический практически как на Яблоке) - вовсе не запустился, зато с первого сборника работает бессмертный Knight ! (Кто хочет честную надо запускать stay-alone версию). На втором диске СУПЕР-ПАКМАН и АРКАНОИД работают, а РОАД-ФАЙТЕР нет (хотя и не потеря в целом - игра слишком уж устарела).
    Видно что в момент повисания уже и обращения к дисководу нет, я не спец, но думаю такими совместными усилиями - темпами - всё со временем будет норм.
    В конане я не доходил до второго уровня. А что в консоли при этом пишется? Вообще, в него сложно играть, управление очень корявое, на мой вкус.
    Три игры не идут из-за отсутствия правильной поддержки окна ПЗУ, как я понял. Сейчас как раз разбираемся.

  10. #150

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    7,161
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,979
    Спасибо Благодарностей получено 
    374
    Поблагодарили
    311 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Да и ещё - это ведь ломанные версии - на не ломаных был счётчик на возможность делать копии и на количество запусков - что то такое там было.
    Архив программ для УК-НЦ, ДВК и БК.

    Ищу игру "СТРАНА МОНСТРОВ" [monstr.sav] для ДВК.

Страница 15 из 120 ПерваяПервая ... 111213141516171819 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Эмулятор УКНЦ - UKNCBTL
    от nzeemin в разделе Эмуляторы отечественных компьютеров
    Ответов: 1114
    Последнее: 08.01.2025, 01:15
  2. PS/2 клавиатура в УКНЦ
    от balu_dark в разделе ДВК, УКНЦ
    Ответов: 83
    Последнее: 10.01.2021, 10:51
  3. Как проверить УКНЦ и КМД ? Help
    от Andrey_Ak в разделе ДВК, УКНЦ
    Ответов: 37
    Последнее: 23.07.2020, 15:50
  4. УКНЦ и шина МПИ
    от KALDYH в разделе ДВК, УКНЦ
    Ответов: 18
    Последнее: 14.03.2014, 14:30
  5. Продаю УКНЦ
    от Gryphon в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 10
    Последнее: 01.04.2009, 10:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •